Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект НОД "Знакомство с множеством" | Кашина Елена Анатольевна. Работа №339486

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Конспект нод по математике "Знакомство с множеством

Програмное содержание

Образовательные задачи:

- Продолжать развивать общее представление о множестве: умение формировать множества по заданным основаниям  или определенными признаками.

- Учить детей соотносить цифру с числом.

-  Упражнять детей в понимании арифметического действия и изменения множества предметов.

Развивающие задачи:

- Развивать логическое мышление в процессе отгадывания загадок,

- Развивать умение следовать определённым правилам при выполнении заданий .

Воспитательные задачи:

- Воспитывать интерес к интеллектуальной деятельности, поддерживать интерес к играм математического содержания.

-Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

 

Оборудование: коробка, книга со сказками, блюдца, чашки, машинки, карточки с цифрами, игра- головоломка «Танграм», фланелеграф,

 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Детский сад №101 г. Тверь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

в старшей группе

Знакомство с множеством

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель высшей категории

Кашина Елена Анатольевна

 

 


ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

 

Образовательные задачи:

- Продолжать развивать общее представление о множестве: умение формировать множества по заданным основаниям или определенными признаками.

- Учить детей соотносить цифру с числом.

- Упражнять детей в понимании арифметического действия и изменения множества предметов.

Развивающие задачи:

- Развивать логическое мышление в процессе отгадывания загадок,

- Развивать умение следовать определённым правилам при выполнении заданий .

Воспитательные задачи:

- Воспитывать интерес к интеллектуальной деятельности, поддерживать интерес к играм математического содержания.

-Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

 

Оборудование: коробка, книга со сказками, блюдца, чашки, машинки, карточки с цифрами, игра- головоломка «Танграм», фланелеграф,

 

 

Ход занятия

 

В: доброе утро ребята! Давайте поздороваемся с гостями ! Они пришли посмотреть какие вы молодцы.

 

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнем.

 

В: Ребята посмотрите что сегодня нам принес Незнайка

Он принес корзинку , а в ней много разных предметов. Давайте посмотрим.

( выкладываем на стол блюдца , чашки ,машинки..)

В: Ребята, вы говорили , что у вас мало игрушек. Вот Незнайка и принес вам игрушки.

- Сколько он принес игрушек?

-Да , он принес вам много игрушек. А по другому можно сказать множество игрушек.

Воспитатель обводит рукой игрушки….Затем делит на две группы машинки, и посуда. Делает обводящий жест одного и другого множества.

-Сколько множеств у нас получилось?

Дети:…

В:.Это множество машинок , а это множество посуды

Воспитатель делит посуду на чашки и блюдечки. то теперь у нас получилось?

-Ребята, когда два , это тоже множество. Не путайте дети два слова много и множество. Они звучат одинаково, но значение разное. Множество- это группа предметов, объединенных по какому- нибудь признаку. Мы не можем сказать что два блюдечка – это много. Нет, их всего два , но мы можем сказать что это множество блюдечек.

-Итак, Незнайка принес вам множество машинок, множество блюдцев, множества чашек и одну книгу. А про книгу мы можем сказать – множество? Нет она одна и не составляет множество. Но в мире есть такие предметы или объекты которые составляют множество. Например солнце . Оно одно и другого такого нет, но солнце это звезда, а звезд много.

Ребята посмотрите а в коробке у нас ничего не осталось, там пусто . Что мы можем сказать, какое в коробке множество предметов осталось.

Игра «Определи множество»

Я вам буду называть предмет или названия , а вы мне называть множества-

Игра «Назови множество»

-лиса, медведь, волк, еж…

-воробей , сорока, дятел , стриж..

- акула окунь, щука, …

- мухомор, опенок, лисичка, белый…

- бабочка, муха, комар, …

- диван , стол, стул, шкаф, …

- футболка, юбка, платье…

-туфли, тапки, кроссовки…

 

Физкультминутка

 

Вам нравится играть? Тогда будем продолжать!

У меня есть карточки с цифрами. Я вам показываю цифру и говорю действие, а вы выполняете его.

МЫ топаем ногами …

МЫ хлопаем руками …

Качаем головой..

Мы плечиком подрыгаем...

А потом попрыгаем…

 

В.: -Молодцы, ребята! Ребята , я перед собой вижу вас –старшую группу. И могу сказать , что вижу множество ребят. А можно сделать из толпы ребят два множества?.

 

Спасибо , присаживайтесь на стульчтки.

А давайте снова посмотрим на книгу. Она одна, но она в себе таит много разных множеств…

Как вы думаете каких?

Дети:…

В.: -Да действительно в книге много сказок. А хотите узнать каких? Для этого вам нужно будет

Отгадать загадку.

 

Возле леса на опушке

трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати , три подушки.

Угадайте без подсказки ,

Кто герои этой сказка? Сколько медведей?

В.: выбери из цифр , ту которая определяет их количество.

 

Кто любил играть и петь?

Два мышонка . Круть и … сколько мышат?

 

Маму ждали с молоком,

И пустили волка в дом .

Кем же были эти маленькие дети? Сколько их?

 

Важней всех она в загадке, Хоть и в погребе жила.

Репку вытащить из грядки

Деду с бабой помогла. Какой по счету она была?

 

 

Покупала самовар ,

И спасал ее комар. Сколько денюшек нашла муха?

 

В.: Вот сколько сказок отгадали и цифр набрали. Эти цифры в домик мы поселим , и найдем всех их соседей.

 

Игра найди соседей.

3…2…7...6…1…

 

 

Ребята в этой книге еще много разных сказок, и все их объединяет то, что в них во всех есть одинаковый сказочный персонаж. Отгадайте кто это.

 

Рыжий мех, пушистый хвост,

В сказке волк зовет сестрицей.

Кто ответит на вопрос

Что за зверь она? (Лисица)

 

Я веселая лиса

Мне вцепилась в хвост оса

Я бедняжка так вертелась

что на части разлетелась

Помогите, помогите из фигур меня сложите!

Дети собирают лису из «Танграма»

 

Гимнастика для глаз

Вы с фигурами играли , ваши глазоньки устали

1,2,3,4,5 будем глазками моргать

Пусть немного отдохнут,

И опять играть начнут.

 

Оставляйте своих лисичек , чтоб мы могли ими полюбоваться и собирайтесь на ковре.

В.: Ребята вы сегодня молодцы, вы научились определять множества. Вы стравились со всеми заданиями, отгадала все загадки, собрали сказочного героя. А что вам больше всего понравилось?

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×