Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей с нарушением интеллекта " Угостим Мишутку" | Николаева Галина Петровна . Работа №352049

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Организация непрерывной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности

для детей с нарушением интеллекта

по теме: «Угостим Мишутку» коррекционно – развивающее занятие познавательного развития

Автор конспекта НОД: воспитатель Николаева Г.П.

 

Задачи приоритетной образовательной области: 

Познавательное развитие

Образовательные:

• Способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка.

• Формировать интерес к работе с песком.

• Учить обращаться с песком.

• Развивать умение сравнивать и делать выводы.

Развивающие:

• Развивать мелкую моторику рук.

• Активизировать речь и обогащать словарь детей (вербальную и невербальную)

• Развивать навыки совместной деятельности в процессе взаимодействия со сверстниками.

Воспитательные:

• Воспитывать чувства сопереживания и сострадания.

• Закреплять культурно-гигиенические навыки.

• Создавать радостное бодрое настроение. 

• Воспитывать любознательность, познавательный интерес к природе

 

Задачи ОО в интеграции: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие 

Предпосылки УД: 

Личностные:

- формирование познавательной и социальной мотивации

- формирование умения прийти на помощь сказочному герою

регулятивные:

- умение работать по словесной инструкции взрослого

- умение правильно использовать орудия (формочка, лопатка, лейка)

коммуникативные:

- участвовать в совместной деятельности (работа в паре, коллективе)

познавательные:

- формировать логическое мышление (был сухой, стал мокрый)

- формировать умение узнавать, называть (при возможности), определять на ощупь состояния песка

Оборудование для педагога: 

Сказочный герой Мишка, корзинка с песком, лоток для песка, аудио запись песенки «Здравствуйте», еловая шишка, текст подвижной игры «Мишка бурый», карточки PECS

Оборудование для детей: лоток с песком, формочки, лопатка, лейка с водой

 

 

 

 

Организация непрерывной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности

для детей с нарушением интеллекта

по теме: «Угостим Мишутку» коррекционно развивающее занятие познавательного развития

Автор конспекта НОД: воспитатель Николаева Г.П.

 

Задачи приоритетной образовательной области:

Познавательное развитие

Образовательные:

• Способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка.
Формировать интерес к работе с песком.
• Учить обращаться с песком.
• Развивать умение сравнивать и делать выводы.
Развивающие:

• Развивать мелкую моторику рук.
• Активизировать речь и обогащать словарь детей (вербальную и невербальную)
• Развивать навыки совместной деятельности в процессе взаимодействия со сверстниками.
Воспитательные:

• Воспитывать чувства сопереживания и сострадания.
• Закреплять культурно-гигиенические навыки.
• Создавать радостное бодрое настроение. 

Воспитывать любознательность, познавательный интерес к природе

 

Задачи ОО в интеграции: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие

Предпосылки УД:

Личностные:

- формирование познавательной и социальной мотивации

- формирование умения прийти на помощь сказочному герою

регулятивные:

- умение работать по словесной инструкции взрослого

- умение правильно использовать орудия (формочка, лопатка, лейка)

коммуникативные:

- участвовать в совместной деятельности (работа в паре, коллективе)

познавательные:

- формировать логическое мышление (был сухой, стал мокрый)

- формировать умение узнавать, называть (при возможности), определять на ощупь состояния песка

Оборудование для педагога:

Сказочный герой Мишка, корзинка с песком, лоток для песка, аудио запись песенки «Здравствуйте», еловая шишка, текст подвижной игры «Мишка бурый», карточки PECS

Оборудование для детей: лоток с песком, формочки, лопатка, лейка с водой

 

 

 

Водная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание НОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие средства у детей

Образовательные задачи

Целевые ориентиры (характеристики)

Воспитатель: собирает детей и предлагает поздороваться с детьми и взрослыми (организационный момент), звучит песенка, дети повторяют движения за воспитателям.

ЗДРАВСТВУЙТЕ!

Здравствуйте, ладошки,

Хлоп-хлоп-хлоп!            (хлопать)

Здравствуйте, ножки,

топ-топ-топ!                  (топать)

Здравствуйте, щёчки, (погладить свои щёчки)

Плюх-плюх-плюх!        (пошлёпать себя по щёчкам)

Пухленькие щёчки, (снова погладить щёчки)

Плюх-плюх-плюх!         (пошлёпать себя по щёчкам)

Здравствуйте, губки,

Чмок-чмок-чмок!           (или три раза ритмично почмокать губами)

Здравствуйте, зубки,

Щёлк-щёлк-щёлк!          (или три раза ритмично пощёлкать зубками)

Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа)

Бип-бип-бип!                   (три раза нажать на свой носик)

Здравствуйте, гости!      (протянуть ручки вперёд)

Привет!                            (помахать рукой над головой)

 

Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь.

Кто- то к нам пришел?
Заходит Мишка здоровается с детьми, у него кузовок с песком.

Воспитатель: - Ребята посмотрите, кто это к нам идет? ( Мишка) 
-Что - то он очень грустный. Что случилось Мишка? 
Мишка (плача): Я хотел угостить пирожками гостей, а у меня ничего не получается. 
Воспитатель: - Ребята, а вы хотите помочь Мишке? (Да)

 

социально-коммутативное развитие, речевое развитие

 

Игровая ситуация с использованием музыкального произведения. Сюрпризный момент,

ситуативный разговор

Выполнение движений за воспитателем под песенку.

 

Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе. Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.

Развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания.

 

Проявлять интерес к сверстникам и взрослым, выполнять движения по показу за воспитателем, проявлять эмоциональный отклик на музыкальное произведения, использовать вербальную и невербальную речь в ситуации общения (здороваться).

Эмоционально откликается на переживания сказочного персонажа.

 

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание НОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие средства у детей

Образовательные задачи

Целевые ориентиры (характеристики)

Мишка: Я вот и песок принес, посмотрите он в моем кузовке.

Воспитатель: Посмотрите и правда, в кузовке у Мишки песок. Сейчас мы с вами познакомимся со свойствами песка, но с начала, повторим правила игры с песком. Мишка, а ты знаешь правила игры с песком? (ДА) напомни нашим ребятам.
- брать песок в рот нельзя (он несъедобный и грязный)
- нельзя бросать в ребят (можно попасть в глаза и глазки заболят)
- нельзя тереть глаза грязными руками (глазки будут болеть)

Воспитатель: - Дети посмотрите, какой песок принес нам Мишка. Песок сухой, светлый. Скажите, какой песок? (дети отвечают, повторяют)
Воспитатель: - Давайте высыплем песок из кузовка, подставьте ладошки под «песочный дождик». Песок рассыпается, сыплется, он сыпучий. Посмотрите, на ладошках у вас песок, из чего он состоит? (Из песчинок). Какие они? (Они маленькие)
- Правильно он состоит из песчинок, и они маленькие. 
- Сейчас мы сделаем Мишке пирожки, что бы он угостил гостей. Возьмем формочки насыплем в них песочек и сделаем пирожок. 

Дети выполняют действие, а воспитатель читает стихотворение:
В руки мы берем совочек,
Сыплем в формочку песочек.
Помогай мне, не ленись!
Пирожок получись!

Воспитатель: - Получились у вас пирожки? (Нет)
- Почему не получились? (Песок сухой, рассыпается).
Воспитатель: Я знаю, что надо сделать, надо взять лейку с водой и намочить песок.

Посмотрите, песок был светлым, а теперь какой стал? (Темный)
- Потрогайте песок и скажите, песок сухой или мокрый? (Мокрый) 
- А он так же сыплется струйкой, как сухой? Попробуйте. (Нет, песок не сыплется)
- Песчинки стали мокрыми и приклеились друг к другу.
- Давайте из мокрого песка состряпаем пирожки. Возьмите формочки и аккуратно насыпайте в нее песок, постучите по песочку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком на столешницу, постучим по донышку совочком.
Дети делают, а воспитатель читает стихотворение.
В руки мы берем совочек,
Сыплем в формочку песочек.
Помогай мне, не ленись!
Пирожок получись!
Воспитатель: - Снимите формочку и посмотрите, что у вас получилось? (Пирожки)
- Почему у нас пирожки получились? (Пирожки получились, потому что мокрый песок лепится).
- Мишка посмотри, какие пирожки ребята тебе постряпали.
- Мишка радуется, хвалит детей и предлагает им помыть руки и поиграть

Познавательное развитие

(познавательно-исследовательская), речевое развитие

Экспериментирование с песком (сухой, мокрый)

Песок, лейка, формочки, совочки,

Образовательные:

-Развитие любознательности познавательной мотивации в работе с песком.

-Закрепит правила игры с песком.
-Способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка.
-Формировать интерес к работе с песком.

-Продолжать учить выполнять действия с предметами (формочка, совок)
Развивать умение сравнивать и делать выводы.

Развивающие:

-Развивать мелкую моторику рук.
-Активизировать речь (вербальную, невербальную) обогащать словарь детей.
-Развивать навыки совместной деятельности в процессе взаимодействия со сверстниками.
Воспитательные:

-Воспитывать чувства сопереживания и сострадания.
-Закреплять культурно-гигиенические навыки.

- Создавать радостное бодрое настроение. 

-Воспитывать любознательность, интерес к природе

 

 

Правильно реагировать на словесные указания.

Уметь играть рядом со сверстниками, не мешая им. Проявлять интерес к совместным играм небольшими группами.

Проявлять интерес к окружающему.

Испытывать положительные эмоции от правильно решенных познавательных задач, от познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности.

 

 

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Содержание НОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие средства у детей

Образовательные задачи

Целевые ориентиры (характеристики)

Подвижная игра «Мишка бурый».
Мишка бурый, мишка бурый,
Отчего такой ты хмурый?
(Дети идут к «медведю»)
Медведь: 
Я пирожком не угостился,
От того и рассердился.
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаю догонять. 
(догоняет детей)

Мишка: Спасибо вам ребята, теперь у меня есть угощение для гостей. А еще я узнал много нового и интересного. За то, что вы мне помогли, я приготовил вам сюрприз, принес из леса настоящую шишку.

Дает детям лесную шишку
Мишка: - Мне пора возвращаться в лес. До свидания.

Итог:

Воспитатель: - Ребята, а что вы узнали нового? (Что песок состоит из песчинок, сухой песок сыплется струйкой, он светлый, сыпучий, а мокрый песок темный, из него можно лепить).

 

 

Физическое развитие

вигательная), речевое развитие

Подвижная игра с правилами

Стихотворение «Мишка бурый»

-Закрепить правила подвижной игры.

- Развивать

двигательную активность.

- формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу.

- Побуждать детей повторять слова текста за воспитателем.

Проявлять эмоциональную отзывчивость.

Уметь действовать совместно в подвижной игре.

Соблюдать элементарные правила в совместных играх.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×