Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 19.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект НОД «Загадочный космос» с детьми подготовительной группы с ОНР | Евсеева Елена Викторовна. Работа №285403

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Евсеева Елена Викторовна
Цель: Расширение представлений детей об окружающем мире, формирование познавательных интересов.

Коррекционно-обучающие:

Формирование представлений о космосе, освоении космоса людьми, работе космонавтов.

Закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин.

Совершенствование навыков слогового анализа слов, грамматического строя речи (образование формы множественного числа существительных)

Коррекционно-развивающие:

Развитие зрительного внимания и восприятия.

Развивать связную речь, умение рассуждать и делать выводы.

Развивать умственные операции: обобщение, способность анализировать.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать уважение к профессии космонавт.

Воспитывать у детей умение слушать взрослых и друг друга.

Цель: Расширение представлений детей об окружающем мире, формирование познавательных интересов.

Коррекционно-обучающие:

Формирование представлений о космосе, освоении космоса людьми, работе космонавтов.

Закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин.

Совершенствование навыков слогового анализа слов, грамматического строя речи (образование формы множественного числа существительных)

Коррекционно-развивающие:

Развитие зрительного внимания и восприятия.

Развивать связную речь, умение рассуждать и делать выводы.

Развивать умственные операции: обобщение, способность анализировать.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать уважение к профессии космонавт.

Воспитывать у детей умение слушать взрослых и друг друга.

Материал и оборудование: Интерактивная доска, счетные палочки, воздушный шарик на каждого ребенка, мяч.

Ход занятия:

Воспитатель: Какой праздник отмечает вся страна 12 апреля?

Дети: Вся страна отмечает день Космонавтики.

Воспитатель: Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет. Ребята как вы думаете, почему человек захотел полететь в космос? (ответы детей)

Воспитатель: Люди хотели знать, есть ли жизнь на других планетах. Какие там живут существа, похожи ли они на нас, есть ли воздух на других планетах. Но чтобы это узнать, надо обязательно долететь до них. А кто из вас ребята знает, кто первый отправился в космос? (ответы детей)

Воспитатель: Ученые изобрели первый спутник, установили на нем приборы и запустили в космическое пространство. На борту его были две собаки – белка и стрелка, они удачно вернулись на Землю. А потом 1961 году впервые в космос отправился человек. Кто знает фамилию этого человека? Кто же был первым космонавтом на Земле? (Ю.А.Гагарин.)

Воспитатель: Ребята, а сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие в космос. Кто летает в космос? (космонавты)

Какое они совершают путешествие? (космическое)

На чем летают космонавты в космосе? (космических ракетах)

Я покажу вам на примере шарика, как летит ракета.

Воспитатель и дети надувают воздушный шарик, и зажимают отверстие пальцами. А потом разжимает пальцы, и шарик резко вырвется вверх.

Воспитатель: За чет чего шарик полетел вверх?

Дети: За счет воздуха

Воспитатель: Наш шар летел как ракета – он двигался вперед, пока в нем был воздух. А в ракете не воздух, а топливо.

 

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какая работа у космонавтов? (трудная, опасная, важная) (Ответы детей) и прежде чем отправится в космос, они проходят важную подготовку. Вот сейчас и мы перед полетом должны ее пройти.

Физминутка.

Не зевай по сторонам,

Ты сегодня – космонавт.

Начинаем тренировку,

Чтобы сильным стать и ловким.

 

Ждет нас быстрая ракета

Для полета на планету.

Отправляемся на Марс.

Звезды в гости ждите нас.

 

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост –

И поднимется до звезд.

Повороты в стороны.

 

Наклоны вперед.

 

 

Приседают.

 

Кружатся.

 

 

Изображают ракету

Воспитатель: Ребята, послушайте следующие задание, космонавт должен быть не только сильным и ловким, но и сообразительным. Ребята, посмотрите, какие картинки выставлены на доске. Давайте их назовем и разделим слова на слоги (прохлопаем)

Дети:

Ра-ке-та. В этом слове три слога.

Кос-мо-навт. В этом слове три слога.

Лу-на. В этом слове два слога.

 

Воспитатель: Хорошо с заданиями мы справились, теперь нужно построить ракету для полета в космос. Давайте выложим ее из счетных палочек по схеме (Дети выполняют задание)

 

Воспитатель: Теперь пристегните ремни, мы отправляемся в полет. 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Пуск! (просмотр видеоролика)

Сейчас мы вырвались из притяжения Земли и находимся в состоянии невесомости. Как вы понимаете это слово? Изобразите разные позы человека в состоянии невесомости. (Показ видеоролика) (Дети расходятся и изображают состояние невесомости).

 

Воспитатель: Теперь вернемся в свои кресла и посмотрим в элюминатор, посмотрите впереди у нас планеты, они все вращаются вокруг солнца, давайте посчитаем, сколько их? (ответы детей)

А теперь подлетим поближе. Первая планета — это Меркурий он находится всех ближе к Солнцу это самая маленькая планета, она покрыта впадинами из-за того, что метеориты сталкиваются с ней.

Летим дальше, вторая планета от солнца — это Венера самая красивая и самая холодная планета.

А теперь, попробуйте отгадать, к какой планете мы приближаемся.

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется...(Земля)

Земля - единственная планета в Солнечной системе, на которой существует жизнь.

Летим дальше на пути у нас четвертая планета Марс. Какого она цвета? (ответы детей). Предлагаю высадиться на ней и немного поиграть.

Игра с мячом - «метеоритом».

Я буду называть один предмет, и бросать метеорит, а вы будете называть много предметов и отбрасывать метеорит назад.

Слова: звезда, космонавт, спутник, комета, планета, луна, станция.

 

Воспитатель: Отправимся дальше в путь. Пятая планета на нашем пути — это Юпитер, самая большая планета нашей солнечной системы. На планете Юпитер нет твёрдой поверхности. Она состоит из ядовитых газов, поэтому жить там невозможно. И мы пролетаем мимо планеты.

А эта планета Сатурн. Ребята, а чем она отличается от других планет? (Ответы детей) Таких колец как у Сатурна нет ни у одной другой планеты.

А впереди у нас седьмая планета — это Уран - голубая планета и восьмая планета Нептун это две большие ледяные планеты, очень холодные. Что ж ребята, мы посмотрели все планеты нашей солнечной системы, нам пора возвращаться домой.

Но, ребята, кажется, у нас возникла еще одна проблема. Из центра управления полетами мне сообщили, что на нашем космическом корабле возникла перегрузка. Поэтому нам срочно нужно избавиться от всего лишнего.

Упражнение «Четвертый лишний»

Ракета, спутник, самолёт, машина.

Звезда, солнце, лодка, луна.

Космонавт, парикмахер, лётчик, стюардесса.

Молодцы! Отлично справились, а теперь закроем глаза 1,2,3,4,5 вот мы на Земле опять, открывайте глаза.

Понравилось вам путешествие? Что интересного вы запомнили? (Ответы детей)

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×