Конспект НОД "Путешествие по сказке "Колобок" | Барковская Ксения Фаритовна. Работа №296191
Автор: Барковская Ксения Фаритовна
Конспект НОД по развитию эмоциональной сферы детей в первой младшей группе. Цель: Создание условий для ознакомления детей с миром эмоций и способами адекватного выражения своего эмоционального состояния.
Задачи:
- Формировать умение распознавать эмоциональное состояние по выражению лица (губы, глаза, щёки).
- Познакомить детей с эмоциями «Радость», «Грусть», «Злость», «Растерянность», «Хитрость», «Испуг».
- Совершенствовать у детей умение интерпретировать эмоциональные состояния (на примере сказочных персонажей).
- Воспитывать чувство сострадания, желание пожалеть, поднять настроение, развеселить.
- Закрепить мимические навыки выражения эмоций.
- Создавать условия для проживания различных эмоций; развивать зрительное внимание.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения через игру.
- Формировать навыки саморегуляции, функции произвольности.
- Способствовать снижению уровня тревожности.
Методические пособия:
1. Куражева Н.Ю., Вараева Н.В., Тузаева А.С., Козлова И. А. «Цветик-семицветик» - программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей.
2. Роньжина А.С. «Занятия психолога с детьми 2 - 4-х лет в период адаптации к дошкольному учреждению».
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 55 общеразвивающего вида» г. Магнитогорска
Конспект НОД по развитию эмоциональной сферы детей в первой младшей группе
«Путешествие по сказке «Колобок»
Составила: старший воспитатель
МДОУ «Д/с № 55 о. в.» г. Магнитогорска
Барковская Ксения Фаритовна
Магнитогорск
2022
Конспект НОД по развитию эмоциональной сферы детей в первой младшей группе
Тема: «Путешествие по сказке «Колобок»
Форма организации: занятие-сказка
Цель: Создание условий для ознакомления детей с миром эмоций и способами адекватного выражения своего эмоционального состояния.
Задачи:
Формировать умение
распознавать эмоциональное состояние по выражению лица (губы, глаза, щёки).
Познакомить детей с эмоциями «Радость», «Грусть», «Злость», «Растерянность», «Хитрость», «Испуг»
.
Совершенствовать у детей умение интерпретировать эмоциональные состояния (на примере сказочных персонажей).
Воспитывать чувство сострадания, желание пожалеть, поднять настроение, развеселить.
Закрепить мимические навыки выражения эмоций.
Создавать условия для проживания различных эмоций
; развивать зри
тельное внимание.
Воспитывать дружеские взаимоотношения через игру.
Ф
ормировать навыки саморегуляции, функции произвольности.
Способствовать снижению уровня тревожности.
Предварительная работа: чтение художественной литературы (русская народная сказка «Колобок»); ознакомительная беседа о базовых эмоциях: страх, радость, злость, грусть; прослушивание музыкальных произведений.
Оборудование: бассейн с рыбками по количеству детей; сочки по количеству детей; бассейн с шишками и мячиками по количеству детей; массажные дорожки; мыльные пузыри; театральные костюмы и атрибуты: «Зайчик», «Волк», «Медведь», «Лиса»; игрушка «Колобок» (папье-маше), ноутбук; проектор; мультимедиа экран; музыкальный центр.
Методические пособия:
Куражева Н.Ю., Вараева Н.В., Тузаева А.С., Ко
злова И. А. «Цветик-семицветик» -
программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей
.
Роньжина
А.С.
«
Занятия психолога с детьми 2 -
4-х лет в период адап
тации к дошкольному учреждению
»
.
Ход занятия:
Дети входят в зал.
Ведущий: С добрым, утром глазки вы проснулись? (смотрят по сторонам)
С добрым утром ушки вы проснулись? (слегка трут ушки)
С добрым утром ручки вы проснулись? (хлопают)
С добрым утром ножки вы проснулись? (топают)
С добрым утром солнце, мы проснулись, (Машут руками над головой) и друг другу улыбнулись.
Ведущий: Ребята, а Вы любите гулять? Предлагаю Вам сегодня отправиться в путешествие в чудесный весенний лес. А поможет нам добраться туда - воздушный шар.
Давайте все вместе подуем, чтобы наш воздушный шар поднялся в воздух высоко-высоко. (дети воспроизводят воздушную струю)
Ведущий: Ура, получилось, полетели. Вот мы и приехали.
Ведущий: Посмотрите, мы с вами подошли к домику бабушки и дедушки из сказки, которую вы, наверное, узнали. Это сказка «Колобок»
Дети подходят к домику (на экране). Звучит фонограмма плача.
Ведущий: Ой, а кто это там плачет? Бабушка и дедушка. Ребята, как вы думаете, почему бабушка и дедушка плачут?
Дети отвечают (при необходимости ведущий подсказывает)
Ведущий: Здравствуйте, Бабушка! Здравствуйте дедушка! Почему вы плачете?
Бабушка: Испекла я колобок, а он в лес убежал.
Ведущий: Ребята, поможем бабушке и дедушке? Найдем колобка?
Не печальтесь, бабушка и дедушка, мы с ребятами отправимся в лес и найдем колобка.
Дети шагают по массажной дорожке
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке
Шагают наши ножки, Шагают наши ножки.
По камушкам, по камушкам,
По кочкам, по кочкам,
По маленьким листочкам,
В ямку — бух!
(Движутся обычным шагом.)
(Движутся большими шагами.)
(Движутся мелкими шажками.)
(Приседают на корточки.)
Ведущий: Ребята, смотрите, зайчик! Давайте у него спросим про колобка.
Ведущий с детьми: Зайчик, ты не видел колобка?
Зайчик: Видел, он туда побежал.
Ведущий: Спасибо, зайчик. Ребята, а как вы думаете, какое настроение у зайчика, весёлое или грустное? (Грустное, печальное). А почему ты такой грустный?
Зайчик: Потому что мои лесные друзья не хотят со мной играть, а мне так хочется поиграть, повеселиться.
Ведущий: Ребята, а давайте представим, что мы маленькие зайчата и поиграем с зайчиком, развеселим его. Будем ловить весёлые мыльные пузырьки.
Дети играют с мыльными пузырями
Зайчик: Спасибо, ребята! Вы меня повеселили. Счастливого пути!
Ведущий: Какие молодцы ребята, помогли зайчику. До свидания зайчик! А мы пойдем с вами дальше искать колобка.
Входит волк
Ведущий: Здравствуй волк!
Волк: Здравствуйте ребята!
Ведущий: Ты не видел колобка?
Волк: Видел, но вам не скажу!
Ведущий: Какой вредный волк!
Ребята посмотрите – какой волк? Добрый или злой? (Злой и сердитый).
Ведущий: Волк, не сердись, скажи нам пожалуйста, куда колобок побежал?
Волк: Ну так и быть скажу. Только прежде вы должны помочь мне наловить рыбу. Если наловите – скажу где колобок, а не справитесь – утащу в лес.
Дети играют с волком, ловят рыбку сочками из бассейна
Волк: Ох, ловкие какие! Хорошо, будь по-вашему! Скажу, куда побежал колобок. Колобок побежал вон туда (показывает)
Ведущий и дети: Спасибо волк, до свидания!
Волк: До свидания ребята!
Входит медведь
Ведущий: Здравствуй мишка!
Медведь: Здравствуйте ребята!
Ведущий: А почему ты такой растерянный, что-то ищешь. Что ты потерял?
Медведь: Я растерял все свои шишки.
Ведущий: А мы ищем колобка. Ты не видал его?
Медведь: Видел, пробегал колобок. Вот если поможете мне найти мои шишки, я Вам скажу, куда побежал колобок.
Дети ищут шишки в тазике с мячиками
Медведь: Ой спасибо, ребятки, помогли мне шишечки отыскать. Колобок побежал вон туда. Счастливого пути!
Ведущий и дети: Спасибо, мишка! До свидания! А мы пойдем дальше колобка искать.
Входит лиса
Ведущий: Здравствуй, лиса!
Лиса: Здравствуйте, ребята!
Ведущий: Ты колобка не видела?
Лиса: Нет, не видела
Ведущий: Ребята, лиса нас обманывает. Она, какая? (Хитрая) Она его спрятала, наверное. Отдавай-ка лиса колобка!
Лиса: Не отдам!
Ведущий: Ребята, давайте рассердимся на лису, ножками потопаем, ручками похлопаем, лиса испугается и отдаст колобка. (дети хмурят брови, топают ногами, хлопают в ладоши)
Лиса: Ну хватит, хватит! Напугали! Забирайте колобка!
Ведущий: Напугали лису! Молодцы!
Ведущий: Вы ребята смелые – с зайчиком поиграли, мишке помогли, не испугались волка и напугали лису и помогли колобку. Нам пора возвращаться.
Бабушка! Дедушка! Мы вернулись. И колобка принесли!
Бабушка и дедушка: Спасибо вам ребята, вы молодцы!
Ведущий: Ребята, пока мы с Вами искали колобка, бабушка испекла для нас баранки. Давайте поблагодарим бабушку (Дети говорят: «Спасибо»)
Ведущий: Наше путешествие закончилось, ребята. Нам пора возвращаться в детский сад. А полетим мы на нашем волшебном воздушном шаре. Давайте ещё раз все вместе подуем, чтобы воздушный шар поднял нас в воздух, высоко-высоко. (дети воспроизводят воздушную струю). Вот мы и вернулись в наш любимый детский сад.