Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 88824)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ ЭЛ № ФС 77 - 88824)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект НОД "Путешествие по сказке "Колобок" | Барковская Ксения Фаритовна. Работа №296191

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Барковская Ксения Фаритовна
 Конспект НОД по развитию эмоциональной сферы детей в первой младшей группе. Цель: Создание условий для ознакомления детей с миром эмоций и способами адекватного выражения своего эмоционального состояния.

Задачи:

-                Формировать умение распознавать эмоциональное состояние по выражению лица (губы, глаза, щёки).

-                 Познакомить детей с эмоциями «Радость», «Грусть», «Злость», «Растерянность», «Хитрость», «Испуг».

-                Совершенствовать у детей умение интерпретировать эмоциональные состояния (на примере сказочных персонажей).

-                 Воспитывать чувство сострадания, желание пожалеть, поднять настроение, развеселить.

-                Закрепить мимические навыки выражения эмоций.

-                Создавать условия для проживания различных эмоций; развивать зрительное внимание.

-                 Воспитывать дружеские взаимоотношения через игру.

-                Формировать навыки саморегуляции, функции произвольности.

 

-                Способствовать снижению уровня тревожности.

 

Методические пособия: 

1. Куражева Н.Ю., Вараева Н.В., Тузаева А.С., Козлова И. А. «Цветик-семицветик» - программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей.

2. Роньжина А.С. «Занятия психолога с детьми 2 - 4-х лет в период адап­тации к дошкольному учреждению».

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 55 общеразвивающего вида» г. Магнитогорска

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект НОД по развитию эмоциональной сферы детей в первой младшей группе

«Путешествие по сказке «Колобок»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составила: старший воспитатель

МДОУ «Д/с № 55 о. в.» г. Магнитогорска

Барковская Ксения Фаритовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Магнитогорск

2022

Конспект НОД по развитию эмоциональной сферы детей в первой младшей группе

Тема: «Путешествие по сказке «Колобок»

 

Форма организации: занятие-сказка

Цель: Создание условий для ознакомления детей с миром эмоций и способами адекватного выражения своего эмоционального состояния.

Задачи:

Формировать умение

распознавать эмоциональное состояние по выражению лица (губы, глаза, щёки).

Познакомить детей с эмоциями «Радость», «Грусть», «Злость», «Растерянность», «Хитрость», «Испуг»

.

Совершенствовать у детей умение интерпретировать эмоциональные состояния (на примере сказочных персонажей).

Воспитывать чувство сострадания, желание пожалеть, поднять настроение, развеселить.

Закрепить мимические навыки выражения эмоций.

Создавать условия для проживания различных эмоций

; развивать зри

тельное внимание.

Воспитывать дружеские взаимоотношения через игру.

Ф

ормировать навыки саморегуляции, функции произвольности.

Способствовать снижению уровня тревожности.

Предварительная работа: чтение художественной литературы (русская народная сказка «Колобок»); ознакомительная беседа о базовых эмоциях: страх, радость, злость, грусть; прослушивание музыкальных произведений.

Оборудование: бассейн с рыбками по количеству детей; сочки по количеству детей; бассейн с шишками и мячиками по количеству детей; массажные дорожки; мыльные пузыри; театральные костюмы и атрибуты: «Зайчик», «Волк», «Медведь», «Лиса»; игрушка «Колобок» (папье-маше), ноутбук; проектор; мультимедиа экран; музыкальный центр.

Методические пособия:

Куражева Н.Ю., Вараева Н.В., Тузаева А.С., Ко

злова И. А. «Цветик-семицветик» -

программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей

.

Роньжина

А.С.

«

Занятия психолога с детьми 2 -

4-х лет в период адап

тации к дошкольному учреждению

»

.

Ход занятия:

Дети входят в зал.

Ведущий: С добрым, утром глазки вы проснулись? (смотрят по сторонам)

 

С добрым утром ушки вы проснулись? (слегка трут ушки)

 

С добрым утром ручки вы проснулись? (хлопают)

 

С добрым утром ножки вы проснулись? (топают)

 

С добрым утром солнце, мы проснулись, (Машут руками над головой) и друг другу улыбнулись.

Ведущий: Ребята, а Вы любите гулять? Предлагаю Вам сегодня отправиться в путешествие в чудесный весенний лес. А поможет нам добраться туда - воздушный шар.

Давайте все вместе подуем, чтобы наш воздушный шар поднялся в воздух высоко-высоко. (дети воспроизводят воздушную струю)

Ведущий: Ура, получилось, полетели. Вот мы и приехали.

Ведущий: Посмотрите, мы с вами подошли к домику бабушки и дедушки из сказки, которую вы, наверное, узнали. Это сказка «Колобок»

Дети подходят к домику (на экране). Звучит фонограмма плача.

Ведущий: Ой, а кто это там плачет? Бабушка и дедушка. Ребята, как вы думаете, почему бабушка и дедушка плачут?

Дети отвечают (при необходимости ведущий подсказывает)

Ведущий: Здравствуйте, Бабушка! Здравствуйте дедушка! Почему вы плачете?

Бабушка: Испекла я колобок, а он в лес убежал.

Ведущий: Ребята, поможем бабушке и дедушке? Найдем колобка?

Не печальтесь, бабушка и дедушка, мы с ребятами отправимся в лес и найдем колобка.

Дети шагают по массажной дорожке

 

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Шагают наши ножки, Шагают наши ножки.

По камушкам, по камушкам,

По кочкам, по кочкам,

По маленьким листочкам,

В ямку — бух!

 

(Движутся обычным шагом.)

 

 

(Движутся большими шагами.)

 

(Движутся мелкими шажками.)

(Приседают на корточки.)

 

Ведущий: Ребята, смотрите, зайчик! Давайте у него спросим про колобка.

Ведущий с детьми: Зайчик, ты не видел колобка?

Зайчик: Видел, он туда побежал.

Ведущий: Спасибо, зайчик. Ребята, а как вы думаете, какое настроение у зайчика, весёлое или грустное? (Грустное, печальное). А почему ты такой грустный?

Зайчик: Потому что мои лесные друзья не хотят со мной играть, а мне так хочется поиграть, повеселиться.

Ведущий: Ребята, а давайте представим, что мы маленькие зайчата и поиграем с зайчиком, развеселим его. Будем ловить весёлые мыльные пузырьки.

Дети играют с мыльными пузырями

Зайчик: Спасибо, ребята! Вы меня повеселили. Счастливого пути!

Ведущий: Какие молодцы ребята, помогли зайчику. До свидания зайчик! А мы пойдем с вами дальше искать колобка.

Входит волк

Ведущий: Здравствуй волк!

Волк: Здравствуйте ребята!

Ведущий: Ты не видел колобка?

Волк: Видел, но вам не скажу!

Ведущий: Какой вредный волк!

Ребята посмотрите – какой волк? Добрый или злой? (Злой и сердитый).

Ведущий: Волк, не сердись, скажи нам пожалуйста, куда колобок побежал?

Волк: Ну так и быть скажу. Только прежде вы должны помочь мне наловить рыбу. Если наловите скажу где колобок, а не справитесь – утащу в лес.

Дети играют с волком, ловят рыбку сочками из бассейна

Волк: Ох, ловкие какие! Хорошо, будь по-вашему! Скажу, куда побежал колобок. Колобок побежал вон туда (показывает)

Ведущий и дети: Спасибо волк, до свидания!

Волк: До свидания ребята!

 

 

Входит медведь

Ведущий: Здравствуй мишка!

Медведь: Здравствуйте ребята!

Ведущий: А почему ты такой растерянный, что-то ищешь. Что ты потерял?

Медведь: Я растерял все свои шишки.

Ведущий: А мы ищем колобка. Ты не видал его?

Медведь: Видел, пробегал колобок. Вот если поможете мне найти мои шишки, я Вам скажу, куда побежал колобок.

Дети ищут шишки в тазике с мячиками

Медведь: Ой спасибо, ребятки, помогли мне шишечки отыскать. Колобок побежал вон туда. Счастливого пути!

Ведущий и дети: Спасибо, мишка! До свидания! А мы пойдем дальше колобка искать.

Входит лиса

Ведущий: Здравствуй, лиса!

Лиса: Здравствуйте, ребята!

Ведущий: Ты колобка не видела?

Лиса: Нет, не видела

Ведущий: Ребята, лиса нас обманывает. Она, какая? (Хитрая) Она его спрятала, наверное. Отдавай-ка лиса колобка!

Лиса: Не отдам!

Ведущий: Ребята, давайте рассердимся на лису, ножками потопаем, ручками похлопаем, лиса испугается и отдаст колобка. (дети хмурят брови, топают ногами, хлопают в ладоши)

Лиса: Ну хватит, хватит! Напугали! Забирайте колобка!

Ведущий: Напугали лису! Молодцы!

Ведущий: Вы ребята смелые – с зайчиком поиграли, мишке помогли, не испугались волка и напугали лису и помогли колобку. Нам пора возвращаться.

Бабушка! Дедушка! Мы вернулись. И колобка принесли!

Бабушка и дедушка: Спасибо вам ребята, вы молодцы!

Ведущий: Ребята, пока мы с Вами искали колобка, бабушка испекла для нас баранки. Давайте поблагодарим бабушку (Дети говорят: «Спасибо»)

Ведущий: Наше путешествие закончилось, ребята. Нам пора возвращаться в детский сад. А полетим мы на нашем волшебном воздушном шаре. Давайте ещё раз все вместе подуем, чтобы воздушный шар поднял нас в воздух, высоко-высоко. (дети воспроизводят воздушную струю). Вот мы и вернулись в наш любимый детский сад.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×

Гороскоп педагога

Как планеты влияют на ваш
урок? Подпишитесь на Telegram
бота и проверьте бесплатно!

Получить прогноз