Конспект НОД Путешествие на остров сокровищ в старшей группе | Мохонько Надежда Викторовна. Работа №363180
Программное содержание: совершенствовать и обобщать знания детей о геометрических фигурах и форме предметов. Развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать положительную мотивацию к учению.
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«детский сад №2» с. Степное
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП
в старшей группе на тему:
"Путешествие на остров сокровищ"
Выполнила: Мохонько Н.В
Цель:
обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей старшего возраста.
Программное содержание:
Закреплять знания числового ряда, правильно
пользоваться количественными и
порядковыми числительными, считать в
пределах 10
и обратно.
Закреплять умение сравнивать предметы различной величины, размещая их в ряд в порядке возрастания (убывания) длины, высоты.
Закреплять знание геометрических фигур.
Закреплять умение называть дни недели, последовательность частей суток.
Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности.
Воспитывать и
нтерес к математике
.
Методические приемы:
показ, вопросы, объяснение, игра.
Оборудование:
плоскостные геометрические фигуры 5 цветов, карта – плакат с планом, послание от капитана, плоскостные заготовки камней с цифрами, магнитная доска, пособие «Пальмы» (различной высоты), двухстрочная полоска, раздаточный материал (треугольники и круги), сундук, призы (математические раскраски)
Ход занятия.
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Ты шагай, ты шагай,
Своей дорогой не зевай.
Ты шагай, ты шагай,
Себе пару выбирай.
Поздоровайся ладошкой, раз, два, три
Поздоровайся и ножкой, раз, два, три
Плечиком и локотком,
И конечно язычком.
-Здравствуйте!
(стук в дверь, заносят письмо для ребят)
- Ребята, посмотрите, нам принесли письмо, открывайте и посмотрим от кого оно.
(Здравствуйте, дорогие мои ребята. Я знаю, что вы все очень любите приключения, и я приглашаю вас к себе в гости на необитаемый остров - Остров сокровищ. На своем острове я спрятал сундук, в котором лежат для вас подарки. Но путь к этим сокровищам долог и труден, вам не просто предстоит его найти, но и выполнить все математические задания. Жду вас в гости, Удачи! Пират Джек и его команда)
- Ребята, примем приглашение пирата Джека? Тогда в путь! Но на чем же нам быстро добраться до острова? (варианты детей) Тогда полетели. Заводим мотор, полетели, приземлились. Вот мы и на необитаемом острове, но куда же нам идти? Где взять карту?
(карта лежит на полу, дети прикрепляют карту)
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
- Ребята посчитайте, сколько всего заданий нам предстоит пройти, чтобы найти сундук с сокровищами? (дети самостоятельно считают)
Карточка с заданием №1. (Висит треугольник с заданием над полочкой с машинками – вопросы про дни недели и части суток).
Вот первое из них.
- Ребята, а какой геометрической формы у нас первая карточка? (треугольная, правильно). Найдите ее.
- Чтобы пройти первый шаг, вам нужно будет ответить на вопросы. Я буду задавать, а вы быстро отвечайте. Готовы? Дети встают в круг.
- Какое сейчас время года? (весна)
- Перечислите все весенние месяцы? (март, апрель, май)
- А сколько всего весенних месяцев? (3)
- А какой сегодня день недели? (Вторник)
- А какой был вчера? (Понедельник) Какой будет завтра? (Среда)
- А сколько всего дней в неделе? (7)
- Как называется часть суток, когда мы просыпаемся, умываемся и чистим зубы, делаем зарядку и идем в садик? (утро)
- Как называется часть суток, когда дети играют в садике, обедают? (день)
- Как называется часть суток, когда дети идут домой из садика? (вечер)
- Какое время суток наступает, когда мы ложимся спать? (ночь)
(Еще раз с вами повторим, что сутки состоят из четырех частей: утро, день, вечер и ночь)
- Молодцы с этим заданием справились. Вот мы и приблизились на один шаг к острову.
(Дети на карте прикрепляют первую геометрическую фигуру)
Карточка с заданием №2. Карточка круглая прикреплена на кухонный шкафчик.
-Ребята, а какой формы у нас вторая карточка? (круглая)
- Чтобы продвинуться дальше, нам нужно выполнить следующее задание. Поиграем в игру, которая называется "Посадим пальмы в ряд". Но для этого нам надо разделиться на 2 команды. Ребята подходите все ко мне и слушайте внимательно сколько раз я хлопну в ладоши, по столько человек нужно встать, взявшись за руки и дружно произнеся: "Мы готовы"
(Дети в командах усаживаются на коврике).
- Расставьте пальмы в ряд, начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой. (Предварительно дети вспоминают правила раскладывания предметов – слева на право)
- Какая по высоте первая пальма? (самая низкая)
- Какая по высоте последняя пальма? (самая высокая)
- Какая по высоте третья пальма? (чуть выше 1-2ой и чуть ниже четвертой)
- Давайте теперь расскажем про каждую пальму, какой она высоты? (самая низкая, низкая, высокая, самая высокая)
Затем дети выстраивают пальмы в обратном порядке, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой. (Самая высокая, высокая, низкая, самая низкая)
- Ребята послушайте, вдруг подул сильный ветер и одну из пальм унесло в море, сколько у меня осталось пальм? (5) а сколько у вас? (6) Что нужно сделать чтоб у нас с вами стало равное количество пальм? (убрать одну пальму)
- Молодцы, и с этим заданием справились. Вот мы и приблизились еще на один шаг к острову. Дети прикрепляют круг к карте.
Карточка с заданием №3. (Висит квадрат с заданием на зеркале). Дети встают в одну шеренгу.
-Ребята, а какой формы у нас вторая карточка? (квадратная)
- На нашем пути к сокровищам много препятствий. Нам нужно будет сейчас ребята перебраться через болото по камням. Но камни эти необычные, а пронумерованные от 1 до 10. Перепрыгивая по камням по порядку, не путаясь, мы будем на один шаг ближе к сокровищам.
(Воспитатель вызывает одного ребёнка и просит выложить пронумерованные камни по порядку и посчитать).
- Ребята, а нам ведь всё равно придётся возвращаться обратно, домой, давайте сразу проверим, знаете ли вы счет наоборот.
(Воспитатель вызывает другого ребёнка для счёта наоборот).
- Молодцы, дети, и тут справились! (Если ребенок допустил ошибку, воспитатель просит всех детей исправить ошибки)
- Вот мы и приблизились еще на один шаг к острову.
Дети прикрепляют квадрат к карте.
Давайте прочитаем следующую записку капитана. Карточка с заданием №4 прикреплена на детский магазин.
Работа за столами.
-Ребята, а какой формы у нас четвертая карточка? (прямоугольная)
- У вас на столах вы видите длинные карточки с двумя полосками. Сейчас мы с вами выполним еще одно задание, и окажемся еще на шаг ближе к сокровищам пирата Джека. Но для начала мы немного разомнемся.
Физминутка:
Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,
А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.
На счёт раз кулак сожмём,
На счёт два в локтях сожмём.
На счёт три прижмём к плечам,
На четыре – к небесам.
Хорошо прогнулись и друг другу улыбнулись.
Про пятёрку не забудем – добрыми всегда мы будем.
На счёт шесть прошу всех сесть.
Числа, я и вы, друзья, вместе дружная 7-я.
- Ребята, какая цифра слышится в слове семья? Правильно 7, вы очень внимательны, молодцы. Возьмите для следующего задания материал и рассаживайтесь, где вам удобно будет работать. (Дети берут необходимый материал самостоятельно и рассаживаются, где удобно работать)
Слушайте меня внимательно.
- На верхнюю полоску нужно положить 8 треугольников, а на нижнюю, на 1 круг больше. (Сколько получается нужно кругов выложить на нижнюю полоску)
- Где у нас больше фигур, на нижней или верхней полоске? Что получается больше 8 или 9? 8 больше или меньше 9?
9 больше или меньше 8?
- А как сделать так, чтобы было поровну фигур на обеих полосках? (убрать 1 круг)
- А как еще можно сделать, чтобы было поровну? (добавить 1 треугольник)
-Молодцы, всё правильно делаете! Справились с заданием! Вот мы и приблизились еще на один шаг к острову.
Дети прикрепляют прямоугольник к карте.
- Ну вот ребята, мы с вами выполнили практически все задания, мы совсем уже близко к сундуку с сокровищами.
5. Овальная карточка с заданием висит на книжном шкафчике. Какой формы у нас следующие задание? Задание на ориентировку. Овальная
- Ребята здесь есть план. Давайте будем двигаться от доски прямо 5 шагов, потом 2 шага на лево и возможно мы что-то найдём. (Находим сундук с сокровищами, открываем и находим сокровища).
- Ребята, вот мы и нашли сундучок, Откройте его? Посмотрите, что внутри?
(достают письмо. Дорогие ребята! Вы были все молодцы и выполнили все мои задания. А здесь ваша награда за труды. За это я вам решил подарить вам в детский сад математические раскраски. Ну а теперь вам пора возвращаться в детский сад, ваш самолет вас уже ждет. До свидания!)
- Ребята, заводим моторы, полетели, приземлились.
3. ИТОГ:
Дети садятся на коврик.
- Ребята, мы с вами совершили необыкновенное приключение.
- Скажите что мы с вами делали?
- Где мы можем еще применить наши знания?
- Кому можем про это все рассказать?
(ответы детей)
- Вы все были молодцы