Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект НОД "Путешествие в зимнем лесу" | Велесик Галина Викторовна . Работа №307783

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Цель:

 Создание условий для речевого развития у детей среднего возраста с ТНР посредством  использовании средств музыкальной деятельности в коррекции речевых нарушений.

Задачи:

Развить навыки звукового анализа;

Уточнить, расширить и обогатить лексический запас детей средней группы с ТНР;

Развить связную речь дошкольников;

Развить фонематический слух;

Развить коммуникативность;

Совершенствовать общую и мелкую моторику, координацию движений, быстроту реакции;

Развить речевое  дыхание и голос;

Развить чувство ритма и голосовой диапазон.

Конспект НОД в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.

« Путешествие в зимнем лесу»

Количество детей 6 чел.

Продолжительность занятия – 20 минут.

Цель:

Создание условий для речевого развития у детей среднего возраста с ТНР посредством использовании средств музыкальной деятельности в коррекции речевых нарушений.

Задачи:

Развить навыки звукового анализа;

Уточнить, расширить и обогатить лексический запас детей средней группы с ТНР;

Развить связную речь дошкольников;

Развить фонематический слух;

Развить коммуникативность;

Совершенствовать общую и мелкую моторику, координацию движений, быстроту реакции;

Развить речевое дыхание и голос;

Развить чувство ритма и голосовой диапазон.

 

Ход занятия

Вместе с логопедом ребята проходят в музыкальный зал.

Логопед: Здравствуйте, ребята.

Для начала встанем в круг

И друг другу улыбнемся

Мы готовы поиграть? (Да)

Значит можно начинать.

Приветствие. Произносят вместе с логопедом.

Ты мой друг и я твой друг

Как прекрасен мир вокруг!

Мы друг другу улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся.

Музыкальное сопровождение «Звуки зимы»

Логопед: Ребята, скажите, а какое время года у нас на улице? (Зима)

Логопед: А какая она – зима? Давайте опишем ее? (Холодная, снежная, веселая, искристая…) Какие ваши самые любимые игры зимой? А хотите отправиться на прогулку? (Да) Предлагаю отправиться на прогулку в зимний лес. Но прежде чем отправиться в путь, хочу вас предупредить. Зима бывает морозная, суровая, и чтобы не замерзнуть, давайте разомнем наши язычки.

Проводится артикуляционная гимнастика с использованием музыкальных инструментов.

Детям раздают «льдинки»-зеркальца, выполняется перед зеркалом артикуляционная гимнастика. Для каждого артикуляционного упражнения используется определенный музыкальный инструмент.

Повернулся язычок вправо-влево на бочок. (Кастаньеты)

Ротик открываем, язычком болтаем. (Маракасы)

Звонко скачем как лошадки, а затем сыграем в прятки. (Ложки)

А теперь совсем без шутки вместе посчитаем зубки.(Треугольник)

Улыбнемся всем друзьям, ведь без улыбки жить нельзя). (Ксилофон)

Логопед: Теперь наши язычки точно не замерзнут! Ну что, ребята, вы готовы? Тогда отправляемся в путь!

Упражнение с движениями на координацию «В лесу». Проводится под музыкальное сопровождение.

Весь засыпан снегом лес (повернулись вправо, правую руку отвели назад, повернулись влево, левую руку отвели назад)

Здесь по снегу скачет зайка (прыгаем)

Там синичек села стайка (машем руками, как крыльями)

Здесь синичка за кустом (приседаем, смотрим по сторонам)

Там в дупле бельчонка дом (встаем, поднимаем руки вверх)

Логопед: Ой, ребята, что то неспокойно в лесу. Кажется начинается вьюга!

Раздаются звуки метели

Упражнение на развитие речевого дыхания и голоса «Вьюга»

За окном бушует вьюга (произносят громко УУУУУУ)

Потихонечку крадется (произносят тихо УУУУУУ)

Крутит вьюга, воет вьюга (произносят громко УУУУУУ)

Застонал лес от вьюги ( произносят тихо МММММ)

Шумят ели (произносят тихо ШШШШШ)

Стихает вьюга (произносят тихо СССССССС)

Логопед: Заморозила нас вьюга!

Чтобы дальше нам идти, согреться нужно по пути.

Дети, каждому из вас сделаем массаж сейчас!

Дети надевают специальные «массажные перчатки» и делятся на пары .Становятся друг за другом и выполняют впередистоящему массаж спины. Затем меняются местами. Упражнение выполняется 2 раза.

Выполняется упражнение с массажем спины «Идет по спине холодок»

Идет по спине холодок (постукивают пальчиками по спине друг друга)

Ок -ок -ок (стучат ладонями по спине сверху вниз)

Дует зимний ветерок (глядят спину ладонями)

Ок -ок -ок (стучат ладонями)

Сделаю тебе массаж (растирают ребрами ладоней)

Аш -аш -аш ( стучат ладонями)

Тебя согрею, друг ты наш (поколачивают кулачками)

Аш -аш -аш ( стучат ладонями).

Логопед: Вот мы и согрелись, пора продолжить наше путешествие. Мы отправимся дальше по тропинке.

Физминутка «По тропинке». Проводится под музыкальное сопровождение.

По тропинке мы пойдем, друг за дружкой гуськом (ходьба змейкой)

Мы в сугробах утопаем, ноги выше поднимаем ( перешагиваем сугробы)

Осторожнее шагайте, только веток не ломайте (ходьба в полуприсяде)

Налетела вдруг пурга, закружила, унесла (кружимся вокруг себя)

Затем поскачем как пружинки! Ловим мы сейчас снежинки (прыгают, «хватают»)

Снежный шарик мы скатаем, а сейчас его бросаем!

Логопед: Ребята, посмотрите. Как много снега намело! Самое время играть в снежки. Поиграем? (Да)

Дети берут «снежки» (массажные мячики синего цвета).

Садятся в круг и выполняют под музыку вместе с логопедом кинезиологическое упражнение «Игра в снежки».

Горсть большую снега взяли

И лепить комочки стали

Снег плотней в руках сожмем

Да в снежки играть начнем

Кидай!) Не промахнись!

Осторожно! А ты пригнись!)

Точно целься, молодец, ой, а игре уже конец..

А еще поиграем?...Игра повторяется сначала

Игра проводится 2 раза.

Логопед: как весело мы поиграли, ребята! (собирают «снежки» в корзинку)

Раздается рычание медведя

Логопед: Ребята, вы слышите, кто -то рычит? Это медведь. Наверное, это мы его разбудили.

Выходит медведь (ребенок подготовительной группы): УУУУ, кто тут шумит, спать не дает?

Логопед: Не сердись, Мишенька, это наши ребятки резвятся на заснеженной полянке. И ты к нам присоединяйся, разомни свои лапки, спинку. Наши ребята знают гимнастику для медвежат. Сейчас мы тебе ее покажем, а ты не ленись, повторяй ее вместе с нами.

Логоритмическое упражнение «Медвежата в чаще жили»

Медвежата в чаще жили, головой они крутили – вот так, вот так!

Медвежата в чаще жили и из речки воду пили – вот так, вот так…

Медвежата мед искали, они дерево качали – вот так, вот так…

А потом они плясали, лапы смело поднимали – вот так, вот так…

Вперевалочку ходили, дружно по лесу бродили – вот так, вот так…

Мишка: спасибо вам ребятки, здорово я поразмялся, даже спать больше не хочется. А за то, что вы меня научили такой замечательной гимнастике, я вас угощу медом моим любимым, липовым.

Угощает ребят баночкой меда.

Логопед: Мишенька, спасибо тебе за гостинец! Мы очень рады, что тебе понравилось. Мы не будем тебя больше тревожить и продолжим нашу прогулку по зимнему лесу.

Мишка прощается с ребятами и уходит.

Логопед: Рябята, посмотрите какая красивая елочка перед нами! Давайте мы расскажем волшебную сказку о маленькой елочке. А помогут нам в этом музыкальные инструменты. Но прежде давайте разомнем наши пальчики, чтобы они стали ловкими и смогли красиво сыграть на музыкальных инструментах.

Дети становятся полукругом и под музыкальное сопровождение проводится пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять

Мы во двор пошли гулять.

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили.

С горки мы потом катались,

А потом в снегу валялись

Все в снегу домой пришли.

Сьели суп и спать легли.

Детям раздаются наборы музыкальных инструментов (кастаньеты, треугольник, маракас, бубенцы, мешочек, имитирующий шаги на снегу); снежинки.

Дети садятся полукругом, раскладывают перед собой музыкальные инструменты и снежинки.

Сказка – шумелка «Елочка»

Звучит музыка, логопед читает сказку с использованием музыкальных инструментов.

Росла в лесу елочка

По ее веточкам прыгала белка (дети используют кастаньеты)

И они грызли орешки (маракасы)

Прилетал дятел (кастаньеты)

Иногда мимо елочки пробегала лошадка (бубенцы)

И проходил мимо дедушка-лесник (сжимают мешочек)

Вечером на елочку дул ветерок (дети имитируют дуновение ветра)

Ночью над ней загорались звездочки (треугольник)

Летом около нее летали маленькие и большие комарики (имитируют зудение комаров)

Зимой на нее падали снежинки (сдувают с ладоней снежинки)

Они укрывали елочку теплым одеялом (обнимают себя за плечи)

Росла в лесу елочка, она была маленькая, но ей не было одиноко, потому что у нее было много друзей ( берут друг друга за руки).

Логопед: Ну что ж, ребята, вот и подошло к концу наше путешествие, пора возвращаться обратно, ведь нас тоже ждут наши друзья). Но мы обязательно еще вернемся в это чудесный лес, но уже в другое время года.

Дети вместе с логопедом прощаются:

До свиданья, зимний лес. Рады были встрече!

Много было здесь чудес. Наступает вечер.

Нам пора идти домой в этот поздний час.

Детский садик наш родной ждет давно уж нас!

Логопед: а сейчас, ребята, мы с вами превратимся в снежинки и вернемся в наш любимый детский сад). Глазки закрываем, завертелись, закружились… и в нашем любимом саду очутились…))

Рефлексия

-Ребята, вот мы и вернулись в наш детский сад. Скажите, вам понравилось наше путешествие..?

Показываю детям мешочек и раздаю снежинки. Предлагаю собрать в этот мешочек все самое интересное, что было в этом путешествии. Ребенок говорит, что ему понравилось и кладет в мешочек снежинку.

Логопед: Ребята, думаю за нами уже очень соскучились наши друзья) Давайте мы сейчас скорее отправимся в нашу группу и расскажем о нашем интересном путешествии. И обязательно угостим друзей вкусным медом, которым угостил нас мишка!

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×