Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей с нарушением интеллекта " Угостим Мишутку" | Николаева Галина Петровна . Работа №352049
Организация непрерывной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности
для детей с нарушением интеллекта
по теме: «Угостим Мишутку» коррекционно – развивающее занятие познавательного развития
Автор конспекта НОД: воспитатель Николаева Г.П.
Задачи приоритетной образовательной области:
Познавательное развитие
Образовательные:
• Способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка.
• Формировать интерес к работе с песком.
• Учить обращаться с песком.
• Развивать умение сравнивать и делать выводы.
Развивающие:
• Развивать мелкую моторику рук.
• Активизировать речь и обогащать словарь детей (вербальную и невербальную)
• Развивать навыки совместной деятельности в процессе взаимодействия со сверстниками.
Воспитательные:
• Воспитывать чувства сопереживания и сострадания.
• Закреплять культурно-гигиенические навыки.
• Создавать радостное бодрое настроение.
• Воспитывать любознательность, познавательный интерес к природе
Задачи ОО в интеграции: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие
Предпосылки УД:
Личностные:
- формирование познавательной и социальной мотивации
- формирование умения прийти на помощь сказочному герою
регулятивные:
- умение работать по словесной инструкции взрослого
- умение правильно использовать орудия (формочка, лопатка, лейка)
коммуникативные:
- участвовать в совместной деятельности (работа в паре, коллективе)
познавательные:
- формировать логическое мышление (был сухой, стал мокрый)
- формировать умение узнавать, называть (при возможности), определять на ощупь состояния песка
Оборудование для педагога:
Сказочный герой Мишка, корзинка с песком, лоток для песка, аудио запись песенки «Здравствуйте», еловая шишка, текст подвижной игры «Мишка бурый», карточки PECS
Оборудование для детей: лоток с песком, формочки, лопатка, лейка с водой
Организация непрерывной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности
для детей с нарушением интеллекта
по теме: «Угостим Мишутку» коррекционно – развивающее занятие познавательного развития
Автор конспекта НОД: воспитатель Николаева Г.П.
Задачи приоритетной образовательной области:
Познавательное развитие
Образовательные:
• Способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка.
• Формировать интерес к работе с песком.
• Учить обращаться с песком.
• Развивать умение сравнивать и делать выводы.
Развивающие:
• Развивать мелкую моторику рук.
• Активизировать речь и обогащать словарь детей (вербальную и невербальную)
• Развивать навыки совместной деятельности в процессе взаимодействия со сверстниками.
Воспитательные:
• Воспитывать чувства сопереживания и сострадания.
• Закреплять культурно-гигиенические навыки.
• Создавать радостное бодрое настроение.
• Воспитывать любознательность, познавательный интерес к природе
Задачи ОО в интеграции: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие
Предпосылки УД:
Личностные:
- формирование познавательной и социальной мотивации
- формирование умения прийти на помощь сказочному герою
регулятивные:
- умение работать по словесной инструкции взрослого
- умение правильно использовать орудия (формочка, лопатка, лейка)
коммуникативные:
- участвовать в совместной деятельности (работа в паре, коллективе)
познавательные:
- формировать логическое мышление (был сухой, стал мокрый)
- формировать умение узнавать, называть (при возможности), определять на ощупь состояния песка
Оборудование для педагога:
Сказочный герой Мишка, корзинка с песком, лоток для песка, аудио запись песенки «Здравствуйте», еловая шишка, текст подвижной игры «Мишка бурый», карточки PECS
Оборудование для детей: лоток с песком, формочки, лопатка, лейка с водой
Водная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание НОД
Образовательная область (вид деятельности)
Формы работы
Наличие средства у детей
Образовательные задачи
Целевые ориентиры (характеристики)
Воспитатель: собирает детей и предлагает поздороваться с детьми и взрослыми (организационный момент), звучит песенка, дети повторяют движения за воспитателям.
ЗДРАВСТВУЙТЕ!
Здравствуйте, ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопать)
Здравствуйте, ножки,
топ-топ-топ! (топать)
Здравствуйте, щёчки, (погладить свои щёчки)
Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)
Пухленькие щёчки, (снова погладить щёчки)
Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)
Здравствуйте, губки,
Чмок-чмок-чмок! (или три раза ритмично почмокать губами)
Здравствуйте, зубки,
Щёлк-щёлк-щёлк! (или три раза ритмично пощёлкать зубками)
Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа)
Бип-бип-бип! (три раза нажать на свой носик)
Здравствуйте, гости! (протянуть ручки вперёд)
Привет! (помахать рукой над головой)
Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь.
Кто- то к нам пришел?
Заходит Мишка здоровается с детьми, у него кузовок с песком.
Воспитатель: - Ребята посмотрите, кто это к нам идет? ( Мишка)
-Что - то он очень грустный. Что случилось Мишка?
Мишка (плача): Я хотел угостить пирожками гостей, а у меня ничего не получается.
Воспитатель: - Ребята, а вы хотите помочь Мишке? (Да)
социально-коммутативное развитие, речевое развитие
Игровая ситуация с использованием музыкального произведения. Сюрпризный момент,
ситуативный разговор
Выполнение движений за воспитателем под песенку.
Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе. Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.
Развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания.
Проявлять интерес к сверстникам и взрослым, выполнять движения по показу за воспитателем, проявлять эмоциональный отклик на музыкальное произведения, использовать вербальную и невербальную речь в ситуации общения (здороваться).
Эмоционально откликается на переживания сказочного персонажа.
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание НОД
Образовательная область (вид деятельности)
Формы работы
Наличие средства у детей
Образовательные задачи
Целевые ориентиры (характеристики)
Мишка: Я вот и песок принес, посмотрите он в моем кузовке.
Воспитатель: Посмотрите и правда, в кузовке у Мишки песок. Сейчас мы с вами познакомимся со свойствами песка, но с начала, повторим правила игры с песком. Мишка, а ты знаешь правила игры с песком? (ДА) напомни нашим ребятам.
- брать песок в рот нельзя (он несъедобный и грязный)
- нельзя бросать в ребят (можно попасть в глаза и глазки заболят)
- нельзя тереть глаза грязными руками (глазки будут болеть)
Воспитатель: - Дети посмотрите, какой песок принес нам Мишка. Песок сухой, светлый. Скажите, какой песок? (дети отвечают, повторяют)
Воспитатель: - Давайте высыплем песок из кузовка, подставьте ладошки под «песочный дождик». Песок рассыпается, сыплется, он сыпучий. Посмотрите, на ладошках у вас песок, из чего он состоит? (Из песчинок). Какие они? (Они маленькие)
- Правильно он состоит из песчинок, и они маленькие.
- Сейчас мы сделаем Мишке пирожки, что бы он угостил гостей. Возьмем формочки насыплем в них песочек и сделаем пирожок.
Дети выполняют действие, а воспитатель читает стихотворение:
В руки мы берем совочек,
Сыплем в формочку песочек.
Помогай мне, не ленись!
Пирожок получись!
Воспитатель: - Получились у вас пирожки? (Нет)
- Почему не получились? (Песок сухой, рассыпается).
Воспитатель: Я знаю, что надо сделать, надо взять лейку с водой и намочить песок.
Посмотрите, песок был светлым, а теперь какой стал? (Темный)
- Потрогайте песок и скажите, песок сухой или мокрый? (Мокрый)
- А он так же сыплется струйкой, как сухой? Попробуйте. (Нет, песок не сыплется)
- Песчинки стали мокрыми и приклеились друг к другу.
- Давайте из мокрого песка состряпаем пирожки. Возьмите формочки и аккуратно насыпайте в нее песок, постучите по песочку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком на столешницу, постучим по донышку совочком.
Дети делают, а воспитатель читает стихотворение.
В руки мы берем совочек,
Сыплем в формочку песочек.
Помогай мне, не ленись!
Пирожок получись!
Воспитатель: - Снимите формочку и посмотрите, что у вас получилось? (Пирожки)
- Почему у нас пирожки получились? (Пирожки получились, потому что мокрый песок лепится).
- Мишка посмотри, какие пирожки ребята тебе постряпали.
- Мишка радуется, хвалит детей и предлагает им помыть руки и поиграть
Познавательное развитие
(познавательно-исследовательская), речевое развитие
Экспериментирование с песком (сухой, мокрый)
Песок, лейка, формочки, совочки,
Образовательные:
-Развитие любознательности познавательной мотивации в работе с песком.
-Закрепит правила игры с песком.
-Способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка.
-Формировать интерес к работе с песком.
-Продолжать учить выполнять действия с предметами (формочка, совок)
Развивать умение сравнивать и делать выводы.
Развивающие:
-Развивать мелкую моторику рук.
-Активизировать речь (вербальную, невербальную) обогащать словарь детей.
-Развивать навыки совместной деятельности в процессе взаимодействия со сверстниками.
Воспитательные:
-Воспитывать чувства сопереживания и сострадания.
-Закреплять культурно-гигиенические навыки.
- Создавать радостное бодрое настроение.
-Воспитывать любознательность, интерес к природе
Правильно реагировать на словесные указания.
Уметь играть рядом со сверстниками, не мешая им. Проявлять интерес к совместным играм небольшими группами.
Проявлять интерес к окружающему.
Испытывать положительные эмоции от правильно решенных познавательных задач, от познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание НОД
Образовательная область (вид деятельности)
Формы работы
Наличие средства у детей
Образовательные задачи
Целевые ориентиры (характеристики)
Подвижная игра «Мишка бурый».
Мишка бурый, мишка бурый,
Отчего такой ты хмурый?
(Дети идут к «медведю»)
Медведь:
Я пирожком не угостился,
От того и рассердился.
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаю догонять.
(догоняет детей)
Мишка: Спасибо вам ребята, теперь у меня есть угощение для гостей. А еще я узнал много нового и интересного. За то, что вы мне помогли, я приготовил вам сюрприз, принес из леса настоящую шишку.
Дает детям лесную шишку
Мишка: - Мне пора возвращаться в лес. До свидания.
Итог:
Воспитатель: - Ребята, а что вы узнали нового? (Что песок состоит из песчинок, сухой песок сыплется струйкой, он светлый, сыпучий, а мокрый песок темный, из него можно лепить).
Физическое развитие
(двигательная), речевое развитие
Подвижная игра с правилами
Стихотворение «Мишка бурый»
-Закрепить правила подвижной игры.
- Развивать
двигательную активность.
- формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу.
- Побуждать детей повторять слова текста за воспитателем.
Проявлять эмоциональную отзывчивость.
Уметь действовать совместно в подвижной игре.
Соблюдать элементарные правила в совместных играх.