Конспект НОД ☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼ | Попова Алена Тахирзяновна. Работа №234397
Автор: Попова Алена Тахирзяновна
Конспет НОД по ФЭМП старшая группа тема "Космическое путешествие" с использованием блоко Дьенеша.
Гольянский детский сад структурное подразделение
МБОУ «Гольянская СОШ»
Конспект НОД по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша в старшей группе «Космическое путешествие»
Воспитатель: Попова А.Т.
с. Гольяны, 2019г.
Интеграция ОО: «Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира», «Познавательное развитие. Познавательно-исследовательская деятельность», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: Развитие логического мышления и психических функций: внимания, памяти, восприятия, речи; формирование мыслительных умений и способностей.
Задачи:
Образовательные задачи:
1)Упражнять в умении классифицировать множества по нескольким свойствам (цвет, форма, размер, толщина), сравнивать, обобщать, декодировать информацию (в том числе со знаком отрицания); соотносить размер объекта с размером геометрических фигур.
2)Упражнять в арифметических действиях «больше», «меньше» предметов; закрепить обратный счёт в пределах 10.
3) Систематизировать знания о небесных телах: метеорите.
4) Способствовать формированию умения применять математические знания в нестандартных практических задачах.
Развивающие задачи:
1) Развивать логическое мышление и творческое воображение, способность к моделированию и конструированию в играх с блоками Дьенеша.
2) Развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение, планирование.
3) Развивать умение ставить перед собой цель, планировать свою работу.
4) Развивать внимание, память, воображение, речь, творчество, наблюдательность, познавательный интерес.
5) Продолжать формировать умение выявлять и сравнивать свойства предметов по 4 признакам: цвету, форме, размеру и толщине, находить общее свойство совокупности.
Воспитательные задачи:
1) Содействовать поддержанию интереса к математике, к развивающим играм с блоками Дьенеша.
2) Воспитывать любознательность, интерес к космосу.
2) Воспитывать сочувствие, сострадание, уважение друг к другу, желание помочь.
4) Формировать умение трудиться в коллективе, воспитывать инициативу, настойчивость в достижении цели, самостоятельность.
Оборудование: Видео и аудио сопровождение; презентация к занятию, аудиозапись космической музыки,
Материал: Демонстрационный: магнитная доска, блоки Дьенеша, схема постройки космического корабля, картинки к игре «Поиск метеоритов», кодовые карточки.
Раздаточный: набор блоков Дьенеша (на каждого ребенка), игра «Построй ракету» (по количеству детей), звездочки с кодированными картинками по количеству детей.
Предшествующая работа: дидактические игры с блоками Дьенеша, индивидуальная работа с детьми по использованию кодовых карточек, беседы о космосе, планетах Солнечной системы, Луне.
Содержание НОД:
1. Организационный момент. Создание эмоционально-положительного фона. Введение в игровую ситуацию.
Дети входят в группу. (слайд 1)
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришли много гостей, поприветствуем их.
Воспитатель: Давайте вместе порадуемся новому дню!
Встанем в круг!
«Здравствуй, солнце, здравствуй, небо (руки высоко вверх, через стороны вниз)
Здравствуй вся моя Земля. (руки вперёд, через стороны вниз)
Мы проснулись очень рано (движение умывания лица)
И приветствуем тебя.»( руки вверх)
II Основная часть
Звучит космическая музыка… Появляется картинка «Инопланетянина». (слайд 2)
Инопланетянин (запись голоса): Дорогие Земляне! Срочно прилетайте! Планете «Квадратон» угрожает опасность. К ней приближаются метеориты. Ждем вашей помощи! Ваши друзья - инопланетяне с планеты «Квадратон».
Воспитатель: Ой, что это такое происходит?
Воспитатель: Ребята, вы согласны помочь друзьям-инопланетянам спасти их планету? (ответы детей).
Воспитатель: А вы знаете, что такое метеориты? (ответы детей). (слайд 3)
(падающие каменные тела из космического пространства).
Воспитатель: Но как, же мы им сможем помочь? (ответы детей).
Воспитатель: А на чем мы полетим в космос? (ответы детей).
Воспитатель: Давайте пройдем в наше конструкторское бюро. Мы с вами уже опытные
инженеры-конструкторы, и я предлагаю вам сконструировать ракету из
кубиков «Сложи узор» (проверяем правильность выполнения задания). (слайд 4)
Воспитатель: Ракеты готовы.
Воспитатель: Но прежде чем мы отправимся в космос, я должна провести с вами инструктаж для космонавтов. При подготовке к полету и в открытом космосе нам с вами встретится много закодированной информации и мы должны ее уметь расшифровывать. Внимание на карточки. (слайд 5)
- Вспоминаем, что обозначают геометрические фигуры?
- Правильно, форму: круг, квадрат, прямоугольник и треугольник.
- Что показывают облака?
- Да, свойство цвета.
- Домики обозначают…? Конечно, размер: большую фигуру или маленькую.
- И силуэты людей показывают…Правильно, толщину: тонкую геометрическую фигуру или толстую.
- А что обозначает перечёркнутая фигура? Совершенно верно, признак отрицания: не большая, не толстая и т.д. (слайд 6)
- Молодцы.
Воспитатель: И вот теперь мы готовы и можем отправиться в космос. Заняли свои места, пристегнули ремни. (слайд 7)
Воспитатель: Итак, минутная готовность. Произносим отсчет 10……1. Пуск!
Воспитатель: Закройте глаза, мы летим с огромной скоростью у нас тяжелая голова, руки, ноги. Откройте глаза. И вот мы вырвались из притяжения земли и находимся в состоянии невесомости. (Под музыку дети выполняют различные плавные движения. Детям рассказываю, что мы наблюдаем вокруг себя во время полета – звезды, планеты).
Воспитатель: Наши космические корабли летят по Вселенной. Сейчас мы пролетаем
мимо Млечного пути. Космонавтам, как и всем нужен отдых, и я предлагаю вам остановиться и погулять по этой планете. (слайд 8)
Воспитатель: Посмотрите, сколько здесь много звезд. Но почему-то они не все горят. Я
предлагаю каждому из вас зажечь свою звезду.
Воспитатель: Обратите внимание, прежде чем зажечь свою звезду нужно прочитать на
ней код. (Дети расшифровывают запись и находят подходящий блок).
Физкультминутка:
Потрудились – отдохнем,
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
Подмигнули, улыбнулись
И на место мы вернулись.
Воспитатель: Ну а теперь мы летим дальше, на помощь нашим друзьям - инопланетянам.
Воспитатель: И вот, ребята, посмотрите, вдалеке виднеется планета «Квадратон». Её
действительно окружают метеориты. (слайд 9)
Воспитатель: Мы спасем эту планету в том случае, если правильно выполним задание.
(картинки на столах) – посмотрите, на картинке только метеориты. (ответы детей).
Воспитатель: Какие еще небесные тела находятся рядом с планетой. (ответы детей).
Воспитатель: Посчитайте, сколько, метеоритов приближаются к планете. (ответы детей)
Напишите цифру в квадратике с лева.
Воспитатель: Посчитайте, сколько, небесных тел находятся рядом с планетой. (ответы детей)
Напишите цифру в квадратике справа.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста чего больше. (ответы детей)
Воспитатель: Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы убрать метеориты от планеты. (ответы детей).
Воспитатель: А, давайте их утилизируем, заштрихуем все метеориты.
3. Заключительная часть
Инопланетянин (запись голоса): Ребята, большое вам спасибо. Вы спасли нашу планету. Посылаю, вам сюрприз. (слайд 10)
Воспитатель: Ну, что ребята помогли мы инопланетянам. Пора отправляться на нашу планету. Занимаем свои места, пристегиваем ремни.
Воспитатель: Итак, минутная готовность. Произносим отсчет 10……1. Пуск! (слайд 11)
(Воспитатель: Ребята, вот мы и снова на своей планете Земля. Вот ваш сюрприз. Большое спасибо за увлекательное путешествие. (слайд 12)