Конспект НОД "Знакомство с множеством" | Кашина Елена Анатольевна. Работа №339486
Конспект нод по математике "Знакомство с множеством
Програмное содержание
Образовательные задачи:
- Продолжать развивать общее представление о множестве: умение формировать множества по заданным основаниям или определенными признаками.
- Учить детей соотносить цифру с числом.
- Упражнять детей в понимании арифметического действия и изменения множества предметов.
Развивающие задачи:
- Развивать логическое мышление в процессе отгадывания загадок,
- Развивать умение следовать определённым правилам при выполнении заданий .
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к интеллектуальной деятельности, поддерживать интерес к играм математического содержания.
-Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Оборудование: коробка, книга со сказками, блюдца, чашки, машинки, карточки с цифрами, игра- головоломка «Танграм», фланелеграф,
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Детский сад №101 г. Тверь
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
в старшей группе
“Знакомство с множеством”
Воспитатель высшей категории
Кашина Елена Анатольевна
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Образовательные задачи:
- Продолжать развивать общее представление о множестве: умение формировать множества по заданным основаниям или определенными признаками.
- Учить детей соотносить цифру с числом.
- Упражнять детей в понимании арифметического действия и изменения множества предметов.
Развивающие задачи:
- Развивать логическое мышление в процессе отгадывания загадок,
- Развивать умение следовать определённым правилам при выполнении заданий .
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к интеллектуальной деятельности, поддерживать интерес к играм математического содержания.
-Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Оборудование: коробка, книга со сказками, блюдца, чашки, машинки, карточки с цифрами, игра- головоломка «Танграм», фланелеграф,
Ход занятия
В: доброе утро ребята! Давайте поздороваемся с гостями ! Они пришли посмотреть какие вы молодцы.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнем.
В: Ребята посмотрите что сегодня нам принес Незнайка…
Он принес корзинку , а в ней много разных предметов. Давайте посмотрим.
( выкладываем на стол блюдца , чашки ,машинки..)
В: Ребята, вы говорили , что у вас мало игрушек. Вот Незнайка и принес вам игрушки.
- Сколько он принес игрушек?
-Да , он принес вам много игрушек. А по другому можно сказать множество игрушек.
Воспитатель обводит рукой игрушки….Затем делит на две группы машинки, и посуда. Делает обводящий жест одного и другого множества.
-Сколько множеств у нас получилось?
Дети:…
В:.Это множество машинок , а это множество посуды
Воспитатель делит посуду на чашки и блюдечки. -Что теперь у нас получилось?
-Ребята, когда два , это тоже множество. Не путайте дети два слова много и множество. Они звучат одинаково, но значение разное. Множество- это группа предметов, объединенных по какому- нибудь признаку. Мы не можем сказать что два блюдечка – это много. Нет, их всего два , но мы можем сказать что это множество блюдечек.
-Итак, Незнайка принес вам множество машинок, множество блюдцев, множества чашек и одну книгу. А про книгу мы можем сказать – множество? Нет она одна и не составляет множество. Но в мире есть такие предметы или объекты которые составляют множество. Например солнце . Оно одно и другого такого нет, но солнце это звезда, а звезд много.
Ребята посмотрите а в коробке у нас ничего не осталось, там пусто . Что мы можем сказать, какое в коробке множество предметов осталось.
Игра «Определи множество»
Я вам буду называть предмет или названия , а вы мне называть множества-
Игра «Назови множество»
-лиса, медведь, волк, еж…
-воробей , сорока, дятел , стриж..
- акула окунь, щука, …
- мухомор, опенок, лисичка, белый…
- бабочка, муха, комар, …
- диван , стол, стул, шкаф, …
- футболка, юбка, платье…
-туфли, тапки, кроссовки…
Физкультминутка
Вам нравится играть? Тогда будем продолжать!
У меня есть карточки с цифрами. Я вам показываю цифру и говорю действие, а вы выполняете его.
МЫ топаем ногами …
МЫ хлопаем руками …
Качаем головой..
Мы плечиком подрыгаем...
А потом попрыгаем…
В.: -Молодцы, ребята! Ребята , я перед собой вижу вас –старшую группу. И могу сказать , что вижу множество ребят. А можно сделать из толпы ребят два множества?.
Спасибо , присаживайтесь на стульчтки.
А давайте снова посмотрим на книгу. Она одна, но она в себе таит много разных множеств…
Как вы думаете каких?
Дети:…
В.: -Да действительно в книге много сказок. А хотите узнать каких? Для этого вам нужно будет
Отгадать загадку.
Возле леса на опушке
трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати , три подушки.
Угадайте без подсказки ,
Кто герои этой сказка? Сколько медведей?
В.: выбери из цифр , ту которая определяет их количество.
Кто любил играть и петь?
Два мышонка . Круть и … сколько мышат?
Маму ждали с молоком,
И пустили волка в дом .
Кем же были эти маленькие дети? Сколько их?
Важней всех она в загадке, Хоть и в погребе жила.
Репку вытащить из грядки
Деду с бабой помогла. Какой по счету она была?
Покупала самовар ,
И спасал ее комар. Сколько денюшек нашла муха?
В.: Вот сколько сказок отгадали и цифр набрали. Эти цифры в домик мы поселим , и найдем всех их соседей.
Игра найди соседей.
3…2…7...6…1…
Ребята в этой книге еще много разных сказок, и все их объединяет то, что в них во всех есть одинаковый сказочный персонаж. Отгадайте кто это.
Рыжий мех, пушистый хвост,
В сказке волк зовет сестрицей.
Кто ответит на вопрос
Что за зверь она? (Лисица)
Я веселая лиса
Мне вцепилась в хвост оса
Я бедняжка так вертелась
что на части разлетелась
Помогите, помогите из фигур меня сложите!
Дети собирают лису из «Танграма»
Гимнастика для глаз
Вы с фигурами играли , ваши глазоньки устали
1,2,3,4,5 будем глазками моргать
Пусть немного отдохнут,
И опять играть начнут.
Оставляйте своих лисичек , чтоб мы могли ими полюбоваться и собирайтесь на ковре.
В.: Ребята вы сегодня молодцы, вы научились определять множества. Вы стравились со всеми заданиями, отгадала все загадки, собрали сказочного героя. А что вам больше всего понравилось?