Конспект образовательного мероприятие в старшей группе: «Как город мой родился» | Альбина Фаррвсовна ДЖамальдинова. Работа №321043
Конспект образовательного мероприятие в старшей группе: «Как город мой родился»
Цели:
- учить рассказывать о своем городе,
- расширить представления детей об истории зарождения родного города,
- развивать интерес к народной культуре и традициям,
- воспитывать любовь и уважение к своей малой Родине, к истории возникновения г. Димитровграда.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации (город, село, несколько пейзажей, парк) и отложить те из них, на которых изображен город.
Дети рассматривают и выбирают.
Воспитатель: Ребята, как вы догадались, что это город?
Дети: В городе много домов, больших улиц; ездит транспорт, много людей, магазинов.
Воспитатель: Правильно. Место где живут много людей, где много улиц и зданий называется городом. Ребята, городов очень много, все разные. Каждый город имеет свое название. Сегодня мы поговорим о том, как зарождался наш город.
Воспитатель: Впервые на картах России Мелекесс (с 1972 года Димитровград) обозначен в 1745 году. Это село Русский Мелекесс, что в верховьях реки Мелекесс и деревня Мелекесс в её нижнем течении, населённая некрещёными чувашами. Первое село стоит и поныне, а Чувашский Мелекесс исчез с карт лишь в 20-е годы прошлого века, войдя в состав города Мелекесса.
Подготовила: Джамальдинова Альбина Фаррасовна воспитатель МБДОУ ЦРР – дктский сад №56 Сказка г. Димитровград Ульяновской области
Цели:
- учить рассказывать о своем городе,
- расширить представления детей об истории зарождения родного города,
- развивать интерес к народной культуре и традициям,
- воспитывать любовь и уважение к своей малой Родине, к истории возникновения г. Димитровграда.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации(город, село, несколько пейзажей, парк)и отложить те из них, на которых изображен город.
Дети рассматривают и выбирают.
Воспитатель: Ребята, как вы догадались, что это город?
Дети: В городе много домов, больших улиц; ездит транспорт, много людей, магазинов.
Воспитатель: Правильно. Место где живут много людей, где много улиц и зданий называется городом. Ребята, городов очень много, все разные. Каждый город имеет свое название. Сегодня мы поговорим о том, как зарождался наш город.
Воспитатель: Впервые на картах России Мелекесс (с 1972 года Димитровград) обозначен в 1745 году. Это село Русский Мелекесс, что в верховьях реки Мелекесс и деревня Мелекесс в её нижнем течении, населённая некрещёными чувашами. Первое село стоит и поныне, а Чувашский Мелекесс исчез с карт лишь в 20-е годы прошлого века, войдя в состав города Мелекесса.
Наш город называетсяДимитровград. За год основания города принята условная дата 1698 год. Она внесена в Устав города и связана с появлением первого поселения на территории современногоДимитровграда, которым являлась деревня ясашных чувашей. Деревня называлась по имени основателя — Чувашский Мелекес в низовьях левого берега одноимённой реки Мелекесски. Первое документальное упоминание об этой деревне встречается вПодлинной межевой книге земель князя Меншиковаи относится к 1706 году. В этой тысячестраничной рукописи имеется запись о том, что в 1706 году в работах по межеванию Черемшанской волости участвовали жители ряда ближайших селений, в том числе крестьяне из Мелекесса]. Жители деревни платили ясак, занимались рыбной ловлей, охотой, скотоводством, хлебопашеством. Деревня Чувашский Мелекесс входила в состав Мулловской волости и до 1917 года относилась к разряду удельных, являясь собственностью царской семьи. В 20-е годы XX столетия её территория вошла в состав города Мелекесс и прекратила самостоятельное существование.
Воспитатель:Ребята, а если мы живем в городе, то мы кто?
Дети: Мы жители города, горожане,димитровградцы.
Воспитатель: Вы наверняка уже побывали с родителями во многих красивых уголках нашего города. Расскажите, где вы были с родителями и что видели интересного.
Ответы детей: Музей, театр, парки, магазины…
Воспитатель: Да, наш городДимитровградочень богат достопримечательностями. В нашем городе много исторических памятников. В городе имеется множество образовательных учреждений. Это 17 общеобразовательных школ, из них три лицея и одна гимназия, две музыкальные школы, музыкально-хоровая школаАпрельим. В. И. Михайлусова и музыкальное училище, три филиала государственных ВУЗов (среди которыхДимитровградскийинженерно-технологический институт, филиал НИЯУ МИФИ[84]) и два филиала негосударственных высших учебных заведения. Кроме того, имеются 4 средних специальных учебных заведения и 4 профессиональных училища.
ВДимитровградерасположены 11 библиотек, драматический театр имени А. Н. Островского, краеведческий музей, кинотеатр, научно-культурный центр им. Е. П. Славского.
• Научно-культурный центр им. Славского.
• Центр культуры и досугаВосход.
• Культурно-выставочный центрРадуга.
• Мастерская-галерея живописного рельефа Ольги Юдинских.
• Галерея под открытым небомБлистательная провинция России.
Музей семьи.
Храмы:
Спасо-Преображенский кафедральный собор [1]
Свято-Никольский храм
Церковь Святого Георгия Победоносца
Решением епископа Мелекесского и ЧердаклинскогоДиодора в 2015 году начаты работы по строительству вДимитровградеТрех-Дмитриевского соборав честь святыхДимитрия Солунского,Димитрия Донского и Димитрия Ростовского. Таким образом местная епархия решила придать новое звучание названию города, выдвинув слоганДимитровград — город трех Димитриев.
Также вДимитровграде действует Мечеть.
Основное градообразующее предприятие — АО ГНЦ НИИ атомных реакторов(НИИАР). Институт был создан в 1956 году по инициативе И. В. Курчатова для инженерных и научных исследований в области атомной энергетики.
Другое крупное промышленное предприятие города, спутник Волжского автозавода —Димитровградскийавтоагрегатный завод (ДААЗ, который производит широкий ассортимент продукции для автомобильной индустрии. Ещё два крупных предприятия машиностроительной отрасли — заводыДимитровградхиммаш, выпускающий оборудование для химической, нефтяной и газовой промышленности.
Наш город очень красивый и добрый. Здесь проживает очень много национальностей. Но основными являются татары, русские и чуваши. Не смотря на то, что национальностей много все народы должны жить в мире и согласии.
Воспитатель:Ребята, какие хорошие слова можете сказать про наш город?
Дети: Красивый, чистый, зеленый, знаменитый и т. д.
Воспитатель: Да, наш город действительно такой!
. В заключении мне бы хотелось сказать следующее. Любите и уважайте свой город, цените и никогда не забывайте. Ведь Димитровград – это ваш родной город!
Не найдете нигде по свету
Среди сотен иных городов
Лучше нашего, где рассветы
Улыбаются в окна домов!
Полюбуйтесь, как прекрасен
Город наш родной
Не увидите нигде вы
Красоты такой.