Конспект НОД в средней группе для детей с нарушением зрения на тему: «Домик для лисы» | Мой кабинет. Работа №353256
Конспект НОД в средней группе для детей с нарушением зрения на тему:
«Домик для лисы»
Цель: Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности; удовлетворение потребности детей в самовыражении.
Задачи: развивать композиционные умения, учить составлять изображение предмета из отдельных частей;
Продолжать учить различать геометрические формы, знать их названия (квадрат, треугольник, круг);
Закреплять приемы аккуратного наклеивания.
Развивать чувство пропорций, мелкую моторику руки, внимание. Воспитывать самостоятельность, интерес к будущей работе, желание помочь герою.
Конспект НОД в средней группе для детей с нарушением зрения на тему:
«Домик для лисы»
Ребась З.А.
Цель: Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности; удовлетворение потребности детей в самовыражении.
Задачи: развивать композиционные умения, учить составлять изображение предмета из отдельных частей;
Продолжать учить различать геометрические формы, знать их названия (квадрат, треугольник, круг);
Закреплять приемы аккуратного наклеивания.
Развивать чувство пропорций, мелкую моторику руки, внимание. Воспитывать самостоятельность, интерес к будущей работе, желание помочь герою.
Предварительная работа: изучение игрушечного домика, обсуждение какие дома бывают, из каких частей состоит дом.
Демонстрационный материал: игрушка лисы, образец изделия из гофрированной бумаги.
Раздаточный материал: Картон размером альбомного листа, вырезанные из цветной бумаги фигуры окна, стен, крыши; клей-карандаш, кисть, салфетка, клеенка.
Воспитатель: Давайте наше занятие начнем со сказки. Вы внимательно послушайте, и кто узнает, что это за сказка, поднимет руку и скажет.
Жили-были лиса да заяц. У лисы была избѐнка ледяная, а у зайца - лубяная. Пришла весна-красна, у лисы избѐнка расстаяла, а у зайца стоит по-старому. Вот лиса попросилась у него переночевать, да его из избѐнки и выгнала! (Заюшкина избушка)
Воспитатель: Кто главные герои сказки? Кто помог зайцу? Чем закончилась сказка? А лиса? Что случилось с ее ледяной избушкой? (растаяла) И вот к нам сегодня в гости в группу пришла Лисичка.
Лисичка: Здравствуйте, ребята! (Здравствуйте)
Воспитатель: Лисичке очень грустно, ей больше негде жить. Она извинилась перед Зайчиком и Зайчик ее простил. Простим мы ее? (да)
Лисичка: Ребята, зимой очень холодно без домика, но больше ледяную избушку я больше строить не буду. Какой домик мне нужно построить? (Лубяной, деревянный)
Воспитатель: Ребята, а давайте поможем Лисичке построить дом. Вы построите ей дом? (да)
Лисичка: я буду жить в теплом и уютном доме, больше никогда никого не буду обижать.
Воспитатель дает каждому ребенку образец, дает пощупать, понять, где расположена какая деталь, как выглядит дом на образце.
Воспитатель: Из каких частей состоит дом? (стены, крыша, окно). Из каких геометрических фигур он состоит? (Квадрат, треугольник и маленький квадрат)
Воспитатель: Дети, скажите, а где у нас расположено окно? (В центре квадрата)
Воспитатель: Как вы думаете, понравятся такой дом Лисичке?
Практический этап:
Воспитатель: Как вы думаете, в какой последовательности мы будем выполнять аппликацию? Что приклеим сначала, а что потом? (ответы детей)
Воспитатель обобщает ответы детей.
Воспитатель: Берем по одной детали, кладем на клеенку и наносим клей от середины к краям, промазывая всю деталь. Клей тщательно наносим на всю деталь. Берем деталь обеими руками и прикладываем на то место, где она лежала, прижимаем салфеткой, прижимаем.
Пальчиковая гимнастика Дом.
Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана»)
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель следит, чтобы дети правильно и по порядку наклеивали фигуры на картон. При затруднении помогает нанести клей на фигуру, найти правильное расположение на листе картона, приклеить. При необходимости поправляет положение пальчиков. Напоминает об аккуратном наклеивании. Дети пользуются салфеткой. По окончании работы, воспитатель предлагает прикрепить свои поделки на выставке.
Итог:
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы все хорошо потрудились и вот какие замечательные дома у нас получились. Вы старались на занятии? Вам понравилось наше занятие сегодня?
Лисичка: Спасибо большое за такой чудесный дом! До свидания, ребята!