Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 16.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект НОД "В гости к Емеле и Царевне" | Соловьева Татьяна Геннадьевна. Работа №222410

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Соловьева Татьяна Геннадьевна
Задачи:

Образовательные:

- учить складывать целое из частей;

- учить выполнять графический диктант;

- упражнять в решении логических задач;

- упражнять в сравнении объемов жидкости с помощью условной мерки;

Развивающие:

- закрепить дни недели;

- развивать связную речь, мышление, память, умение рассуждать, делать выводы;

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность, доводить начатое дело до конца.

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

Детский сад «Брусничка»

г. Тарко – Сале

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности

с детьми подготовительной группы

тема: «В гости к Емеле и Царевне»

 

 

 

 

 

 

 

Разработал:

воспитатель Соловьева Т.Г

 

 

 

 

 

 

 

 

Задачи:

Образовательные:

- учить складывать целое из частей;

- учить выполнять графический диктант;

- упражнять в решении логических задач;

- упражнять в сравнении объемов жидкости с помощью условной мерки;

Развивающие:

- закрепить дни недели;

- развивать связную речь, мышление, память, умение рассуждать, делать выводы;

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность, доводить начатое дело до конца.

Методы и приемы:

- проблемная ситуация

- исследовательская деятельность

- дифференцированный подход

- сюрпризный момент

Виды детской деятельности:

- познавательно – исследовательская

- изобразительная

- коммуникативная

- двигательная

Технологии:

Здоровьесберегающие:

- физкультминутка «»

Социо – игровые:

- смена темпа, ритма деятельности, статистической позы.

Предварительная работа:

- чтение русских народных сказок

Материал (оборудование) к НОД:

Разрезные куличи из картона по количеству детей, два медвежонка, разноцветные карточки с написанными днями недели, ведро воды, стакан. Два разных ведра, сюжетная картинка с изображением острова.

 

 

 

 

 

 

 

 

В.: На Руси сейчас, ребята, веселье – крещенские морозы, праздник один за другим приходят, а Емеле и Царевне совсем не весело. Рассердился на них царь и решил засмолить в бочку и бросить в море. Долго ли плыли Емеля и Царевна. Никто не знает. Взмолилась Царевна: «Сделай, Емелюшка, что – нибудь не могу больше в бочке сидеть». Тут Емеля вспомнил про щуку и попросил её выбросить бочку на берег.

Вышли они на берег и глазам своим не верят – остров необитаемый перед ними. Встречают их два медвежонка и говорят: «Спаси нас, Емелюшка, давно тебя ждем. Остров наш словно замер, все застыло. Заколдовала остров ведьма, а расколдует тогда, когда решаться все задачи».

Емеля: Конечно, я вам помогу. Но мне нужны помощники. Ребята, вы поможете мне расколдовать остров?

Дети: Да!

Емеля: Дети, нужно пройти до сосны где сидит черт. (Графический диктант).

Три клетки вверх, одна – на право, две клетки вниз, одна – на право, две клетки вверх одна – на право, четыре клетки вниз, две – на право, три клетки вверх, две – направо, три вниз, одна – направо, четыре клетки вверх.

Черт: Ну, что, Емеля, решишь задачки – пропущу тебя. Ну, а не решишь – я тебя с Царевной на Луну утащу.

Один медвежонок несет килограмм ваты, а другой – килограммовый кирпич. У кого поклажа тяжелее? (

ответы

детей).

Гусь стоит на одной лапе, весит 2 кг. Сколько он будет весить, если встанет на две лапы? (

ответы

детей).

Пошли гвоздь и деревянная палочка на речку купаться, что с ними произойдет? (

ответы

детей).

Черт: Молодцы, ребята! Разгадали мои задачки. Можете идти дальше.

В.: Иду Емеля с Царевной дальше и встречается им ведьма. «Ох, - говорит ведьма, слазь – ко Емеля в колодец, я колечко обронила». Согласился Емеля, залез в колодец, никакого колечка там нет. «Что же ты, бабушка, меня обманула?». Захихикала ведьма: «А ты, Емелюшка, видишь кулич у меня на дно колодца упал? Сможешь его собрать? Я его черту подарю, тогда достану тебя из колодца».

Воспитатель раздает детям куличи из картона, разрезанные на пять частей. Дети собирают кулич из частей в единое целое.

В.: Вытащила Емелю ведьма. Идут они дальше с царевной. Царевна устала и говорит: «Давай, Емеля, посидим». Сели они и вдруг слышат плачет кто – то. Увидели девочку. Емеля спросил: «Девочка, ты что плачешь?» - «Да вот, - говорит девочка, - меня зовут Неделя. Налетели на меня ведьма и черт и перепутали все дни».

В.: Дети, давайте поможем девочке. Вы же знаете, что каждый день недели обозначается определенным цветом, возьмите карточки и соберите дни недели в определенной последовательности. (дети выполняют задание).

Неделя: Спасибо, Емеля, спасибо, ребята! А теперь давайте поиграем. Я вам загадки загадаю, а вы их отгадайте:

Сестра к брату в

гости идет

,

А брат от нее прячется. (день и ночь) .

Под крышей четыре ножки.

А на крыше суп да ложки. (стол).

То в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей – ка. (тетрадь).

Дети и Емеля прощаются с Неделей.

Медвежата: Ну всё последнее задание осталось и рассеются чары ведьмы. Слушайте задание: стоят две большие бочки с водой, а над ними на коромысле висят пустые ведра. Нужно наполнить ведра водой. Если ведра будут не одинаково наполнены водой, вода на нас опрокинется. А для облегчения вашей работы мы выберем счетовода. Который будет следить за тем сколько мерок воды вы выльете в ведра. (дети выбирают счетовода). За каждую мерку счетовод будет команде давать фишку. Дети выполняют задание.

В.: Ребята, что вы делали? Как? (ответы детей)

- По сколько стаканов воды поместилось в каждом ведре? (ответы детей)

Емеля и Царевна радуются – остров оживили, все очнулись и продолжили Рождественские гуляния.

Емеля и Царевна: Ребята, большое спасибо за вашу помощь. Ну, а нам пора возвращаться в свое царство. До свидание!

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×