Конспект НОД "Солнышко и дождик" (младшая группа) | Байкова Елена Ивановна. Работа №252997
Автор: Байкова Елена Ивановна
Занятие поможет в развитии у детей способности наблюдать сезонные явления и их изменения; формировании умения выделять характерные признаки дождливой и солнечной погоды.
Конспект НОД «Солнышко и дождик»
(младшая группа)
Задачи:
Развивать способности детей наблюдать сезонные явления и их изменения. Формировать умения выделять характерные признаки дождливой и солнечной погоды.
Оборудование:
Солнце, вырезанное из картона и прикрепленное к нитке.
Аудиозаписи: Э. Григ «Утро», «Дождик-дождик, лей-лей-лей».
Вырезанные из картона желтые круги, счетные палочки.
Зонт, солнце на палочке.
Подносы с манной крупой.
Палочка, к ней прикреплены разрезанные на ленты прозрачные пакеты.
Лужи (бумага), дорожки (коррекционные).
Картонные капельки голубого цвета на ниточках, тазик.
Дощечки для лепки, пластилин желтого цвета, вырезанные из картона тучки.
Ход занятия:
Приветствие «Встало солнце поутру»
В колыбельке золотой
Спало солнце за рекой.
(ручки складывают перед грудью, образуя круг «колыбельку». Имитация качания младенца на руках).
Встало солнце поутру, разбудило детвору.
Вышли детки погулять,
Стали прыгать и скакать.
(Руки плавно поднимаются, разъединяются, плавно опускаются. Хлопки ладошками по ножкам поочередно, одновременное похлопывание).
И ... (имя ребёнка) здесь.
(Показываем открытыми ладошками на называемых детей).
Слушание отрывка музыкального произведения Э. Грига «Утро»
Давайте позовем солнышко. Повторяйте за мной:
- Солнышко, покажись поскорей!
Нас ребяток обогрей!
Под звуки музыки воспитатель поднимает за нитку солнце.
Чтение стихотворения Агнии Барто «Смотрит солнышко в окошко»
Смотрит солнышко в окошко.
Греет нашу комнату
Мы захлопали в ладошки
Очень рады солнышку.
Дидактическое упражнение «Вот как солнышко встает»
Вот это круг. Желтого цвета. Это будет наше солнышко. Возьмите в руки желтый круг.
Вот как солнышко встает.
Выше, выше, выше.
(Поднять руку с солнышком вверх, потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.
(Медленно присесть на корточки, руку опустить на пол)
Хорошо, хорошо.
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется.
(Хлопать в ладоши)
Дидактическое упражнение «Туча закрыла солнце»
Вдруг подул ветер. Вот так. Подуйте, как ветер дует. Ветер принес тучку. Вот она. Тучка закрыла солнышко. Наложите тучку сверху, так, чтобы она закрыла солнышко. Снова подул ветер. Подуйте. И тучка улетела. Солнышко открылось и засияло.
Конструирование «Солнышко лучистое»
А теперь вы сами сделаете красивое солнышко. Желтый круг — это солнце, а лучики сделаем из палочек. Нужно выложить их вокруг желтого круга. Вот так. (Воспитатель показывает).
Подвижная игра «Дождик и солнышко»
Вот солнышко ясное сияет и все ребятки гуляют. (Воспитатель держит солнышко на палочке, дети ходят по ковру)
А вот солнышко спряталось за тучкой, пошел дождь. Бегите все ко мне под зонт. (Воспитатель раскрывает зонт, дети бегут к нему).
Пальчиковая гимнастика «Капельки-дождинки»
Капельки-дождинки
Упали на травинки.
Кап-кап капельки,
Кап-кап маленьки.
(Раскрываем одну ладонь, подушечками пальцев другой руки постукиваем по ней, имитируя дождевые капли)
На ладошки дети
Ловят капли эти.
Кап-кап капельки,
Кап-кап маленьки.
(То же самое делаем с другой ладошкой)
Упражнение «Соберем капельки»
Вот сколько капелек упало из тучки. Много капелек. Давайте их соберем и сложим в этот тазик.
Рисование пальчиками по крупе «Дождик капал»
Когда из тучки на землю падают капли, то от них остаются следы. Давайте нарисуем следы от капелек. Приставляйте пальчик, нажимайте и убирайте. Вот одна капелька упала. А их тучки много капелек падает, поэтому сделаем так пальчиком много раз. Получится много следов от капель. Сколько капель упало из тучки? Много капель.
Музыкально-ритмическое упражнение «Дождик-дождик, лей-лей-лей»
Дети отбивают ритм палочками по барабанам.
Чтение потешки «Дождик»
Дети, давайте попросим дождик перестать нас каплями поливать. Воспитатель читает потешку, а дети качают указательным пальчиком.
- Дождик, дождик,
Полно лить,
Малых детушек мочить!
Подвижная игра «Перепрыгни через лужу»
- Вот какие лужи остались после дождика. Попробуйте перепрыгнуть через лужу. А эта лужа очень большая, нам ее не перепрыгнуть. Поэтому перебросим через нее мостик и пройдем по нему.
Дидактическая игра «Не намочи»
- Вот дождинки у меня (палочка, к ней прикреплены разрезанные на ленты прозрачные пакеты). Воспитатель пытается задеть «дождинками» те части тела детей, о которых идет речь, а дети их прячут.
Дождик, дождик, веселей!
Капай, капай, не жалей!
Лей потише, не стучи -
Ручки нам не замочи!
Лей потише, не стучи -
Уши нам не замочи!
Лей потише, не стучи -
Щеки нам не замочи!
Лей потише, не стучи -
Брови нам не замочи!
Лей потише, не стучи -
Плечи нам не замочи!
Лепка барельефная «Солнышко»
На картон, вырезанный в форме тучки, дети налепляют пластилиновый шар желтого цвета, придавливают и вытягивают пальцами лучи.
Динамическая пауза «Солнце вышло из-за тучки»
Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки.
(Потягивания, руки вверх)
Руки в стороны потом
Мы пошире разведем.
(Потягивания, руки в стороны)
Мы закончили разминку.
Отдохнули ножки, спинки.