Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 28.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект НОД в средней группе «Домашние животные и их детёныши». | Хитревская Татьяна Васильевна. Работа №290448

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Хитревская Татьяна Васильевна
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Домашние животные и их детёныши».

Образовательная область: «Речевое развитие

Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.  Программные задачи:

Образовательные: развивать связанную речь, закреплять и расширять представления детей об особенности жизни домашних животных, учить детей различать взрослых животных и их детёнышей.  Развивающие: развивать любознательность, память и мышление детей.

Воспитательные:   воспитывать бережное отношение к животным, способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками.   Методы и приемы: рассматривание, чтение стихов, загадок, постановка проблемного вопроса, беседа. Материалы, оборудование: игрушки домашние животные и их детеныши, д/и «Чья мама?», разрезные картинки «Домашние животные», стихи, загадки о животных. Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактической игры «На нашем дворе»

Ход занятия. Воспитатель заходит в группу, держа в руках корзинку. Привлекает внимание детей, создав игровую ситуацию. Воспитатель: - Ребята, угадайте кого я принесла к вам в гости. Читается загадка про кошечку.

 

 Что за зверь со мной играет? -  Не мычит, не ржёт, не лает,  Нападает на клубки,  Прячет в лапах коготки.  Мордочка усатая,  Шубка полосатая,  Часто умывается,  А с водой не знается. (кошка)   Дети слушают загадку. Высказывают свое мнение.  Воспитатель: - Интересно, а как вы догадались, что это кошка?

Ответы детей.

Воспитатель: - Конечно же, это кошечка  (достаёт из корзинки игрушку-кошку). Ребята, скажите, это взрослая кошка или котенок? Что она любит кушать? Это домашнее животное или дикое? Дети рассматривают ее и отвечают на вопросы воспитателя. Воспитатель: - Каких домашних животных вы знаете?

 

Ответы детей. Беседа о домашних животных Предлагает рассмотреть иллюстрации с изображением разных животных. Побуждает к конструктивному мышлению. Ответы детей.

Рассматривают картинки, отвечают на вопросы  воспитателя о внешнем виде, повадках животных, питании. Предложить детям рассказать о своих домашних питомцах.

 

Пальчиковая гимнастика. Раз, два, три, четыре, пять (по очереди загибаем пальчики на руке) Как животных нам назвать? (свободной рукой делаем вопросительный жест) Самых близких, самых верных (этой же рукой машем в сторону собеседника) Каждый знает их, наверно (одновременно хлопаем в ладоши) Лошадь, корова, собака и кошка (загибаем пальцы поочередно на другой руке) Как назовем их? Подумай немножко (выполняем вопросительный жест) В доме с хозяином дружно живут (соединяем руки в виде домика) Значит, домашними все их зовут.   Загадывание загадок о домашних животных. Воспитатель: - Я загадаю вам загадки, а вы найдите картинку с изображением этого животного. Воспитатель активизирует познавательную активность. Побуждает к мышлению.  Есть бородка, шерсть и ножки,

Ушки, хвост, а также рожки. Хоть я блею, не пою - Молоко тебе даю. Я такая егоза! И бодаюсь, я. (коза)  ***

Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок. У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок. Шелковиста её грива, Весела она, игрива.

У неё так шёрстка гладка, Это к нам бежит … (лошадка.)  *** 

Ест траву, жуёт, молчит… А потом полдня мычит: - Мне погладите бока – Дам парного молока! (корова)   ***

У меня есть к вам вопрос – Кто испачкал рот и нос? Кто в луже целый день сидит? Хрюкая, на вас глядит. 

Подскажите мне друзья – Как зовут её – (свинья). **

Белый хвост, чёрный нос Наши тапочки унёс В уголок под кровать - И не хочет отдавать. (Щенок) Воспитатель поочередно выставляет фигурки домашних животных из загадок. Воспитатель: - А теперь давайте немножко отдохнём. Физкультминутка.

Вот идет черный кот. (Шаги с высоким подниманием ног.) Притаился – мышку ждет. (Приседания, руки к коленям.) Мышка норку обойдет. (Встать, повернуться.) И к коту не подойдет. (Руки в стороны)

Проблемная ситуация: Воспитатель: - Ребята, у наших домашних животных есть малыши, но они все перепутались. Что же делать?

Организовать беседу с детьми, подвести их к пониманию того, что нужно   каждой маме найти её малыша.

Дидактическая игра «Найди детёныша».

На столе лежат карточки с изображениями домашних животных и их детёнышей. Дети активизируют необходимые знания для разрешения ситуации. Необходимо правильно сделать выбор - каждому малышу найти его маму. Активизировать в речи названия детёнышей домашних животных.

 Воспитатель: - Ребята, наша кошечка немного заскучала. Давайте ее погладим и скажем ей ласковые слова. Дидактическая игра «Назови ласково». Дети называют кошку ласковыми словами (ласковая, красивая, милая)

Итог   Воспитатель: - Молодцы, как много вы знаете. О ком мы с вами говорили? Что нового вы узнали? Что еще хотели бы нового узнать о домашних животных?  Ответы детей.

 

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Домашние животные и их детёныши».

Образовательная область: «Речевое развитие

Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.
Программные задачи:

Образовательные: развивать связанную речь, закреплять и расширять представления детей об особенности жизни домашних животных,
учить детей различать взрослых животных и их детёнышей.
Развивающие: развивать любознательность, память и мышление детей.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к животным, способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками.
Методы и приемы: рассматривание, чтение стихов, загадок, постановка проблемного вопроса, беседа.
Материалы, оборудование: игрушки домашние животные и их детеныши, д/и «Чья мама?», разрезные картинки «Домашние животные», стихи, загадки о животных.
Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактической игры «На нашем дворе»

Ход занятия.
Воспитатель заходит в группу, держа в руках корзинку. Привлекает внимание детей, создав игровую ситуацию.
Воспитатель: - Ребята, угадайте кого я принесла к вам в гости. Читается загадка про кошечку.

 

Что за зверь со мной играет? -
 Не мычит, не ржёт, не лает,
 Нападает на клубки,
 Прячет в лапах коготки.
 Мордочка усатая,
 Шубка полосатая,
 Часто умывается,
 А с водой не знается. (кошка)
 
Дети слушают загадку. Высказывают свое мнение.
 Воспитатель: - Интересно, а как вы догадались, что это кошка?

Ответы детей.

Воспитатель: - Конечно же, это кошечка  (достаёт из корзинки игрушку-кошку). Ребята, скажите, это взрослая кошка или котенок? Что она любит кушать? Это домашнее животное или дикое?
Дети рассматривают ее и отвечают на вопросы воспитателя.
Воспитатель: - Каких домашних животных вы знаете?

 

Ответы детей. Беседа о домашних животных
Предлагает рассмотреть иллюстрации с изображением разных животных. Побуждает к конструктивному мышлению.
Ответы детей.

Рассматривают картинки, отвечают на вопросы воспитателя о внешнем виде, повадках животных, питании. Предложить детям рассказать о своих домашних питомцах.

 

Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять (по очереди загибаем пальчики на руке)
Как животных нам назвать? (свободной рукой делаем вопросительный жест)
Самых близких, самых верных (этой же рукой машем в сторону собеседника)
Каждый знает их, наверно (одновременно хлопаем в ладоши)
Лошадь, корова, собака и кошка (загибаем пальцы поочередно на другой руке)
Как назовем их? Подумай немножко (выполняем вопросительный жест)
В доме с хозяином дружно живут (соединяем руки в виде домика)
Значит, домашними все их зовут.
 
Загадывание загадок о домашних животных.
Воспитатель: - Я загадаю вам загадки, а вы найдите картинку с изображением этого животного.
Воспитатель активизирует познавательную активность. Побуждает к мышлению.
 Есть бородка, шерсть и ножки,

Ушки, хвост, а также рожки.
Хоть я блею, не пою -
Молоко тебе даю.
Я такая егоза!
И бодаюсь, я. (коза)
 ***

Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.
У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.
Шелковиста её грива,
Весела она, игрива.

У неё так шёрстка гладка,
Это к нам бежит … (лошадка.)
 *** 

Ест траву, жуёт, молчит…
А потом полдня мычит:
- Мне погладите бока –
Дам парного молока! (корова) 
 ***

У меня есть к вам вопрос –
Кто испачкал рот и нос?
Кто в луже целый день сидит?
Хрюкая, на вас глядит. 

Подскажите мне друзья
Как зовут её – (свинья).
**

Белый хвост, чёрный нос
Наши тапочки унёс
В уголок под кровать -
И не хочет отдавать. (Щенок)
Воспитатель поочередно выставляет фигурки домашних животных из загадок.
Воспитатель: - А теперь давайте немножко отдохнём.
Физкультминутка.

Вот идет черный кот.
(Шаги с высоким подниманием ног.)
Притаился – мышку ждет.
(Приседания, руки к коленям.)
Мышка норку обойдет.
(Встать, повернуться.)
И к коту не подойдет.
(Руки в стороны)

Проблемная ситуация:
Воспитатель: - Ребята, у наших домашних животных есть малыши, но они все перепутались. Что же делать?

Организовать беседу с детьми, подвести их к пониманию того, что нужно каждой маме найти её малыша.

Дидактическая игра «Найди детёныша».

На столе лежат карточки с изображениями домашних животных и их детёнышей. Дети активизируют необходимые знания для разрешения ситуации. Необходимо правильно сделать выбор - каждому малышу найти его маму. Активизировать в речи названия детёнышей домашних животных.

 Воспитатель: - Ребята, наша кошечка немного заскучала. Давайте ее погладим и скажем ей ласковые слова.
Дидактическая игра «Назови ласково».
Дети называют кошку ласковыми словами (ласковая, красивая, милая)

Итог
Воспитатель: - Молодцы, как много вы знаете. О ком мы с вами говорили? Что нового вы узнали? Что еще хотели бы нового узнать о домашних животных? 
Ответы детей.

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×