Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект НОД в подготовительной группе | Сафарова Венера Ахтямовна. Работа №303577. Номер работы: №303577

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Конспект занятия для закрепления понятия детей, о том, что такое Родина, малая Родина, знание детей о природе родного края.

- Расширения представления детей о родном городе, его достопримечательностях

- Воспитания любви к родному городу и чувства гордости за него, желания сделать его еще красивее, чувства любви и патриотизма.

- Формирование осознанного отношения к природе родного края, желания беречь и охранять её.

- Воспитания чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережного отношения к ней.

 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 53 «Яблонька» г. Димитровграда Ульяновской области»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной к школе группе «История нашей малой Родины. От Мелекесса до Димитровграда»

 

 

 

 

 

 

Составила:

Воспитатель Сафарова В.А.

 

 

 

 

г.Димитровград

2022г.

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной к школе группе «История нашей малой Родины. От Мелекесса до Димитровграда»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- Закреплять понятие детей, о том, что такое Родина, малая Родина, знание детей о природе родного края.

- Расширять представления детей о родном городе, его достопримечательностях;

Воспитательные задачи:

- Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее, чувства любви и патриотизма.

- Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её.

- Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.

Развивающие задачи:

- Развитие патриотических качеств; эмоциональной сферы.

- Развивать диалогическую речь.

- Развивать в детях наблюдательность и самостоятельность.

Предварительная работа: разучивание стихов, песен о Родине; рассматривание альбомов, иллюстраций о Мелекессе, об истории города. Беседа с детьми на тему «Природа нашего края»; создание презентации «Наша архитектура» и выставки рисунков «Моя малая родина».

Оборудование: фотографии с изображением достопримечательностей, памятных мест, фото старинных зданий, шапочки учёных, эмблемы; предметные картинки растений и животных.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло.) Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши друзьям .

Воспитатель: А сейчас вы улыбнитесь друг другу и пожелайте счастливого дня.

Воспитатель: Ребята, а на каком языке мы с вами говорим?

ДетиНа русском.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что мы русские, россияне. Мы живем в России.

Ребенок: Наша страна Россией зовется,

Пусть мирное небо сияет над ней

Пусть сердце наполнится радостью, счастьем,

Пусть песни поют миллионы людей!

Вот она, Россия – наша страна,

Очень и очень большая она.

Воспитатель: А как мы называем нашу родную землю?

Дети: Родиной

Воспитатель: У каждого человека есть родная земля, то место, где он живет, есть мама ,которая дала ему жизнь -это самый дорогой и близкий ему человек. У всех есть еще самое дорогое - это Родина, родная страна. Как называется наша родная Страна?

Дети: Россия

Воспитатель: Правильно, Россия .Давайте вместе подумаем ,что это за слово такое-Родина?(рассуждения детей)

Воспитатель: Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине.

Давайте вспомним некоторые из них:

Нет земли краше, чем Родина наша.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей!

Одна у человека мать-одна и Родина!

Береги землю любимую, как мать родимую!

Кто за Родину горой-тот истинный герой!

Воспитатель: Место где родился человек,-город, село ,деревню-называют малой Родиной. У каждого есть малая Родина. Наша малая родина – это наш город Димитровград.

Ребенок: Малая Родина- островок земли!

Под окном смородина, вишни расцвели

Яблоня кудрявая, а под ней скамья

Ласковая, малая Родина моя!

ВоспитательБольшинство из вас родились в нашем городе Димитровграде, значит это наша малая Родина. Куда бы не занесла вас жизнь, в каких бы дальних городах нашей страны вы не жили ,всегда с теплым чувством вы будете вспоминать свою малую Родину, город , где вы родились ,где прошло ваше детство .А многие из вас навсегда останутся здесь жить ,получат образование ,будут работать ,чтобы наш город становился с каждым днем все краше. Мы будем говорить о нашем городе, о самом любимом, о самом красивом. Расскажите мне, пожалуйста, что вам нравится в нашем городе? (ответы детей). И я предлагаю вам сегодня стать учёными – исследователями и рассказать о нашей малой родине, нашем городе.

ВоспитательУ нас будут работать за первым столом учёные - историки и от них мы узнаем об истории нашего города, за вторым столом учёные – архитекторы, они будут изучать главные промышленные предприятия и достопримечательности, а за третьим столом поработают учёные – ботаники и зоологи – они будут изучать растения и животных нашего края.

ВоспитательПроходите к столам, надевайте шапочки учёных и присаживайтесь. На шапочках условные обозначения – листик и зверек, птичка или бабочка –– это ботаники и зоологи, книжка – историки, здания и постройки - архитекторы. За каждым столом вас ждёт задание.

Воспитатель: Посмотрим, как справились с работой учёные- историки. Расскажите, как же возник наш город ? Какие старинные здания вы узнали на фотографиях?

Рассказ

«От Мелекесса до Димитровграда»

Дети: За год основания города принята условная дата 1698 год. Она внесена в Устав города и связана с появлением первого поселения на территории современного Димитровграда, которым являлась деревня ясашных чувашей. Деревня называлась по имени основателя — Чувашский Мелекес в низовьях левого берега одноимённой реки Мелекесски. Первое документальное упоминание об этой деревне встречается в «Подлинной межевой книге земель князя Меншикова» и относится к 1706 году. В этой тысячестраничной рукописи имеется запись о том, что в 1706 году в работах по межеванию Черемшанской волости участвовали жители ряда ближайших селений, в том числе крестьяне из Мелекесса]. Жители деревни платили ясак, занимались рыбной ловлей, охотой, скотоводством, хлебопашеством. Деревня Чувашский Мелекесс входила в состав Мулловской волости и до 1917 года относилась к разряду удельных, являясь собственностью царской семьи. В 20-е годы XX столетия её территория вошла в состав города Мелекесс и прекратила самостоятельное существование.

Воспитатель: А что же было с одеждой жителей?

Дети: Одежду и обувь шили сами. Ходили в основном в лаптях, которые плели сами. Жители, пряли, ткали холсты, половики, вышивали полотенца. Ткани окрашивали сами(Показывает на стенде.)

Воспитатель: А теперь мы с вами отправимся в путешествие по нашему городу.

Физкультминутка: (дети встают по кругу)

Путешествовать хотите!?

На ковре из разных нитей,

Глазки крепко вы сомкните,

Сами в сказке окажитесь,

Глазки открываются,

Полет наш начинается!

Руки в стороны держите,

Словно птицы вы летите,

Здесь направо поворот,

И налево поворот,

Дан ковру обратный ход,

Руки вверх и мы взлетаем,

А, затем, чуть приседаем,

На снижение идем,

Управляем мы ковром.

Мы, подпрыгнув, приземлились,

В месте чудном очутились

ВоспитательИ ученые – архитекторы расскажут нам, чем же славиться наша земля, какими достопримечательностями?

Наши достопримечательности:

Ребенок: Мы попали в посад  Мелекесс. Сейчас перед Вами – «Приют памяти Александры Васильевны Марковой».  Одно из красивейших зданий -Мелекесса. Построено в 1904 году на средства семьи Марковых для сиротского приюта. Позднее здесь располагался детский дом (в начале 30-х годов 20 века в нём жил будущий Герой Советского союза Александр Матросов), ещё позже - детская больница.

А теперь послушайте загадку:

В нем предметы старины

До сих пор сохранены,

Любознательный народ

Посмотреть на них идет. (Музей)

Воспитатель: Молодцы. Конечно, сейчас в этом здании располагается Краеведческий музей. Вы все не по одному разу посетили краеведческий музей. А кто помнит, что интересного вы видели в музее?

(Ответы детей.)

Воспитатель: А на какой улице расположен наш музей?

Дети: На улице Прониной.

Ребенок: Улица Прониной названа в честь учительницы, делегата Чрезвычайного 8 Всероссийского съезда Советов от Ульяновской области Марии Владимировны Прониной.

Ну, а наше путешествие продолжается Фото музея ретро

 Ребенок: А сейчас перед вами  здание построеное в конце 19 – начале 20 веков. Предназначалось для Народного собрания. После революции 1917 года здесь располагались органы советской власти. Ребята, послушайте загадку:

 Там есть сцена и кулисы,

И актеры, и актрисы,

Есть афиша и антракт,

Декорации, аншлаг.

И, конечно же, премьера!

Догадались вы, наверно, это… (театр)

 

Правильно, с 1943 год – драмтеатр, созданный на базе эвакуированного из Житомира театра музыкальной комедии.

Воспитатель: Драматический театр – памятник архитектуры, культуры, истории города расположен на улице III Интернационала.

Вы не один раз были в театре вместе с мамами и папами, смотрели разные спектакли.

Фото музея ретро

 Ребенок: А это - «Торговый дом Коробова».  Был построен в конце 19 в. – начале 20 в. Первоначально там был размещен торговый дом купца П.М. Коробова. Хозяин проживал на втором этаже. А на первом этаже размещался магазин. В этих целях этаж использовали до девяностых годов 20 века. 
Это прямоугольное краснокирпичное здание в два этажа с подвалом и мансардой. Оно стоит на пересечении улиц Самарская (бывшая Соборная) и III Интернационала (бывшая Большая). Это здание объект культурного наследия выполнен в эклектике с применением русского стиля. У него два главных фасада - северо-восточный и юго-восточный
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, а как называется самый большой парк нашего города?

Дети: Самый большой парк в Димитровграде называется Марков сад.

Воспитатель: А почему сад носит такое имя? Кто такой этот Марков?

(ответы детей)

 Ребенок: Когда – то давно, более 150 лет назад в нашем городе жил купец Константин Григорьевич Марков. Он 40 лет управлял Мелекессом. Был меценатом и благотворителем. Памятник купцу Маркову в Димитровграде установлен в 2003 году, открыт 5 сентября. 

 Воспитатель: Давайте найдем памятник Маркову и аллею, где он находится.

Воспитатель: А чем старый Мелекесс отличается от современного Димитровграда?

(Ответы детей) Старый Мелекесс отличается деревянными домами, люди строили из брёвен и магазины больницы школы -для мальчиков и девочек тоже строились деревянных брёвен Дороги не имели асфальта люди ездили на лошадях это были кареты или тележки фонари зажигались фитильками. А в нашем современном городе Димитровграде построены дома , многоэтажные красивые административные здания из дорого строительного материала .Улицы широкие на них едут разные машины улицы освещены фонарями-электричеством.

Воспитатель: Основное градообразующее предприятие — АО ГНЦ НИИ атомных реакторов (НИИАР). Институт был создан в 1956 году по инициативе И. В. Курчатова для инженерных и научных исследований в области атомной энергетики.

Другое крупное промышленное предприятие города, спутник Волжского автозавода — Димитровградский автоагрегатный завод (ДААЗ, который производит широкий ассортимент продукции для автомобильной индустрии. Ещё два крупных предприятия машиностроительной отрасли — заводы «Димитровградхиммаш», выпускающий оборудование для химической, нефтяной и газовой промышленности.

Дети: Наш город очень красивый и добрый. 

Воспитатель: А вот и работа учёных- ботаников и зоологов.

Воспитатель: Назовите деревья и кустарники на вашем плакате… (рассказ детей).

Мы дополним наш лес и поле, тут не хватает животных. Подходите и называйте животных, которых вы узнали.

Воспитатель: Ребята, ещё раз внимательно посмотрите на эти плакаты, эти деревья и кустарники произрастают в нашем родном с вами городе. Эти животные тоже водятся в наших лесах и полях.

ВоспитательКак вы думаете, зачем нам лес? Ну, взяли бы, да срубили все, да дома построили?

Дети: Лес очищает воздух, лес- это красота. Лес- это дом для различных животных и птиц.

Дети: Лес- богатство нашего края. Его надо беречь и охранять.

Как богат зеленый лес! Сколько в нем живых чудес-

Птицы, ягоды, грибы, сосны, ели и дубы,

И полянки, и опушки, зеркала лесных озер,

И пугливые зверушки, и цветов живой ковер!

Воспитатель: Вот и закончилось наше исследование. Какие вы молодцы, много знаете о нашей малой родине, о самом родном месте на Земле. Правильно сказали, что у нас много улиц, домов, зданий, хорошо развита промышленность, красивая природа. В нашем городе трудятся много людей, которые хотят, чтоб наш город стал лучше, красивее и богаче. В нашей реке водится много рыбы, а в лесах обитают животные. Мы все должны гордиться, что живем в таком чудесном месте.

 Воспитатель: В заключении мне бы хотелось сказать следующее. Любите и уважайте свой город, цените и никогда не забывайте. Ведь Димитровград – это ваш родной город!

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×