Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект НОД в подготовительной группе «Термометр. Измерение температуры» | Бахматова Елена Викторовна. Работа №290303

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Бахматова Елена Викторовна
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Термометр. Измерение температуры»

Цель:

Знакомство с термометром. Формирование представлений о теплопередаче, нагревании и охлаждении. Развитие способностей к преобразованию.

- А что такое термометр? (прибор для измерения температуры)

- Существует несколько видов термометров: водный, уличный, комнатный, ртутный (медицинский)

- Чем термометры отличаются друг от друга? 

Итог занятия: С какими термометрами мы сегодня познакомились? (водным, уличным, комнатным, ртутным (медицинским). Какую функцию они выполняют, для чего они служат? (для измерения температуры)

МБДОО Кизнерский детский сад №6 «Италмас»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Образовательная область: «Познание»

Тема: «Термометр. Измерение температуры»

 

Группа: подготовительная

 

 

Подготовил: воспитатель Бахматова Е.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021 г.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Термометр. Измерение температуры»

Цель:

Знакомство с термометром. Формирование представлений о теплопередаче, нагревании и охлаждении. Развитие способностей к преобразованию.

 

Организационный момент:

В.: Ребята, встаньте в круг и давайте с вами поздороваемся:

Я, ты, он, она-

Вместе дружная семь

Руку дай соседу справа.

Руку дай соседу слева.

Я, ты, он, она-

Вместе дружная семья.

 

В.: А теперь присаживайтесь на свои места. Ребята, посмотрите, в этой шкатулке лежат очень важные предметы. А что там узнаете если отгадаете загадку:

"И в жару, и в мороз За окном стеклянный нос, Чтоб в любое время года Знали мы, что за погода". (Ответы детей)

Воспитатель открывает шкатулку и достаёт 5 видов термометра (ртутный, электронный, комнатный, уличный и водный). Рассматриваем вместе с детьми.

В.: Как называются вещи в шкатулке? (термометры)

- А что такое термометр? (прибор для измерения температуры)

- Как вы думаете, а термометр и градусник- это название одного прибора или разных? (одного прибора)

- Как расшифровать слова термометр, градусник? (термо- температура, метр- измерение; градусник- измеряют градусы)

- Для чего человеку нужны термометры? (термометры нужны для того, чтобы измерить температуру тела человека, воды, воздуха).

В.: Давайте рассмотрим термометры.

- Посмотрите на доску, у меня на доске термометр, он состоит из корпуса, шкалы, и делений, посередине шкалы деление с цифрой «0» после нуля вверху и внизу есть деления с цифрами «10,20,30,40,50» между ними деления поменьше, они дают значение «5», а маленькие деление значение «1»Термометр нужен для того чтобы измерять температуру, а определяется температура в градусахКаждое деление на шкале обозначает один градус. Цифры, стоящие около делений, показывают число градусов. Ноль – граница между градусами тепла и холода. Когда столбик термометра поднимается выше нуля – это означает, что температура высокая, то есть тепло; а когда столбик термометра опускается ниже нуля – значит температура низкая, то есть холодно.

- Существует несколько видов термометров: водный, уличный, комнатный, ртутный (медицинский)

- Чем термометры отличаются друг от друга? (все термометры разной длины)

- Верно, ребята, а ещё у термометров разная величина, цвет жидкости (например, красная или синяя жидкость в термометре – это подкрашенный спирт).

В.: Как узнать температуру тела человека на градуснике? (посмотреть на термометре на шкалу с цифрами).

В.: Нормальная температура тела человека 36,6. Если температура тела 37, то организм человека начинает бороться с болезнью; а если температура тела выше 37, то человек заболевает.

В.: Ребята, как можно определить температуру тела человека без термометра(можно прикоснуться к руке человека и почувствовать кожей).

В.: Что мы почувствуем кожей? (тепло, холод).

В.: Посмотрите на ртутный градусник. А в этом термометре помогает нам узнать температуру жидкий металл – ртуть. Что внутри ртутного термометра(ртуть). Ртуть- это вещество, которое поднимается по шкале и показывает температуру, очень ядовитое, поэтому с этим термометром нужно быть осторожными и без разрешения взрослых его трогать нельзя. Дети рассматривают уличный и комнатный 

В: Что внутри термометров? (окрашенный спирт). Как действует термометр, если тепло, холодно? (спирт расширяется, поднимается по трубке, сужается- опускается)

- Я предлагаю вам несколько опытов. Педагог раздаёт детям по два стакана воды (горячей (40-500) и холодной (из холодильника) и по ложке;

В: У вас на столе по два стакана, один стакан с живой водой - горячей, а другой стакан с мёртвой водой – холодной. Кто из вас может определить, не трогая стаканы руками, в каком из них горячая вода, а в каком холодная?»

Выслушивая ответы детей, педагог подводит их к выводу«Нужно опустить в воду ложку, а затем пощупать её».

1. Опыт с ложками. Дети поочерёдно опускают ложку то в один стакан, то в другой, определяя, в каком стакане тёплая вода, а в каком холодная. Делают вывод: В холодной воде ложка будет холодной, значит вода мёртвая, а в горячей, ложка будет тёплой, значит вода живая

2. Опыт с градусником. Дети с помощью градусника определяют, где вода холодная (мёртвая) и где тёплая (живая). Делают вывод: если столбик термометра поднимается вверх, значит вода тёплая, если опускается вниз, то вода холодная.

Итог занятия: С какими термометрами мы сегодня познакомились? (водным, уличным, комнатным, ртутным (медицинским). Какую функцию они выполняют, для чего они служат? (для измерения температуры)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×