Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 15.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект НОД с использованием декоративно – развивающей панели «Городская среда» на тему «Почтальон» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи | Шайхутдинова Дина Гаяновна. Работа №268707

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Шайхутдинова Дина Гаяновна
занятие ориентировано на воспитанников старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи для ознакомления с профессией "Почтальон", использованы игровые упражнения широкого спектра действия.

ЛАНГЕПАССКОЕ ГОРОДСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №2 «БЕЛОЧКА»

(ЛГ МАДОУ «ДС №2 «Белочка»)

 

 

 

Конспект НОД

с использованием декоративно – развивающей панели

«Городская среда» на тему «Почтальон»

в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

 

 

 

 

 

 

Подготовил воспитатель группы №21 «Солнышко»

Д.Г. Шайхутдинова

 

 

 

 

 

 

 

г. Лангепас, 2021г.

 

Конспект НОД с использованием декоративно – развивающей панели «Городская среда» на тему «Почтальон» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Цель НОД. Уточнение и закрепление представлений детей о профессии почтальона. Формирование целостной картины мира, расширение представлений детей об окружающем мире.

Образовательные области: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».

1. Образовательные задачи

- Формировать представления детей о профессии почтальона.

- Продолжать формировать навыки счета, упражнять в составлении предложений.

- Обогащать и активизировать предметный словарь детей по теме «Почтальон».

2. Коррекционно - развивающие задачи

- Активизировать речь, мышление и внимание.

- Развивать тонкую моторику пальцев рук.

3. Воспитательные задачи

- Формировать интерес и уважительное отношение к профессии почтальона

Предварительная работа. Способы взаимодействия с детьми. Восприятие художественной литературы: С. Маршак «Почта», «А что у вас?».

Познавательно - исследовательская деятельность. Д/у «Найди и назови», д\у «Отгадай загадку», д/у «Веселый счет»,

Рассматривание предметных тематических картинок по теме «Профессии».

Рассматривание иллюстраций к стихотворению С. Маршака «Почта».

Активизировать предметный словарь по теме «Почта»: конверт, письмо, посылка, бандероль, телеграмма, упряжка, поздравительная открытка, почтовый ящик, специальный транспорт, почтовый ящик, фуражка, пряжка, сумка для почтальона, почтовая машина.

Художественное творчество. «Почтальон», конструирование из бумаги по типу оригами. Рисование по мотивам одноименного стихотворения «Это он, это он, ленинградский почтальон». С/р игра «Почта», предметы почтовых отправлений (бандероль, почтовый ящик, письмо, посылка, телеграмма, конверт, газета, журнал).

Динамическая пауза «Почтовый ящик»

Материал: декоративно – развивающая панель «Почта»; предметные картинки по теме «Профессии», заранее приготовленные детьми поздравительные открытки для отправления по почте.

Ход занятия

Организационный момент.

Игровая мотивация – «Экскурсия на почту».

Воспитатель. Ребята, давайте вспомним, что такое профессия?

- Профессия – это труд, которому человек посвящает себя. Профессия приносит пользу себе и окружающим.

- Какие профессии вы можете назвать?

Д/У «Назови профессию»

На полочках в виде дерева в перевернутом виде размещены карточки с изображением представителей профессии. Ребенок берет карточку и называет профессию.

- Отгадайте загадку и узнаете, о какой профессии мы сегодня с вами будем говорить

- В гости звать его не надо,

Он всегда приходит сам.

В сумке доставляет радость

По домашним адресам

В настроении приподнятом

Телеграммы носит в дом.

Потому что он, ребята,

Кто скажите (почтальон)

Воспитатель. Правильно, ребята. Почтальон – это профессия.

- А кто работает на почте?

- На почте работают почтовые работники – почтальоны, операторы.

Воспитатель Ребята, я вам предлашаю на экскурисю на почту.

Дети находят на развивающей панели здание почты.

Беседа на тему «Почта»

Почта занимается пересылкой почтовых отправлений – писем, газет, журналов, бандеролей, посылок. Почта появилась в глубокой древности. Когда люди научились писать и читать, появилась почтовая связь. Сначала почту перевозили на лошадях, на собачьих упряжках. Затем почтовые отправления стали перевозить по железной дороге, на самолетах, на пароходах.

В наше время, когда компьютеры прочно вошли в нашу жизнь, письма и послания можно пересылать с помощью электронной почты.

Оператор, работник почты принимает посылки, бандероли, заказные письма, выписывает квитанцию и получает деньги. Оператор должна быть внимательной и вежливой.

Воспитатель.

- А что за ящик висит на стене здании почты?

«Синий домик у ворот,

Угадай, кто в нем живет.

Дверца узкая под крышей-

Не для белки, не для мыши.

В эту дверь влетают вести.

Вести долго не гостят

Во все стороны летят»

Дети. Это почтовый ящик.

В почтовом ящике лежат письма, поздравительные открытки. Почтальоны разносит письма и газеты по адресам.

Воспитатель.

- А для чего нужен почтовый ящик?

- В почтовый ящик люди бросают письма, поздравительные открытки.

Динамическая пауза «Почтовый ящик»

На скамейку я встаю,

Еле ящик достаю.

Поднимаются на носочки и тянутся за руками вверх

Открываю ящик,

Голубой, блестящий.

«Открывают»

Посыпались из ящика

Письма настоящие.

Приседают – встают с вытянутыми вперед руками.

 

Д/у «Назови слово»

Какие предметы мы можем увидеть на почте?

-Ящики, чтобы отправить посылки;

- весы, чтобы узнать вес посылки;

- бандероли;

- газеты;

- журналы;

- конверты, чтобы отправить письмо;

- открытки, чтобы поздравить с праздником родных и близких;

- сумка почтальона.

Речевая игра «Назови ласково»

Ящик – ящичек;

бандероль – бандеролька;

газета – газетка;

журнал – журнальчик;

конверт- конвертик:

открытка – открыточка:

телеграмма – телеграммка:

посылка – посылочка.

упряжка – упряжечка;

вагон – вагончик.

Речевая игра «Почта»

- Что приносят люди на почту? (посылки, бандероли, письма)

– Для чего они это делают? (Чтобы отправить родным и близким)

- Какой груз везет почтовая машина? (Почтовая машина везет посылки, бандероли, поздравительные открытки, письма).

- Чтобы отправить письмо по железной дороге, нужен (что»)… (Почтовый вагон).

- Чтобы отправить письмо авиапочтой, нужен (что?)… (Самолет)

- Чтобы отправить письмо электронной почтой, нужен (что?) … (Компьютер)

- Чтобы отправить письмо на Север, нужны (что?)…(Собачья упряжка, вертолет)

Лексико- грамматическая игра «Веселый счет»

Воспитатель предлагает детям бросить в почтовый ящик поздравительные открытки, письма. для родных. Например: «Я отправлю одно письмо», «Я отправлю два письма», «Я отправлю три письма» … десять писем. Счет до 10 - писем, открыток, газет.

Итог:

- О какой профессии мы сегодня говорили?

- Что нового вы сегодня узнали о профессии почтальона?

- Какие новые слова вы услышали и запомнили?

- Что вам больше всего понравилось на занятии?

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×