Конспект НОД в средней группе по сказке "Три поросенка" | Кравцова Снежана Михайловна. Работа №303729
................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................
Орг. момент
Знает наша голова очень умные слова. – (погладили по голове себя) Слушаем внимательно! - (потрогали ушки) Смотрим обязательно! - (показали глазки) Друг друга не перебиваем! - (погрозили пальцем) На вопросы руку поднимаем! - (поднять руку)
Загадка
Все, минуточку вниманья, сказку я хочу начать. Этой сказочки названье поспешите угадать. Все готовы слушать ушки? Тогда слушайте подсказку
Хрю- хрю-хрю – каких три братца больше волка не боятся? Потому что зверь тот хищный не разрушит дом кирпичный. (Сказка «Три поросенка»)
- Узнали, какая сказка заглянула к нам в гости? Нравится вам эта сказка? Давайте ее вспомним.
- Итак, жили-были поросята. Как их звали? (дети – Ниф-Ниф, Наф-Наф и Нуф-Нуф). – Развесить картинки)
- Сколько было поросят, мы сейчас посчитаем – хором 1,2,3. – всего три поросенка.
- Они были все очень похожи - румяные, веселые, и все их путали. Чтобы вы могли их различить, у меня есть подсказка.
1. Игра «Угадай, как зовут поросенка»
- Ниф-Ниф носит не красный и не желтый комбинезон. ( в желтом комбинезоне Ниф-Ниф) - Наф- Наф носит не зеленый и не красный комбинезон (зеленый) - Как зовут поросенка в красном комбинезоне? (Нуф –Нуф)
2. Физминутка
Поросенок Пятачок - (повороты вправо-влево, руки на поясе) Отлежал себе бочок. - - ( Наклоны вправо-влево, погладить себя по бокам) Встал на ножки, потянулся, - (остановиться, потянуться) Наклонился, улыбнулся. - (наклон) И руками помахал, - ( машем ) И на ножках поскакал. - (Скачем) А потом опять прилег, - (присели, ладошки под щеку) Но уже на левый бок. - (поменяли ладошки)
3. - Продолжим вспоминать сказку – Летом было тепло и хорошо, поросята играли и бегали, но на смену лету пришла осень. Поросята Ниф-Ниф, и НУф Нуф ничего не знают, что такое осень, и домики строить не торопятся. Давайте, ребята, расскажем поросятам об осени.
Рассказ об осени по мнемотаблице.
- Осенью листья на деревьях желтеют и опадают. - Небо осенью пасмурное, хмурое. - Часто идут дожди. - Солнышко греет слабо. - Дует холодный ветер. - Птицы улетают в теплые края. - Звери готовятся к зиме. - После осени наступает холодная зима.
3. Поросята не любили трудиться, поэтому быстро построили свои домики. ( Повесить картинки соломенного и деревянного домика) . - Домик из соломы какой? – соломенный. - Из дерева? – Деревянный. А поросенок Наф-Наф очень старательный, строит большой, прочный дом из камней. Какой у него будет дом? - каменный. Давайте поможем Наф-Нафу строить дом.
4. Пальчиковая гимнастика
Мы хотим построить дом, - (крыша домиком над головой) Чтоб окошко было в нем. - (указательные и большие пальцы обеих рук соединить) Чтоб у дома дверь была, - (две ладошки вместе) Рядом чтоб сосна росла. - (руку вверх, пальцы в стороны) Чтоб вокруг забор стоял, - (одна ладошка с разведенными пальцами) Пес ворота охранял. - (вторая ладошка с отведенным большим пальцем) Солнце было, - (нарисовать руками круг) дождик шел, - (сжимать-разжимать пальцы) И тюльпан в саду расцвел. - (запястья вместе, пальцы в стороны)
5. (Строят дом из геометрических фигур) На доске макет дома, на столе геометрические фигуры. Поросенок просит подавать камни – прямоугольные, круглые, овальные, треугольные, квадратные. Большие и маленькие. Разных цветов. – (Построили дом).
6. Количественный и порядковый счет, сравнение
-Сколько всего домиков? - Сколько поросят? - Что можем сказать про количество домиков и поросят? (поровну, одинаково) –
- Домики стоят друг за дружкой, по порядку. Давайте их посчитаем по порядку – первый, второй, третий. - Соломенный дом какой по счету? (Первый) - Какой дом стоит третьим? (из камня) - Деревянный дом какой по счету? – Второй.
3. Игра «Скажи ласково» с мячом
Поросята построили домики и начали веселиться и петь громко песенки. И конечно, их услышал злой, страшный серый волк. Поросята очень испугались и разбежались по своим домам.
- Давайте про волка скажем ласковые слова, он тогда перестанет быть страшным, станет добрым, и поросят обижать не будет.
У волка не лапы – лапки, морда - мордочка , нос-носик , хвост-хвостик, не зубы – зубки, глаза - глазки, шерсть-шерстка. когти – коготки. Волк – волчок. Он не серый, а серенький. Молодцы, ребята! Волк узнал, какой он замечательный и милый и поросят больше не обижает, живет в своем лесу. А нам пора возвращаться в детский сад. Встали, покружились, в детском садике очутились.
Итог
- В какой сказке мы побывали? - Кого встретили? - Кому помогли?( Рассказали про осень поросятам, помогли дом строить Наф -Нафу, сказали волку ласковые слова и он стал добрым)
Приготовить к занятию
Картинки трех поросят, волка, три домика, мнемотаблицу об осени. Мольберт, магниты. Указка. Раскраски. Цветные мелки. Цифры на домики - 1,2,3.