конспект НОД ☼☼☼☼☼☼☼☼☼ | Корсунская Наталья Николаевна. Работа №234349. Номер работы: №234349
Автор: Корсунская Наталья Николаевна
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы
« ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СМЕШАРИКОВ»
ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СМЕШАРИКОВ
Программные задачи:
Формировать грамматический строй речи;
Активизировать умственную и речевую деятельность детей, развивать речевое внимание, фонематический слух;
Упражнять детей в образовании сложных слов при помощи слияния двух слов;
Закрепить знания детей о геометрических фигурах;
Закрепить счет до пяти;
Закрепить умение сравнивать две группы предметов на основе взаимного сопоставления (больше, меньше, поровну, сколько, столько же);
Формировать представления детей о равенстве и неравенстве групп на основе счёта; формировать умение уравнивать неравные группы предметов;
Оборудование и материал: конверты с заданиями, магнитная доска, раскраски со смешариками, игрушка – Нюша - смешарик,
Ход занятия:
(Воспитатель подходит к столику, обращает внимание детей на конверт, лежащий на столе.)
В.: - Ребята, посмотрите, а тут какой-то конверт! Прочтём?
(Воспитатель достаёт из конверта письмо и зачитывает его),
В. (читает): " Здравствуйте, дети! Пишу вам письмо!
И знаю, что быстро прибудет оно!
Соберите картинку за мгновенье,
Узнаете, какой будет сюрприз.
Но чтобы осколки от картины получить,
Нужно все задания выполнить!"
Ваш Крош.
В.: - Ребята, в конверте есть задания. Ну, что, возьмёмся за дело? Не побоимся трудностей и узнаем, какой сюрприз приготовили нам Смешарики!
Дети: - Да!
( Воспитатель открывает конверт под номером1).
В.: - Ребята, первое задание от Ёжика. Он любит пироги с разной вкусной начинкой, а как они называются – не знает. Просит нас помочь.
Игра С чем пекут пироги?
( Воспитатель задаёт детям вопросы, а дети образовывают однокоренные слова).
- Пирог с капустой – какой? ( капустный);
- Пирог с вишней - …( вишнёвый);
- С рисом - …(рисовый);
- С мясом -…( мясной);
- С луком …( луковый);
- С яблоком …( яблочный);
- С морковью …( морковный);
- С картошкой …( картофельный); - С земляникой ..( земляничный).
- С тыквой …( тыквенный).
В.: - Молодцы, ребята, с первым заданием справились. А вот и первая часть от картинки!
(Воспитатель достаёт из конверта часть картинки и прикрепляет её к магнитной доске, берёт второй конверт№2и достаёт задание).
В.: -Ребята, Совунья приглашает нас прогуляться по цветочной поляне.
(Работа с двух полосными карточками на каждого ребенка за столом)
Выложите на верхнюю полоску слева направо, через расстояние, цветочки.
Давайте посчитаем цветочки: " один цветочек, два ...., три..., четыре... пять цветочков"
Сколько всего цветочков? (всего пять цветочков)
Выложите на нижнюю полоску бабочек, так чтобы для каждого цветочка была бабочка. Выкладываем слева направо.
Давайте посчитаем бабочек: " одна бабочка, две..., три..., четыре бабочки "
Сколько всего бабочек? (всего четыре бабочки)
Чего больше? (больше цветочков, чем бабочек)
Чего меньше? (бабочек меньше, чем цветочков)
На сколько бабочек меньше, чем цветочков? (на один)
Как нужно сделать, чтобы бабочек и цветков стало поровну? (убрать один цветочек или добавить одну бабочку)
Что теперь можно сказать о количестве бабочек и цветков? Правильно, их поровну.
В.: - Вот и со вторым заданием вы справились, я думаю, Совунье понравилисьваши ответы.
( Заглядывает в конверт, достаёт вторую часть и прикладывает к металлографу).
В.: - Ребята, а вот и третье задание!
(Достаёт из конверта№3следующее задание от Копатыча).
Игра - физминутка "Найди свой домик" (с геометрическими фигурами).
(Воспитатель раскладывает на полу домики с изображенными на них геометрическими фигурами ( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал). Такие же фигуры, по одной, раздает каждому ребенку. Под музыку дети, в образе смешариков, играют на полянке. По сигналу,"дождь", дети - смешарики бегут в домик, согласно той геометрической фигуре, которая у них в руке).
В.: - Вот и с третьим заданием вы справились, я думаю, Копатычу понравилось, как вы играли с геометрическими фигурами.
(Воспитатель достаёт из конверта часть картинки и прикрепляет её к магнитной доске, берёт четвертый конверт№4и достаёт задание).
В.: - Пишет нам Бараш. Он приготовил для нас задание, которое называется "Найди лишний объект".
В. -Спавимся, ребята!
( Воспитатель раздает каждому ребенку набор из четырех картинок – ребёнок должен найти лишний изображенный объект - обосновать свое решение.)
Игра Четвертый лишний.
В.: -Ребята, посмотрите на картинки и скажите, какой объект и почему здесь лишний?
В.: - Молодцы! Правильно! Всё вы знаете и грамотно отвечаете, а Бараш нам за это оставил в своём конверте ещё одну часть от картинки!
(Воспитатель достаёт из конверта часть от картинки и предлагает детям собрать ее. Дети собирают на металлографе картинку, но одной части не хватает, самой главной, из-за которой не видно на картинке, что за сюрприз на ней нарисован).
В.: - Нет, ребята, что-то не получается! Не хватает еще одной части. А у нас ещё один конверт и если мы выполним задание, то узнаем, что же секрет изображено на этой картинке.
( Открывает конверт№ 5и зачитывает письмо).
В.: - Пишет нам Нюша. Она хочет с нами поиграть.
В.: - Ребята, посмотрите - Нюша (игрушка)! Давайте с ней поиграем.
Вопрос: - Куда прыгнула Нюша?
Ответ: - Нюша прыгнула на стул.
Вопрос: - Где сидит Нюша?
Ответ: - Нюша сидит под стулом.
Вопрос: - А теперь, где Нюша?
Ответ: - Нюша сидит за стулом.
Вопрос: - А теперь?
Ответ: - Нюша сидит перед стулом.
В.: - Ребята, мы так хорошо поиграли с Нюшей. И с заданием вы справились!
(Воспитатель вынимает последнюю часть картинки, дети составляют всю картинку и видят изображение всех смешариков).
В.: - Ребята, так вот какой сюрприз нам приготовили Смешарики. Давайте раскрасим изображения смешариков и отправим им их в письме!
(Дети самостоятельно работают с раскрасками за столом.)
План:
Организационный момент (Воспитатель подходит к столику, обращает внимание детей на конверт, лежащий на столе.)
Игра С чем пекут пироги?. Ежик.
Работа с двух полосными карточками на каждого ребенка за столом. Совунья.
Игра - физминутка "Найди свой домик" (с геометрическими фигурами). Копатыч.
Игра Четвертый лишний. Бараш.
Игра на ориентацию с Нюшей.
Самостоятельная работа детей с раскрасками за столом.