Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект НОД"Составление рассказа по картине "Кошка с котятами" | Афанасенко Анна Валериевна. Работа №222609

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Афанасенко Анна Валериевна
Конспект занятия по развитию речи для средней группы детского сада

"Составление рассказа по картине "Кошка с котятами"

Составила воспитатель Афанасенко А.В.

ГБДОУ"Детский сад№107"

г.Севастополь

 

Конспект образовательно – воспитательной деятельности по развитию речи в средней группе на темуСоставление рассказа по картине «Кошка с котятами»».

Образовательная область: Развитие речи

Цель: учить детей составлять описательный рассказ по картине «кошка с котятами».

Задачи:

Образовательные:

Формировать умение внимательно рассматривать картину;

Формировать умение активно участвовать в беседе;

Формировать умение составлять описательный рассказ по картине;

Упражнять в подборе определений к качествам кошки и котят (тёплая, пушистая, мягкая);

Активизировать в речи слова, обозначающие действия животного;

Расширять словарный запас существительных, глаголов, прилагательных.

Развивающие:

Развивать умение согласовывать слова в предложении;

Развивать умение согласовывать речь с движением;

Развивать психические функции: воображение, внимание, память;

Развивать умение определять местоположение предмета (слева, справа, рядом, около).

Воспитательные:

Формировать доброе отношение к животным, желание заботиться о них;

Воспитывать уважение к другим детям на занятии, не перебивать друг друга, умение слушать сверстника.

Предварительная работа.

Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных;

чтение стихотворений и рассказов о животных;

игра «загадки»;

словесные игры: «Какой, какая, какое? », «Назови ласково», «Угадай-ка»;

А какая бывает кошка (мягкая, пушистая, игривая, добрая, умная, нежная, заботливая и т. д.)

А как можно ласково назвать кошку? (кошечка, котенок, мурысенька и т. д.)

Создание мини музея «Кошки»

Материал:

• картина «Кошка с котятами»;

Содержание организованной деятельности детей:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: дети здороваются

Воспитатель: Отгадайте загадку:

У порога плачет, коготки прячет,

Тихо в комнату войдёт,

Замурлычет, запоёт.

Дети: Кошка.

Воспитатель: Где живет кошка?

Дети: Дома.

Воспитатель: Кошка то какое животное домашнее или дикое?

Дети: Кошка – это домашнее животное.

Воспитатель: Кошка – это удивительное животное. Ия хочу вам показать одну интересную картину.

Давайте ее внимательно рассмотрим.

Воспитатель Кто нарисован на картине?

Дети Кошка с котятами

Воспитатель: Что делает кошка?

Дети Сидит и смотрит на котят

Кошка какая? (большая, пушистая, красивая)

У кошки шерсть на спинке, ушах, хвосте полосатая, а на лапках белая.

Дети: Скажите где у кошки еще белая шерсть (белая еще на грудке и на животе).

Воспитатель заканчивает рассказ: У кошки зеленые глаза, острые ушки. Она лежит и смотрит на котят.

Воспитатель: Придумайте кошке кличку

Дети: Мурка

Воспитатель: Ребята, а сколько котят на картине? (три котенка)

Котята какие? (маленькие, пушистые, смешные)

Давайте внимательно рассмотрим котят. Придумайте им клички.

Дети: Соня, Рыжик, Пушок.

Жора, что делает Рыжик?

Олег, что делает Соня?

Лева, что делает Пушок?

Где же папа-кот? (папа кот ушел на работу)

А как бы вы хотели назвать эту картину?

Художник дал картине название «Кошка с котятами».

Воспитатель: Давайте представим, что мы находимся на картине, что мы рядом с кошкой и котятами. Что вы слышите?

Детиотята сопят, мурлыкают, рычат.

Воспитатель: Погладьте кошку и котят, что вы чувствуете?

Дети: Мягкие, пушистые, теплые.

Воспитатель: А давайте, мы с вами, превратимся в котят!

Физкультурная минутка.

Вот окошко распахнулось (руки в стороны)

Вышли котята на карниз (имитирует грациозную походку кошки)

Посмотрели котята наверх, посмотрели котята вниз

Вот налево повернулись (повернуть голову налево),

Проводили взглядом мух (повернуть голову вправо)

Потянулись, улыбнулись и уселись на карниз (присесть)

Воспитатель: Ребята , а с чем любят играть котята?

Дети: с клубочком.

2.Словесная игра: «Что умеет делать кошка?»Ребята, я предлагаю вам встать в круг. Я буду бросать клубок, и задавать вопрос: "Что умеет делать кошка?". Тот, кто его поймает, даёт ответ, например:"Царапаться".Так мы будем играть до тех пор, пока не вспомним всё то, что умеет делать кошка. Правило: не повторять ответы других детей.

Воспитатель Пришло время вернуться к нашей картине.

Пока мы с вами играли, котята все спрятались за клубочки. Нужно угадать кто там спрятался и тогда клубочек откроется. Кто спрятался под синим клубочком?

- Давайте откроем клубочек.

- Да, правильно это Рыжик.

- А кто хочет про него рассказать? Какой он?

- Иди, Гарри, а я тебе помогу.

- У Рыжика, рыжая шерстка, она мягкая, пушистая, та и хочется ее погладить.

- Гарри, а скажи нам, пожалуйста, а какого цвета у Рыжика глазки?

- Зеленые

- А еще у него глаза веселые, озорные.

- Что делает Рыжик?

- Он лакает молоко из миски

- Ребята, а как вы думаете, а кто спрятался за красным клубочком?

- Серый котенок. Пушок

- Арина, что он делает?

- Он играет с клубочком.

-Давайте откроем клубочек. Какой Пушок?

(озорнойустрый,милый,быстрый)

- Вот мы с вами нашли еще одного котенка маме кошке.

- А кто же спрятался за желтым клубочком?

- Это полосатый котеноконя

- Давайте откроем клубочек.

- Правильно это он, спит рядом с мамой.

София, иди расскажи нам про Соню. Какая она?

(сонная, теплая, пушистая, беззащитная)

Воспитатель: А теперь давайте попробуем составить рассказ по картине.

Образец воспитателя

На картине изображена кошка и трое котят. Кошка лежит на коврике и смотрит на своих детей. Котенок Пушок нашел клубок ниток и играет с ним. Рыжик проголодался, подошел к миске и пьет молоко. А Соня легла рядом с мамой и заснула. Мне очень понравилась картина, потому что котята получились смешные.

Воспитатель выслушивает рассказы детей, поощряя их попытки к рассказыванию.

Рефлексия деятельности.

Воспитатель хвалит детей, спрашивает понравилась ли им картина и занятие.

 

Составила: воспитатель Афанасенко А.В.

ГБДОУ «Детский сад№107» гевастополь

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×