Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект образовательного события «Ручейки бегут, журчат» | Кравченко Светлана Павловна. Работа №316613

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Событие – это всегда нечто уникальное, однократное, неповторимое. Отличительная черта образовательного события – яркие впечатления, которые помогают детям запомнить новую информацию. События могут быть спонтанными или запланированными, заменять некоторые занятия или дополнять их, проходить по инициативе детей или взрослых. Участвовать в них могут не только родители и педагоги.

В идеале каждое традиционное занятие педагоги стремятся превратить в образовательное событие. Однако занятия представляют собой стройную педагогическую систему, содержание которой выстраивается от простого к сложному, что позволяет последовательно формировать у детей новые навыки. Отдельные образовательные события выходят из этой канвы. В отличие от занятий они позволяют в большей степени реализовать инициативы детей и взрослых и получить отклик на явления окружающей их жизни.

 

Конспект
образовательного события в первой младшей группе
Ручейки бегут, журчат
Составил:
воспитатели
высшей квалификационной категории
Кравченко С.П.
Цель: формирование элементарных представлений о весне у детей раннего возраста.
Задачи:
1. Учить детей наблюдать за явлениями природы весной.
2. Закреплять элементарные знания об изменениях весной.
3. Активизировать употребление в речи глаголов.
4. Развивать память, внимание, мышление, речь.
5. Воспитывать интерес к окружающему миру.
Предполагаемый результат
Дети научатся:
отвечать на вопросы воспитателя, используя полученные знания;
Устанавливать простейшие причинно – следственные связи;
Создавать аппликации используя готовые формы.
Родители: усилится интерес родителей к жизни детей в группе.
Предварительная работа
1. Рассматривание картин, иллюстраций с природными изменениями весной – тает снег, образовались лужи, бегут ручьи, появились первые весенние цветы.
2. Наблюдения на прогулке с детьми за таянием снега, сосульками, лужами, ручейками, поведением птиц весной.
3. Консультация для родителей Как организовать наблюдения с детьми весной, Кораблик из бросового материала, Кораблики оригами, Как одеть ребенка на прогулку весной.
4. Разучивание подвижной игры Пройди через ручеёк.
5. Установление простейших причинно-следственных связей через наблюдение за солнцем и снегом (солнце греет, тает снег - бегут ручьи).
6. Разучивание песен потешек, прибауток, закличек о весне.
7. Мастерская для родителей – изготовление корабликов из бросового материала и в технике оригами
Оборудование
Кукла-мальчик; кораблики из бросового материала по количеству детей, сделанные дома вместе с родителями; картина из серии Весна; колокольчик; лист ватмана; солёное тесто; гуашь синего, жёлтого и зелёного цвета; кисточки и карандаши зелёного цвета, по количеству детей; кораблики оригами (изготовленные дома родителями совместно с детьми); бумажные салфетки; клей ПВА.
Ход образовательного события:
Дети играют в группе, заходит воспитатель в руках кукла-мальчик и кораблик.
- Ребятки, а у нас сегодня гости, посмотрите, кто к нам пришёл? (мальчик)
- Правильно, мальчик. Его зовут Вова.
- Что он вам принес? (кораблик)
- Вова мне сказал, что он хочет поиграть вместе с вами и пустить этот кораблик на воду. Только не знает, где это сделать?
- Вова, а у нас есть картина. Где дети пускают кораблик, давайте её рассмотрим? (Рассматривают картину).
- Ребятки, какое время года изображено на картине? (Весна).
- Верно весна. А как вы догадались? (Тает снег, бегут ручьи).
- Дети, а кто ещё изображён на картине? (Дети, зайчики, белка).
- Правильно, на картине изображены зайцы, они бегают, скачут, радуются весне. Белка сидит на дереве и наблюдает за мальчиками. А что делают мальчики? (Пускают кораблик по воде).
- Верно, мальчики пускают кораблик по воде – это ручеёк. Давайте вместе скажем ручеёк (Хоровые ответы детей).
- Вова, а у нас тоже есть кораблики, ребятки давайте вместе с Вовой поиграем и пустим свои кораблики по воде. Только, где же они будут плавать?
Ответы детей (Тазик с водой).
- Ребятки вас много, а тазик маленький, все кораблики туда не поместятся. А на улице, бегут ручьи? Давайте посмотрим в окно? (Дети смотрят в окно).
Дети: - Нет, не бегут.
- И, правда, на улице нет ручейка. Ребятки, а давайте с вами пойдём в наш зимний сад, там есть фонтан, вокруг него водичка. Попробуем там пустить свои кораблики. А у меня есть волшебный колокольчик (позвенеть колокольчиком), мы возьмём его с собой, и как только он зазвенит, нам нужно будет вернуться в группу. Договорились? (ответы детей).
Дети вместе с воспитателем идут в зимний сад.
- Ой, ребятки, посмотрите, как много здесь воды. Давайте поиграем с нашими корабликами и опустим их в воду.
Воспитатель раздаёт детям кораблики. Дети с помощью воспитателя опускают свои кораблики в воду.
- Как вы думаете, если на кораблики подуть, они поплывут? (ответы детей)
- Давайте попробуем. Подуйте на кораблики. (Дети дуют на кораблики).
- Что с корабликами происходит? (они плывут)
Воспитатель незаметно звенит в колокольчик.
- Ой, ребятки колокольчик зазвенел, нам пора возвращаться в группу. А Светлана Анатольевна выловит наши кораблики и принесёт их в группу. (Дети возвращаются в группу).
- Ребятки, вам понравилось пускать кораблики по воде. (ответы детей).
- Помните, вы дома с папами и мамами сделали кораблики из бумаги? А давайте, мы с вами из теста слепим ручейки и пустим по ним наши кораблики? (Ответы детей).
Дети катают из теста колбаски, а воспитатель формирует из них волнистые линии в виде волн и приклеивает на ватман.
— Вот у нас получился большой ручеёк. Какого он цвета? (ответы детей)
— Вот теперь по этому ручейку можно пустить наши кораблики, давайте их приклеим? (Дети вместе с воспитателем приклеивают кораблики на ручеёк).
- Ребятки, а ведь весной греет солнышко, а у нас его нет, давайте нарисуем солнышко.
(Один из детей, по выбору воспитателя, рисует солнышко кисточкой).
Воспитатель рисует кисточкой, а затем карандашом травку зелёного цвета.
- Дети, смотрите, солнышко лучиками согрело землю, и здесь появилась травка.
-Давайте, нарисуем травку?
(Дети рисуют травку кисточкой и карандашом, по выбору детей).
- Ой, а на полянке рядом с ручейком расцвёл подснежник. (Воспитатель показывает детям заранее вырезанный цветок и приклеивает его).
— Вот какая красивая картина у нас получилась. (Дети вместе с воспитателем и куклой Вовой рассматривают картину).
– Дети, а вы хотите еще поиграть? (ответы детей)
- Вова предлагает вам попрыгать через ручеёк.
- Давайте поиграем в игру Пройди через ручеёк.
Подвижная игра Пройди через ручеёк.
Правила:
Воспитатель кладет на пол ручейки-ленты. Дети перешагивают по очереди через них. Усложнение – перепрыгнуть на двух ногах.
- Ребята, мы сегодня так много с вами играли, а что вам понравилось больше всего? (ответы детей)
- А как вы думаете, что понравилось Вове? (предположения детей)
- Давайте нашу картину отнесем на выставку, чтобы вечером папы и мамы смогли увидеть, какие мы молодцы.
Рефлексия
Вечером воспитатель предлагает родителям оценить работу детей с помощью смайликов и написать отзыв в тетради отзывов.
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
X