Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 07.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

конспект НОД в подготовительной группе "Библиотека" | Бахматова Елена Викторовна. Работа №290305

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Бахматова Елена Викторовна
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению

 с окружающим миром по теме «Библиотека»

(подготовительная к школе группа)

Цель: Сформировать у детей представление о библиотеке.

Задачи:

1. Дать знание того, что такое библиотека.

2. Познакомить с историей создания библиотеки.

3. Познакомить с работой библиотекаря.

4.Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.

Слово библиотека состоит из двух слов: «Библио» – книга, а «тека» - хранилище, то есть место, где хранятся книги. Это собрание книг, которые один человек или много людей собрали и хранят. 

МБДОО Кизнерский детский сад №6 «Италмас»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Образовательная область: «Познание»

Тема: «Библиотека».

Группа: подготовительная

 

 

Подготовил: воспитатель Бахматова Е.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

2021 г.


Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению

с окружающим миром по теме «Библиотека»

(подготовительная к школе группа)


Цель: Сформировать у детей представление о библиотеке.

Задачи:

1. Дать знание того, что такое библиотека.

2. Познакомить с историей создания библиотеки.

3. Познакомить с работой библиотекаря.

4.Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.

Ход занятия.

Организационный момент. Сегодня день у нас особый!
Я познакомлю вас, друзья,
С предметом, без которого
Прожить на свете нам нельзя!

Загадываю загадку.

Кто на свете всех умнее,

Кто всё может и умеет?

И в любой свободный час,

Кто всему научит нас? (Книга)

В: Правильно, ребята. Сегодня, когда я пришла в детский сад, внизу нашла вот эту книгу. Интересно, кто её хозяин? Беру книгу и обращаю внимание детей на внутренний кармашек на переплёте книги. Предлагаю ребятам отгадать, что это за кармашек. (варианты детей). Дети могут затрудниться ответить и тогда я читаю на формуляре: «Библиотека  школы №1»

Так значит кто -то взял книгу в библиотеке и потерял её!

В: Без хорошей книги не обойтись. А где её взять? (варианты детей) Можно выбрать книгу дома, можно попросить у товарища, а можно пойти в библиотеку.

В: Ребята, давайте вспомним, что такое библиотека? Что означает это слово? (ответы детей).

В: Слово библиотека состоит из двух слов: «Библио» – книга, а «тека» - хранилище, то есть место, где хранятся книги. Это собрание книг, которые один человек или много людей собрали и хранят. Говорят : «Собрали с любовью, хранят с заботой».

Библиотеки появились на Руси очень давно, ещё при царе Иване Грозном. Его бабушка, греческая царевна Софья, оставила ему в наследство большую библиотеку греческих и латинских, книг: Иван Грозный не только сберёг её, но и приумножил.

Все книги библиотеки этого царя были рукописными. — Что означает это слово?

Если бы не старинные книги-летописи, мы бы никогда не узнали подробностей о давних временах. В старину словом «лето» называли год. Значит, «летописи» — это годовые записи.

В: Позже волею царя в Москве открыться Печатный двор. — Как вы думаете, что делали на Печатном дворе.

Первые книги печатал здесь мастер Иван Фёдоров.

В: Как вы думаете, как правильно назвать человека, который является «хранителем книг»? (библиотекарь). А как он их хранит? (ответы детей)

В: Да, это очень ответственная и кропотливая работа.

В: Зачем нужна библиотека? (предположения детей).

В: Правильно, потому что из книг мы узнаём много нового и интересного.

В: Вы знаете, библиотеки существуют уже очень давно. Даже когда не была изобретена бумага, а библиотеки уже были. Какие книги там хранились?

В: Сейчас существует и работает много библиотек.

В: Если они находятся в школе, они называются - школьные; а если для детей? - детские, если для взрослых - взрослые. Есть – районные библиотеки, для всего района. Есть библиотеки для людей определённых профессий, то есть научные.

В: У нас в России огромное количество библиотек. Но самая большая библиотека в Москве - Российская библиотека. Чтобы обойти все помещения этой библиотеки, понадобится много-много часов. Надо будет подниматься на лифтах, спускаться по лестницам, идти по длинным коридорам. И везде-бесконечные ряды полок с книгами. Чтобы нужные книги доставить в читальный зал, используют специальные поезда!

Эта библиотека такая большая потому, что попадают сюда все книги, журналы, газеты, напечатанные в нашей стране. Книги, газеты, журналы приходят сюда и из других стран. Здесь миллионы книг! Их там так много, что прочитать все просто невозможно. Даже, путешествие просто по этажам библиотеки займёт очень много времени.

В: Мы немного устали, давайте сделаем небольшую разминку.

Физкультминутка. 
Мы на плечи руки ставим, 
Начинаем их вращать. 
Так осанку мы исправим. 
Раз-два-три-четыре-пять! (Руки к плечам, вращение плечами вперёд и назад.) 
Руки ставим перед грудью, 
В стороны разводим. 
Мы разминку делать будем 
При любой погоде. (Руки перед грудью, рывки руками в стороны.) 
Руку правую поднимем, 
А другую вниз опустим. 
Мы меняем их местами, 
Плавно двигаем руками. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, плавным 
движением одна рука опускается, а другая одновременно — поднимается.) 
А теперь давайте вместе 
Пошагаем все на месте. (Ходьба на месте.) 

В: А у вас дома есть книги?      

В: Вы знаете, что у вас дома тоже есть библиотека? Как вы думаете, почему и эта огромная библиотека и полка с книгами в вашем доме называются одним словом-библиотека? (варианты ответов детей). В самом начале беседы мы узнали, что такое библиотека. (собрание книг, сделанное одним человеком или несколькими людьми). Скажите, а у нас в группе есть библиотека? Конечно. Вот она. Книг в ней не мало, правда?

В: В библиотеках так много книг, что среди них трудно найти нужную. На помощь приходят указатели-каталоги. В длинных ящиках стоят карточки. На каждой - название книги и фамилия автора. А в углу знак - цифры буквы. По этому знаку библиотекарь сразу определяет, на какой полке и в каком месте находится книга.

В: Как узнать кто взял книгу из библиотеки?(дети отвечают). Обращаю внимание детей на информацию на карточке в кармашке книги, на ней указана фамилия, адрес и телефон, взявшего книгу. 

В: В библиотеке можно узнать кто брал книгу, из формуляра, который есть у каждой книги, а в библиотеке на каждого читателя заводят читательскую книжку, где записывают книги и срок на который они выданы.

В: А как вы думаете, какое главное условие пользования книгами? - это возвращать их вовремя в библиотеку и обращаться с ними бережно.

В: Из вас кто-нибудь записан в библиотеке? Хорошо!

В: Кто знает, ребята, как называют людей, которые приходят в библиотеку? (читатели). Читатели библиотеки должны выполнять определённые правила. Как вы думаете какие? (Соблюдать тишину, бережно относиться к книгам, возвращать их вовремя в библиотеку). И, конечно, говорить вежливые слова.

В: С книгой, взятой из библиотеки, надо обращаться очень аккуратно. Почему?

Давайте вспомним, что нельзя делать с книгами:

-нельзя рисовать в книге;

-нельзя перегибать книгу;

-нельзя заворачивать страницы;

-нельзя брать книги грязными руками;

-нельзя мочить книги;

-нельзя вырывать страницы.

В: Некоторые книги из библиотеки можно брать домой, некоторые читать только там, в специальном месте, которое называется читальным залом. Как вы думаете, какие книги не дают на дом? (Наиболее ценные или старые книги). В читальном зале сидит много людей, все углубились в чтение. - Как надо вести себя в этом месте?

В: Давайте с вами поиграем в игру «Можно и нельзя». Я буду читать вам стихотворение, вы внимательно слушаете и хлопаете в ладоши и говорите «ДА» если это можно делать, топаете ногой, говорите «Нет», если вы считаете, что так нельзя поступать.

Книга-самый лучший друг,

Это знают все вокруг.

Книгу можно прочитать,

Руками грязными листать.

Если нравится картинка-

Рви её из серединки.

Книгу бережно держи,

В неё закладку положи.

Книгу в воду не бросай,

Береги и уважай!

В: Молодцы, ребята, а теперь подскажите мне, что нужно сделать с этой книгой? (отнести её в библиотеку) Правильно.

Итог:

- Чем вам запомнилась наша сегодняшняя беседа?

- Что нового или интересного вы сегодня узнали?

- Напомните мне, пожалуйста, что же такое библиотека? (в ней хранят книги)

- Какие бывают библиотеки? (детские, школьные, взрослые, научные).

- Кто мне скажет, что такое рукопись, летопись? ( руками писаная книга, годовые записи лето- год)

- Как нужно обращаться с книгами? (нельзя рисовать в книге, перегибать её, заворачивать страницы, нельзя брать её грязными руками, мочить книги, нельзя вырывать страницы).

- Как называются люди, которые приходят в библиотеку? (читатели).

- Кто из вас хочет записаться в детскую библиотеку и стать читателем?

Молодцы ребята, мне очень понравилось с вами беседовать. Обложки нарядных детских книг радуют маленьких читателей, прививая им любовь к ее величеству Книге. Ведь открывая книгу, мы с вами открываем мир. Вы скоро пойдёте в школу, научитесь читать, и обязательно запишитесь в библиотеку, чтобы книга стала для вас хорошим другом.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×