Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект образовательной деятельности для детей средней группы «Путешествие в осенний лес» | Мой кабинет. Работа №351392

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»

Программное содержание:

Формировать элементарные представления о процессах, происходящих в природе.

Развивать воображение, способности к взаимодействию с музыкой. Закрепить знания о геометрических фигурах, о признаке фигуры, форма, цвет.

Развивать словарный запас. способствовать развитию диалогической формы речи.

Воспитывать умение замечать красоту в осенней природе.

Форма организации детей: фронтальная

Форма работы: интегрированная образовательная деятельность

Предварительная работа:

Д/и «Найдите, такую же фигуру, как эта по цвету (форме, размеру)» ( с показом, без показа).

Д/и«Бусы» Цель: Закреплять знания детей о геометрических фигурах, цвете.

Методы и приемы:

Наглядные: рассматривание карты путешествия, карточки-свойства  для задания “Ковер-самолет”, картонные геометрические фигуры разного цвета.

Словесные: игра “Да-нет”, инструкции воспитателя.

Игровые: музыкальная игра “Летчики, на аэродром”.

Практические: работа с дидактическим пособием из фетра “Времена года”.

Материалы и оборудование: Музыкальные произведения, геометрические фигуры разного цвета из картона, тканевые полотна (болота 2 шт.), письмо от Осени, карта-путешествие, карточки-свойства, «ковёр-самолет», сюрпризы для детей.

Конспект образовательной деятельности для детей средней группы «Путешествие в осенний лес»

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»

Программное содержание:

Формировать элементарные представления о процессах, происходящих в природе.

Развивать воображение, способности к взаимодействию с музыкой. Закрепить знания о геометрических фигурах, о признаке фигуры, форма, цвет.

Развивать словарный запас. способствовать развитию диалогической формы речи.

Воспитывать умение замечать красоту в осенней природе.

Форма организации детей: фронтальная

Форма работы: интегрированная образовательная деятельность

Предварительная работа:

Д/и «Найдите, такую же фигуру, как эта по цвету (форме, размеру)» ( с показом, без показа).

Д/и«Бусы» Цель: Закреплять знания детей о геометрических фигурах, цвете.

Методы и приемы:

Наглядные: рассматривание карты путешествия, карточки-свойства для задания “Ковер-самолет”, картонные геометрические фигуры разного цвета.

Словесные: игра “Да-нет”, инструкции воспитателя.

Игровые: музыкальная игра “Летчики, на аэродром”.

Практические: работа с дидактическим пособием из фетра “Времена года”.

Материалы и оборудование: Музыкальные произведения, геометрические фигуры разного цвета из картона, тканевые полотна (болота 2 шт.), письмо от Осени, карта-путешествие, карточки-свойства, «ковёр-самолет», сюрпризы для детей.

Ход образовательной деятельности:

 


Содержание ОД

Деятельность детей

Задачи

Мотивационный этап (введение в образовательную деятельность)

Воспитатель: Ребята, у меня к вам большая просьба. Я не могу отгадать загадку. Вы у меня ребята смышленые. Думаю, вы мне поможете.

Дождик с самого утра

Птицам в дальний путь пора

Громко ветер завывает

Когда это бывает?

Ребята, здорово. Как же быстро вы отгадали. Все понятно, значит в руках у меня письмо от Осени. Интересно, что же там внутри? Давайте почитаем. Читает: «Дорогие друзья. У нас в лесу происходит что-то непонятное. Наступила осень, но в лесу происходит что-то необычное. Деревья стоят зеленые, продолжают расти ягоды, цветут цветы, животные радуются, веселятся, никто к зиме готовиться не собирается, птицы песни поют, в теплые края не отправляются. Матушка Природа видно позабыла, что уже наступила осень, и не хочет менять летние краски и прощаться с летом. Может быть, вы сможете помочь нам, расставить всё по своим местам, исправить эту путаницу. Буду очень вам благодарна. Ваша Красавица Осень». Ребята, ну как можно оставить Осень в беде? Пойдем в осенний лес, наведем там порядок?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

Вызвать у детей интерес к занятию, занимательному делу, или какой либо деятельности, создать условия увлеченности, умственного напряжения, направить усилия детей на осознанное освоение и приобретение знаний и умений.

Вызвать интерес к разгадыванию загадок

 

Основной этап:

Воспитатель: Но сначала ребята нам надо вспомнить всё, что мы знаем об осени!

Как вы думаете, почему осень называют золотой? Ответы детей.

Воспитатель: А вы знаете приметы осени? Сейчас проверим:

Игра: «Да или нет» (дайте правильный ответ)

Осенью растут цветы? (нет)

Осенью растут грибы? (да)

Тучки солнце закрывают? (да)

Колючий ветер прилетает? (да)

Туманы осенью плывут? (да)

Ну, а птицы гнезда вьют? (нет)

А букашки прилетают? (нет)

Урожай все собирают? (да)

Стаи птичек улетают? (да)

Часто-часто льют дожди? (да)

Одеваем сапоги? (да)

Можно детям загорать? (нет)

Ну, а что же надо делать? Куртки, шапки надевать? (да)

Воспитатель: Здорово, хорошо вы знаете приметы осени. Я уверена, что вы сможете навести порядок в осеннем лесу. Ну что ж теперь можно отправляться на прогулку в осенний лес. Только хочу вас предупредить, что на пути у нас будут препятствия и нам нужно будет их преодолеть. Готовы?

(Путешествие сопровождается музыкой).

Воспитатель: Ребята, в письме Осени я нашла сверток,(открывает). Что это? Давайте посмотрим. Правда, карта. Она поможет нам добраться до осеннего леса. Но посмотрите, на пути препятствия!!!

Путь нам преградило болото (на полу лежат 2 полотна -импровизированные болота), ну мы с вами не боимся трудностей? Что будем делать? Как перебраться через болото?

Воспитатель обращает внимание на геометрические фигуры (цветной картон), которые есть рядом.

Воспитатель: Хорошая идея - можно попробовать, но я думаю нам надо разделиться на 2 команды, чтоб было безопаснее.

Выберите каждый одну карточку и сразу поймете, в какой команде вы окажетесь. Итак, у нас образовалось 2 команды: команда желтых треугольников и команда синих квадратов. Ребята, послушайте внимательно правила. Первый участник команды берет любую геометрическую фигуру и кладет ее на болото - это первая кочка, второй участник должен взять такую же фигуру, но поменять ее цвет и форму. Следующий участник действует точно также. Когда все кочки будут выложены правильно, то можно всей команде по очереди перебраться через болото.

Воспитатель: Отлично, кочки проложены. Ребята, нам нужно наступать осторожно на кочки и не оступиться, иначе можно упасть в болото.

Как же все-таки хорошо, когда есть такие помощники как вы. Что бы я без вас делала?

Воспитатель: Отлично, ребята. Посмотрите, мы почти дошли до осеннего леса. Осталось совсем немного. И на пути у нас высокие горы, как же преодолеть их? (рядом лежит «Ковер-самолет, обычный большой ковер, чтоб свободно могли разместиться все дети).

Ребята, посмотрите, а что это такое интересное лежит на полу, вы не знаете?

А я, кажется, догадываюсь, это необычное транспортное средство, я читала про него в сказках. Только забыла, как оно называется, вы не знаете?

Воспитатель:

Точно, ковер-самолет. Вот он-то нам и поможет.

Но чтобы попасть на него необходимо пройти еще одно испытание, как проходят его все летчики, которые летают на самолетах.

Не боитесь испытаний?

Слушайте задание. Перед вами на столе лежат карточки с изображением геометрических фигур. Я называю имя и читаю задание, например, Витя берет карточку с не красным треугольником. Витя выбирает соответствующую карточку. И так далее

Когда все дети заняли свои места, педагог говорит «Странно, не взлетаем. В чем же дело? Почему не летим? Мы правильно заняли места?

Но почему-то не летим.

Воспитатель: Отличная идея, надо завести мотор.

Включается аудио запись «Летчики, на аэродром». Воспитатель показывает движения под музыку

Воспитатель: Вот и прилетели в осенний лес.

 

 

 

 

 

Играют в словесную игру «Да-нет»

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

Предположения детей. Дети предполагают, что сделать, чтобы переправиться через болото.

 

 

 

 

 

 

 

Дети выбирают карточку. Делятся на команды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют задание, прокладывают геометрические “кочки”, меняя у последующей “кочки” цвет и форму.

 

Дети перебираются через болото по кочкам.

 

 

 

 

 

Предположения детей.

 

 

Ответы детей.

Выполняют задание воспитателя по словесной инструкции

 

 

 

 

 

 

Все располагаются на ковре.

 

Предположения детей.

 

Выполняют движения под музыку.

 

Закрепить знание времен года, характерных признаков, явлений;

Учить слушать и быть внимательным;

 

 

Заключительный этап

Воспитатель подводит детей к настольному дидактическому пособию «Времена года», где признаки времен года перепутаны: листья зеленые, цветут цветы, летают птицы, ярко светит солнце, растут ягоды и т.д., а рядом в контейнере (на разносе) лежат необходимые «осенние» элементы. Воспитатель предлагает детям расставить всё по своим местам.

Дети выполняют, обсуждают с воспитателем, каким должен быть лес осенью.

 

Дети обсуждают, выбирают правильный ответ, работают с дидактическим пособием.

Развивать экологическую грамотность, мышление, содействовать умению делать выводы, умозаключения, выявлять закономерности в природе;

воспитывать бережное заботливое отношение к природе

Рефлексия.

Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее путешествие в осенний лес?

Кто вспомнит, какие препятствия были у нас на пути?

Что было трудно?

А что наоборот получилось очень легко?

Я и красавица Осень благодарим вас за помощь и хотим угостить осенними дарами (фруктами).

 

 

 

 

 

Участие в беседе.

Ответы детей.

Выражение эмоций.

 

Способствовать совершенствованию диалогической формы речи

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×