Конспект НОД в подготовительной группе «Зачем человеку руки» | Мой кабинет. Работа №348601
Интеграция образовательных областей
"Коммуникация", "Познание", "Здорове", "Физическая культура"
Програмное содержание
Фоомировать у детей представление о значение рук.
Развивать познавательный интерес и исследовательские навыки.
Воспитывать у детей ответственное отношение к здоровью
МАтеиалы и оборудование
Цветные карандаши, альбомные листья, ножницы.
Конспект НОД в подготовительной группе
«Зачем человеку руки»
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Физическая культура»
Программное содержание:
Формировать у детей представление о значении рук.
Развивать познавательный интерес и исследовательские навыки.
Воспитывать у детей ответственное отношение к здоровью.
Материалы и оборудование:
Цветные карандаши, альбомные листки, книги, ножницы.
Предварительная работа:
Пальчиковая гимнастика
Настольные игры «Мозаика». «Конструирование».
Трудовая деятельность в группе.
Занятия
по
ИЗО.
Организационная деятельность детей.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Это, что за 2 сестрицы,
2 сестрицы - мастерицы,
Заплетают 2 косички,
Шьют и вяжут, и пекут
Только песен не поют? (ответ)
Воспитатель: Как вы думаете, для чего человеку нужны руки? (ответ).
Воспитатель: Давайте посмотрим, что умеют делать ваши руки. Перед вами лежит книга. Попробуйте перевернуть страницу книги без рук. (Дети пробуют разные варианты).
Воспитатель: Сложно? А теперь перевернем страницу руками. (Дети выполняют задание). Видите, как работают наши руки. Очень много действий могут совершить руки человека. Какие действия могут выполнять руки? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно! Наши руки могут даже играть, например, можем сделать стульчик, попробуем вместе (делаем стульчик)
Воспитатель: - Ребята, положите руки на стол. Посмотрите на них и скажите, сколько рук у человека? (ответы).
Ответьте на вопросы:
- Чем отличаются руки друг от друга? (ответы)
- Чем похожи наши руки между собой? (ответы)
Воспитатель: Молодцы! А сейчас проверим, одинаково ли хорошо они работают! Возьмите карандаш в правую руку и нарисуйте солнышко (дети выполняют задание).
А теперь такое же солнышко нарисуем левой рукой. (дети выполняют задание). Скажите, какой рукой рисовать удобнее? (ответ).
Возьмите ножницы правой рукой и вырежьте солнышко, которое нарисовали раньше (дети вырезают). Тоже постарайтесь сделать, держа ножницы в левой руке. Какой рукой работать легче? (ответы). Одинаково ли хорошо вы выполнили задание разными руками? (ответы)
Воспитатель: Та рука, которой человеку удобнее работать называется ведущей. Поднимите руку те у кого ведущей является права рука (дети выполняют). А теперь поднимите руку те, у кого ведущая является левая рука (дети выполняют)
Каких людей больше? Проверим, какой рукой лучше ловить мяч: ведущий или несведущей. Ловите мяч сначала одной рукой, а потом другой.
(Воспитатель бросает мяч каждому ребенку по очереди)
Воспитатель: К какому выводу пришли? (ответ). А теперь поиграем в игру «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем». Попробуем с помощью рук разговаривать. Вы должны выразительно показать, что вы делали. (Дети показывают)
Воспитатель: Сегодня мы с вами еще раз убедились в том, что возможности наших рук очень большие. Они умеют многое: работать, играть и даже разговаривать. Вот какие ценные наши руки.
Выводы:
- Руки имеют важное значение в жизни человека;
-Следует, бережно относится к собственному здоровью.