Конспект НОД с использованием игр Воскобовича «Как зайчонок стал храбрым» | Карпова Елена Ивановна. Работа №298645
Автор: Карпова Елена Ивановна
-
Конспект занятия расчитан для детей среднего возраста. Задачами которого являются -формирование базисных представлений (об окружающем мире, математических), речевых умений;
-развитие у ребёнка познавательного интереса, желания и потребности узнать новое;
-развитие наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности;
-развитие воображения, креативности мышления (умения гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения);
-гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал;
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка № 7 Дзержинского района Волгограда»
400137, г. Волгоград, ул. 8-й Воздушной Армии, 36
ИНН/КПП 3443905565 / 344301001, ОГРН 1023402981030
Тел. 31-61-93, 53-69-39 (факс)
Конспект интегрированного занятия в средней группе
с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича
«Как зайчонок стал храбрым»
Подготовила
воспитатель: Карпова Е.И.
Волгоград, 21 г.
Цель программы: интеллектуально-творческое развитие детей, их познавательного интереса, умственных и математических способностей.
Задачи:
-формирование базисных представлений (об окружающем мире, математических), речевых умений;
-развитие у ребёнка познавательного интереса, желания и потребности узнать новое;
-развитие наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности;
-развитие воображения, креативности мышления (умения гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения);
-гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал;
-построение педагогического процесса, способствующего интеллектуально – творческому развитию детей в игре.
Материалы: игры «Логоформочки 3», «Фонарики», «Квадрат Воскобовича(двухцветный), пособие «Игровизор». Куклы (или костюмы) Зайчонка, Ворона Метра; зонтик, листы бумаги с изображением ягод (по количеству детей), геометрические фигуры (два маленьких квадрата, большой круг, два маленьких треугольника).
Ход занятия:
-Зайчонок был маленьким и очень трусливым – всего боялся, но всегда мечтал стать храбрым.
Воспитатель показывает зайчонка. Дети исполняют танец или песню (тема «Про зайцев»).
-Дошли до зайчонка слухи, что в Фиолетовом Лесу есть мудрый Ворон Метр, и он знает, как стать храбрым. Путь к ворону был неблизкий: сначала надо было переправиться через широкий ручей, потом пройти сквозь густые заросли и, наконец, войти в тёмную пещеру.
Однажды зайчонок встал утром рано, взял с собой фонарики, зонтик и пошёл. Дошёл до…
На полу обозначен широкий ручей. Дети доходят до него и останавливаются.
Что увидел перед собой зайчонок? Зайчонок увидел широкий ручей и сразу же испугался. Как через него переправиться?
Дети предлагают свои варианты. Вместе принимают решение – надо сделать лодочку.
Зайчонок решил сделать лодочку с круглым дном и треугольным парусом.
Воспитатель предлагает найти в игре «Логоформочки3» лодочку, подходящую по описанию. Как зайчонок её сделал? (Дети называют части геометрических фигур и составляют из них лодочку). Начинается переправа, дети выполняют движения под музыку, имитирующие движение лодочки.
Вот Зайчонок оказался на другом берегу и увидел густые заросли. Сквозь них можно было пройти только по узкой тропинке из камешков.
На коврограф прикрепляет ряд геометрических фигур. Это камешки – два маленьких квадратных, один большой круглый и два маленьких треугольных.
Из каких камешков состоит дорожка?
Дети называют их, выбирают нужные фигуры из игры «Фонарики», проверяют их количество и составляют дорожку. Дети прыгают вместе с зайчонком по воображаемым камешкам под музыку.
Прыг-прыг по камешкам – заросли закончились. Впереди появилась поляна, а на поляне – много-много ягод. Зайчонок только хотел испугаться - вдруг он съест что-нибудь ядовитое, но вовремя вспомнил, что говорила мама-зайчиха. Она называла съедобными круглые ягоды, с одним листиком наверху.
Дети берут «Игровизор» с вложенным листком, выбирают ягоды, подходящие по описанию.
Сколько ягод съел зайчонок? Какие это были ягоды? (Ответы детей)
Зайчонок набрался сил и отправился дальше, дошёл до горы и увидел пещеру.
Пещера была очень тёмной, и хвостик зайчонка опять начал дрожать. «Фонарики», - вспомнил зайчонок и достал из сумки два фонарика. Один был большой круглый, второй такой же формы, но меньшего размера.
Дети из игры вынимают два круглых фонарика большого и маленького размера.
Фонарики осветили дорогу, но тут из всех углов вылетели летучие мыши и закружили над головой зайчонка.
Дети делают из «Квадрата Воскобовича» летучих мышей. Звучит музыка, дети обыгрывают ситуацию (мыши летают).
Что делать? Как избавиться от мышей?
Воспитатель помогает детям вспомнить, что взял с собой зайчонок (фонарики и зонтик). Как может помочь зонтик? Если зонтик сложить, он станет палкой, если его раскрыть, он будет крышей. Палкой удобно размахивать и пугать мышей, крыша закроет зайчонка от мышей.
Зайчонок взял зонтик и только собрался идти вперёд, как раздался каркающий голос: «Ты ко мне пришёл?». Летучие мыши исчезли, и зайчонок увидел ворона Метра, который важно шагал ему навстречу.
Перед детьми появляется ворон Метр.
«Я очень хочу быть храбрым! Как это сделать?», - сказал зайчонок.
«Ты им уже стал. Такой путь выдержал, не испугался», - ответил ворон Метр.
Вот так зайчонок стал храбрым. Хотя сам он этого и не заметил.
Ворон Метр вручает зайчонку и детям подарки.