Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 17.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект НОД в средней группе по сказке "Три поросенка" | Кравцова Снежана Михайловна. Работа №303729

Дата публикации:
Автор:
Описание:

................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

Орг. момент

Знает наша голова очень умные слова. – (погладили по голове себя) Слушаем внимательно! - (потрогали ушки) Смотрим обязательно! - (показали глазки) Друг друга не перебиваем! - (погрозили пальцем) На вопросы руку поднимаем! - (поднять руку)

Загадка

Все, минуточку вниманья, сказку я хочу начать. Этой сказочки названье поспешите угадать. Все готовы слушать ушки? Тогда слушайте подсказку

Хрю- хрю-хрю – каких три братца больше волка не боятся? Потому что зверь тот хищный не разрушит дом кирпичный. (Сказка «Три поросенка»)

- Узнали, какая сказка заглянула к нам в гости? Нравится вам эта сказка? Давайте ее вспомним.

- Итак, жили-были поросята. Как их звали? (дети – Ниф-Ниф, Наф-Наф и Нуф-Нуф). – Развесить картинки)

- Сколько было поросят, мы сейчас посчитаем – хором 1,2,3. – всего три поросенка.

- Они были все очень похожи - румяные, веселые, и все их путали. Чтобы вы могли их различить, у меня есть подсказка.

1. Игра «Угадай, как зовут поросенка»

- Ниф-Ниф носит не красный и не желтый комбинезон. ( в желтом комбинезоне Ниф-Ниф) - Наф- Наф носит не зеленый и не красный комбинезон (зеленый) - Как зовут поросенка в красном комбинезоне? (Нуф –Нуф)

2. Физминутка

Поросенок Пятачок - (повороты вправо-влево, руки на поясе) Отлежал себе бочок. - - ( Наклоны вправо-влево, погладить себя по бокам) Встал на ножки, потянулся, - (остановиться, потянуться) Наклонился, улыбнулся. - (наклон) И руками помахал, - ( машем ) И на ножках поскакал. - (Скачем) А потом опять прилег, - (присели, ладошки под щеку) Но уже на левый бок. - (поменяли ладошки)

3. - Продолжим вспоминать сказку – Летом было тепло и хорошо, поросята играли и бегали, но на смену лету пришла осень. Поросята Ниф-Ниф, и НУф Нуф ничего не знают, что такое осень, и домики строить не торопятся. Давайте, ребята, расскажем поросятам об осени.

Рассказ об осени по мнемотаблице.

- Осенью листья на деревьях желтеют и опадают. - Небо осенью пасмурное, хмурое. - Часто идут дожди. - Солнышко греет слабо. - Дует холодный ветер. - Птицы улетают в теплые края. - Звери готовятся к зиме. - После осени наступает холодная зима.

3. Поросята не любили трудиться, поэтому быстро построили свои домики. ( Повесить картинки соломенного и деревянного домика) . - Домик из соломы какой? – соломенный. - Из дерева? – Деревянный. А поросенок Наф-Наф очень старательный, строит большой, прочный дом из камней. Какой у него будет дом? - каменный. Давайте поможем Наф-Нафу строить дом.

4. Пальчиковая гимнастика

Мы хотим построить дом, - (крыша домиком над головой) Чтоб окошко было в нем. - (указательные и большие пальцы обеих рук соединить) Чтоб у дома дверь была, - (две ладошки вместе) Рядом чтоб сосна росла. - (руку вверх, пальцы в стороны) Чтоб вокруг забор стоял, - (одна ладошка с разведенными пальцами) Пес ворота охранял. - (вторая ладошка с отведенным большим пальцем) Солнце было, - (нарисовать руками круг) дождик шел, - (сжимать-разжимать пальцы) И тюльпан в саду расцвел. - (запястья вместе, пальцы в стороны)

5. (Строят дом из геометрических фигур) На доске макет дома, на столе геометрические фигуры. Поросенок просит подавать камни – прямоугольные, круглые, овальные, треугольные, квадратные. Большие и маленькие. Разных цветов. – (Построили дом).

6. Количественный и порядковый счет, сравнение

-Сколько всего домиков? - Сколько поросят? - Что можем сказать про количество домиков и поросят? (поровну, одинаково) –

- Домики стоят друг за дружкой, по порядку. Давайте их посчитаем по порядку – первый, второй, третий. - Соломенный дом какой по счету? (Первый) - Какой дом стоит третьим? (из камня) - Деревянный дом какой по счету? – Второй.

3. Игра «Скажи ласково» с мячом

Поросята построили домики и начали веселиться и петь громко песенки. И конечно, их услышал злой, страшный серый волк. Поросята очень испугались и разбежались по своим домам.

- Давайте про волка скажем ласковые слова, он тогда перестанет быть страшным, станет добрым, и поросят обижать не будет.

У волка не лапы – лапки, морда - мордочка , нос-носик , хвост-хвостик, не зубы – зубки, глаза - глазки, шерсть-шерстка. когти – коготки. Волк – волчок. Он не серый, а серенький. Молодцы, ребята! Волк узнал, какой он замечательный и милый и поросят больше не обижает, живет в своем лесу. А нам пора возвращаться в детский сад. Встали, покружились, в детском садике очутились.

Итог

- В какой сказке мы побывали? - Кого встретили? - Кому помогли?( Рассказали про осень поросятам, помогли дом строить Наф -Нафу, сказали волку ласковые слова и он стал добрым)

 

Приготовить к занятию

Картинки трех поросят, волка, три домика, мнемотаблицу об осени. Мольберт, магниты. Указка. Раскраски. Цветные мелки. Цифры на домики - 1,2,3.

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×