Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамочки» | Корнева Людмила Ивановна. Работа №290523
Автор: Корнева Людмила Ивановна
НОД «Подарок для мамочки»
Конспект НОД в средней группе по художественно- эстетическому развитию (аппликация), приуроченный ко Дню Матери. Цель занятия - расширить представление детей о празднике мам и о традиции поздравлять их в этот день. Воспитывать желание порадовать маму, создавать для нее что-то красивое.
Задачи:
Образовательные:
• Формировать умения наклеивать детали цветка из цветной бумаги, правильно располагать композицию на листе бумаги, аккуратно работать с бумагой и клеем
Развивающие:
• Развитие мелкой моторики и творческого мышления
• Развитие у детей художественно-творческих способностей
Воспитательные:
• Воспитывать желание порадовать маму, создать для неё что-то красивое.
НОД «Подарок для мамочки»
Автор: Корнева Людмила Ивановна
Организация: МБОУ Одинцовская СОШ №1 дошкольное отделение- детский сад №77
Цель: Расширить представления детей о празднике мамы и традиции поздравлять их в этот день. Выполнение аппликации из бумаги, для изготовления подарка
Задачи:
Образовательные:
• Формировать умения наклеивать детали цветка из цветной бумаги, правильно располагать композицию на листе бумаги, аккуратно работать с бумагой и клеем
Развивающие:
• Развитие мелкой моторики и творческого мышления
• Развитие у детей художественно-творческих способностей
Воспитательные:
• Воспитывать желание порадовать маму, создать для неё что-то красивое.
Оборудование:
Заготовки деталей из картона и цветной бумаги, клей.
Методы и приемы:
Словесные: беседа; ответы на вопросы; обращение к опыту детей; педагогическая оценка, поощрения;
Наглядные: демонстрация, рассматривание иллюстраций
Практические: выполнение аппликации, здоровьесберегающие технологии (пальчиковая гимнастика, физминутка).
Предварительная работа: Чтение стихотворений о маме, беседы с детьми о маме как зовут твою маму, чем она занимается, что любит мама., о празднике, о цветах. Рассматривание цветущих растений, иллюстраций, фотографий.
Предполагаемый результат:
Готовый подарок маме, цветы из бумаги.
Продолжительность занятия: 20 мин
Ход занятия
Организационный момент:
Воспитатель: Чтение стихотворения о маме
Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети,
Только мама есть одна,
Всех дороже мам она.
- Кто на свете всех родней? - Мама!
- Кто вас любит всех сильней? - Мама!
- Кто на свете всех умней и красивей, и добрей? - Мама!
- Конечно, же, ребята для каждого из вас мама самая лучшая.
Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери. В этот день все дети поздравляют своих мам, говорят им нежные слова и дарят подарки.
Воспитатель: Предлагаю детям сделать подарок для мам своими руками букет цветов.
Воспитатель: А теперь я вам предлагаю рассмотреть и просто полюбоваться на цветы. (Воспитатель показывает картинки разных цветов)
Воспитатель: Вам понравились цветы?
Воспитатель: Вы любите цветы? А чем они вам нравятся?
Предполагаемые ответы детей: «Они красивые», «Хорошо пахнут».
Воспитатель: Дети, а как вы нюхаете цветы, чтобы почувствовать аромат?
Дети показывают
Воспитатель: Давайте попробуем все вместе, как мы умеем дышать, чтобы почувствовать аромат цветов
Воспитатель дает установку: (вдох через нос, задержка дыхания и продолжительное выдыхание через рот А-А- Х)
Воспитатель: Давайте мы сегодня сделаем для наших мам красивую открытку в виде цветка, чтоб они тоже почувствовали нашу любовь.
Воспитатель: А чтобы нашим пальчикам легко работалось, мы с ними поиграем. (физ.минутка)
Один, два, три, четыре, пять,
Последовательно загибаем пальчики в кулачки, начиная с большого пальца.
Будем пальчики считать!
Последовательно разгибаем пальчики, начиная с мизинца.
Крепкие, дружные, Все такие нужные.
Сжимаем и разжимаем кулачки.
На другой руке опять: Последовательно загибаем пальчики в кулачки, начиная с большого пальца.
Один, два, три, четыре, пять!
Соединяем безымянные пальцы рук.
Пальчики быстрые,
Хотя не очень… чистые.
Соединяем мизинцы.
Основная часть:
Воспитатель: Предлагаю приступить к работе.
Воспитатель: Теперь, когда наш букет готов, можно приклеивать бантик чтобы завершить нашу работу! (Воспитатель следит за последовательностью выполнения аппликации)
А сейчас, ребята, давайте отдохнем. Вставайте из-за столов. Нас ждет физминутка!
Физминутка
На лугу растут цветы
Небывалой красоты (потягивание, руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы
Ветер дует иногда,
Только это не беда (ребенок машет руками )
Наклоняются цветочки (наклоны)
Опускают лепесточки.
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
Рефлексия.
Воспитатель: Для кого мы изготовили нашу аппликацию (Ответы детей)
Воспитатель: Вам работа понравилась? (Ответы детей)
Воспитатель: Хвалит детей за старание и аккуратность.