Конспект НОД в средней группе «Путешествие Капельки» | Кирюхина Ольга Анатольевна. Работа №355791
Цель: формирование у детей представлений о свойствах воды посредством познавательно- исследовательской деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Знакомить с приемами элементарного экспериментирования, знакомить детей со свойствами воды, обратить внимание на то, что даже привычный объект как вода, таит в себе много неизвестного, уточнить представление детей об использовании воды, уточнить значение воды для всего живого.
Развивающие:
Развивать исследовательские способности у воспитанников, представления о свойствах воды, любознательность, мышление ,речь, память; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, прозрачная, развивать вкусовой анализатор; способность анализировать, сравнивать, делать простейшие выводы.
Воспитательные:
Воспитывать любознательность, желание участвовать в опытах, учить сотрудничать друг с другом при выполнение совместных действий, воспитывать бережное отношение к воде.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя школа №1 р.п. Кузоватово
Кузоватовского района Ульяновской области
Конспект НОД в средней группе
«Путешествие Капельки»
Подготовила и провела:
Воспитатель Кирюхина О.А.
2024г.
Цель: формирование у детей представлений о свойствах воды посредством познавательно- исследовательской деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Знакомить с приемами элементарного экспериментирования, знакомить детей со свойствами воды, обратить внимание на то, что даже привычный объект как вода, таит в себе много неизвестного, уточнить представление детей об использовании воды, уточнить значение воды для всего живого.
Развивающие:
Развивать исследовательские способности у воспитанников, представления о свойствах воды, любознательность, мышление ,речь, память; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, прозрачная, развивать вкусовой анализатор; способность анализировать, сравнивать, делать простейшие выводы.
Воспитательные:
Воспитывать любознательность, желание участвовать в опытах, учить сотрудничать друг с другом при выполнение совместных действий, воспитывать бережное отношение к воде.
Материалы и оборудования:
Прозрачные стаканчики с кипяченой водой, чайные ложки, салфетки, кукла Капелька, маски капельки по количеству детей, лимон, кисточки,
Предварительная работа: наблюдения в природе за сезонными изменениями:
таяние снега, образование луж, ручейков, сказок познавательного характера,
Беседы «Кто живет в воде», «Где можно встретить воду»,опыты: «Превращение воды в лед»,»Превращение снега в воду», чтение произведения К.И.Чуковского «Федорино горе».
Ход занятия
Воспитатель вместе с детьми встают в круг: Ребята, я предлагаю вам встать в круг, взяться за руки и улыбнуться друг другу, чтобы у всех поднялось настроение.
Здравствуй, солнышко родное!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, матушка- Земля!
Здравствуй, ты
И здравствуй, я!
Здравствуйте, наши гости!»
Звучит аудиозапись журчание ручья
В- ЛЬ: Ребята. Послушайте и определите, что это за звуки?
(это звуки воды)
Основная часть.
Действительно, это журчит ручей. К нам в гости пришла кукла Капелька. Эта Капелька путешествует по всему свету, много видела, много интересного знает о воде. А откуда взялась эта капелька, где она может быть? Давайте рассмотрим картинки, где путешествовала наша капелька
(показ картинок: озеро, море, река, ручеек, колодец, родник, водопроводный кран, лужа)
В-ль: значит капелька это частичка чего ? (воды)
Капелька нас приглашает нас отправиться в путешествие в Царство Волшебницы Воды. А для того чтобы отправиться в путешествие нам надо превратиться в капельки.
(картинка тучки)
В –ль: правильно (дети встают в круг, воспитатель читает стихотворение и надевает на головы шапочки – капельки)
Тучка по небу гуляла, тучка бусы растеряла,
Скачут бусы по дорожке, как хрустальные горшки.
Вот теперь мы с вами отправимся в путешествие
Физминутка.(злая тучка)
Поскакали! (прыжки на двух ногах)
По песочку (трут ладошку о ладошку)
По камушкам (хлопки в ладоши)
По мостовой (стук кулачками)
По болоту (ладошки хлопают по надутым щекам, выдувая воздух)
Экспериментальная деятельность:
(на столе приготовлен таз с водой , в тазу уточки, по краям прикреплена бумажная травка)
В- ль: Ах, какое озеро! Вода в озере спокойная, тихая. Но вот подул ветер , дети подуйте на озеро, уточки спрятались в травке. (воспитатель убирает уточек).
В –ль: посмотрите на воду и скажите, какая она? (зачерпнуть воду стаканчиком из «озера».
Дети: вода прозрачная, бесцветная.
В-ль: потрогайте водичку пальчиками. Какая она?
Дети: холодная
В- ль : А хотите узнать, какой еще бывает вода? Тогда давайте подойдем к столу и узнаем какой же еще бывает вода .
1 опыт «Вода - жидкая, может течь».
Возьмите один стакан с водой, а другой пустой, аккуратно перелейте воду в пустой стакан. Льется вода? Почему? Потому что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана .
Вывод: вода жидкая может течь.
2 опыт: «У воды нет вкуса, цвета и запаха»
Предложить детям попробовать через соломинку воду. Есть ли у неё вкус? Для сравнения дать попробовать другой стакан, в который добавили лимон.
Предложить понюхать воду и сказать, чем она пахнет. Запаха нет, а если добавим лимон – будет пахнуть лимоном. Нужно подчеркнуть, что вода из водопроводного крана может иметь запах, так как её очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной для нашего здоровья.
Вывод: у воды нет вкуса и запаха.
3 опыт: «Вода прозрачная»
Возьмем стакан с водой, стакан с молоком и ложечку. (Воспитатель опускает ложечку в молоко) Ребята, видно ложечку? (нет) (опускает ложечку в воду) А теперь видно ложечку? (да)
Воспитатель: Молоко какого цвета? (белого) А вода какого цвета? (вода не имеет цвета, она прозрачная)
Вывод: вода прозрачная
4 опыт: «Вода не имеет формы»
Воспитатель наливает воду в различные сосуды: стакан, пробирку, мензурку – имеет ли вода форму?
Вывод: вода принимает форму того предмета, в котором она находится. Значит жидкая вода не имеет формы.
V. Сюрпризный момент: появление Федоры.
(Раздается стук в дверь, заходит Федора)
Федора: Вы не видели мою посуду? Я ищу свою посуду. Ой, вы бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои (плачет). А куда это я попала?
Воспитатель: В царство Волшебницы Воды. А это что еще за грязнуля? Кто это, ребята? Из какой сказки она к нам пришла? Я не потерплю такую грязнулю. Давайте, ребята, отмоем ее, ведь вы капельки воды, помогите мне. Может ей понравится быть чистой, и она подружится с водой.
(Дети помогают воспитателю мыть Федору. Один ребенок держит в руках полотенце, другой – чистый фартук, третий – чистый платок. Помогают Федоре переодеться)
Потешка: Ах вода, вода, вода
Будем чистыми всегда (потереть ладошки)
Брызги вправо, брызги влево
Мокрым стало наше тело (кулачки разжать)
Полотенчиком пушистым вытрем руки очень быстро
Воспитатель: Вот теперь совсем другое дело, Федора стала чистая. Теперь Федора, когда вернется к тебе твоя посуда, что ты с ней будешь делать?
Федора:
Ой, вы бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои,
Вы подите-ка немытые домой,
Я водою вас умою ключевой,
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком,
И вы будете опять,
Словно солнышко, сиять!
Спасибо вам, ребята. Значит, мне поможет вода. Пойду дальше искать свою посуду и верну ее домой (уходит).
Воспитатель: Понравилось ли вам в царстве Волшебницы Воды? А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. На обратном пути мы с вами превратимся в ручеек и споем песенку «Веснянка».
Ой бежит ручьём вода, нет ни снега, нет ни льда.
Ой вода, ой вода, нет ни снега, нет ни льда.
Прилетели журавли и соловушки мои…журавли и соловушки мои.
Мы весняночку поём, весну красную зовём, ой поём, ой поём, весну красную зовём.
(идём змейкой, на журавли – ручейком потом – змейка)
VI. Рефлексия.
Воспитатель: Ну вот мы с вами в группе (воспитатель снимает шапочки). Сегодня вы очень многое узнали о воде. Давайте еще раз вспомним, для чего нужна вода?
Закрепление по мнемотаблице.