Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» | Серова Ирина Геннадьевна. Работа №319908
закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10, закрепить знание геометрических фигур,закрепить знания о последовательности частей суток, дней недели,времен года.Закреплять умение решать примеры,закреплять умение сравнивать цифры,управлять в ориентировке на листе бумаги.Закрепить свойство магнита притягивать железные предметы.развивать логическое мышление,внимание,память.воспитывать чувство взаимопомощи, сострадания, взаимоконтроля.Воспитывать умение понимать поставленную задачу.
Конспект НОД в старшей группе
по ФЭМП
«Путешествие в сказочный лес»
Воспитатель высшей квалификационной
категории МДОУ № 233
Серова
Ирина Геннадьевна
г. Ярославль
16 марта 2023
Задачи:
Образовательные:
Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10
Закрепить знание геометрических фигур
Закрепить знание о последовательности частей суток,
дней недели,
времен года
Закреплять умение решать примеры
Закреплять умение сравнивать числа
Упражнять в ориентировке на листе бумаги
Закреплять умение соотносить цифру с числом
Закрепить свойство магнита притягивать железные предметы
Развивающие:
Развивать
интерес к математике
Развивать логическое мышление,
внимание,
память
Воспитывающие:
Воспитывать чувство взаимопомощи, сострадания,
взаимоконтроля
Воспитывать умение понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно
Материал и оборудование:
Геометрические фигуры на каждого ребенка
Цифры
Лист бумаги А
4
Листочки с заданиями
Медальоны «Юный математик»
Телевизор, ноутбук
Декорации леса
Клубочек
Корзинка с шишками
Яблоня с яблоками
Ход НОД:
1. Дети подходят к гостям, здороваются с ними, называют свои имена.
В.:- Ребята, я сегодня положила на полку красивую коробочку, хотела сделать вам сюрприз. А сейчас ее здесь нет.
-Вы ее не видели?
- А может к нам кто-то заходил и забрал ее?
- Ребята, я очень расстроилась. Что же делать?
- Вы хотите мне помочь найти эту коробку? (Да)
- Давайте ее поищем! (Дети ищут коробку)
- Ребята, я нашла только корзинку с каким-то клубочком!
На экране телевизора появляется картинка с изображением Бабы-Яги. Звучит ее голос.
«Здравствуйте, милые детишки! Это я заходила к вам в группу. Мне очень понравилась красивая коробочка и то, что в ней лежит. Я ее забрала к себе в сказочный лес. Если хотите ее получить обратно, выполните мои условия. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать волшебные шишки. Как только вы их соберете, то найдете вашу коробочку.»
- Ребята, что будем делать? (Отправимся в сказочный лес)
- А как мы сможем туда попасть? (На самолете, на поезде, с помощью волшебных слов, на автобусе)
- Ребята, а ведь я нашла клубочек! Может быть он нам поможет попасть в лес!
- Я скажу клубочку волшебные слова:
« Волшебный клубочек нам помоги,
В сказочный лес нас приведи!»
Звучит музыка. Воспитатель кидает клубочек на пол.
- Здравствуй лес, здравствуй лес! Полный сказок и чудес!
Звучат звуки леса.
2. Основная часть
- Ребята, вот мы с вами и в сказочном лесу! Посмотрите, как здесь красиво!
- А вы помните, зачем мы отправились в сказочный лес? (Выполнять задания Бабы-Яги)
- Давайте искать первое задание!
Дети ищут шишку с цифрой один.
Первое задание:
«Разложите геометрические фигуры и цифры к ним.»
- Ребята, садитесь за столы! Проверьте свою осанку! Возьмите лист бумаги, геометрические фигуры. Я буду вам диктовать, а вы - раскладывать эти фигуры. Будьте внимательны!
В верхний правый угол положите 4 треугольника
В верхний левый угол положите 3 круга
В нижний правый угол положите 5 овалов
В нижний левый угол положите 2 квадрата
В середину листа 1 прямоугольник
- А теперь подставьте к выложенным фигурам те цифры, которые соответствуют их количеству. Проверьте друг у друга выполненное задание. (Взаимопроверка)
- Молодцы, ребята! Вы правильно выполнили первое задание, значит мы получаем первую шишку! (Кладем в корзинку)
- Ищите вторую шишку!
Второе задание:
«Реши примеры»
5-3= 4-2= 7-1= 7+2=
2-2= 8-4= 3-5= 2+5=
- Ребята, кто сделал задания, поменяйтесь с соседом листочками и проверьте правильность выполненных примеров. (Взаимопроверка)
- Молодцы, ребята! Вы правильно выполнили второе задание, значит мы получаем вторую шишку!
- Ну что? Ищем следующее задание!
Третье задание:
Физкультминутка . Игра «Молодильные яблоки».
- А сейчас, ребята, мы и отдохнем, и поиграем. Выходите на полянку, где растет яблоня! Пока играет музыка, вы гуляете по лесу, как только она заканчивается, вы быстро берете яблоко с номером и строитесь в шеренгу по порядку от 1 до 8.
Дети гуляют под музыку по лесу. Музыка останавливается, они подходят к яблоне, снимают яблоко с цифрой и строятся в шеренгу от 1 до 8.
- Какой, ты, Саша, по порядку? (Пятый)
- А ты, Лера? (Третья)
- А ты, Коля? (Восьмой)
- Молодцы! Вы выполнили правильно и это задание! И получили третью шишку!
- Итак, у нас в корзинке уже три шишки! Сколько еще нам надо выполнить заданий Бабы-Яги? (Два)
- Ищите следующее задание!
Четвертое задание:
«Сравни числа, поставь нужные знаки (<,>, =)»
5 5 9 5
6 7 3 2
8 10 7 10
6 6 4 1
- Ребята, садимся за столы, проверьте свою осанку. Начинайте выполнять это задание.
- Поменяйтесь листочками, проверьте, правильно ли сделал задание ваш сосед. (Взаимопроверка)
- Ну что, все правильно? (Да)
- Значит, мы получаем еще одну шишку! Сколько всего у нас шишек? (Четыре)
- Сколько мы выполнили заданий? (Четыре)
- Сколько надо выполнить еще заданий? (Одно)
- Ищем пятое задание!
Пятое задание:
«Волшебные скрепочки»
«Задания я соединила железными скрепками и спрятала их в миске с фасолью. Достаньте их, не разбирая фасоль руками»
- Ребята, как же мы можем достать эти задания? Ведь руками нельзя трогать. (Задания скреплены железными скрепками)
- А каким предметом мы можем воспользоваться, чтобы вытащить железные скрепки? (Магнит притягивает железные предметы)
- Ребята, я не вижу здесь магнита! Поищите, может быть вы найдете!
Дети ищут магнит. Находят и пробуют достать задания Бабы-Яги.
На каждой скрепке прикреплено по заданию в виде листочка с дерева.
«Какой сегодня день недели? Какой будет завтра?»
«Сосчитай от 1 до 10 и обратно»
«Какое число больше 5 или 7? На сколько?»
«Какое сейчас время суток?»
«Назови соседей числа 5»
«Какое сейчас время года?»
Дети отвечают на свои вопросы.
- Ну что, ребята! Вы такие молодцы! Вы справились с последним заданием! Сколько теперь у нас в корзинке шишек? (Пять)
Дети с воспитателем подходят к экрану телевизора, где появляется изображение Бабы-Яги. Звучит голос Бабы-Яги.
«Вижу-вижу, умные, вы ребята! Выполнили все мои задания! Вот ваша коробочка! До свидания!»
Воспитатель берет коробку
3. Заключительная часть
- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад! А поможет нам опять волшебный клубочек!
«Волшебный клубочек нам помоги,
В детский сад дорогу нам укажи!»
Звучит музыка
- Вот мы с вами и в детском саду!
- Ребята, а где мы с вами были? ( В сказочном лесу)
- А что мы там делали? ( Выполняли задания Бабы-Яги)
- Какие задания вы выполняли? (Решали примеры, сравнивали числа, выкладывали геометрические фигуры)
- Какое задание вам показалось самым сложным? ( Решать примеры, сравнивать числа)
- Какое задание было самым легким? (Построиться в шеренгу от 1 до 8)
- А для чего вы выполняли задания Бабы-Яги? (Чтобы найти коробку с сюрпризом)
- Коробку мы эту нашли, ну а теперь мой сюрприз для вас!
- Вы такие молодцы! Вы очень хорошо знаете математику! Выполнили все задания Бабы-Яги! Я поэтому приготовила вам медали «Юный математик».
Воспитатель вручает каждому ребенку медаль.
- А теперь, ребята, подойдите к нашим гостям и попрощайтесь!
Дети подходят к гостям и прощаются с ними.