Конспект НОД "В гости к Емеле и Царевне" | Соловьева Татьяна Геннадьевна. Работа №222410
Автор: Соловьева Татьяна Геннадьевна
Задачи:
Образовательные:
- учить складывать целое из частей;
- учить выполнять графический диктант;
- упражнять в решении логических задач;
- упражнять в сравнении объемов жидкости с помощью условной мерки;
Развивающие:
- закрепить дни недели;
- развивать связную речь, мышление, память, умение рассуждать, делать выводы;
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность, доводить начатое дело до конца.
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
Детский сад «Брусничка»
г. Тарко – Сале
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности
с детьми подготовительной группы
тема: «В гости к Емеле и Царевне»
Разработал:
воспитатель Соловьева Т.Г
Задачи:
Образовательные:
- учить складывать целое из частей;
- учить выполнять графический диктант;
- упражнять в решении логических задач;
- упражнять в сравнении объемов жидкости с помощью условной мерки;
Развивающие:
- закрепить дни недели;
- развивать связную речь, мышление, память, умение рассуждать, делать выводы;
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность, доводить начатое дело до конца.
Методы и приемы:
- проблемная ситуация
- исследовательская деятельность
- дифференцированный подход
- сюрпризный момент
Виды детской деятельности:
- познавательно – исследовательская
- изобразительная
- коммуникативная
- двигательная
Технологии:
Здоровьесберегающие:
- физкультминутка «»
Социо – игровые:
- смена темпа, ритма деятельности, статистической позы.
Предварительная работа:
- чтение русских народных сказок
Материал (оборудование) к НОД:
Разрезные куличи из картона по количеству детей, два медвежонка, разноцветные карточки с написанными днями недели, ведро воды, стакан. Два разных ведра, сюжетная картинка с изображением острова.
В.: На Руси сейчас, ребята, веселье – крещенские морозы, праздник один за другим приходят, а Емеле и Царевне совсем не весело. Рассердился на них царь и решил засмолить в бочку и бросить в море. Долго ли плыли Емеля и Царевна. Никто не знает. Взмолилась Царевна: «Сделай, Емелюшка, что – нибудь не могу больше в бочке сидеть». Тут Емеля вспомнил про щуку и попросил её выбросить бочку на берег.
Вышли они на берег и глазам своим не верят – остров необитаемый перед ними. Встречают их два медвежонка и говорят: «Спаси нас, Емелюшка, давно тебя ждем. Остров наш словно замер, все застыло. Заколдовала остров ведьма, а расколдует тогда, когда решаться все задачи».
Емеля: Конечно, я вам помогу. Но мне нужны помощники. Ребята, вы поможете мне расколдовать остров?
Дети: Да!
Емеля: Дети, нужно пройти до сосны где сидит черт. (Графический диктант).
Три клетки вверх, одна – на право, две клетки вниз, одна – на право, две клетки вверх одна – на право, четыре клетки вниз, две – на право, три клетки вверх, две – направо, три вниз, одна – направо, четыре клетки вверх.
Черт: Ну, что, Емеля, решишь задачки – пропущу тебя. Ну, а не решишь – я тебя с Царевной на Луну утащу.
Один медвежонок несет килограмм ваты, а другой – килограммовый кирпич. У кого поклажа тяжелее? (
ответы
детей).
Гусь стоит на одной лапе, весит 2 кг. Сколько он будет весить, если встанет на две лапы? (
ответы
детей).
Пошли гвоздь и деревянная палочка на речку купаться, что с ними произойдет? (
ответы
детей).
Черт: Молодцы, ребята! Разгадали мои задачки. Можете идти дальше.
В.: Иду Емеля с Царевной дальше и встречается им ведьма. «Ох, - говорит ведьма, слазь – ко Емеля в колодец, я колечко обронила». Согласился Емеля, залез в колодец, никакого колечка там нет. «Что же ты, бабушка, меня обманула?». Захихикала ведьма: «А ты, Емелюшка, видишь кулич у меня на дно колодца упал? Сможешь его собрать? Я его черту подарю, тогда достану тебя из колодца».
Воспитатель раздает детям куличи из картона, разрезанные на пять частей. Дети собирают кулич из частей в единое целое.
В.: Вытащила Емелю ведьма. Идут они дальше с царевной. Царевна устала и говорит: «Давай, Емеля, посидим». Сели они и вдруг слышат плачет кто – то. Увидели девочку. Емеля спросил: «Девочка, ты что плачешь?» - «Да вот, - говорит девочка, - меня зовут Неделя. Налетели на меня ведьма и черт и перепутали все дни».
В.: Дети, давайте поможем девочке. Вы же знаете, что каждый день недели обозначается определенным цветом, возьмите карточки и соберите дни недели в определенной последовательности. (дети выполняют задание).
Неделя: Спасибо, Емеля, спасибо, ребята! А теперь давайте поиграем. Я вам загадки загадаю, а вы их отгадайте:
Сестра к брату в
гости идет
,
А брат от нее прячется. (день и ночь) .
Под крышей четыре ножки.
А на крыше суп да ложки. (стол).
То в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей – ка. (тетрадь).
Дети и Емеля прощаются с Неделей.
Медвежата: Ну всё последнее задание осталось и рассеются чары ведьмы. Слушайте задание: стоят две большие бочки с водой, а над ними на коромысле висят пустые ведра. Нужно наполнить ведра водой. Если ведра будут не одинаково наполнены водой, вода на нас опрокинется. А для облегчения вашей работы мы выберем счетовода. Который будет следить за тем сколько мерок воды вы выльете в ведра. (дети выбирают счетовода). За каждую мерку счетовод будет команде давать фишку. Дети выполняют задание.
В.: Ребята, что вы делали? Как? (ответы детей)
- По сколько стаканов воды поместилось в каждом ведре? (ответы детей)
Емеля и Царевна радуются – остров оживили, все очнулись и продолжили Рождественские гуляния.
Емеля и Царевна: Ребята, большое спасибо за вашу помощь. Ну, а нам пора возвращаться в свое царство. До свидание!