Конспект образовательной деятельности «Наблюдение за кроликом» | Скобелева Евгения Сергеевна. Работа №234391
Автор: Скобелева Евгения Сергеевна
Конспект образовательной деятельности «Наблюдение за кроликом»
Подготовил и провел Макаревская Л.А.___________________________________
ОД Познание_______________________________________________________
Дата 05.02.2020________ Продолжительность 20 мин.____________________
Квартал II ____ Блок № ____ Тема блока «Созвездие сказок»__
Мотивация дня: «Гном Гномыч знакомит ребят со своими друзьями…».
Цель Дать детям представление о кролике. Учить выделять характерные особенности внешнего вида кролика. Формировать интерес к животным
Задачи:
- Дать детям представление о кролике .Учить выделять характерные особенности внешнего вида кролика (тело покрыто шерстью, на голове: рот, нос, глаза, уши; лапы передние, задние, хвост). Формировать представление о его повадках (где живёт, чем питается).
- Формировать интерес к животным.
- Развивать связную и устную речь, мышление, внимание, любознательность, наблюдательность.
- Воспитывать бережное отношение к животному.
Методы и способы проведения Словесный, наглядный, физкультминутка______
____________________________________________________________________
Словарная работа кролик, заяц, порода___________________________________
_____________________________________________________________________
Виды детской деятельности: Игровая_____________________________________
_____________________________________________________________________
Предварительная работа: Рассматривание изображений диких и домашних животных__________________________________________________________
Используемая литература О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» : Средняя группа.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 стр.53
Часть ОД
Содержание ОД
Оборудование ОД
Орг момент
Основная часть
физминутка
Заключительная чать.
Дети проходят по следам «кролика», до стульчиков. Садятся на стульчики. На столе стоит клетка с игрушкой - кроликом, накрытая салфеткой.
- Дети, кто знает, кто оставил нам эти следы? (ответы детей).
- Ребята, я для вас приготовила сюрприз. Хотите узнать, кто сидит в этой клетке?
- Тогда попробуйте отгадать загадку:
В сарае, в клетке он живет,
Морковку сладкую грызет.
Ох и острые же зубки,
Он всегда в пушистой шубке,
Лопоухий, хвост как нолик.
Все узнали это…
- Я сейчас уберу салфетку, и мы посмотрим, правильно вы отгадали или нет? (дети видят игрушечного кролика).
- Молодцы, отгадали правильно. Но почему-то этот кролик не двигается. Скажите почему?
- Конечно же, этот кролик игрушечный, не живой.
- А вы хотели бы увидеть вместо игрушечного кролика, настоящего? Тогда закройте глаза и произнесите «Раз, два, три настоящий кролик появись»
- Дети, смотрите, у нас получилось. Произошло чудо. В клетке появился живой кролик.
- Кто это?
- Кролик маленький или большой?
- Что есть у кролика на голове?
- А ушки большие или маленькие?
- Чем покрыто тело кролика?
- Какого цвета шёрстка у кролика?
- Что ещё есть у кролика?
- Одинаковые лапки? Как вы думаете, почему лапки разные?
- С помощью таких лап он передвигается.
- А ещё у кролика есть, что...? (Хвост).
- Он большой или маленький?
Физ. минутка.
- А сейчас давайте мы с вами ненадолго побудим маленькими кроликами и поиграем.
«Кролик».
Скок- поскок, скок- поскок.
Кролик прыгнул на пенек.
В бара6ан он громко бьёт
На разминку всех зовёт.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок- скок- скок.
А затем вприсядку, чтоб не мёрзли лапки.
(Дети имитируют движения кролика).
- Дети, кролик домашнее или дикое животное?
-Кто ухаживает за кроликом?
- Как ухаживают люди за кроликом?
- Чем питается кролик?
- Давайте покормим его и посмотрим, как он будет есть?
-Дети, а как вы думаете чем отличается кролик от зайца?
_Как зовут детенышей кролика?
- Вам понравился кролик? А чем?
- Что вы узнали сегодня нового о кролике?
- Я думаю, что вы расскажите своим родителям о кролике.
- Теперь-то я знаю, что вы догадываетесь, кто оставил на полу свои следы?
- Давайте оставим пока кролика у себя и понаблюдаем за ним. А в подарок он вам принёс силуэты своих друзей, вам нужно взять карандаши и дорисовать их.
- А вы знаете ребята, что пушистых кроликов расчесывают и получают пух, затем пух прядут и получают нитки, а уже из ниток вяжут варежки и теплые носки..
Молодцы ребята, вы сегодня хорошо занимались, отвечали на все вопросы.
Изображение кролика, игрушка