Конспект НОД "Путешествие в сказку" ☼ | Людмила Андреева. Работа №294164
Автор: Людмила Андреева
Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе с применением игровых технологий - блоков Дьенеша.
«Путешествие в сказку».
Цель: Упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме, размеру.
Задачи:
Образовательные: формировать умение различать и называть геометрические фигуры по форме (круг, квадрат, треугольник, цвету (красный, синий, жёлтый) и величине (большой, маленький); способствовать овладению приёмами практического взаимодействия с окружающими предметами.
Развивающие: развивать умение сравнивать предметы по одному свойству (цвету или форме); развивать умение классифицировать фигуры по форме и цвету; развивать внимание, логическое мышление, память, воображение.
Воспитательные: воспитывать умение выполнять действия по инструкции; воспитывать отзывчивость и взаимную поддержку; способствовать формированию интереса к познанию.
Образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП).
Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе с блоками Дьенеша «Путешествие в сказку».
Цель: Упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме, размеру.
Задачи:
Образовательные: формировать умение различать и называть геометрические фигуры по форме (круг, квадрат, треугольник, цвету (красный, синий, жёлтый) и величине (большой, маленький); способствовать овладению приёмами практического взаимодействия с окружающими предметами.
Развивающие: развивать умение сравнивать предметы по одному свойству (цвету или форме); развивать умение классифицировать фигуры по форме и цвету; развивать внимание, логическое мышление, память, воображение.
Воспитательные: воспитывать умение выполнять действия по инструкции; воспитывать отзывчивость и взаимную поддержку; способствовать формированию интереса к познанию.
Образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП).
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к участию в совместных подвижно- дидактических, развивающих играх; проявляет положительные эмоции при физической активности; умеет работать в группе.
Материалы и оборудование: логические блоки Дьенеша, игрушки (колобок, заяц, медведь, лиса); кусты, ширма, домик, река, дощечки (широкая, узкая), магнитная доска, геометрические фигуры – магнитные (красные квадраты и синие круги), корзинки, сундучок, медвежьи следы.
Ход:
1 часть – вводная
Цель: создание эмоционального настроя на предстоящую деятельность
Создание образовательной ситуации.
Дети встают вместе с воспитателем в круг. Создает положительный психологический настрой. Мотивация детей на предстоящую деятельность.
Воспитатель: Дети, давайте поприветствуем друг друга. (дети с воспитателем встают в круг).
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Пожелаем всем друзьям
Доброго утра, хорошего дня.
Воспитатель: Ребята, вы такие хорошие, пригожие, я очень рада всех видеть и хочу вам кое-что рассказать. Сегодня утром, когда я пришла в детский сад и зашла в группу, на своем столе увидела сундучок, а рядом записка, в которой написано:
«Я - волшебный сундучок,
Посмотри на мой бочок,
Ты загадку прочитай,
И скорее отгадай.
Я открою свою дверцу,
Покажу вам, что внутри.»
Загадка:
Он не ёжик и не кот
Он от бабушки с окошка
Прыгнул прямо на дорожку
Покатился, побежал
От деда с бабкой убежал
Кто это? (Колобок).
Правильно Колобок. (показ картинки из сундучка)
Он остыть хотел немножко и улёгся на окошко.
Но случилась с ним беда —
Утащила колобка рыжехвостая лиса.
Плачет дед и плачет баба что же делать?
Вот беда спасать надо колобка!
Дети, поможем найти колобка и вернуть его обратно бабушке и дедушке?
Дети: да.
2. Основная часть.
Воспитатель: а как вы думаете, куда лиса унесла колобка?
Дети: предполагаемые ответы детей, в лес.
Воспитатель: тогда нам надо попасть в сказочный лес.
Для этого нужно произнести волшебные слова:
Повернемся, раз, два, три.
Сказка, дверь нам отвори!
Воспитатель: вот и попали мы в лес полный сказок и чудес. Как же здесь красиво. Посмотрите сколько цветов на полянке. Давайте понюхаем, как они приятно пахнут.
Дыхательная гимнастика:
За цветами наблюдаем,
Аромат мы их вдыхаем.
Глубокий вдох через нос и продолжительный выдох через рот произносим звук «А». 3-4 раза.
Ой, посмотрите-ка, а кто же это под кустиком сидит и немножечко дрожит?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: давайте у него спросим, может он знает, где живет лиса.
Зайчик, скажи нам где живет лиса?
Зайчик: я скажу, если вы мне поможете посадить семена моркови, у меня есть две грядки и семена, они разные и я не знаю какие семена на какую грядку посадить.
Воспитатель: ребята, давайте поможем зайчику.
Дидактическое упражнение «Посади семена»
(Две грядки широкая и узкая, на узкую грядку маленькие семена, а на широкую большие).
Зайчик: спасибо дети!
Прямо пойдете, речку перейдете,
Там увидите следы,
Надо вам по ним идти.
Воспитатель: пойдемте ребята.
Вот мы шли, шли, шли
И к реке подошли,
Как ее нам перейти?
Дети: предполагаемые ответы детей. Через мост.
Воспитатель: ведь мост строить долго. Давайте посмотрим вокруг может мы что ни будь найдем, с помощью чего мы сможем перейти реку.
Находят две дощечки – длинная и короткая.
Сравнивают по длине и переходим через реку.
Воспитатель: ой смотрите и правда чьи-то следы, да какие огромные, давайте пойдем по следам и посмотрим куда они нас приведут. (Идут по следам)
Воспитатель: смотрите кто это на пригорке?
Дети: медведь.
Воспитатель: Здравствуй медведь, скажи нам пожалуйста, как нам дойти до Лисы, мы идем колобка выручать.
Медведь: я сейчас немного занят, мои медвежата дома голодные сидят, хотел им ягоды набрать, но запутался в какую корзинку малину собирать, а в какую чернику, помогите мне разобраться и собрать ягоду, тогда подскажу.
Дидактическое упражнение «Собери ягоду»
(рассмотреть цвет, форму, в корзине на дне приклеены символы красный треугольник, синий круг).
Воспитатель: молодцы ребята. Ой смотрите ребята какая бабочка красивая прилетела, наверно хочет с нами поиграть.
Вот над кустиком взлетела
И на кустик снова села.
Вправо, влево полетела, на корзинку к нам присела.
Покружилась, покружилась, и за кустик улетела.
Медведь: вот спасибо вам дети.
Дам за это волшебный клубочек, куда он покатится, туда и идите.
Воспитатель: Ты клубок вперед беги, нас к лисичке приведи.
А вот и лисий домик.
Давайте дети постучимся. (стучат в дверь)
Лиса: Кто это ко мне пожаловал?
Дети и воспитатель: Это мы ребята, пришли за колобком, отдай его нам.
Лиса:
- Нет не отдам.
Воспитатель:
- Но ведь дедушка с бабушкой горюют, слезы льют.
Лиса:
- Ну хорошо. Соберите тогда для меня красивые бусы, и я отдам вам колобка.
Дидактическое упражнение «Собери бусы» (магнитная доска и геометрические фигуры плоские: красные квадраты и синие круги)
Лиса: спасибо за красивые бусы, забирайте колобка.
Воспитатель: смотрите там вдалеке виднеется домик дедушки с бабушкой. Давайте отнесем им колобка.
По лесным дорожкам
Ходят наши ножки
Мы шли, шли, шли,
К деду с бабушкой пришли.
Воспитатель: давайте положим колобка на окно, дедушка с бабушкой увидят и обрадуются.
Ну а нам пора возвращаться в детский сад.
Давайте снова скажем волшебные слова:
Повернемся, раз, два, три. Сказка в садик нас верни.
Вот и снова мы в детском саду.
Ребята вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось, запомнилось? Хотите еще побывать в гостях у сказки? Тогда в следующий раз мы отправимся в путешествие в другую знакомую вам сказку!