Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 18.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект образовательно – игровой ситуации с элементами формирования лексико- грамматических категорий в старшей логопедической группе Тема: «Одежда». | Людмила Николаевна Скопинцова. Работа №250721

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Людмила Николаевна Скопинцова
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений у детей с общим недоразвитием речи (3 уровня) на материале лексической темы "Одежда".

Конспект образовательно – игровой ситуации

с элементами формирования лексико- грамматических категорий

в старшей логопедической группе

 

Тема: «Одежда».

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

- учить детей различать предметы одежды по сезонам;

- формировать умение согласовывать числительные два, две с существительными.

 

Коррекционно – развивающие:

- упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами ик, -чик, -ечк, -очк, -еньк, -оньк;

- упражнять в образовании сравнительной степени прилагательных;

- развивать умение узнавать предмет по описанию и самому составлять описательные загадки;

- развивать умение образовывать прилагательные от существительных.

 

Коррекционно – воспитательные:

- воспитывать аккуратность и бережное отношение к предметам своей одежды.

Оборудование: шляпа, предметные картинки с изображением одежды.

Ход:

Ребята, вы сможете угадать, что лежит в моей коробке? Об этом предмете есть загадка:

Ношу на голове поля,

Но это вовсе не земля. (Шляпа)

 

2. Это Большая Шляпа. Я хочу рассказать вам сказочную историю о ней. Хотите послушать? Но замечу, что Большой Шляпе пришлось решать сложные задачи. С некоторыми она справиться так и не смогла. Она просит помощи у вас. Как вы думаете, мы сможем ей помочь?

 

 

На своем пути ей приходилось решать сложные задачи. С некоторыми Большая Шляпа справиться так и не смогла… поэтому она просит помощи у вас. Поможем Большой Шляпе?

3. Однажды холодным осенним днем вышла Большая Шляпа на прогулку. А навстречу ей идут платье, шорты, футболка, куртка, пальто, шуба, плащ и дубленка. (Логопед выставляет на доску картинки). Смотрит Большая Шляпа и никак не может понять, почему платье, шорты и футболка ежатся от холода и не могут согреться, шубе и дубленке очень жарко и только пальто, плащ и куртка чувствуют себя прекрасно.

Ребята! Расскажите Большой Шляпе, почему так по-разному чувствовали себя предметы одежды.

Игра «Летняя, осеняя, зимняя». Дети отвечают на вопросы логопеда.

Логопед: Почему замерзли платье, шорты и футболка? (Потому что платье, шорты и футболку носят летом. Это летняя одежда.)

Почему было жарко шубе и дубленке? (Потому что шубу и дубленку носят зимой. Это зимняя одежда.)

А почему пальто, плащ и куртка чувствовали себя прекрасно? (Потому что куртка, плащ и пальто – это осенняя одежа. А Большая Шляпа гуляла осенью.)

Логопед: Смотрит Большая Шляпа и не верит своим глазам: вдруг всех предметов стало в два раза больше. (Логопед прибавляет к каждому предмету одежды еще по одному.) И теперь, чтобы поговорить с ними, Большой Шляпе пришлось использовать слова два и две. Но она очень часто ошибалась, говорила неправильно, и все над ней смеялись. Давайте объясним Большой Шляпе, как говорить правильно.

Игра «Два, две».

Логопед: О чем можно сказать два? (Два платья, два плаща, два пальто…)

О чем можно сказать две? (Две футболки, две куртки…)

А вот про шорты нужно сказать двое. Повторите за мной. (Двое шорт.)

Логопед: И все-таки Большой Шляпе удалось подружиться с одеждой. А все потому, что она называла их ласковыми словами.

Игра «Назови ласково». Платье – платьице, шорты - …, куртка - …, пальто - …, футболка - …, шуба - …, плащ - …, дубленка - … .

Потом Большая Шляпа и другую одежду рассмотрела, заметила сходство и различия.

Пиджак плотный, а куртка ещё ... Юбка короткая, а шорты ещё ....

Пальто тёплое, а шуба ещё .... Шапка маленькая, а берет ещё .... Платье лёгкое, а сарафан ещё ... . Костюм нарядный, а платье ещё ...

Кофта мягкая, а халат ещё ....

Логопед: Большой Шляпе стало интересно, из какого материала сделана одежда. Давайте расскажем ей, из чего делают одежду, какая она бывает.

 

Игра «Какой, какая, какое?» (Платье из ситца – ситцевое, из шелка – шелковое…и т.д.)

Большая Шляпа придумала загадку: «Нарядное, розовое, ситцевое» (Платье).

А вы сможете придумать свои загадки? (Дети придумывают загадки с опорой на картинки.)

 

Рефлексия.

Вот и закончилась история про Большую Шляпу. Как вы думаете, мы помогли Большой Шляпе? Чем помогли? А вам было трудно находить правильные ответы на трудные вопросы?

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×