Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 17.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект НОД ☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼ | Попова Алена Тахирзяновна. Работа №234397

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Попова Алена Тахирзяновна
Конспет НОД по ФЭМП старшая группа тема "Космическое путешествие"  с использованием блоко Дьенеша.

Гольянский детский сад структурное подразделение

МБОУ «Гольянская СОШ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект НОД по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша в старшей группе «Космическое путешествие»

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Попова А.Т.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Гольяны, 2019г.

Интеграция ОО: «Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира», «Познавательное развитие. Познавательно-исследовательская деятельность», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: Развитие логического мышления и психических функций: внимания, памяти, восприятия, речи; формирование мыслительных умений и способностей.

Задачи:
Образовательные задачи:
1)Упражнять в умении классифицировать множества по нескольким свойствам (цвет, форма, размер, толщина), сравнивать, обобщать, декодировать информацию (в том числе со знаком отрицания); соотносить размер объекта с размером геометрических фигур.
2)Упражнять в арифметических действиях «больше», «меньше» предметов; закрепить обратный счёт в пределах 10.
3) Систематизировать знания о небесных телах: метеорите.
4) Способствовать формированию умения применять математические знания в нестандартных практических задачах.

Развивающие задачи:
1) Развивать логическое мышление и творческое воображение, способность к моделированию и конструированию в играх с блоками Дьенеша.
2) Развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение, планирование.
3) Развивать умение ставить перед собой цель, планировать свою работу.
4) Развивать внимание, память, воображение, речь, творчество, наблюдательность, познавательный интерес.
5) Продолжать формировать умение выявлять и сравнивать свойства предметов по 4 признакам: цвету, форме, размеру и толщине, находить общее свойство совокупности.


Воспитательные задачи:
1) Содействовать поддержанию интереса к математике, к развивающим играм с блоками Дьенеша.
2) Воспитывать любознательность, интерес к космосу.
2) Воспитывать сочувствие, сострадание, уважение друг к другу, желание помочь.
4) Формировать умение трудиться в коллективе, воспитывать инициативу, настойчивость в достижении цели, самостоятельность.

Оборудование: Видео и аудио сопровождение; презентация к занятию, аудиозапись космической музыки,

Материал: Демонстрационный: магнитная доска, блоки Дьенеша, схема постройки космического корабля, картинки к игре «Поиск метеоритов», кодовые карточки.
Раздаточный: набор блоков Дьенеша (на каждого ребенка), игра «Построй ракету» (по количеству детей), звездочки с кодированными картинками по количеству детей.

Предшествующая работа: дидактические игры с блоками Дьенеша, индивидуальная работа с детьми по использованию кодовых карточек, беседы о космосе, планетах Солнечной системы, Луне.

 

 

 

Содержание НОД:



1. Организационный момент. Создание эмоционально-положительного фона. Введение в игровую ситуацию.

 

Дети входят в группу. (слайд 1)

 Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришли много гостей, поприветствуем их.

Воспитатель:  Давайте вместе порадуемся новому дню!

Встанем в круг!

«Здравствуй, солнце, здравствуй, небо (руки высоко вверх, через стороны вниз)

Здравствуй вся моя Земля. (руки вперёд, через стороны  вниз)

Мы проснулись очень рано (движение умывания лица)

И приветствуем тебя( руки вверх)

 

II Основная часть

Звучит космическая музыка… Появляется картинка «Инопланетянина». (слайд 2)

 

Инопланетянин (запись голоса): Дорогие Земляне! Срочно прилетайте! Планете «Квадратон» угрожает опасность. К ней приближаются метеориты. Ждем вашей помощи! Ваши друзья - инопланетяне с планеты «Квадратон».

Воспитатель: Ой, что это такое происходит?

 

Воспитатель: Ребята, вы согласны помочь друзьям-инопланетянам спасти их планету? (ответы детей).

Воспитатель: А вы знаете, что такое метеориты? (ответы детей). (слайд 3)

(падающие каменные тела из космического пространства).

 

Воспитатель: Но как, же мы им сможем помочь? (ответы детей).

Воспитатель: А на чем мы полетим в космос? (ответы детей).

 

Воспитатель: Давайте пройдем в наше конструкторское бюро. Мы с вами уже опытные

инженеры-конструкторы, и я предлагаю вам сконструировать ракету из

кубиков «Сложи узор» (проверяем правильность выполнения задания). (слайд 4)

 

Воспитатель: Ракеты готовы.

 

Воспитатель: Но прежде чем мы отправимся в космос, я должна провести с вами инструктаж для космонавтов. При подготовке к полету и в открытом космосе нам с вами встретится много закодированной информации и мы должны ее уметь расшифровывать. Внимание на карточки. (слайд 5)

- Вспоминаем, что обозначают геометрические фигуры?

- Правильно, форму: круг, квадрат, прямоугольник и треугольник.

- Что показывают облака?

- Да, свойство цвета.

- Домики обозначают…? Конечно, размер: большую фигуру или маленькую.

- И силуэты людей показывают…Правильно, толщину: тонкую геометрическую фигуру или толстую.

- А что обозначает перечёркнутая фигура? Совершенно верно, признак отрицания: не большая, не толстая и т.д. (слайд 6)

- Молодцы.


Воспитатель: И вот теперь мы готовы и можем отправиться в космос. Заняли свои места, пристегнули ремни. (слайд 7)

 

Воспитатель: Итак, минутная готовность. Произносим отсчет 10……1. Пуск!

 

Воспитатель: Закройте глаза, мы летим с огромной скоростью у нас тяжелая голова, руки, ноги. Откройте глаза. И вот мы вырвались из притяжения земли и находимся в состоянии невесомости. (Под музыку дети выполняют различные плавные движения. Детям рассказываю, что мы наблюдаем вокруг себя во время полета – звезды, планеты).

Воспитатель: Наши космические корабли летят по Вселенной. Сейчас мы пролетаем

мимо Млечного пути. Космонавтам, как и всем нужен отдых, и я предлагаю вам остановиться и погулять по этой планете. (слайд 8)

 

Воспитатель: Посмотрите, сколько здесь много звезд. Но почему-то они не все горят. Я

предлагаю каждому из вас зажечь свою звезду.

 

Воспитатель: Обратите внимание, прежде чем зажечь свою звезду нужно прочитать на

ней код. (Дети расшифровывают запись и находят подходящий блок).

 

Физкультминутка:

Потрудились – отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

Подмигнули, улыбнулись

И на место мы вернулись.

 

Воспитатель: Ну а теперь мы летим дальше, на помощь нашим друзьям - инопланетянам.

 

Воспитатель: И вот, ребята, посмотрите, вдалеке виднеется планета «Квадратон». Её

действительно окружают метеориты. (слайд 9)

 

Воспитатель: Мы спасем эту планету в том случае, если правильно выполним задание.

(картинки на столах) – посмотрите, на картинке только метеориты. (ответы детей).

 

Воспитатель: Какие еще небесные тела находятся рядом с планетой. (ответы детей).

 

Воспитатель: Посчитайте, сколько, метеоритов приближаются к планете. (ответы детей)

Напишите цифру в квадратике с лева.

 

Воспитатель: Посчитайте, сколько, небесных тел находятся рядом с планетой. (ответы детей)

Напишите цифру в квадратике справа.

 

Воспитатель: Скажите, пожалуйста чего больше. (ответы детей)

 

Воспитатель: Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы убрать метеориты от планеты. (ответы детей).

 

Воспитатель: А, давайте их утилизируем, заштрихуем все метеориты.

 

3. Заключительная часть

Инопланетянин (запись голоса):  Ребята, большое вам спасибо. Вы спасли нашу планету. Посылаю, вам сюрприз. (слайд 10)

 

 

Воспитатель: Ну, что ребята помогли мы инопланетянам. Пора отправляться на нашу планету. Занимаем свои места, пристегиваем ремни.

Воспитатель: Итак, минутная готовность. Произносим отсчет 10……1. Пуск! (слайд 11)

 

(Воспитатель: Ребята, вот мы и снова на своей планете Земля. Вот ваш сюрприз. Большое спасибо за увлекательное путешествие. (слайд 12)

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×