Конспект НОД в подготовительной группе «Термометр. Измерение температуры» | Бахматова Елена Викторовна. Работа №290303
Автор: Бахматова Елена Викторовна
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Термометр. Измерение температуры»
Цель:
Знакомство с термометром. Формирование представлений о теплопередаче, нагревании и охлаждении. Развитие способностей к преобразованию.
- А что такое термометр? (прибор для измерения температуры)
- Существует несколько видов термометров: водный, уличный, комнатный, ртутный (медицинский)
- Чем термометры отличаются друг от друга?
Итог занятия: С какими термометрами мы сегодня познакомились? (водным, уличным, комнатным, ртутным (медицинским). Какую функцию они выполняют, для чего они служат? (для измерения температуры)
МБДОО Кизнерский детский сад №6 «Италмас»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Образовательная область: «Познание»
Тема: «Термометр. Измерение температуры»
Группа: подготовительная
Подготовил: воспитатель Бахматова Е.В.
2021 г.
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Термометр. Измерение температуры»
Цель:
Знакомство с термометром. Формирование представлений о теплопередаче, нагревании и охлаждении. Развитие способностей к преобразованию.
Организационный момент:
В.: Ребята, встаньте в круг и давайте с вами поздороваемся:
Я, ты, он, она-
Вместе дружная семь
Руку дай соседу справа.
Руку дай соседу слева.
Я, ты, он, она-
Вместе дружная семья.
В.: А теперь присаживайтесь на свои места. Ребята, посмотрите, в этой шкатулке лежат очень важные предметы. А что там узнаете если отгадаете загадку:
"И в жару, и в мороз За окном стеклянный нос, Чтоб в любое время года Знали мы, что за погода". (Ответы детей)
Воспитатель открывает шкатулку и достаёт 5 видов термометра (ртутный, электронный, комнатный, уличный и водный). Рассматриваем вместе с детьми.
В.: Как называются вещи в шкатулке? (термометры)
- А что такое термометр? (прибор для измерения температуры)
- Как вы думаете, а термометр и градусник- это название одного прибора или разных? (одного прибора)
- Как расшифровать слова термометр, градусник? (термо- температура, метр- измерение; градусник- измеряют градусы)
- Для чего человеку нужны термометры? (термометры нужны для того, чтобы измерить температуру тела человека, воды, воздуха).
В.: Давайте рассмотрим термометры.
- Посмотрите на доску, у меня на доске термометр, он состоит из корпуса, шкалы, и делений, посередине шкалы деление с цифрой «0» после нуля вверху и внизу есть деления с цифрами «10,20,30,40,50» между ними деления поменьше, они дают значение «5», а маленькие деление значение «1». Термометр нужен для того чтобы измерять температуру, а определяется температура в градусах. Каждое деление на шкале обозначает один градус. Цифры, стоящие около делений, показывают число градусов. Ноль – граница между градусами тепла и холода. Когда столбик термометра поднимается выше нуля – это означает, что температура высокая, то есть тепло; а когда столбик термометра опускается ниже нуля – значит температура низкая, то есть холодно.
- Существует несколько видов термометров: водный, уличный, комнатный, ртутный (медицинский)
- Чем термометры отличаются друг от друга? (все термометры разной длины)
- Верно, ребята, а ещё у термометров разная величина, цвет жидкости (например, красная или синяя жидкость в термометре – это подкрашенный спирт).
В.: Как узнать температуру тела человека на градуснике? (посмотреть на термометре на шкалу с цифрами).
В.: Нормальная температура тела человека 36,6. Если температура тела 37, то организм человека начинает бороться с болезнью; а если температура тела выше 37, то человек заболевает.
В.: Ребята, как можно определить температуру тела человека без термометра? (можно прикоснуться к руке человека и почувствовать кожей).
В.: Что мы почувствуем кожей? (тепло, холод).
В.: Посмотрите на ртутный градусник. А в этом термометре помогает нам узнать температуру жидкий металл – ртуть. Что внутри ртутного термометра? (ртуть). Ртуть- это вещество, которое поднимается по шкале и показывает температуру, очень ядовитое, поэтому с этим термометром нужно быть осторожными и без разрешения взрослых его трогать нельзя. Дети рассматривают уличный и комнатный
В: Что внутри термометров? (окрашенный спирт). Как действует термометр, если тепло, холодно? (спирт расширяется, поднимается по трубке, сужается- опускается)
- Я предлагаю вам несколько опытов. Педагог раздаёт детям по два стакана воды (горячей (40-500) и холодной (из холодильника) и по ложке;
В: У вас на столе по два стакана, один стакан с живой водой - горячей, а другой стакан с мёртвой водой – холодной. Кто из вас может определить, не трогая стаканы руками, в каком из них горячая вода, а в каком холодная?»
Выслушивая ответы детей, педагог подводит их к выводу: «Нужно опустить в воду ложку, а затем пощупать её».
1. Опыт с ложками. Дети поочерёдно опускают ложку то в один стакан, то в другой, определяя, в каком стакане тёплая вода, а в каком холодная. Делают вывод: В холодной воде ложка будет холодной, значит вода мёртвая, а в горячей, ложка будет тёплой, значит вода живая
2. Опыт с градусником. Дети с помощью градусника определяют, где вода холодная (мёртвая) и где тёплая (живая). Делают вывод: если столбик термометра поднимается вверх, значит вода тёплая, если опускается вниз, то вода холодная.
Итог занятия: С какими термометрами мы сегодня познакомились? (водным, уличным, комнатным, ртутным (медицинским). Какую функцию они выполняют, для чего они служат? (для измерения температуры)