Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 55% действует до 03.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект НОД во 2 младшей группе по познавательному развитию по теме: "Деревья" | Баранникова Татьяна Васильевна. Работа №305873

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Конспект написан в помощь начинающим воспитателям с целью поделиться опытом. Очень тяжело найти правильное решение преподнести материал детям второй младшей группы. Но, работая с детками с первой младшей группы, изучив из индивидуальные особенности, возрастные особенности восприятия нового материала, я решила усложнить занятие, дать более расширенный запас слов на осеннюю тематику. мне говорили, что для второй младшей группы этот конспект сложный, но мои малыши справились. занятие получилось интересным и насыщенным.

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района

«Детский сад комбинированного вида «Снегирек» г. Белоярский»

 

 

Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию.

Тема: «Деревья»

 

 

 

 

Воспитатель Баранникова Т.В..

 

 

 

 

 

г. Белоярский, 2022 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект НОД во второй младшей группе по теме

«Деревья»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: Знакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев леса. 

Задачи: Пополнять словарный запас словами, передающими особенности осенней природы, деревьев: листопад, разноцветные, красивый, лиственные, хвоинки, хвойные, красный, жёлтый, оранжевый, коричневый, берёзовый, кленовый, рябиновый, ствол, ветви, хвоинки.

Учить сравнивать деревья по внешним признакам.

Развивать наблюдательность, внимание, мышление, умение анализировать, обобщать, делать выводы. Развивать связную речь у детей.

Воспитывать интерес к изучению удивительного мира растений;

бережное отношение к природе .

Методы,: проблемный, словесный, наглядный, практический, игровой, слуховой.

Приёмы: путешествие, игра, беседа.

Материалы и оборудование: карточки с признаками осени, фланелеграф, разноцветные листья, «берлога», игрушки: медведь. Ежата, белка с бельчонком, ель, признаки ТРИЗ, ягоды.

Ход занятия.

В.: Ребята, какой сегодня замечательный день! У меня прекрасное

настроение и я хочу подарить вам свою улыбку. Вы тоже улыбнитесь мне

радостно, по-доброму. Давайте подарим улыбки нашим гостям и поздороваемся с ними

Плач за дверью.

В: Ребята, слышите, кто-то плачет, кто же это?

Это бельчонок, как ты оказался в нашей группе?

Б: Я не послушал маму и пошел один гулять в лес, и заблудился. А вы кто?

Д: Мы дети из группы «Бруснички».

Б: Помогите мне найти мой домик.

В: А где находится твой домик

Б живу в лесу, в дупле на дереве..

В: Ребята, значит нам надо куда отправиться?

Д: В лес

В: какое сейчас время года?

Д: Осень.

В: А какие признаки нам подсказывают, что осень? Дети берут карточки, называют признаки и прикрепляют их на фланелеграф. Одежда. Мы назвали признаки осени, значит в какой лем мы пойдём?

Д: Осенний!

В: Давайте поможем бельчонку найти его домик.. Но прежде, чем отправиться в лес, вспомним правила поведения в лесу

(на столе правила вниз лицевой стороной, берут любую, называют и прикрепляют)

Теперь мы готовы, и добрый волшебник поможет нам оказаться в лесу. 1,2,3 покружись и в осеннем лесу очутись! Посмотрите как красиво…Идем искать домик бельчонка.(идем по тропинке, вокруг листья, Встречаем медведя.

В: Ребята, кто это?

Д: Медведь

В: Чем ты занимаешься. Миша?

М: Я голодный, но не могу ничего найти, помогите мне…

В: Ребята, а что же питается медведь? Давайте поищем, можем найдём еду для Миши. Приносят карточки и кормят медведя.

М: Спасибо ,ребята, теперь я наелся и пойду спать до весны.. (укладываем медведя в берлогу(домик, покрытый тканью с листьями)

В: Ребята, у бельчонка такой домик?

Д: Нет, это берлога, тут спит медведь.

В: Ну что ж, пойдёмте дальше.

В: Посмотрите, что это?

Д: Деревья

В: А почему на них почти нет листиков?

Д: Потому что осень и все листики опали.

В: И правда, все листья на земле. А как же называется явление. когда опадают листья? Какие листья по цвету?

Д: Листопад!

В: А как называются деревья, на которых растут листья?

Д: Лиственные.

В: Давайте попробуем тоже сделать листопад. Встанем в кружочек, возьмём листики и подуем на них!

В: А кто это здесь? Это наши знакомые ёжики! Давайте поздороваемся с ними (мама и 2 ёжика)

В: Давайте спросим, что они делают?

Ё: Мы готовимся к зиме, но никак не можем постелить себе постельку. Все листики перемешались, а мой самый маленький ежонок любит спать на берёзовых листочках. Старший на рябиновых, а я на кленовых.

Д: А в этом нам поможет морфотаблица. По горизонтали деревья, по вертикали листья.

Сопоставляем лист с деревом и собираем берёзовые листики, укладываем ежонка. Аналогично рябиновые и кленовые.

В: Ребята, а этот домик похож на домик нашего друга? А как он называется?

Д: Норка.

В: А бельчонок живет в чём?

Д: В дупле.

Е: Спасибо, ребята, до свидания.

В: Ребята, я вижу что-то зелёное

Б: Пойдёмте поближе посмотрим. Да, здесь мой домик!

В: Давайте поможем бельчонку запомнить дерево, в котором он живёт.

И помогут нам наши помощники и признаки.

В: Вокруг ёлочек мы шли и листочки вдруг нашли.(цвет, размер, место, действие, количество, рельеф, форма, запах)

Как называется это дерево?

Д: Ель

В: Если ёль колючая, значит у неё листики?

Д: Иголочки

В: А как называются иголочки?

Д: Хвоинки

В: Давайте сравним листики и хвоинки по признаку….показ цвет.

Д: хвоинки по цвету зелёные, а листики по цвету разноцветные.

В: Ель хвойное дерево, а берёза, клён и рябина лиственные. (Повторяем названия).

Б: Спасибо, вам ребята, помогли моему малышу и за это я вас угощу брусничкой!

Появляется белочка, радуется встрече с бельчонком, благодарит ребят и дарит лукошко с ягодами.

В: Ребята, где мы с вами были? Кого встретили? Как им помогли? (Накормили медвежонка, называли признаки осени, помогли ежикам разобрать листочки, запомнили названия деревьев. Помогли найти домик бельчонку и узнали , что есть хвойные деревья, они всегда зелёные, и есть лиственные, которые сбрасывают листики, чтобы помочь животным). А теперь нам пора возвращаться в группу.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×