Конспект НОД в средней группе "Морковка для "Кроша" ☼ | Хитревская Татьяна Васильевна. Работа №290449
Автор: Хитревская Татьяна Васильевна
Конспект непосредственной образовательной деятельности
«Морковка для Кроша».
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»
Цель: развитие творческих способностей детей.
Программные задачи:
Образовательные: познакомить детей с техникой выполнения аппликации из ниток. Формировать первоначальные представления о здоровом образе жизни, о свойствах окружающих предметов (цвет, величина, форма). Формировать готовность к совместной деятельности.
Развивающие: совершенствовать навыки работы детей в технике аппликации; развивать мелкую моторику рук, развивать кругозор и словарный запас детей; развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми, развивать эмоциональную отзывчивость, логическое мышление
Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира и отражению полученных представлений в изодеятельности;
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»
Словарная работа: нездоровиться, здоровье, личная гигиена, витамины, превращение.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: вязаная игрушка кролик Крош, елка, пенек, клубки ниток на каждого ребенка, поднос, «гирлянда» из сосулек.
Раздаточный: клубки, силуэты морковок разной длины и толщины, резаные нити красного, оранжевого, желтого, зеленого и светло-зеленого цвета, клеевые кисти, клей ПВА, клеёнки, тряпочки, подносы.
ТСО: мультимедийное оборудование, магнитофон
Место проведения: групповая комната, расположение детей свободное.
Ход совместной образовательной деятельности.
Организационный момент. Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу доставили письмо. Достаю письмо.
Кто-то бросил мне в окошко
Посмотрите, письмецо.
Может это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
Может это воробьишко
Пролетел и обронил?
Может кот письмо,
Как мышку,
На окошко заманил?
Давайте, ребята, вместе узнаем от кого это письмо?
«Здравствуйте, ребята! Мне немного нездоровиться, приходите меня проведать».
Кролик Крош.
В.: Ребята, а вы знаете кто такой Крош?
Дети. (Это персонаж из мультфильма «Смешарики»).
В: Крош пишет, что ему «нездоровиться». Как вы думаете, что значит «нездоровиться»?
Дети: Это когда человек болеет. У него кашель, насморк.
В: Да, правильно, значит, кролик Крош заболел? Дети, нам нужно навестить Кроша. Вы знаете, где он живет? (в стране Смешариков) Как же нам найти дорогу в эту сказочную страну? Ответы детей.
В.: А поможет нам в этом волшебный клубок. Давайте все вместе скажем волшебные слова:
«Катись. Катись клубочек
Мимо елок, мимо кочек.
По дороге нас веди,
В гости к Крошу приведи.»
Звучит музыка из мультфильма «Смешарики». Дети идут друг за другом.
Подходят к елочке. На пеньке – игрушка Крош.
В: Дети, кто это под елочкой сидит? (кролик Крош)
В.: Здравствуй, Крош. (молчит, ничего не говорит) Почему ты молчишь, не здороваешься?
Крош: Не могу я здороваться, у меня болит горло
В: А что случилось? Почему у тебя болит горло? На улице… весна, солнышко… пригревает, снежок… тает, а у тебя горло болит.
Крош: Я увидел, что на крыше моего дома выросла большая прозрачная морковка. Я сорвал ее и съел. Она оказалась совсем не вкусной и очень холодной. После этого у меня заболело горло, и поднялась температура.
В: Что-то я никогда не видела, чтобы морковки на крыше дома росли. Дети, как вы думаете, что же это за прозрачная морковка, которая растет на крыше? (сосулька). Странно, почему Крош перепутал морковку с сосулькой? Может быть они похожи? (Ответы детей)
В: Милый Крош, ты вместо морковки съел сосульку. А разве можно кушать сосульки? А что бывает с теми, кто кушает ледяные сосульки?
Крош: А у меня есть много таких морковок. Могу вас угостить.
В: Спасибо большое, но мы кушать их точно не будем. Дети, а как вы думаете, мы можем превратить сосульки во что-нибудь полезное. А как мы можем превратить сосульку в морковку? С помощью чего? (карандашами, фломастерами, красками)
А я знаю еще один способ как превратить сосульки в морковки. Хотите узнать? В этом нам помогут волшебные клубочки…Но для этого сначала нужно превратиться в волшебников.
1,2,3 –вокруг себя обернись,
И в волшебников превратись.
Я приглашаю вас в лабораторию чудес…
Выберите себе сосульку и присаживайтесь за столы, сейчас я покажу, как превратить сосульку в морковку с помощью волшебной нитки. А какого же цвета бывает морковь? (красная, желтая, оранжевая).
Итак, я кладу перед собой на клеенку сосульку (силуэт морковки)… Сначала нужно произнести волшебные слова
Фокус, покус превратись,
И в морковку превратись.
Затем намазываю силуэт сосульки клеем, затем беру нарезанные нитки (я хочу, чтобы моя морковка была оранжевого цвета), и равномерно насыпаю их пальчиками на клей. Затем беру тряпочку и аккуратно прижимаю. Затем беру нитки зеленого цвета, насыпаю на клей, тряпочкой примакиваю. Вот теперь морковь получилась как настоящая: аппетитная, оранжевая, с зеленым хвостиком.
Оранжевый спрятан корешок,
Сверху виден лишь вершок.
А подцепишь ловко –
И в руках морковка.
Вам понравилась? Хотите сами превратить сосульку в морковку?
Ну, а чтобы ваши пальчики ловкие да смелые совершили волшебство, нам нужно сделать гимнастику.
Возьмите в руки волшебные клубочки. Повторяйте за мной.
Я клубком круги катаю,
Взад вперед его гоняю,
Им поглажу я ладошку,
Будто бы сметаю крошку,
А потом сожму немножко,
Как сжимает лапу кошка
Каждым пальчиком прижму,
И другой рукой начну.
А теперь последний трюк!
Клубок гоняю между рук.
В.: Молодцы. А сейчас вы сами попробуете сделать морковку. Но сначала еще раз вспомним, с чего начнем работу? Сначала произнесем волшебные слова:
Фокус, покус получись,
И сосулька в морковку превратись
В.: Теперь вы можете самостоятельно приступать к работе.
Дети выполняют работу, воспитатель помогает, подсказывает, комментирует, рассказывает про морковь, о ее пользе…
После окончания работы стряхните лишние ниточки, приведите в порядок рабочее место. Вот наше превращение случилось, пора порадовать нашего Кроша и угостить его морковкой.
Под музыку из мультфильма «Смешарики» идут к Крошу.
Крош: Я вас уже заждался (кашляет)
В: Дорогой, Крош, мы тебе принесли настоящую, полезную морковку, угощайся, получай витамины и поскорее выздоравливай.
Крош.: Какие у вас замечательные морковки получились, разноцветные, это длинная, оранжевая, а эта маленькая, короткая с пушистым хвостиком.. Ай, да, молодцы. Порадовали меня. Я даже себя лучше чувствовать стал. Как же у вас такие аппетитные морковки получились? Что вы сделали с моими сосульками?
В.: Давайте расскажем, как же у нас такие морковки получились? Какие материалы мы использовали? (чудесное превращение, волшебные нитки)
Крош: Спасибо, дети. Я сегодня узнал много нового и полезного. Я приглашаю вас посмотреть мультфильм и еще раз вспомним, что нужно делать, чтобы быть здоровым.
— правильно питаться;
-заниматься спортом;
— соблюдать гигиену.
Когда мы здоровы у нас хорошее настроение!
Дети вам понравилось наше волшебное путешествие? А что для вас было самым интересным? Благодарю детей за то, что они были добрыми, отзывчивыми, поспешили на помощь к Крошу.
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Морковка для Кроша».
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»
Цель: развитие творческих способностей детей.
Программные задачи:
Образовательные: познакомить детей с техникой выполнения аппликации из ниток. Формировать первоначальные представления о здоровом образе жизни, о свойствах окружающих предметов (цвет, величина, форма). Формировать готовность к совместной деятельности.
Развивающие: совершенствовать навыки работы детей в технике аппликации; развивать мелкую моторику рук, развивать кругозор и словарный запас детей; развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми, развивать эмоциональную отзывчивость, логическое мышление
Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира и отражению полученных представлений в изодеятельности;
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»
Словарная работа: нездоровиться, здоровье, личная гигиена, витамины, превращение.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: вязаная игрушка кролик Крош, елка, пенек, клубки ниток на каждого ребенка, поднос, «гирлянда» из сосулек.
Раздаточный: клубки, силуэты морковок разной длины и толщины, резаные нити красного, оранжевого, желтого, зеленого и светло-зеленого цвета, клеевые кисти, клей ПВА, клеёнки, тряпочки, подносы.
ТСО: мультимедийное оборудование, магнитофон
Место проведения: групповая комната, расположение детей свободное.
Ход совместной образовательной деятельности.
Организационный момент. Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу доставили письмо. Достаю письмо.
Кто-то бросил мне в окошко
Посмотрите, письмецо.
Может это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
Может это воробьишко
Пролетел и обронил?
Может кот письмо,
Как мышку,
На окошко заманил?
Давайте, ребята, вместе узнаем от кого это письмо?
«Здравствуйте, ребята! Мне немного нездоровиться, приходите меня проведать».
Кролик Крош.
В.: Ребята, а вы знаете кто такой Крош?
Дети. (Это персонаж из мультфильма «Смешарики»).
В: Крош пишет, что ему «нездоровиться». Как вы думаете, что значит «нездоровиться»?
Дети: Это когда человек болеет. У него кашель, насморк.
В: Да, правильно, значит, кролик Крош заболел? Дети, нам нужно навестить Кроша. Вы знаете, где он живет? (в стране Смешариков) Как же нам найти дорогу в эту сказочную страну? Ответы детей.
В.: А поможет нам в этом волшебный клубок. Давайте все вместе скажем волшебные слова:
«Катись. Катись клубочек
Мимо елок, мимо кочек.
По дороге нас веди,
В гости к Крошу приведи.»
Звучит музыка из мультфильма «Смешарики». Дети идут друг за другом.
Подходят к елочке. На пеньке – игрушка Крош.
В: Дети, кто это под елочкой сидит? (кролик Крош)
В.: Здравствуй, Крош. (молчит, ничего не говорит) Почему ты молчишь, не здороваешься?
Крош: Не могу я здороваться, у меня болит горло
В: А что случилось? Почему у тебя болит горло? На улице… весна, солнышко… пригревает, снежок… тает, а у тебя горло болит.
Крош: Я увидел, что на крыше моего дома выросла большая прозрачная морковка. Я сорвал ее и съел. Она оказалась совсем не вкусной и очень холодной. После этого у меня заболело горло, и поднялась температура.
В: Что-то я никогда не видела, чтобы морковки на крыше дома росли. Дети, как вы думаете, что же это за прозрачная морковка, которая растет на крыше? (сосулька). Странно, почему Крош перепутал морковку с сосулькой? Может быть они похожи? (Ответы детей)
В: Милый Крош, ты вместо морковки съел сосульку. А разве можно кушать сосульки? А что бывает с теми, кто кушает ледяные сосульки?
Крош: А у меня есть много таких морковок. Могу вас угостить.
В: Спасибо большое, но мы кушать их точно не будем. Дети, а как вы думаете, мы можем превратить сосульки во что-нибудь полезное. А как мы можем превратить сосульку в морковку? С помощью чего? (карандашами, фломастерами, красками)
А я знаю еще один способ как превратить сосульки в морковки. Хотите узнать? В этом нам помогут волшебные клубочки…Но для этого сначала нужно превратиться в волшебников.
1,2,3 –вокруг себя обернись,
И в волшебников превратись.
Я приглашаю вас в лабораторию чудес…
Выберите себе сосульку и присаживайтесь за столы, сейчас я покажу, как превратить сосульку в морковку с помощью волшебной нитки. А какого же цвета бывает морковь? (красная, желтая, оранжевая).
Итак, я кладу перед собой на клеенку сосульку (силуэт морковки)… Сначала нужно произнести волшебные слова
Фокус, покус превратись,
И в морковку превратись.
Затем намазываю силуэт сосульки клеем, затем беру нарезанные нитки (я хочу, чтобы моя морковка была оранжевого цвета), и равномерно насыпаю их пальчиками на клей. Затем беру тряпочку и аккуратно прижимаю. Затем беру нитки зеленого цвета, насыпаю на клей, тряпочкой примакиваю. Вот теперь морковь получилась как настоящая: аппетитная, оранжевая, с зеленым хвостиком.
Оранжевый спрятан корешок,
Сверху виден лишь вершок.
А подцепишь ловко –
И в руках морковка.
Вам понравилась? Хотите сами превратить сосульку в морковку?
Ну, а чтобы ваши пальчики ловкие да смелые совершили волшебство, нам нужно сделать гимнастику.
Возьмите в руки волшебные клубочки. Повторяйте за мной.
Я клубком круги катаю,
Взад вперед его гоняю,
Им поглажу я ладошку,
Будто бы сметаю крошку,
А потом сожму немножко,
Как сжимает лапу кошка
Каждым пальчиком прижму,
И другой рукой начну.
А теперь последний трюк!
Клубок гоняю между рук.
В.: Молодцы. А сейчас вы сами попробуете сделать морковку. Но сначала еще раз вспомним, с чего начнем работу? Сначала произнесем волшебные слова:
Фокус, покус получись,
И сосулька в морковку превратись
В.: Теперь вы можете самостоятельно приступать к работе.
Дети выполняют работу, воспитатель помогает, подсказывает, комментирует, рассказывает про морковь, о ее пользе…
После окончания работы стряхните лишние ниточки, приведите в порядок рабочее место. Вот наше превращение случилось, пора порадовать нашего Кроша и угостить его морковкой.
Под музыку из мультфильма «Смешарики» идут к Крошу.
Крош: Я вас уже заждался (кашляет)
В: Дорогой, Крош, мы тебе принесли настоящую, полезную морковку, угощайся, получай витамины и поскорее выздоравливай.
Крош.: Какие у вас замечательные морковки получились, разноцветные, это длинная, оранжевая, а эта маленькая, короткая с пушистым хвостиком.. Ай, да, молодцы. Порадовали меня. Я даже себя лучше чувствовать стал. Как же у вас такие аппетитные морковки получились? Что вы сделали с моими сосульками?
В.: Давайте расскажем, как же у нас такие морковки получились? Какие материалы мы использовали? (чудесное превращение, волшебные нитки)
Крош: Спасибо, дети. Я сегодня узнал много нового и полезного. Я приглашаю вас посмотреть мультфильм и еще раз вспомним, что нужно делать, чтобы быть здоровым.
— правильно питаться;
-заниматься спортом;
— соблюдать гигиену.
Когда мы здоровы у нас хорошее настроение!
Дети вам понравилось наше волшебное путешествие? А что для вас было самым интересным? Благодарю детей за то, что они были добрыми, отзывчивыми, поспешили на помощь к Крошу.