Конспект НОД "Веселые цыплята" | Бобряшова Лариса Григорьевна. Работа №265079
Автор: Бобряшова Лариса Григорьевна
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности по лексической теме "Домашние птицы."
Конспект занятия по рисованию. Тема: «Цыпленок».
Цель: Учить рисовать цыплёнка с использованием нетрадиционной техники, по образцу.
Задачи:
Уточнить знания о домашних птицах и продолжать р
асширять представления о них.
З
акреплять умение называть основные цвета, формы.
Совершенствовать навыки нетрадиционного
рисования
–в
атной палочкой
способом тычка.
Формировать умение правильно передавать расположение частей при рисовании цыпленка и соотносить их по величине.
Поощрять проявление у детей активности и творчества.
Ход занятия
Мотивационный этап
Воспитатель: К нам пришел необычный гость. Отгадайте загадку и вы узнаете, кто у нас в гостях.
Квохчет, квохчет - детишек созывает
Всех к себе под крыло собирает (наседка, курица)
В: Правильно, это курица.
А как называются птенцы курицы? (цыплята)
Забрели к нам в детский сад 10 маленьких цыплят,
Завела их с улицы пестренькая курица.
- Миленькая курица, ты ошиблась улицей.
Это д/c, он не для цыплят!
Посмотрите-ка, ребята, какие у нее цыплята!
Наша курочка рассказала нам про своих непослушных цыпляток. Они ушли без спроса гулять и потерялись. Курочка просит нас промочь ей их найти.
- А откуда появляются цыплята? (из яйца)
Из яйца, как из пеленок, только выбрался цыпленок.
И пошел гулять пешком настоящим петушком.
(Рисунок цыпленка)
Давайте посмотрим на цыпленка.
- Какого цвета цыпленок? (желтый)
- Какой он? (пушистый, мягкий, красивый)
- Что есть у цыпленка?
Туловище (круглое, желтое)
Голова (круглая)
Хвостик (маленький, треугольный)
Крылышки (округлые)
Клювик (остренький) Лапки.
Основная часть
.
Давайте его нарисуем.
Пальчиковая гимнастика «Цыплята»
1, 2, 3, 4, 5 Будем мы цыплят считать!
Первый цыпленок,
Второй цыпленок,
Третий цыпленок,
…
Десятый цыпленок.
10 маленьких цыплят
Вышли зернышки клевать.
(Сжимать и разжимать кулачки. Поочередно загибать пальчики. Указательным пальцем одной руки стучать по ладошке другой руки.)
Сначала рисуем туловище, оно круглое и большое (рисуем кистью круг в воздухе)
Затем нарисуем голову (она тоже круглая, но поменьше туловища)
Теперь нарисуем хвостик (он треугольной формы, маленький)
Чтоб наш цыпленок был пушистым мы его будем закрашивать тычком ватной палочкой)
Пока краска подсыхает, давайте поиграем.
Подвижная игра «Наседка и цыплята»
Стала курица считать маленьких цыпляток,
Желтых пять и белых пять, а всего – десяток.
(дети бегают за курицей и стараются снять прищепки с ее «крыльев»)
А теперь нам снова понадобятся кисточки и краски, чтоб дорисовать цыпленку крылышко, лапки, клювик (примакиванием) и глазки. (Дети рисуют самостоятельно. Педагог помогает тем, у кого возникли затруднения).
Итог.
В: Какие отличные цыплята у вас получ
ились. Курочка очень довольна, ч
то ее малыши нашлись.