Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 19.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» | Серова Ирина Геннадьевна. Работа №319908

Дата публикации:
Автор:
Описание:

закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10, закрепить знание геометрических фигур,закрепить знания о последовательности частей суток, дней недели,времен года.Закреплять умение решать примеры,закреплять умение сравнивать цифры,управлять в ориентировке на листе бумаги.Закрепить свойство магнита притягивать железные предметы.развивать логическое мышление,внимание,память.воспитывать чувство взаимопомощи, сострадания, взаимоконтроля.Воспитывать умение понимать поставленную задачу.

 

 

 

Конспект НОД в старшей группе

по ФЭМП

«Путешествие в сказочный лес»

 

 

 

 

 

Воспитатель высшей квалификационной

категории МДОУ № 233

Серова

Ирина Геннадьевна

г. Ярославль

 

 

 

16 марта 2023

Задачи:

Образовательные:

Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10

Закрепить знание геометрических фигур

Закрепить знание о последовательности частей суток,

дней недели,

времен года

Закреплять умение решать примеры

Закреплять умение сравнивать числа

Упражнять в ориентировке на листе бумаги

Закреплять умение соотносить цифру с числом

Закрепить свойство магнита притягивать железные предметы

 

Развивающие:

Развивать

интерес к математике

Развивать логическое мышление,

внимание,

память

 

 

Воспитывающие:

Воспитывать чувство взаимопомощи, сострадания,

взаимоконтроля

Воспитывать умение понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно

 

 

Материал и оборудование:

Геометрические фигуры на каждого ребенка

Цифры

Лист бумаги А

4

Листочки с заданиями

Медальоны «Юный математик»

Телевизор, ноутбук

Декорации леса

Клубочек

Корзинка с шишками

Яблоня с яблоками

 

 

 

Ход НОД:

1. Дети подходят к гостям, здороваются с ними, называют свои имена.

В.:- Ребята, я сегодня положила на полку красивую коробочку, хотела сделать вам сюрприз. А сейчас ее здесь нет.

-Вы ее не видели?

- А может к нам кто-то заходил и забрал ее?

- Ребята, я очень расстроилась. Что же делать?

- Вы хотите мне помочь найти эту коробку? (Да)

- Давайте ее поищем! (Дети ищут коробку)

- Ребята, я нашла только корзинку с каким-то клубочком!

На экране телевизора появляется картинка с изображением Бабы-Яги. Звучит ее голос.

«Здравствуйте, милые детишки! Это я заходила к вам в группу. Мне очень понравилась красивая коробочка и то, что в ней лежит. Я ее забрала к себе в сказочный лес. Если хотите ее получить обратно, выполните мои условия. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать волшебные шишки. Как только вы их соберете, то найдете вашу коробочку

- Ребята, что будем делать? (Отправимся в сказочный лес)

- А как мы сможем туда попасть? (На самолете, на поезде, с помощью волшебных слов, на автобусе)

- Ребята, а ведь я нашла клубочек! Может быть он нам поможет попасть в лес!

- Я скажу клубочку волшебные слова:

« Волшебный клубочек нам помоги,

В сказочный лес нас приведи!»

Звучит музыка. Воспитатель кидает клубочек на пол.

- Здравствуй лес, здравствуй лес! Полный сказок и чудес!

Звучат звуки леса.

2. Основная часть

- Ребята, вот мы с вами и в сказочном лесу! Посмотрите, как здесь красиво!

- А вы помните, зачем мы отправились в сказочный лес? (Выполнять задания Бабы-Яги)

- Давайте искать первое задание!

Дети ищут шишку с цифрой один.

Первое задание:

«Разложите геометрические фигуры и цифры к ним

- Ребята, садитесь за столы! Проверьте свою осанку! Возьмите лист бумаги, геометрические фигуры. Я буду вам диктовать, а вы - раскладывать эти фигуры. Будьте внимательны!

В верхний правый угол положите 4 треугольника

В верхний левый угол положите 3 круга

В нижний правый угол положите 5 овалов

В нижний левый угол положите 2 квадрата

В середину листа 1 прямоугольник

- А теперь подставьте к выложенным фигурам те цифры, которые соответствуют их количеству. Проверьте друг у друга выполненное задание. (Взаимопроверка)

- Молодцы, ребята! Вы правильно выполнили первое задание, значит мы получаем первую шишку! (Кладем в корзинку)

- Ищите вторую шишку!

Второе задание:

«Реши примеры»

5-3= 4-2= 7-1= 7+2=

2-2= 8-4= 3-5= 2+5=

 

- Ребята, кто сделал задания, поменяйтесь с соседом листочками и проверьте правильность выполненных примеров. (Взаимопроверка)

- Молодцы, ребята! Вы правильно выполнили второе задание, значит мы получаем вторую шишку!

- Ну что? Ищем следующее задание!

Третье задание:

Физкультминутка . Игра «Молодильные яблоки».

- А сейчас, ребята, мы и отдохнем, и поиграем. Выходите на полянку, где растет яблоня! Пока играет музыка, вы гуляете по лесу, как только она заканчивается, вы быстро берете яблоко с номером и строитесь в шеренгу по порядку от 1 до 8.

Дети гуляют под музыку по лесу. Музыка останавливается, они подходят к яблоне, снимают яблоко с цифрой и строятся в шеренгу от 1 до 8.

- Какой, ты, Саша, по порядку? (Пятый)

- А ты, Лера? (Третья)

- А ты, Коля? (Восьмой)

- Молодцы! Вы выполнили правильно и это задание! И получили третью шишку!

- Итак, у нас в корзинке уже три шишки! Сколько еще нам надо выполнить заданий Бабы-Яги? (Два)

- Ищите следующее задание!

 

Четвертое задание:

«Сравни числа, поставь нужные знаки (<,>, =

5 5 9 5

6 7 3 2

8 10 7 10

6 6 4 1

- Ребята, садимся за столы, проверьте свою осанку. Начинайте выполнять это задание.

- Поменяйтесь листочками, проверьте, правильно ли сделал задание ваш сосед. (Взаимопроверка)

- Ну что, все правильно? (Да)

- Значит, мы получаем еще одну шишку! Сколько всего у нас шишек? (Четыре)

- Сколько мы выполнили заданий? (Четыре)

- Сколько надо выполнить еще заданий? (Одно)

- Ищем пятое задание!

 

Пятое задание:

«Волшебные скрепочки»

«Задания я соединила железными скрепками и спрятала их в миске с фасолью. Достаньте их, не разбирая фасоль руками»

- Ребята, как же мы можем достать эти задания? Ведь руками нельзя трогать. (Задания скреплены железными скрепками)

- А каким предметом мы можем воспользоваться, чтобы вытащить железные скрепки? (Магнит притягивает железные предметы)

- Ребята, я не вижу здесь магнита! Поищите, может быть вы найдете!

Дети ищут магнит. Находят и пробуют достать задания Бабы-Яги.

На каждой скрепке прикреплено по заданию в виде листочка с дерева.

«Какой сегодня день недели? Какой будет завтра?»

«Сосчитай от 1 до 10 и обратно»

«Какое число больше 5 или 7? На сколько?»

«Какое сейчас время суток?»

«Назови соседей числа 5»

«Какое сейчас время года?»

Дети отвечают на свои вопросы.

- Ну что, ребята! Вы такие молодцы! Вы справились с последним заданием! Сколько теперь у нас в корзинке шишек? (Пять)

Дети с воспитателем подходят к экрану телевизора, где появляется изображение Бабы-Яги. Звучит голос Бабы-Яги.

«Вижу-вижу, умные, вы ребята! Выполнили все мои задания! Вот ваша коробочка! До свидания!»

Воспитатель берет коробку

3. Заключительная часть

- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад! А поможет нам опять волшебный клубочек!

«Волшебный клубочек нам помоги,

В детский сад дорогу нам укажи!»

Звучит музыка

- Вот мы с вами и в детском саду!

- Ребята, а где мы с вами были? ( В сказочном лесу)

- А что мы там делали? ( Выполняли задания Бабы-Яги)

- Какие задания вы выполняли? (Решали примеры, сравнивали числа, выкладывали геометрические фигуры)

- Какое задание вам показалось самым сложным? ( Решать примеры, сравнивать числа)

- Какое задание было самым легким? (Построиться в шеренгу от 1 до 8)

- А для чего вы выполняли задания Бабы-Яги? (Чтобы найти коробку с сюрпризом)

- Коробку мы эту нашли, ну а теперь мой сюрприз для вас!

- Вы такие молодцы! Вы очень хорошо знаете математику! Выполнили все задания Бабы-Яги! Я поэтому приготовила вам медали «Юный математик».

Воспитатель вручает каждому ребенку медаль.

- А теперь, ребята, подойдите к нашим гостям и попрощайтесь!

 

Дети подходят к гостям и прощаются с ними.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×