Конспект НОД в подготовительной группе " Мир металлов" | Бахматова Елена Викторовна. Работа №290306
Автор: Бахматова Елена Викторовна
Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования для подготовительной группы «Мир металлов»
Цель: Познакомить детей со свойствами и качествами металла.
Задачи:
• учить называть разновидность металлов (алюминий, сталь, жесть, медь, бронза, серебро, сравнивать их свойства
• понимать, что характеристики металлов обусловливают способы их использования в быту и на производстве.
Есть много разных металлов, но мы поговорим сегодня о железе, алюминии, латуни и меди.
Посмотрите вокруг себя и назовите металлические предметы, которые вы видите.
МБДОО Кизнерский детский сад №6 «Италмас»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Образовательная область: «Познание»
Тема: «Мир металлов»
Группа: подготовительная
Подготовил: воспитатель Бахматова Е.В.
2021 г.
Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования для подготовительной группы «Мир металлов»
Цель: Познакомить детей со свойствами и качествами металла.
Задачи:
• учить называть разновидность металлов (алюминий, сталь, жесть, медь, бронза, серебро, сравнивать их свойства
• понимать, что характеристики металлов обусловливают способы их использования в быту и на производстве.
Ход занятия.
В: Дети, у меня сегодня очень хорошее настроение. А какое настроение у вас? Предлагаю взяться за руки и сказать волшебные слова доброго утра:
Вправо, влево повернись
И друг другу улыбнись.
В: А теперь внимательно послушайте загадку и отгадайте её.
Как завижу лежебоку,
Что валяется без проку,
Я прижму его к доске,
Да как стукну по башке,
В доску спрячется бедняжка,
Чуть видна его фуражка.
Как вы думаете, о каком предмете эта загадка?)
Дети: о молотке
В: Правильно, эти загадки о молотке. А из чего сделан молоток?
Дети: из металла
В: Молоток сделан из металла. А еще можно сказать, что он металлический. А вы знаете для чего нужен молоток?
Дети: забивать гвозди.
В: Ребята, я предлагаю вам сегодня поработать в нашей лаборатории, побыть исследователями. Но сначала мы должны познакомиться с некоторыми металлами.
В: Есть много разных металлов, но мы поговорим сегодня о железе, алюминии, латуни и меди.
- Железо светлое, белое, прочное, не мнётся и может ржаветь. Тяжелее других металлов.
- Сталь такая же как железо, но не ржавеет. Это специальная смесь железа с другими веществами.
- Алюминий тоже белый металл, имеет тусклый блеск, гнётся и мнётся легче железа, не ржавеет, весит легче железа.
- Медь красноватого оттенка (рыжий, мягкий, не ржавеет.)
- Латунь жёлтого цвета, гнётся меньше, чем медь, не ржавеет.
В: Я предлагаю вам немного отдохнуть
Физкультминутка
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)
В: Теперь я предлагаю вам немного поэкспериментировать.
Опыт 1
В: Ребята, вы умеете различать металлические звуки от не металлических?
Дети слушают сначала деревянные палочки, а потом металлические. Выясняют, какой звук был громче и почему.
В: Дети, вы знаете, что можно сделать из металла? (ответы детей). Как вы думаете, а стул можно сделать из металла (Да). Да, но будет очень тяжелым, потому что металл тяжелый.
Опыт 2
В емкость с водой дети по очереди опускают сначала деревянный, пластмассовый, потом металлический предметы, смотрят, что произошло. Деревянный, пластмассовый предметы не утонули, а металлический утонул. Почему утонул металлический? (Он тяжелее).
Вывод: металлические предметы всегда тяжелее деревянных, пластмассовых; тонут в воде.
Опыт 3
Дети кладут ложки на батарею, трогают и отмечают, что через некоторое время металлическая ложка стала теплой.
Вывод: металлические предметы проводят тепло.
Опыт 4
Беру магнит и провожу им над металлическими предметами. Что произошло? И почему? Дети рассматривают магнит, делают выводы. Определяют железные предметы.
Вывод: магнит притягивает не все металлические предметы. Магнит притягивает только железо.
В: Посмотрите вокруг себя и назовите металлические предметы, которые вы видите.
Дети:(ответы детей)
В: Ребята, давайте еще раз назовем свойства, которыми обладает металл.
Дети: (ответы детей)
В: С какими интересными металлами вы познакомились, что можно рассказать об их свойствах? (магнит, притягивает к себе железные предметы, медь красного цвета, а латунь жёлтого).