Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект образовательной деятельности по якутскому языку на тему «Саас - Весна» (для детей старшего дошкольного возраста) | Заморщикова Агафия Иннокентьевна. Работа №345529

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Конспект образовательной деятельности по якутскому языку на тему «Саас - Весна» (для детей старшего дошкольного возраста)

Цель: обогатить знания детей старшего дошкольного возраста по окружающему миру на  тему «Весна» на якутском языке.

Задачи:

- познакомить детей с новыми якутскими словами: саас, таммах, муус чопчу, ньургуьун.

- закрепить пройденный материал по теме «Кыьын-Зима»

- активизировать речь детей, совершенствовать фонематическое восприятие речи,

- учить составлять короткие предложения

 

 - воспитывать бережное отношение к природе, формировать умение видеть, ценить красоту окружающего мира.

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ № 45

«ЗЕМЛЯНИЧКА» ГОРОДСКОГО ОКРУГА

«ГОРОД ЯКУТСК»

 

«ДЬОКУУСКАЙ КУОРАТ»

КУОРАТТАА5Ы УОКУРУГУН МУНИЦИПАЛЬНАЙ YБYНЭН ХААЧЧЫЛЛАР ОСКУОЛА ИННИНЭЭ5И ҮӨРЭ5ИН ТЭРИЛТЭТЭ

«О5ОНУ ОЛОХХО-ДЬАhАХХА УРАТЫ КИhИ БУОЛАРГА УЛААТАРГА САЙЫННАРАР СҮРҮН ХАЙЫСХАЛЛААХ

«45 № «ЗЕМЛЯНИЧКА» О5О УhУЙААНА»

677007 Российская Федерация, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, проспект имени Михаила Николаева, 40/4

тел/факс: (4112) 43-10-04 e-mail: Zemlyanichka45@mail.ru

 

 

 

 

 

Конспект образовательной деятельности по якутскому языку

на тему «Саас - Весна»

(для детей старшего дошкольного возраста)

 

 

 

 

 

 

ПДО по якутскому языку:

Заморщикова А.И.

 

 

 

 

 

 

2024 г

Цель: обогатить знания детей старшего дошкольного возраста по окружающему миру на тему «Весна» на якутском языке.

Задачи:

- познакомить детей с новыми якутскими словами: саас, таммах, муус чопчу, ньургуьун.

- закрепить пройденный материал по теме «Кыьын-Зима»

- активизировать речь детей, совершенствовать фонематическое восприятие речи,

- учить составлять короткие предложения

- воспитывать бережное отношение к природе, формировать умение видеть, ценить красоту окружающего мира.

Оборудование: проектор, материалы для аппликации.

 

Ход ОД:

 

Орг

омент

Утуе кунунэн, о5олоор! Бугун биьиэхэ ыалдьыттар кэллилэр, бары э5эрдэлэьиэ5ин эрэ

Знакомство

-Ой, где-то птичка поет… слышите? К нам зимующая нашей любимой Саха Сирэ птичка залетела. О5олоор, бу ханнык чыычаах кетен кэллэ биьиэхэ? Какая эта птичка желтогрудая? (Синичка)

- А как называется на якутском «Синичка»? (Татыйык)

- Татыйык хочет с вами познакомиться: Эн аатын кимий? Сааьын хаьый? Ийэн аата кимий? А5ан аата кимий? Ханнык куоракка олоро5ун?

- Ребята, давайте расскажем стихотворение в знак благодарности нашей гостье Татыйык

Ара5ас туестээх хорсун бэйэлээх

Татыйык чыычаах тымныыттан ча5ыйбат

Олоп-чолоп кере-кере туораахтары тонсуйар

Тото-хана куус ылан уеьээ-уеьээ куерэйэр

Повторение

пройденного

- Ребята, скажите сколько времени года в природе?

- Какое время года прошло? (зима)

- Верно. Сахалыы как будет? (Кыьын)

- Как было зимой? ( холодно, туман, мороз, снег, Снеговик …)

- Сахалыы как? (хаар, Хаар киьи, тымныы …)

- Что мы говорим, когда тымныы? (ыччуу-ычча)

- Какой самый главный праздник бывает кыьын? (Новый год)

- Сахалыы? (Сана дьыл)

- Кто приходит к нам? (Дед Мороз, Снегурочка)

- Сахалыы? (Эьээ дьыл, Хаарчаана)

- На чем они приходят? (на оленях)

- Сахалыы олень? ( Таба)

- Что они приносят вам? (подарки-бэлэх)

- Какой самый главный атрибут Н.Г? (елочка)

- Сахалыыта? (Харыйа)

- Давайте споем песню «Харыйачаан»

Лаглайбыт куех харыйачаан

Ойуур тыа5а ууммуут

Кыьын буоллун, сайын буоллун

Кини чээл куех турбут

Куттас куобах, ма5ан куобах

Ойон черенелуур

Арыт туран тор5он бере

Суурэн екченелуур

4. Динамическая пауза – игра на шумовых музыкальных инструментах.

5. Новая тем:

(Звучит музыка весенней капели, пение птиц, журчание ручейки …)

- Слышите? Что за музыка, мелодия звучит?

- Скажите, какому времени года характерна эта музыка? (Весна)

- Верно, эта мелодии весны. Сегодня на этом дьарык вы узнаете еще больше новых якутских слов на тему «Весна».

- «Весна» сахалыы «СААС», повторите.

- Как становится когда наступает саас? (тепло, солнышко светит ярче … … …)

- Правильно. Скажите, ребята, с появлением саас, когда тает хаар, что свисает с крыши? (Сосулька)

- Да, сосулька, а «Сосулька» на якутском языке «МУУС ЧОПЧУ».

(Повторение несказ с фонемат.разбором слово «Муус чопчу»)

- А что с муус чопчу капает? (капли)

- «Капля» сахалыы «ТАММАХ»( повторение произношения слова)

- Бу хайдах тамма5ый, (маленький-кыра)

- Оттон бу? (большой-улахан)

- Ойууга хас таммах баарый? (биир)

- Онтон манна? (Элбэх)

- Давайте сосчитаем ( счет на якз с 1 до 10)

Составление коротких предложений:

- Саас кэллэ. Таммах таммалыыр. Муус чопчу таммалыыр.

6. Практическая работа

- Как называется самый первый цветок, который появляется из под мерзлой земли? (Подснежник)

- Верно, «Подснежник» сахалыы «Ньургуьун».

- Мы сейчас сделаем-сотворим аппликацию весенней открытки «Подснежник».

(под як. музыку-песню «Ньургуьуннар» дети приступают к изготовлению открыток и со стихотворением «Саас» дарят гостям свои подарки-открытки)

7. Рефлексия

- Что вы узнали нового?

- Какие новые слова прошли?

- Что вам понравилось, а что не понравилось?

 

- О5олоорныгы дьарыкка керсуеххэ дылы!

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×