Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект НОД«Что делать, чтобы быть здоровым» | Малкина Галина Петровна. Работа №317494

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Технология проблемного обучения по социально - коммуникативному развитию младших дошкольников по проблеме ЗОЖ. Формируем у детей знания о предметах личной гигиены, как о помощниках человека для сохранения здоровья; приучаем детей к личной гигиене, учим ухаживать за собой, закреплять названия туалетных принадлежностей и их назначение. Воспитываем умение бережно относиться к своему здоровью, и здоровью окружающих людей.

                                                                                                                

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в младшей группе Что делать, чтобы быть здоровым
Воспитатель Малкина Г. П.
Технология:Проблемного обучения. Цель: Формировать знания о предметах личной гигиены как о помощниках для сохранения здоровья. Задачи: приучать детей к личной гигиене, учить ухаживать за собой; закреплять названия туалетных принадлежностей и их назначение; учить определять предметы на ощупь; воспитывать бережное отношение к себе и к другим. Материал:испачканная кукла, мыло, полотенце, зубная щетка, зубная паста, расческа, таз с водой, щетки, полотенце, мешочек с туалетными принадлежностями.
Ход занятия: Мы сначала будем хлопать А потом мы будем топать, А сейчас мы повернемся, И друг другу улыбнемся.
Воспитатель:Ребята, сегодня утром, Мишка встретил куклу Машу (медведь сидит с куклой). Он почему то не хочет с ней играть, и не хочет говорить почему. Дети:(высказывают свои предположения: она грязная, неопрятная, Мишке не хочется играть и так далее). Воспитатель:Да, когда человек грязный, неопрятный с ним играть не хочется. Но давайте поможем Маше. Что нужно делать, для того, чтобы быть чистым? Дети:Умываться. Воспитатель: А какие предметы нам помогут, мы узнаем, отгадав загадки. (Отгадывание загадок, беседа.) 1.Познакомиться готов?Я бываю всех цветов.Ручки моешь? Очень мило,Значит, пригодиться...мыло Воспитатель:Правильно, это мыло. А для чего нам нужно мыло? Что мы моем мылом? (Ответы детей). Воспитатель:Ребята, мыло бывает разных цветов (показывает мыло разных цветов) Какого цвета это мыло? А это? Разное по размеру – большое и маленькое. Давайте покажем, как мы моем ручки Мы намылим наши ручки ( имитация мытья рук) Посмотри – посмотри ( хлопки). А над ручками, как тучки пузыри – пузыри ( выбрасывают руки вверх).
Воспитатель:Послушайте следующую загадку. 2.Вафельное и полосатое, ворсистое и мохнатое. Всегда под рукою, что я такое? (полотенце). Воспитатель: А для чего на нужно полотенце? (Ответы детей). Потрогайте, какое оно мягкое. 3.Костяная спинка, жесткая щетинка. С мятной пастой дружит, нам усердно служит (зубная щетка). Воспитатель:А для чего нужна щетка? Для чего нужно чистить зубы? (Ответы детей). Эта щетка для Андрейки, чисти зубки поскорей-ка (дети имитируют чистку зубов) раз – два – три, раз – два – три Вот так зубки, посмотри (упр. Улыбочка)
Воспитатель: У меня еще есть предметы без которых нам не обойтись, что это? ( зубная паста). Для чего она нужна? (Ответы детей).
Воспитатель: А вот еще один предмет, что это? (расческа). Что мы делаем расческой? (Ответы детей).
Воспитатель: Все эти предметы нам нужны, чтобы ухаживать за собой, приводить в порядок, соблюдать чистоту и опрятность. Давайте расскажем Маше, какими предметами нужно пользоваться? ( Дети повторяют названия предметов по памяти) Воспитатель: Ребята, мы узнали, какие предметы нам нужны, но никак нельзя обойтись без воды. Давайте помоем нашу куклу ( дети подходят к тазику с водой и моют куклу с помощью губок, вытирают полотенцем). Воспитатель: Посмотрите, какая Маша стала чистая. Давайте спросим у Мишки будет ли он сейчас играть с Машей. (Ответ Мишки)А вы хотите с ней поиграть? Тогда поиграем в игру. П. игра:Мишка косолапый по лесу идет Мишка косолапый по лесу идет Шишки собирает (Ходьбавперевалочку) И в карман кладет.(Изображать, как он кладет шишку.) Вдруг упала шишка, Прямо мишке в лоб. Мишка рассердился И ногою топ.(Топают ногой).
Игра Чудесный мешочек(на ковре) Дети на ощупь определяют, что лежит в мешочке, рассматривают предметы, рассказывают, для чего они нужны. Воспитатель: Маша говорит вам спасибо, прощается с вами. Что делали на занятии? (Ответы детей). Воспитатель: Какие предметы нам помогали? (Ответы детей). Воспитатель: Ребята, запомните: Нужно мыться непременно, Утром, вечером и днем. Перед каждою едою После сна и перед сном.
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×