Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект НОД в средней группе «Путешествие Капельки» | Кирюхина Ольга Анатольевна. Работа №355791

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Цель: формирование у детей представлений о свойствах воды посредством познавательно- исследовательской деятельности.

Задачи:

Образовательные:

 Знакомить с приемами элементарного экспериментирования, знакомить детей со свойствами воды, обратить внимание на то, что даже привычный объект как вода, таит в себе много неизвестного, уточнить представление детей об использовании воды, уточнить значение воды для всего живого.

Развивающие:

 Развивать исследовательские способности у воспитанников, представления о свойствах воды, любознательность, мышление ,речь, память; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, прозрачная, развивать вкусовой анализатор; способность анализировать, сравнивать, делать простейшие выводы.

 

Воспитательные:

Воспитывать любознательность, желание участвовать в опытах, учить сотрудничать друг с другом  при  выполнение  совместных действий, воспитывать бережное отношение к воде.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя школа №1 р.п. Кузоватово

Кузоватовского района Ульяновской области

 

 

 

 

 

 

 

Конспект НОД в средней группе

«Путешествие Капельки»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила и провела:

Воспитатель Кирюхина О.А.

2024г.

Цель: формирование у детей представлений о свойствах воды посредством познавательно- исследовательской деятельности.

Задачи:

Образовательные:

 Знакомить с приемами элементарного экспериментирования, знакомить детей со свойствами воды, обратить внимание на то, что даже привычный объект как вода, таит в себе много неизвестного, уточнить представление детей об использовании воды, уточнить значение воды для всего живого.

Развивающие:

 Развивать исследовательские способности у воспитанников, представления о свойствах воды, любознательность, мышление ,речь, память; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, прозрачная, развивать вкусовой анализатор; способность анализировать, сравнивать, делать простейшие выводы.

 

Воспитательные:

Воспитывать любознательность, желание участвовать в опытах, учить сотрудничать друг с другом при выполнение совместных действий, воспитывать бережное отношение к воде.

 Материалы и оборудования:

 Прозрачные стаканчики с кипяченой водой, чайные ложки, салфетки, кукла Капелька, маски капельки по количеству детей, лимон, кисточки,

Предварительная работа: наблюдения в природе за сезонными изменениями:

таяние снега, образование луж, ручейков, сказок познавательного характера,

Беседы «Кто живет в воде», «Где можно встретить воду»пыты: «Превращение воды в лед»Превращение снега в воду», чтение произведения К.И.Чуковского «Федорино горе».

Ход занятия

Воспитатель вместе с детьми встают в круг: Ребята, я предлагаю вам встать в круг, взяться за руки и улыбнуться друг другу, чтобы у всех поднялось настроение.

Здравствуй, солнышко родное!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, матушка- Земля!

Здравствуй, ты

И здравствуй, я!

Здравствуйте, наши гости!»

Звучит аудиозапись журчание ручья

В- ЛЬ: Ребята. Послушайте и определите, что это за звуки?

(это звуки воды)

Основная часть.

Действительно, это журчит ручей. К нам в гости пришла кукла Капелька. Эта Капелька путешествует по всему свету, много видела, много интересного знает о воде. А откуда взялась эта капелька, где она может быть? Давайте рассмотрим картинки, где путешествовала наша капелька

(показ картинок: озеро, море, река, ручеек, колодец, родник, водопроводный кран, лужа)

В-ль: значит капелька это частичка чего ? (воды)

Капелька нас приглашает нас отправиться в путешествие в Царство Волшебницы Воды. А для того чтобы отправиться в путешествие нам надо превратиться в капельки.

(картинка тучки)

В –ль: правильно (дети встают в круг, воспитатель читает стихотворение и надевает на головы шапочки – капельки)

Тучка по небу гуляла, тучка бусы растеряла,

Скачут бусы по дорожке, как хрустальные горшки.

Вот теперь мы с вами отправимся в путешествие

Физминутка.(злая тучка)

Поскакали! (прыжки на двух ногах)

По песочку (трут ладошку о ладошку)

По камушкам (хлопки в ладоши)

По мостовой (стук кулачками)

По болоту (ладошки хлопают по надутым щекам, выдувая воздух)

Экспериментальная деятельность:

(на столе приготовлен таз с водой , в тазу уточки, по краям прикреплена бумажная травка)

В- ль: Ах, какое озеро! Вода в озере спокойная, тихая. Но вот подул ветер , дети подуйте на озеро, уточки спрятались в травке. (воспитатель убирает уточек).

В –ль: посмотрите на воду и скажите, какая она? (зачерпнуть воду стаканчиком из «озера».

Дети: вода прозрачная, бесцветная.

В-ль: потрогайте водичку пальчиками. Какая она?

Дети: холодная

В- ль : А хотите узнать, какой еще бывает вода? Тогда давайте подойдем к столу и узнаем какой же еще бывает вода .

1 опыт «Вода - жидкая, может течь».

Возьмите один стакан с водой, а другой пустой, аккуратно перелейте воду в пустой стакан. Льется вода? Почему? Потому что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана .

Вывод: вода жидкая может течь.

2 опыт: «У воды нет вкуса, цвета и запаха»

Предложить детям попробовать через соломинку воду. Есть ли у неё вкус? Для сравнения дать попробовать другой стакан, в который добавили лимон.

Предложить понюхать воду и сказать, чем она пахнет. Запаха нет, а если добавим лимон – будет пахнуть лимоном. Нужно подчеркнуть, что вода из водопроводного крана может иметь запах, так как её очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной для нашего здоровья.

Вывод: у воды нет вкуса и запаха.

3 опыт: «Вода прозрачная»

Возьмем стакан с водой, стакан с молоком и ложечку. (Воспитатель опускает ложечку в молоко) Ребята, видно ложечку? (нет) (опускает ложечку в воду) А теперь видно ложечку? (да)

Воспитатель: Молоко какого цвета? (белого) А вода какого цвета? (вода не имеет цвета, она прозрачная)

Вывод: вода прозрачная

4 опыт: «Вода не имеет формы»

Воспитатель наливает воду в различные сосуды: стакан, пробирку, мензурку – имеет ли вода форму?

Вывод: вода принимает форму того предмета, в котором она находится. Значит жидкая вода не имеет формы.

V. Сюрпризный момент: появление Федоры.

(Раздается стук в дверь, заходит Федора)

Федора: Вы не видели мою посуду? Я ищу свою посуду. Ой, вы бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои (плачет). А куда это я попала?

Воспитатель: В царство Волшебницы Воды. А это что еще за грязнуля? Кто это, ребята? Из какой сказки она к нам пришла? Я не потерплю такую грязнулю. Давайте, ребята, отмоем ее, ведь вы капельки воды, помогите мне. Может ей понравится быть чистой, и она подружится с водой.

(Дети помогают воспитателю мыть Федору. Один ребенок держит в руках полотенце, другой – чистый фартук, третий – чистый платок. Помогают Федоре переодеться)

Потешка: Ах вода, вода, вода

Будем чистыми всегда (потереть ладошки)

Брызги вправо, брызги влево

Мокрым стало наше тело (кулачки разжать)

Полотенчиком пушистым вытрем руки очень быстро

Воспитатель: Вот теперь совсем другое дело, Федора стала чистая. Теперь Федора, когда вернется к тебе твоя посуда, что ты с ней будешь делать?

Федора:

Ой, вы бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои,

Вы подите-ка немытые домой,

Я водою вас умою ключевой,

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточком,

И вы будете опять,

Словно солнышко, сиять!

Спасибо вам, ребята. Значит, мне поможет вода. Пойду дальше искать свою посуду и верну ее домой (уходит).

Воспитатель: Понравилось ли вам в царстве Волшебницы Воды? А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. На обратном пути мы с вами превратимся в ручеек и споем песенку «Веснянка».

Ой бежит ручьём вода, нет ни снега, нет ни льда.

Ой вода, ой вода, нет ни снега, нет ни льда.

Прилетели журавли и соловушки мои…журавли и соловушки мои.

Мы весняночку поём, весну красную зовём, ой поём, ой поём, весну красную зовём.

(идём змейкой, на журавли – ручейком потом – змейка)

VI. Рефлексия.

Воспитатель: Ну вот мы с вами в группе (воспитатель снимает шапочки). Сегодня вы очень многое узнали о воде. Давайте еще раз вспомним, для чего нужна вода?

Закрепление по мнемотаблице.

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×