Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 07.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект НОД в подготовительной группе " Мир металлов" | Бахматова Елена Викторовна. Работа №290306

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Бахматова Елена Викторовна
Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования для подготовительной группы «Мир металлов»

Цель: Познакомить детей со свойствами и качествами металла.

Задачи:

• учить называть разновидность металлов (алюминий, сталь, жесть, медь, бронза, серебро, сравнивать их свойства

• понимать, что характеристики металлов обусловливают способы их использования в быту и на производстве.

Есть много разных металлов, но мы поговорим сегодня о железе, алюминии, латуни и меди. 

Посмотрите вокруг себя и назовите металлические предметы, которые вы видите.

МБДОО Кизнерский детский сад №6 «Италмас»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Образовательная область: «Познание»

Тема: «Мир металлов»

 

Группа: подготовительная

 

 

Подготовил: воспитатель Бахматова Е.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021 г.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования для подготовительной группы «Мир металлов»

Цель: Познакомить детей со свойствами и качествами металла.

Задачи:

• учить называть разновидность металлов (алюминий, сталь, жесть, медь, бронза, серебро, сравнивать их свойства

• понимать, что характеристики металлов обусловливают способы их использования в быту и на производстве.

 

Ход занятия.

В: Дети, у меня сегодня очень хорошее настроение. А какое настроение у вас? Предлагаю взяться за руки и сказать волшебные слова доброго утра:

Вправо, влево повернись

И друг другу улыбнись.

В: А теперь внимательно послушайте загадку и отгадайте её.

Как завижу лежебоку,

Что валяется без проку,

Я прижму его к доске,

Да как стукну по башке,

В доску спрячется бедняжка,

Чуть видна его фуражка.

Как вы думаете, о каком предмете эта загадка?)

Дети: о молотке

В: Правильно, эти загадки о молотке. А из чего сделан молоток?

Дети: из металла

В: Молоток сделан из металла. А еще можно сказать, что он металлический. А вы знаете для чего нужен молоток?

Дети: забивать гвозди.

В: Ребята, я предлагаю вам сегодня поработать в нашей лаборатории, побыть исследователями. Но сначала мы должны познакомиться с некоторыми металлами.

В: Есть много разных металлов, но мы поговорим сегодня о железе, алюминии, латуни и меди. 

- Железо светлое, белое, прочное, не мнётся и может ржаветь. Тяжелее других металлов.

- Сталь такая же как железо, но не ржавеет. Это специальная смесь железа с другими веществами.

- Алюминий тоже белый металл, имеет тусклый блеск, гнётся и мнётся легче железа, не ржавеет, весит легче железа.

- Медь красноватого оттенка (рыжий, мягкий, не ржавеет.)

- Латунь жёлтого цвета, гнётся меньше, чем медь, не ржавеет.

В: Я предлагаю вам немного отдохнуть

Физкультминутка

Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

В: Теперь я предлагаю вам немного поэкспериментировать.

Опыт 1

В: Ребята, вы умеете различать металлические звуки от не металлических?

Дети слушают сначала деревянные палочки, а потом металлические. Выясняют, какой звук был громче и почему.

В: Дети, вы знаете, что можно сделать из металла? (ответы детей). Как вы думаете, а стул можно сделать из металла (Да). Да, но будет очень тяжелым, потому что металл тяжелый.

Опыт 2

В емкость с водой дети по очереди опускают сначала деревянный, пластмассовый, потом металлический предметы, смотрят, что произошло. Деревянный, пластмассовый предметы не утонули, а металлический утонул. Почему утонул металлический? (Он тяжелее).

Выводметаллические предметы всегда тяжелее деревянных, пластмассовых; тонут в воде.

Опыт 3

Дети кладут ложки на батарею, трогают и отмечают, что через некоторое время металлическая ложка стала теплой.

Вывод: металлические предметы проводят тепло.

Опыт 4

Беру магнит и провожу им над металлическими предметами. Что произошло? И почему? Дети рассматривают магнит, делают выводы. Определяют железные предметы.

Вывод: магнит притягивает не все металлические предметы. Магнит притягивает только железо.

В: Посмотрите вокруг себя и назовите металлические предметы, которые вы видите.

Дети:(ответы детей)

В: Ребята, давайте еще раз назовем свойства, которыми обладает металл.

Дети(ответы детей)

В: С какими интересными металлами вы познакомились, что можно рассказать об их свойствах? (магнит, притягивает к себе железные предметы, медь красного цвета, а латунь жёлтого).

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×