Конспект НОД в младшей группе "Как животные готовятся осенью к зиме" | Кутинская Екатерина Сергеевна. Работа №306688
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе
Тема: «Как животные готовятся осенью к зиме»
Задачи:
- закреплять знания детей о природных изменениях осенью; расширять
представление детей о повадках зверей осенью; учить разгадывать загадки о
диких животных (заяц, белка, медведь), ориентируясь на характерные признаки
внешнего вида или поведения;
- учить устанавливать причинно-следственные связи;
- воспитывать бережное отношение к окружающей нас природе.
- развивать умение отвечать на простейшие логические вопросы; обогащать
словарь детей.
- развивать внимание, память, мышление.
- развивать грамматический строй речи, умение высказывать свои мысли и
доводы, способствовать общему речевому развитию на основе разговорной речи;
-развивать образно- логическое мышление.
Словарная работа: дикие животные, всеядный, берлога.
Материал и оборудование:
- экран,
- загадки;
- муляжи (фрукты, овощи, ягоды, грибы, червячки и рыба), корзинки для
зверей;
- песенка «Жил в лесу колючий ежик», музыкальное сопровождение
подвижных игр.
Предварительная работа:
- наблюдения на прогулке;
- рассматривание иллюстраций;
- беседы о жизни животных, изменениях в природе осенью;
- разучивание песенок, подвижных игр.
Ход НОД
I. Организационный момент
Дети входят в группу и садятся на стульчики перед экраном. На экране
изображение осени.
II. Повторение изученного материала
- Ребята, скажите, пожалуйста, какое время года изображено на картине?
(Осень) (Слайд 1)
- А как вы догадались, что это осень? ( На деревьях желтые листочки)
- Правильно. Листочки пожелтели, наступила осень. Скажите, пожалуйста,
что еще происходит осенью. (Идет дождь, дует ветер, с деревьев падают
листочки)
- Правильно! Осенью идет дождь (Слайд 2), дует холодный ветер (Слайд 3),
листья с деревьев падают на землю (Слайд 4).
- Ребята, как вы думаете, какие животные живут в этом лесу? (Медведь,
лиса, волк, заяц, ежик)
III. Изучение нового материала.
- Конечно, в этом лесу живут белочка (слайд 5), медведь (слайд 6), ёжик
(слайд 7) и заяц (слайд 8). Это – дикие животные.
Давайте скажем все вместе: «Дикие животные»
1.- К нам спешит один из обитателей леса. А кто это, вы узнаете, если
отгадаете загадку:
В дупле живет
Да орешки грызет. (Белочка).
- Вы правы, это - белочка. (Слайд 5)
- Скажите, пожалуйста, как белочка готовится к зиме? Что она делает?
(Готовит запасы, собирает шишки, ягоды, грибы)
- Ребята, посмотрите, у меня есть орешки, грибы, ягоды, морковь, яблоко.
Как вы думаете, что из этого белочка положит в свою корзинку? (Желающий из
детей складывает всё нужное в корзину)
Если дети называют морковь:
- Белочка не ест морковку, потому что морковка в лесу… (Не растет, она
растет на огороде)
- Какие молодцы! Все правильно ответили, и белочка предлагает поиграть в
игру «Белочка и орешки». (с музыкальным сопровождением)
П/игра «Белочка и орешки»
Правила игры: воспитатель высыпает орешки из корзинки, а дети их
собирают.
Повторяется 2 раза. После окончания игры дети садятся на стульчики.
2.- Ребята отгадайте, кто еще к нам торопится?
Зимой спит,
Летом улья ворошит. (Медведь)
- Правильно. Это – медведь (слайд 6).
- Скажите, пожалуйста, что мишка делает осенью? (Много ест, готовит к
зиме берлогу.)
- А для чего он много ест? (Чтобы спать зимой.)
- Правильно, медведь осенью много ест, готовит берлогу, чтобы зимой
крепко спать.
- Скажите, пожалуйста, что медведь положит в корзинку? (Желающий из
детей складывает всё нужное в корзину: грибы, ягоды, рыбу.
- Ребята, а ведь медведь ест все, он всеядный. Давайте скажем все вместе:
«Всеядный»
- Если медведь все ест, что еще он положит в корзинку? (червячка и
жёлуди)
-А покажите, как мишка собирает шишки.
Игра «Мишка косолапый по лесу идет» (с музыкальным сопровождением):
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает, песенки поет.
Шишка отскочила прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою топ.
Больше он не будет, по лесу гулять.
Сядет на машину и поедет спать.
После игры дети садятся на стульчики.
3.- Весь в иголках, хоть не елка! Кот это? (Ежик)
- Правильно, это - ежик. (Слайд 7)
Он тоже, как и медведь, всеядный (все ест), а зимой спит.
- Давайте поможем ежику собрать корзинку.
- Называйте, что положим? (Грибы, ягоды, яблоко, червячка)
- Молодцы! А сейчас предлагаю вам спеть ежику песенку.
Песня «Жил в лесу колючий ёжик». (с музыкальным сопровождением)
Жил в лесу колючий ежик
Был клубочком и без ножек
Не умел он хлопать,
Не умел он топать,
Не умел он прыгать,
А только носом шмыгать:
«Шмыг-шмыг-шмыг».
В лес зайчонок приходил
И ежа всему учил.
Научил он хлопать,
Научил он топать,
Научил он прыгать,
А он зайчонка шмыгать:
«Шмыг-шмыг-шмыг».
Движения выполняются по тексту. По окончанию пения дети садятся.
4.- Вот и к нам в гости зайчик пришел. Скажите, пожалуйста, какого цвета
этот зайчик? (Серого.) (Слайд 8)
- А как вы думаете, зайчик подготовился к зиме? ( Нет.)
- Почему вы решили, что зайчик к зиме не подготовился?
- Что зайчик еще не сделал? ( Не сменил шубку.)
- А какая у зайчика шубка зимой? (Белая.)
- Как вы думаете, зачем зайке белая шубка зимой? (Чтобы было не видно на
снегу, чтобы стало теплее.)
Если дети затрудняются с ответом, задаются наводящие вопросы:
- Чем покрыта земля зимой? (Снегом)
- Какого цвета снег? (Белого)
- Как вы думаете, на белом снегу серый зайка сможет спрятаться? (Нет)
- А чтобы его не заметили на снегу, что ему нужно сделать? (Поменять
шубку с серой на белую.)
- Правильно, ребята. Осенью все зайчики меняют шубку с серой на белую,
чтобы зимой на белом снегу его не увидела лиса. Белая шубка теплее серой,
поэтому зайка зимой не мерзнет.
- Посмотрите, вот и наш зайчишка свою шубку поменял. (Слайд 9)
Предлагаю зайку угостить. Чем будем его угощать?
( Морковкой и капустой)
- Угощайся, зайка.
- А ребята поиграют в игру.
Подвижная игра «Зайка беленький сидит».
(с музыкальным сопровождением):
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит (2р.)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть (2р.)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать (2р.)
Движения выполняются по тексту. После игры дети садятся на стульчики.
- Молодцы, ребята, хорошие зайчики у вас получились.
IY. Подведение итогов.
- А сейчас предлагаю вспомнить, кто сегодня к нам приходил на занятие.
(Белочка, ежик, медведь, заяц.)
- «Молодцы!»,- говорят вам звери
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе
Тема: «Как животные готовятся осенью к зиме»
Задачи:
- закреплять знания детей о природных изменениях осенью; расширять
представление детей о повадках зверей осенью; учить разгадывать загадки о
диких животных (заяц, белка, медведь), ориентируясь на характерные признаки
внешнего вида или поведения;
- учить устанавливать причинно-следственные связи;
- воспитывать бережное отношение к окружающей нас природе.
- развивать умение отвечать на простейшие логические вопросы; обогащать
словарь детей.
- развивать внимание, память, мышление.
- развивать грамматический строй речи, умение высказывать свои мысли и
доводы, способствовать общему речевому развитию на основе разговорной речи;
-развивать образно- логическое мышление.
Словарная работа: дикие животные, всеядный, берлога.
Материал и оборудование:
- экран,
- загадки;
- муляжи (фрукты, овощи, ягоды, грибы, червячки и рыба), корзинки для
зверей;
- песенка «Жил в лесу колючий ежик», музыкальное сопровождение
подвижных игр.
Предварительная работа:
- наблюдения на прогулке;
- рассматривание иллюстраций;
- беседы о жизни животных, изменениях в природе осенью;
- разучивание песенок, подвижных игр.
Ход НОД
I. Организационный момент
Дети входят в группу и садятся на стульчики перед экраном. На экране
изображение осени.
II. Повторение изученного материала
- Ребята, скажите, пожалуйста, какое время года изображено на картине?
(Осень) (Слайд 1)
- А как вы догадались, что это осень? ( На деревьях желтые листочки)
- Правильно. Листочки пожелтели, наступила осень. Скажите, пожалуйста,
что еще происходит осенью. (Идет дождь, дует ветер, с деревьев падают
листочки)
- Правильно! Осенью идет дождь (Слайд 2), дует холодный ветер (Слайд 3),
листья с деревьев падают на землю (Слайд 4).
- Ребята, как вы думаете, какие животные живут в этом лесу? (Медведь,
лиса, волк, заяц, ежик)
III. Изучение нового материала.
- Конечно, в этом лесу живут белочка (слайд 5), медведь (слайд 6), ёжик
(слайд 7) и заяц (слайд 8). Это – дикие животные.
Давайте скажем все вместе: «Дикие животные»
1.- К нам спешит один из обитателей леса. А кто это, вы узнаете, если
отгадаете загадку:
В дупле живет
Да орешки грызет. (Белочка).
- Вы правы, это - белочка. (Слайд 5)
- Скажите, пожалуйста, как белочка готовится к зиме? Что она делает?
(Готовит запасы, собирает шишки, ягоды, грибы)
- Ребята, посмотрите, у меня есть орешки, грибы, ягоды, морковь, яблоко.
Как вы думаете, что из этого белочка положит в свою корзинку? (Желающий из
детей складывает всё нужное в корзину)
Если дети называют морковь:
- Белочка не ест морковку, потому что морковка в лесу… (Не растет, она
растет на огороде)
- Какие молодцы! Все правильно ответили, и белочка предлагает поиграть в
игру «Белочка и орешки». (с музыкальным сопровождением)
П/игра «Белочка и орешки»
Правила игры: воспитатель высыпает орешки из корзинки, а дети их
собирают.
Повторяется 2 раза. После окончания игры дети садятся на стульчики.
2.- Ребята отгадайте, кто еще к нам торопится?
Зимой спит,
Летом улья ворошит. (Медведь)
- Правильно. Это – медведь (слайд 6).
- Скажите, пожалуйста, что мишка делает осенью? (Много ест, готовит к
зиме берлогу.)
- А для чего он много ест? (Чтобы спать зимой.)
- Правильно, медведь осенью много ест, готовит берлогу, чтобы зимой
крепко спать.
- Скажите, пожалуйста, что медведь положит в корзинку? (Желающий из
детей складывает всё нужное в корзину: грибы, ягоды, рыбу.
- Ребята, а ведь медведь ест все, он всеядный. Давайте скажем все вместе:
«Всеядный»
- Если медведь все ест, что еще он положит в корзинку? (червячка и
жёлуди)
-А покажите, как мишка собирает шишки.
Игра «Мишка косолапый по лесу идет» (с музыкальным сопровождением):
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает, песенки поет.
Шишка отскочила прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою топ.
Больше он не будет, по лесу гулять.
Сядет на машину и поедет спать.
После игры дети садятся на стульчики.
3.- Весь в иголках, хоть не елка! Кот это? (Ежик)
- Правильно, это - ежик. (Слайд 7)
Он тоже, как и медведь, всеядный (все ест), а зимой спит.
- Давайте поможем ежику собрать корзинку.
- Называйте, что положим? (Грибы, ягоды, яблоко, червячка)
- Молодцы! А сейчас предлагаю вам спеть ежику песенку.
Песня «Жил в лесу колючий ёжик». (с музыкальным сопровождением)
Жил в лесу колючий ежик
Был клубочком и без ножек
Не умел он хлопать,
Не умел он топать,
Не умел он прыгать,
А только носом шмыгать:
«Шмыг-шмыг-шмыг».
В лес зайчонок приходил
И ежа всему учил.
Научил он хлопать,
Научил он топать,
Научил он прыгать,
А он зайчонка шмыгать:
«Шмыг-шмыг-шмыг».
Движения выполняются по тексту. По окончанию пения дети садятся.
4.- Вот и к нам в гости зайчик пришел. Скажите, пожалуйста, какого цвета
этот зайчик? (Серого.) (Слайд 8)
- А как вы думаете, зайчик подготовился к зиме? ( Нет.)
- Почему вы решили, что зайчик к зиме не подготовился?
- Что зайчик еще не сделал? ( Не сменил шубку.)
- А какая у зайчика шубка зимой? (Белая.)
- Как вы думаете, зачем зайке белая шубка зимой? (Чтобы было не видно на
снегу, чтобы стало теплее.)
Если дети затрудняются с ответом, задаются наводящие вопросы:
- Чем покрыта земля зимой? (Снегом)
- Какого цвета снег? (Белого)
- Как вы думаете, на белом снегу серый зайка сможет спрятаться? (Нет)
- А чтобы его не заметили на снегу, что ему нужно сделать? (Поменять
шубку с серой на белую.)
- Правильно, ребята. Осенью все зайчики меняют шубку с серой на белую,
чтобы зимой на белом снегу его не увидела лиса. Белая шубка теплее серой,
поэтому зайка зимой не мерзнет.
- Посмотрите, вот и наш зайчишка свою шубку поменял. (Слайд 9)
Предлагаю зайку угостить. Чем будем его угощать?
( Морковкой и капустой)
- Угощайся, зайка.
- А ребята поиграют в игру.
Подвижная игра «Зайка беленький сидит».
(с музыкальным сопровождением):
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит (2р.)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть (2р.)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать (2р.)
Движения выполняются по тексту. После игры дети садятся на стульчики.
- Молодцы, ребята, хорошие зайчики у вас получились.
IY. Подведение итогов.
- А сейчас предлагаю вспомнить, кто сегодня к нам приходил на занятие.
(Белочка, ежик, медведь, заяц.)
- «Молодцы!»,- говорят вам звери