Конспект образовательной деятельности "Малая Родина" | Колесова Светлана Александровна. Работа №353260
Конспект занятия в средней группе на тему "Малая Родина"
Интеграция образовательных областей: познавательной, речевой, художественно – эстетической, коммуникативной, физической.
Цель: Формирование у детей чувства патриотизма и любви к родному поселку, стране.
Задачи:
1. Формировать у детей представление о понятии «малая Родина», Родина.
2. Расширить знание, интерес детей о родном поселке - Воротынец, его достопримечательностях.
3. Развивать у детей связную речь, интонационную выразительность речи.
4. Развивать у детей умение работать в команде, понимая, что общий результат зависит от приложения сил каждого.
5. Закрепить у детей умение собирать картинку из нескольких частей, развивать творческие способности.
6. Воспитывать у детей патриотические чувства и любовь к родному поселку, к стране к своим близким.
МБДОУ Воротынский детский сад № 5 «Родничок»
Образовательная деятельность
в средней группе
на тему «Малая родина»
Подготовила Колесова С.А.
2024-2025 уч. г.
Интеграция образовательных областей: познавательной, речевой, художественно – эстетической, коммуникативной, физической.
Цель: Формирование у детей чувства патриотизма и любви к родному поселку, стране.
Задачи:
1. Формировать у детей представление о понятии «малая Родина», Родина.
2. Расширить знание, интерес детей о родном поселке - Воротынец, его достопримечательностях.
3. Развивать у детей связную речь, интонационную выразительность речи.
4. Развивать у детей умение работать в команде, понимая, что общий результат зависит от приложения сил каждого.
5. Закрепить у детей умение собирать картинку из нескольких частей, развивать творческие способности.
6. Воспитывать у детей патриотические чувства и любовь к родному поселку, к стране к своим близким.
Словарная работа: Родина, Малая Родина, столица.
Виды деятельности: двигательная, игровая, продуктивная.
Формы работы: Приветствие, сюрпризный момент, беседа, вопросы, художественное слово, показ и рассматривание фотографий
Предварительная работа: беседы о российской символике, о семье; чтение и разучивание стихотворений о Родине, Москве; чтение пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий и иллюстраций о Москве, рассматривание альбома с достопримечательностями Воротынца.
Техническое обеспечение: ноутбук, фотографии-отгадки к загадкам, разрезные картинки «Достопримечательности поселка Воротынец», фотографии с достопримечательностями Воротынца, мяч.
Ход ОД
Деятельность педагога
Предполагаемая деятельность детей, ответы.
Примечание
Организационный этап.
Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздороваемся с ними.
-А сейчас мы поприветствуем друг друга. Вставайте в круг и повторяйте за мной.
Пальчиковая речевая игра по стихотворению: «Здравствуй, Родина моя!»
Утром Солнышко встает,
Всех на улицу зовет
Выхожу из дома я:
«Здравствуй, улица моя!»
Отвечаю Солнцу я
Отвечаю Снегу я
Отвечаю Ветру я
«Здравствуй, Родина моя!»
Основной этап.
- Ребята, проходите на стулья. (раздаётся стук в дверь)
- Ребята, кто-то к нам пришел? (открываю дверь, там кукла Катя)
- Здравствуйте, ребята. (здороваются) Я была в гостях у моих друзей, они живут в «Кукольной стране». У них красивые кукольные домики, очень солнечно и много цветов. Куклам интересно, где живете Вы? Они просили вас рассказать им о вашей стране!
- Ребята, расскажем друзьям Кати о нашей стране?
- Как называется наша страна?
- Правильно. И управляет ей – президент.
- Как его зовут? Кто знает?
- Кто назовет главный город нашей страны?
- Москва – столица нашей Родины!
Мы живем в России значит мы с вами россияне. Для всех россиян Россия является Родиной, т.е. страной, где все мы родились и растем.
- Россия наша общая родина. А что же такое Родина?
Мама и Родина очень похожи.
Мама красивая, Родина тоже.
Вы присмотритесь, у мамы глаза
Цвета такого же, как небеса.
Мамины волосы, словно пшеница,
Та, что на наших полях колосится,
Много у Родины общего с мамой,
Самой красивой, ласковой самой!
Так и должно быть, что дорого нам
Напоминает всегда наших мам!
- Ребята, Родина, это то, что дорого нашему сердцу, как родная мама. А родная мама у человека одна - одна у него и Родина.
- Наша Родина большая. И наш поселок – это часть России.
И, существует еще такое понятие как «малая Родина». Это место в нашей стране, где мы родились и растем, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом. И родной он только для тех, кто в нем родился и живет.
- Как называется наш поселок?
- Воротынец является нашей малой Родиной.
Катя: Ой, ребята, мне тоже так хочется узнать побольше о вашем родном
поселке, расскажите мне пожалуйста, о вашей малой Родине - о Воротынце!
- Расскажем о своём посёлке?
- Ребята, для этого я предлагаю отправиться всем нам на экскурсию по Воротынцу. А экскурсия будет виртуальная и поможет нам в этом наш компьютер.
- Скажите мне пожалуйста, где вы живете со своей семьёй?
- Правильно, и домов в Воротынце очень много.
- Но есть ещё и другие здания, и учреждения, в которых работают ваши мамы и папы. А какие, вы сейчас узнаете, отгадав загадки!
1. В этом здании врачи
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы –
Отпускают лишь здоровых
2. Стоит веселый светлый дом,
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и читают,
Решают и считают.
3. Если хочешь умным стать,
Нужно много книг читать.
Чтоб найти все книги века,
Приходи в…
4. Если холодильник пуст,
Кушать если нечего,
Нет ни хлеба, ни капусты,
Масла нет и гречки.
Ты сюда сходи скорей
И бери корзину
Покупай что по вкуснее
В нашем…
5. В любой уголок Земли
Доставят, я знаю точно,
Посылку, которую мы
Отправим с тобой по …
6. Стоит дом, дети в нём!
Играют, веселятся, занимаются,
Отдыхают и спать ложатся,
Родители придут домой уведут!
- Ребята, как называется наш детский сад?
Катя: Молодцы, все загадки отгадали! Как хорошо вы знаете здания в поселке.
- Ребята, все здания и дома расположены на улицах нашего поселка. Их много, и у них свои названия.
- Назовите улицу на которой вы живете.
- Молодцы знаете на каких улицах живете!
Сейчас я предлагаю отдохнуть и провести разминку.
Физкультминутка
Воротынец наш большой
И уютный, и родной
Он сверкает и цветет
Засыпает и встаёт
Поселок развивается
Он нам очень нравится!
- Отдохнули немного и размялись. А сейчас отправляемся рассматривать достопримечательности нашего поселка. Предлагаю поиграть в игру «Собери картинку».
Собери «Достопримечательности Воротынца».
- У кого получилась такая картинка?
- В честь этого князя и назван наш поселок, когда к нам приезжают гости, все обращают на него внимание, потому что этот памятник находится при въезде в наш Воротынец.
- Кто собрал эту картинку?
- Правильно – это Мемориал павшим во время ВОВ. Здесь горит Вечный огонь, чтобы люди всегда помнили, как наши герои защищали Родину от врага.
- Что получилось у вас?
- Да, ребята, это памятник Летчику-герою, который на фронтах ВОВ штурмовал аэродромы врага и уничтожил много вражеских самолетов. Находится памятник совсем рядом с нашим детским садом.
- Посмотрите на эту картинку, кто собрал такую, что это?
- Это памятник Воинам-интернационалистам, павшим при исполнении воинского долга. Находится он в сквере на площади нашего поселка.
- Посмотрите, какая красота, кто собрал такую?
- Ребята, а я хочу рассказать вот про эту фотографию поподробнее. Это очень знаменитая достопримечательность в нашем поселке – Барские горы. Во времена моего детства зимой здесь катались с гор, они казались нам большими и высокими. Ребят приходило много, много и всем было очень весело. И вот совсем недавно эту территорию обустроили: поставили много фонарей провели освещение, проложили дорожки и поставили лавочки, чтобы люди отдыхали и любовались красотой. Вычистили пруд, построили лесенку и красивый переход с перилами. Попросите родителей сходить на Барские горы и полюбоваться этой красотой.
- Мы устали все чуть – чуть, предлагаю отдохнуть.
Отдыхайте наши ушки
Тишину мы будем слушать.
А глаза мы закрываем,
И они пусть отдыхают.
Ночь. Темно на улице.
Надо нам зажмурится.
Раз, два, три, четыре, пять
Можно глазки открывать.
Снова до пяти считаем,
Снова глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять
Открываем их опять.
А теперь всем вместе нужно
Поморгать глазами дружно.
Вправо - влево посмотрите,
Вниз и вверх все поглядите.
- Отдохнули?! Хорошо.
- И в завершении экскурсии я предлагаю вам поиграть в игру с мячом «Наш любимый Воротынец» и рассказать Кате, какой наш поселок.
- Я бросаю вам мяч со словами «поселок Воротынец…», а вы ловите и говорите какой он. Например, поселок Воротынец - самый красивый и т.д.
- Молодцы
Заключительный этап. Рефлексия.
- Катя: Ребята, спасибо, я много узнала о вашем родном поселке. Я обязательно расскажу жителям кукольной страны, что ваш поселок «Самый любимый, большой, зелёный, красивый, дорогой, замечательный, праздничный, яркий».
- Катя, мы хотим подарить тебе на память открытки с видами нашего поселка, которые ребята собрали для тебя.
- Ребята, понравилось вам наша небольшая экскурсия?
- Что вам запомнилось, или понравилось сегодня больше всего?
Может быть отгадывать загадки про здания?
Или рассматривать достопримечательности?
Дети заходят в группу и встают полукругом лицом к гостям.
Здравствуйте.
Здравствуйте.
Да
Россия.
Президент.
Владимир Владимирович Путин.
Москва.
Воротынец.
Да.
В домах
Квартирах
Больница
Школа
Библиотеку
Магазине
Почте
Детский сад
Родничок
Трудовая, Мира, Зубова…
Памятник Князю Воротынскому.
Вечный огонь
Обелиск герою, Малову Михаилу Семеновичу
Памятник воинам-интернационалистам
Барские горы
Самый любимый, большой, зелёный, красивый, дорогой, замечательный, праздничный, яркий.
Рефлексия.
(Руки поднять вверх).
(Сгибать руки в локтях к груди).
(Показать рукой на себя).
(Выпрямить руки в стороны).
(Поднять руки над головой).
(Опустить руки на ковер).
(Поднять руки над головой и покачать ими).
(Взять друг друга за руки.)
Руки вверх
Руки скрещены на груди
Руки вверх-в стороны, кисти фонариком
Присели-встали
Наклон вперед, поворот туловищем в полукруге
Показывают большой палец
Собирают в парах картинки, разрезанные на несколько частей
После того, как собрали картинки, просмотр на экране, того, что получилось, с небольшим рассказом.