Конспект НОД"Составление рассказа по картине "Кошка с котятами" | Афанасенко Анна Валериевна. Работа №222609
Автор: Афанасенко Анна Валериевна
Конспект занятия по развитию речи для средней группы детского сада
"Составление рассказа по картине "Кошка с котятами"
Составила воспитатель Афанасенко А.В.
ГБДОУ"Детский сад№107"
г.Севастополь
Конспект образовательно – воспитательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему:«Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»».
Образовательная область: Развитие речи
Цель: учить детей составлять описательный рассказ по картине «кошка с котятами».
Задачи:
Образовательные:
Формировать умение внимательно рассматривать картину;
Формировать умение активно участвовать в беседе;
Формировать умение составлять описательный рассказ по картине;
Упражнять в подборе определений к качествам кошки и котят (тёплая, пушистая, мягкая);
Активизировать в речи слова, обозначающие действия животного;
Расширять словарный запас существительных, глаголов, прилагательных.
Развивающие:
Развивать умение согласовывать слова в предложении;
Развивать умение согласовывать речь с движением;
Развивать психические функции: воображение, внимание, память;
Развивать умение определять местоположение предмета (слева, справа, рядом, около).
Воспитательные:
Формировать доброе отношение к животным, желание заботиться о них;
Воспитывать уважение к другим детям на занятии, не перебивать друг друга, умение слушать сверстника.
Предварительная работа.
Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных;
чтение стихотворений и рассказов о животных;
игра «загадки»;
словесные игры: «Какой, какая, какое? », «Назови ласково», «Угадай-ка»;
А какая бывает кошка (мягкая, пушистая, игривая, добрая, умная, нежная, заботливая и т. д.)
А как можно ласково назвать кошку? (кошечка, котенок, мурысенька и т. д.)
Создание мини музея «Кошки»
Материал:
• картина «Кошка с котятами»;
Содержание организованной деятельности детей:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: дети здороваются
Воспитатель: Отгадайте загадку:
У порога плачет, коготки прячет,
Тихо в комнату войдёт,
Замурлычет, запоёт.
Дети: Кошка.
Воспитатель: Где живет кошка?
Дети: Дома.
Воспитатель: Кошка -это какое животное домашнее или дикое?
Дети: Кошка – это домашнее животное.
Воспитатель: Кошка – это удивительное животное. Ия хочу вам показать одну интересную картину.
Давайте ее внимательно рассмотрим.
Воспитатель Кто нарисован на картине?
Дети Кошка с котятами
Воспитатель: Что делает кошка?
Дети Сидит и смотрит на котят
Кошка какая? (большая, пушистая, красивая)
У кошки шерсть на спинке, ушах, хвосте полосатая, а на лапках белая.
Дети: Скажите где у кошки еще белая шерсть (белая еще на грудке и на животе).
Воспитатель заканчивает рассказ: У кошки зеленые глаза, острые ушки. Она лежит и смотрит на котят.
Воспитатель: Придумайте кошке кличку
Дети: Мурка
Воспитатель: Ребята, а сколько котят на картине? (три котенка)
Котята какие? (маленькие, пушистые, смешные)
Давайте внимательно рассмотрим котят. Придумайте им клички.
Дети: Соня, Рыжик, Пушок.
Жора, что делает Рыжик?
Олег, что делает Соня?
Лева, что делает Пушок?
Где же папа-кот? (папа кот ушел на работу)
А как бы вы хотели назвать эту картину?
Художник дал картине название «Кошка с котятами».
Воспитатель: Давайте представим, что мы находимся на картине, что мы рядом с кошкой и котятами. Что вы слышите?
Дети:котята сопят, мурлыкают, рычат.
Воспитатель: Погладьте кошку и котят, что вы чувствуете?
Дети: Мягкие, пушистые, теплые.
Воспитатель: А давайте, мы с вами, превратимся в котят!
Физкультурная минутка.
Вот окошко распахнулось (руки в стороны)
Вышли котята на карниз (имитирует грациозную походку кошки)
Посмотрели котята наверх, посмотрели котята вниз
Вот налево повернулись (повернуть голову налево),
Проводили взглядом мух (повернуть голову вправо)
Потянулись, улыбнулись и уселись на карниз (присесть)
Воспитатель: Ребята , а с чем любят играть котята?
Дети: с клубочком.
2.Словесная игра: «Что умеет делать кошка?»Ребята, я предлагаю вам встать в круг. Я буду бросать клубок, и задавать вопрос: "Что умеет делать кошка?". Тот, кто его поймает, даёт ответ, например:"Царапаться".Так мы будем играть до тех пор, пока не вспомним всё то, что умеет делать кошка. Правило: не повторять ответы других детей.
Воспитатель Пришло время вернуться к нашей картине.
Пока мы с вами играли, котята все спрятались за клубочки. Нужно угадать кто там спрятался и тогда клубочек откроется. Кто спрятался под синим клубочком?
- Давайте откроем клубочек.
- Да, правильно это Рыжик.
- А кто хочет про него рассказать? Какой он?
- Иди, Гарри, а я тебе помогу.
- У Рыжика, рыжая шерстка, она мягкая, пушистая, та и хочется ее погладить.
- Гарри, а скажи нам, пожалуйста, а какого цвета у Рыжика глазки?
- Зеленые
- А еще у него глаза веселые, озорные.
- Что делает Рыжик?
- Он лакает молоко из миски
- Ребята, а как вы думаете, а кто спрятался за красным клубочком?
- Серый котенок. Пушок
- Арина, что он делает?
- Он играет с клубочком.
-Давайте откроем клубочек. Какой Пушок?
(озорной,шустрый,милый,быстрый)
- Вот мы с вами нашли еще одного котенка маме кошке.
- А кто же спрятался за желтым клубочком?
- Это полосатый котенок.Соня
- Давайте откроем клубочек.
- Правильно это он, спит рядом с мамой.
София, иди расскажи нам про Соню. Какая она?
(сонная, теплая, пушистая, беззащитная)
Воспитатель: А теперь давайте попробуем составить рассказ по картине.
Образец воспитателя
На картине изображена кошка и трое котят. Кошка лежит на коврике и смотрит на своих детей. Котенок Пушок нашел клубок ниток и играет с ним. Рыжик проголодался, подошел к миске и пьет молоко. А Соня легла рядом с мамой и заснула. Мне очень понравилась картина, потому что котята получились смешные.
Воспитатель выслушивает рассказы детей, поощряя их попытки к рассказыванию.
Рефлексия деятельности.
Воспитатель хвалит детей, спрашивает понравилась ли им картина и занятие.
Составила: воспитатель Афанасенко А.В.
ГБДОУ «Детский сад№107» г.Севастополь