Конспект НОД "Путешествие в гости к солнышку" во 2 младшей группе | Макаренко Екатерина Сергеевна. Работа №211133
Автор: Макаренко Екатерина Сергеевна
Конспект итогового комплексного занятия будет полезен воспитателям младшей группы для обобщения учебного материала в конце учебного года .
Подготовила:
воспитатель
Е.С.Макаренко
МБДОУ
Д.с. 55Истоки
г.Рубцовск, 2017
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Познавательное развитие, Физическое развитие.
Образовательная область Речевое развитие: обогащение активного словаря; развитие связной грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие звуковой культуры речи.
Образовательная область Художественно-эстетическое развитие: реализация творческой деятельности детей (аппликация), восприятие произведений искусства (музыкального).
Образовательная область Познавательное развитие:формирование представлений об объектах окружающего мира (форме, цвете, размере и т.д.)
Образовательная область Физическое развитие: развитие мелкой моторики рук.
Цель: закрепить знания детей, полученные в течение учебного года.
Задачи:
Образовательные:
- уточнять и закреплять знания детей о диких и домашних животных;
- закрепить знания детей о фруктах и овощах;
- вспомнить отсчитывание до 5 из большего количества предметов;
- закрепить знания о геометрических фигурах.
Развивающие:
- развивать внимание детей;
- развивать речь, память , внимание;
- развивать мелкую моторику рук;
Воспитательные::
- воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, к окружающему миру.
Словарная работа:
- активный словарь: квадрат, круг, треугольник, фрукты, овощи, домашние животные, дикие животные, солнышко.
Материалы и оборудование: солнышко, домик, ширма и куклы (заяц, еж); макеты фруктов и овощей; карточки домашних и диких животных; коробки синяя и красная; геометрические фигуры-билеты (круг, квадрат, треугольник); музыка Звуки леса, песня Паровозика из Ромашкова.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (стимуляция интереса и эмоциональный настрой воспитанников).
В-ль: - Ребята, почтальон нам принес письмо! (открывает письмо) Да это же приглашение от солнышка в лес! На чем мы можем поехать в лес?
Дети: - На автобусе, машине, поезде, самолете.
В-ль: -А билеты нам будут нужны?
Дети: - Да!
В-ль: Ребята! В письме ещё что-то есть! Да это же билеты на поезд. Они разной формы. Какой?
Дети: -Круг, треугольник, квадрат.
В-ль: - Дети! Посмотрите на поезд, на котором мы отправимся в путешествие. И займите места согласно своим билетам.
(Стоят стульчики друг за другом. На каждом стуле геометрическая фигура. Дети занимают свои места. Звучит музыка Паровозик из Ромашкова)
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
В-ль: - Вот мы и приехали. Ребята, что вы слышите? (звучат Звуки леса)
Дети: - Птички поют, насекомые жужжат.
В-ль: -Посмотрите, какая красивая лесная полянка! А на полянке много разных цветов. Давайте отсчитаем 5 цветочков и соберем букет.
(Дети отсчитывают 5 цветов из большего количества)
В-ль: - Дети! Глядите, кто это и что он делает?
Дети: - Это жук. Он жужжит: ж-ж-ж.
В-ль: - А кто это маленький прилетел и звенит?
Дети: - Это комар. Он звенит: з-з-з.
В-ль: - Ребята! Солнышко спряталось за тучку, а без него холодно и грустно. Хотите узнать, где солнышко живет?
Дети: -Да!
В-ль: - Тогда отправляемся в путь!
(Дети с воспитателем отправляются в путь. По дороге они встречают зайчика).
В-ль: - Здравствуй, зайка! Ты не знаешь, где солнышко живёт?
Заяц: - Я вам подскажу, но сначала вы мне помогите. Мишка подарил мне овощи и фрукты, но они все перемешаны. Разложите их, пожалуйста, по разным корзинкам и назовите их.
(Дети раскладывают овощи и фрукты по разным корзинкам и называют их).
- Спасибо, ребята! Вы, наверное, устали. Сейчас мы с вами немножечко отдохнем. Повторяйте за мной.
Пальчиковая гимнастика Капуста
Мы капусту рубим-рубим,(движение прямыми ладонями вверх-вниз)Мы капусту солим-солим(поочередное поглаживание подушечек пальцев)Мы капустку трем-трем,(потирать кулачок о кулачок)Мы капусту жмем-жмем.(сжимать и разжимать кулачки)Попробовали… Пересолили…
- Молодцы, ребята! Но я не знаю, где солнышко живет. Ёжик знает.
(Дети с воспитателем отправляются дальше и встречают ежа).
В-ль: - Здравствуй, ёжик! Подскажи нам, пожалуйста, где солнышко живёт.
Ёж: -Я помогу вам, но сначала вы мне помогите.
В-ль: - Дети, ёжик не может разобраться в карточках, где дикие и где домашние животные. Нужно карточки с дикими животными положить в синюю коробку, а карточки с домашними животными в красную. Давайте поможем ему.
(Дети раскладывают карточки по коробкам, называют животных).
Ёж: -Спасибо вам, ребята! Солнышко живёт в домике за горой.
(Все с ёжиком отправляются к домику, где живёт солнышко. Дети читают стихи про солнышко, солнышко появляется).
В-ль: -Ребята, что можно сказать про солнышко? Какое оно?
Дети:- Жёлтое, лучистое, тёплое.
В-ль: - Предлагаю вам сделать еще одно солнышко, чтобы в лесу стало теплее и светлее. У меня уже есть солнышко, но ему чего-то не хватает. Посмотрите внимательно, чего?
Дети: - Лучиков.
В-ль: -Молодцы! Сейчас мы будем наклеивать лучики нашему солнышку. Перед вами на столе готовые лучики. (Дети сидят за столами).Вы должны намазать аккуратно клеем свой лучик. Потом будете подходить поочереди и наклеивать его солнышку. (Выполняют задание).
В-ль: - Ребята, посмотрите какое замечательное солнышко у нас получилось. Теперь у него много лучиков. Какое оно?
Дети: -Оно лучистое.
В-ль: -Правильно.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (подведение итогов)
В-ль: - Наше путешествие в лес в гости к солнышку подошло к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. Полетим на самолёте. Заводим моторчики: Р-р-р.Полетели!
В-ль: - Вот мы и дома. Ребята, вам понравилась наша прогулка в лес? Что особенно запомнилось? Сегодня мы с вами вспомнили геометрические фигуры, отсчитывание до 5; повторили овощи и фрукты; диких и домашних животных; какие звуки издаёт комар и жук, рассказали стихотворения и даже сделали свое собственное солнышко. Молодцы! Многому научились за прошедший год. Солнышко вам дарит вот такие медали (в виде солнышек). Вы переходите в среднюю группу.