Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект НОД Путешествие на остров сокровищ в старшей группе | Мохонько Надежда Викторовна. Работа №363180

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Программное содержание: совершенствовать и обобщать знания детей о геометрических фигурах и форме предметов. Развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать положительную мотивацию к учению.

 

 

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«детский сад №2» с. Степное

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП

в старшей группе на тему:

"Путешествие на остров сокровищ"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: Мохонько Н.В

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: 

обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей старшего возраста.

 

Программное содержание:

Закреплять знания числового ряда, правильно

пользоваться количественными и

порядковыми числительными, считать в

пределах 10

и обратно.

Закреплять умение сравнивать предметы различной величины, размещая их в ряд в порядке возрастания (убывания) длины, высоты.

Закреплять знание геометрических фигур.

Закреплять умение называть дни недели, последовательность частей суток.

Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности.

Воспитывать и

нтерес к математике

.

 

Методические приемы:

показ, вопросы, объяснение, игра.

 

Оборудование:

плоскостные геометрические фигуры 5 цветов, карта – плакат с планом, послание от капитана, плоскостные заготовки камней с цифрами, магнитная доска, пособие «Пальмы» (различной высоты), двухстрочная полоска, раздаточный материал (треугольники и круги), сундук, призы (математические раскраски)

                                     

Ход занятия.

 

1.  ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Ты шагай, ты шагай,

Своей дорогой не зевай.

Ты шагай, ты шагай,

Себе пару выбирай.

Поздоровайся ладошкой, раз, два, три

Поздоровайся и ножкой, раз, два, три

Плечиком и локотком,

И конечно язычком.

-Здравствуйте!

(стук в дверь, заносят письмо для ребят)

 

 - Ребята, посмотрите, нам принесли письмо, открывайте и посмотрим от кого оно.

(Здравствуйте, дорогие мои ребята. Я знаю, что вы все очень любите приключения, и я приглашаю вас к себе в гости на необитаемый остров - Остров сокровищ. На своем острове я спрятал сундук, в котором лежат для вас подарки. Но путь к этим сокровищам долог и труден, вам не просто предстоит его найти, но и выполнить все математические задания. Жду вас в гости, Удачи! Пират Джек и его команда)

 

- Ребята, примем приглашение пирата Джека? Тогда в путь! Но на чем же нам быстро добраться до острова? (варианты детей) Тогда полетели. Заводим мотор, полетели, приземлились. Вот мы и на необитаемом острове, но куда же нам идти? Где взять карту?

(карта лежит на полу, дети прикрепляют карту)

 

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

- Ребята посчитайте, сколько всего заданий нам предстоит пройти, чтобы найти сундук с сокровищами? (дети самостоятельно считают)

 

Карточка с заданием №1. (Висит треугольник с заданием над полочкой с машинками – вопросы про дни недели и части суток).  

Вот первое из них.

- Ребята, а какой геометрической формы у нас первая карточка? (треугольная, правильно). Найдите ее.

- Чтобы пройти первый шаг, вам нужно будет ответить на вопросы. Я буду задавать, а вы быстро отвечайте. Готовы? Дети встают в круг.

- Какое сейчас время года? (весна)

- Перечислите все весенние месяцы? (март, апрель, май)

- А сколько всего весенних месяцев? (3)

- А какой сегодня день недели? (Вторник)

- А какой был вчера? (Понедельник) Какой будет завтра? (Среда)

- А сколько всего дней в неделе? (7)

- Как называется часть суток, когда мы просыпаемся, умываемся и чистим зубы, делаем зарядку и идем в садик? (утро)

- Как называется часть суток, когда дети играют в садике, обедают? (день)

- Как называется часть суток, когда дети идут домой из садика? (вечер)

- Какое время суток наступает, когда мы ложимся спать? (ночь)

 (Еще раз с вами повторим, что сутки состоят из четырех частей: утро, день, вечер и ночь)

- Молодцы с этим заданием справились.  Вот мы и приблизились на один шаг к острову.  

(Дети на карте прикрепляют первую геометрическую фигуру)

 

 Карточка с заданием №2. Карточка круглая прикреплена на кухонный шкафчик.

 -Ребята, а какой формы у нас вторая карточка? (круглая)

 - Чтобы продвинуться дальше, нам нужно выполнить следующее задание. Поиграем в игру, которая называется "Посадим пальмы в ряд".  Но для этого нам надо разделиться на 2 команды. Ребята подходите все ко мне и слушайте внимательно сколько раз я хлопну в ладоши, по столько человек нужно встать, взявшись за руки и дружно произнеся: "Мы готовы"

(Дети в командах усаживаются на коврике).

 

- Расставьте пальмы в ряд, начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой. (Предварительно дети вспоминают правила раскладывания предметов – слева на право)

- Какая по высоте первая пальма? (самая низкая)

- Какая по высоте последняя пальма? (самая высокая)

- Какая по высоте третья пальма? (чуть выше 1-2ой и чуть ниже четвертой)

- Давайте теперь расскажем про каждую пальму, какой она высоты? (самая низкая, низкая, высокая, самая высокая)

Затем дети выстраивают пальмы в обратном порядке, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой. (Самая высокая, высокая, низкая, самая низкая)

- Ребята послушайте, вдруг подул сильный ветер и одну из пальм унесло в море, сколько у меня осталось пальм? (5) а сколько у вас? (6) Что нужно сделать чтоб у нас с вами стало равное количество пальм? (убрать одну пальму)

 - Молодцы, и с этим заданием справились.  Вот мы и приблизились еще на один шаг к острову.  Дети прикрепляют круг к карте.

 

 Карточка с заданием №3. (Висит квадрат с заданием на зеркале).  Дети встают в одну шеренгу.

 -Ребята, а какой формы у нас вторая карточка? (квадратная)

 - На нашем пути к сокровищам много препятствий. Нам нужно будет сейчас ребята перебраться через болото по камням. Но камни эти необычные, а пронумерованные от 1 до 10. Перепрыгивая по камням по порядку, не путаясь, мы будем на один шаг ближе к сокровищам. 

(Воспитатель вызывает одного ребёнка и просит выложить пронумерованные камни по порядку и посчитать).

 

 - Ребята, а нам ведь всё равно придётся возвращаться обратно, домой, давайте сразу проверим, знаете ли вы счет наоборот. 

(Воспитатель вызывает другого ребёнка для счёта наоборот).

 

- Молодцы, дети, и тут справились! (Если ребенок допустил ошибку, воспитатель просит всех детей исправить ошибки)

-  Вот мы и приблизились еще на один шаг к острову. 

Дети прикрепляют квадрат к карте.

 

 Давайте прочитаем следующую записку капитана. Карточка с заданием №4 прикреплена на детский магазин.

Работа за столами.

 -Ребята, а какой формы у нас четвертая карточка? (прямоугольная)

- У вас на столах вы видите длинные карточки с двумя полосками. Сейчас мы с вами выполним еще одно задание, и окажемся еще на шаг ближе к сокровищам пирата Джека. Но для начала мы немного разомнемся.

 

Физминутка:

 Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,

 А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.

 На счёт раз кулак сожмём,

 На счёт два в локтях сожмём.

 На счёт три прижмём к плечам,

 На четыре – к небесам.

 Хорошо прогнулись и друг другу улыбнулись.

 Про пятёрку не забудем – добрыми всегда мы будем.

 На счёт шесть прошу всех сесть.

 Числа, я и вы, друзья, вместе дружная 7-я.

 

- Ребята, какая цифра слышится в слове семья? Правильно 7, вы очень внимательны, молодцы. Возьмите для следующего задания материал и рассаживайтесь, где вам удобно будет работать. (Дети берут необходимый материал самостоятельно и рассаживаются, где удобно работать)

 

Слушайте меня внимательно.

- На верхнюю полоску нужно положить 8 треугольников, а на нижнюю, на 1 круг больше. (Сколько получается нужно кругов выложить на нижнюю полоску)

- Где у нас больше фигур, на нижней или верхней полоске? Что получается больше 8 или 9? 8 больше или меньше 9?

 9 больше или меньше 8?

- А как сделать так, чтобы было поровну фигур на обеих полосках? (убрать 1 круг)

- А как еще можно сделать, чтобы было поровну? (добавить 1 треугольник)

-Молодцы, всё правильно делаете! Справились с заданием!    Вот мы и приблизились еще на один шаг к острову. 

Дети прикрепляют прямоугольник   к карте.

 

 - Ну вот ребята, мы с вами выполнили практически все задания, мы совсем уже близко к сундуку с сокровищами.

 

5.  Овальная карточка с заданием висит на книжном шкафчике. Какой формы у нас следующие задание? Задание на ориентировку. Овальная

-  Ребята здесь есть план. Давайте будем двигаться от доски прямо 5 шагов, потом 2 шага на лево и возможно мы что-то найдём.  (Находим сундук с сокровищами, открываем и находим сокровища).

- Ребята, вот мы и нашли сундучок, Откройте его? Посмотрите, что внутри?

(достают письмо. Дорогие ребята! Вы были все молодцы и выполнили все мои задания. А здесь ваша награда за труды. За это я вам решил подарить вам в детский сад математические раскраски. Ну а теперь вам пора возвращаться в детский сад, ваш самолет вас уже ждет. До свидания!)

- Ребята, заводим моторы, полетели, приземлились.

 

3.  ИТОГ:

Дети садятся на коврик.

- Ребята, мы с вами совершили необыкновенное приключение.

- Скажите что мы с вами делали?

- Где мы можем еще применить наши знания?

- Кому можем про это все рассказать?

(ответы детей)

- Вы все были молодцы

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×

Гороскоп педагога

Как планеты влияют на ваш
урок? Подпишитесь на Telegram
бота и проверьте бесплатно!

Получить прогноз