Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству для старшего дошкольного возраста «ВЕСЕННИЙ ПЕЙЗАЖ» | Мой кабинет. Работа №345440
В процессе образовательной деятельности по художественному творчеству дошкольники знакомятся с таким видом изобразительного искусства, как живопись, жанром живописи - пейзажем. Дети закрепляют знания о характерных признаках времён года на основе рассматривания картин художников-пейзажистов. Используются репродукции картин К. Ф. Юона "Волшебница-зима", А. А. Пластова "Сенокос", И. Э. Грабарь "Рябинка", А. К. Саврасова "Грачи прилетели"
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Калининграда центр развития ребенка – детский сад № 77
Конспект образовательной деятельности
по художественному творчеству
для старшего дошкольного возраста
«ВЕСЕННИЙ ПЕЙЗАЖ»
Воспитатель МАДОУ ЦРР д/с №77
Березовец Ольга Сергеевна
Калининград
2020 г.
Программное содержание:
1Познакомить детей с таким видом изобразительного искусства, как живопись.
2.Дать детям понятие о таком жанре живописи, как пейзаж.
3.Закрепить знания о характерных признаках времён года на основе рассматривания репродукций картин художников-пейзажистов.
4.Формирование представления об окружающем мире и чувстве сопричастности к нему.
5.Развивать речь, логическое мышление, самостоятельную активность.
5.Воспитывать любовь к природе родного края.
Материал:
Репродукции картин К. Ф. Юона "Волшебница-зима", А. А. Пластова "Сенокос", И. Э. Грабарь "Рябинка", А. К. Саврасова "Грачи прилетели", разноцветные билеты, цветы (красный, жёлтый, синий, зелёный),загадки о временах года, стихи С. Я. Маршака, альбом "Времена года" П. И. Чайковского.
Предварительная работа:
Рассматривание репродукций картин в картинной галерее, рассматривание и беседа по сюжетным картинкам по временам года, дидактическая игра "Времена года"
Словарная работа:
Пейзаж, художники-пейзажисты, мольберт
Ход занятия
1.Дети входят в группу.
1. Орг. момент (В кругу)
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Улыбнемся мы и нашим гостям, а они улыбнуться нам в ответ и от этих улыбок станет теплее в нашей группе.
Воспитатель: Дети, у нас сегодня большая радость. Нам прислали приглашение на выставку картин в музей. А хотите узнать от кого? Его прислала нам Королева Кисточка. Она командует всеми красками. Сейчас я вам раздам билеты, и мы отправимся на выставку картин.
(Открывает конверт и достаёт билеты)
- Ах, что же случилось? Вчера вечером я сама держала в руках эти приглашения, и они были разноцветными. А теперь, почему-то, все краски исчезли, осталась черная бумага. Где же краски?
(Входит Клякса).
- Всё понятно. Это же Клякса. Это она спрятала все краски.
Клякса: Да, да, да! С детства не люблю всякие краски! Заперла я их в шкатулке.
Воспитатель: А скажите нам, Ваша Чёрность, каким ключом открывается твоя шкатулка?
Клякса: Ладно, скажу, всё равно не сможете открыть. Только правильные ответы на очень трудные вопросы откроют мою шкатулку. А шкатулка эта не простая, особенно нужна художникам – это мольберт.
2. Загадывает загадки:
У каждого художника, есть мольберт. (показывает мольберт). На нем рисуют. Но мольберт можно использовать как "домик" и сложить в него массу нужных для рисования вещей. Теперь ваша задача отгадать, что хранится в мольберте художника? Отгадайте загадки.
Если ты его поточишь – Нарисуешь все, что хочешь! Солнце, море, горы, пляж. Что же это? (
Карандаш.
)
Жмутся в узеньком
домишке
Разноцветные детишки. Только выпустишь на волю – Разукрасят чисто поле. Где была пустота, Там, глядишь, – красота! (
Цветные карандаши
.)
Если ей работу дашь – Зря трудился карандаш. (Резинка.)
Белый камушек растаял, На доске следы оставил. (Мел.)
Свою косичку без опаски Она обмакивает в
краски, Потом окрашенной косичкой в альбоме водит
по страничке. (Кисточка.)
Разноцветные сестрицы заскучали без водицы. Дядя длинный и худой носит воду бородой (показывает движение кисти). И сестрицы вместе с ним нарисуют дом и дым. Что же это за сестрицы? (Краски.)
Воспитатель: Всё, Ваша Чёрность , загадки дети отгадали, задания выполнили. Теперь мы можем забрать свои разноцветные билеты
Клякса: Молодцы! Забирайте свои билетики. А мне пора, до свиданья детвора.
Детям раздаются цветные билеты.
- И нам ребята пора отправляться в музей.
3. Физминутка.
Мы играли, отвечали.
А теперь все дружно встали.
Ножками потопали.
Ручками похлопали.
А сейчас, друзья, вперёд.
Ведь музей нас с вами ждёт.
4. Вот мы вошли в музей, давайте вспомним как надо вести себя в музее. Для этого нам поможет вот этот стенд.
Рассматриваем и беседуем о правилах поведения в музеях.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рассматривать картины, на которых изображена природа. Как называются такие картины? (Пейзаж). Пейзаж — это рисунок, изображающий природу, то есть леса, поля, луга, реки, озёра, горы и т. п.
Художники рисуют пейзажи, обычно выезжая на природу. Там на поляне или возле речки они устанавливают мольберт и рисуют окружающую их природу.
- Правильно. А художники, которые пишут эти картины, называются художниками-пейзажистами. Рассматривая картины, попробуйте увидеть в ней всё, что задумал передать художник.
Дети подходят к картинам. Художники изображали на своих картинах все 4 времени года.
Белой краской выкрасил всё подряд один
Лес и поле белые белые луга
У осин заснеженных ветки как рога
Когда смотришь на эту картину, попадаешь словно в сказку, в сказку, где хозяйничает волшебница Зима. Она покрыла поля белым снегом, одела деревья в нарядные белые шубы. А людям принесла радость и веселье.
У второго – синие небо и ручьи
В синих лужах плещутся стайкой воробьи
На снегу прозрачные льдинки-кружева
Первые проталинки, первая трава
- Следующая картина называется "Грачи прилетели". Написал её художник Алексей Кондратьевич Саврасов. На этой картине мы видим тающий снег на переднем плане и коричневую землю с маленькими озерками талой воды, чувствуем ласковый весенний теплый ветерок, который гонит облака и как бы слышим крики грачей.
Беседа по вопросам:
1) О каком времени года написал художник?
2) Какие птицы прилетают первыми весной?
3) На каких деревьях свили гнёзда птицы?
4) Какое настроение вызывает у вас пейзаж?
5) Какие краски на картине самые светлые, что ими написано?
На картине третьего красок и не счесть
Жёлтая, зелёная, голубая есть
Лет и поле в зелени, синяя река,
Белые, пушистые в небе облака.
- В этом летнем пейзаже очень много ярких красок. Цветы и травы и деревья превращены как бы в живой красочный ковёр.
Беседа по вопросам:
1) Как вы думаете, какое это время года?
2) Хотелось бы вам оказаться на поляне, почему?
3) Глубоко вдохните воздух. Какой запах вы чувствуете? Запах каких цветов?
4) Какое небо нарисовал художник? Когда бывает такое небо?
6) Почему автор дал такое название картине?
А четвёртый золотом расписал сады
Нивы урожайные, спелые плоды,
Всюду бусы-ягоды спеют по лесам
Кто же те художники – догадайся сам!
На картине мы видим часть осенней природы, как бы увиденная нами из окна. Художник изобразил, покрытые пожелтевшей травой, которые видны сквозь ветви золотистой берёзы и сквозь ярко-красную листву рябины. Картина передаёт всю красоту яркого осеннего дня.
Беседа по вопросам:
1) Какому времени года посвящена картина?
2) Какими красками передал художник красоту осени?
3) Какими словами можно описать берёзку, рябинку? А какой наряд она их одела?
-Вот мы с вами и посмотрели картины, на которых изображена природа в разное время года. Но не только художники описали природу в своих картинах, но и композиторы посвящали ей свои произведения. Сейчас мы послушаем отрывок из альбома "Времена года" Петра Ильича Чайковского.
Вот и закончилась наша экскурсия и мы с вами мы с вами будем рисовать « Весенний пейзаж» как настоящие художники. А я вам помогу в этом и объясню как правильно нарисовать пейзаж. Для этого мы должны определить цвета весны ее характер и создать пейзаж в наших тетрадях. Затем можно перенести на рисунок.
Создание выставки детских работ.