Конспект образовательной деятельности по линейной графике для детей подготовительной группы "Космические карты" | Бульбас Наталья Петровна. Работа №352538
Конспект образовательной деятельности по линейной графике с детьми подготовительной группы «Космические карты»
Цель: создание художественного образа космического пространства средствами линейной графики.
Задачи:
- развивать моторику руки и линейного рисования на основе графических изображений предметов;
- закрепить навыки ориентирования на месте и рисования различных графических линий при разном расположении тела;
- продолжать отрабатывать рисовальные движения крупного и мелкого характера с переключением нагрузки с одних мышц на другие;
- развивать навыки управления своим телом при рисовании на наклонной, вертикальной и горизонтальной плоскости материалами разной твердости.
- развивать способность работать над образами и развивать абстрактно-логическое мышление на базе объективных научных данных о космосе, материалов научной фантастики и воображаемых образов вселенной;
- совершенствовать образные представления на основе знаков и символов, способствующих процессам кодирования информации.
Методы и приемы: наглядный, наглядно-практический, словесный, демонстрация, игровой прием.
Предварительная работа: беседа о планетах, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильма «Солнце и планеты»
Материалы и оборудование: карта Вселенной, телескоп, использование ИКТ (показ слайдов с картинками объектов), ноутбук, доска, стол для рисования на песке, бейджики для детей, очки, нарукавники.
Словарная работа: картограф, космическое тело, тубус.
Раздаточный: карточки для нанесения изображения (части карты), фломастеры.
Музыкальное сопровождение: звукозапись «Звуки космоса», аудиозапись «Сигнал тревоги».
Ход образовательной деятельности
Мотивация
Звучит аудиозапись «Внимание, внимание! Получено письмо»
Воспитатель: - Дорогие дошколята, по электронной почте прислали нам срочное задание. Необходимо открыть и прочитать.
Ребенок: - Можно письмо прочитаю я?
Воспитатель: - Конечно можно, если ребята не против. (Дети соглашаются)
(Ребенок садится за ноутбук и открывает письмо, читает)
Ребенок: - «Научно-исследовательскому институту космоса поручено разработать маршруты полётов к другим планетам нашей галактики для передачи космонавтам в центр управления космическими полётами»
Воспитатель: - Вот это да. Здорово.
Планирование детской деятельности
Воспитатель: - Ребята, в связи с появлением новых технологий все страны мира активно занимаются исследованием всех планет солнечной системы. Так как Россия крупнейшая держава и первая, вышедшая в космос, она не может остаться в стороне. И перед нами стоит задача подготовить карту с маршрутами полетов ко всем планетам нашей галактики, собрав, как можно больше сведений о космических телах, объектах, явлениях, находящихся в открытом космосе.
Поскольку мы с вами ученые, то должны ответственно отнестись к выполнению задания. От нас зависит безопасность полётов космонавтов.
Воспитатель: - Что для этого нам потребуется, ребята?
Дети: - Знания и оборудование (телескоп, орбитальный пункт).
Воспитатель: - Ребята, сначала мы подойдем к орбитальному пункту (дети подходят к стеклянному столу) и вспомним, что мы знаем о нашей галактике…
Дидактическая игра с использованием изображений графических навыков по песку (изображение планет)
Воспитатель: - Солнце – огромный раскалённый шар. Он кажется нам маленьким потому, что находится очень далеко (насыпает песок желтого цвета, изображает солнце)
Ребёнок: - Самая близкая планета к Солнцу – Меркурий. На одной стороне всегда день, на другой – ночь. С одной стороны – пустыня, на другой – холод (черная — желтая)
Ребенок: - Вторая планета – Венера. Она окутана облаками и изображу я её розовым цветом.
Ребенок: - А это – Земля. Из космоса она кажется голубой.
Ребёнок: - Четвертая планета – Марс. Он очень похож на землю. Там есть снег, вода, воздух, но дышать им нельзя. Изображу планету красным цветом.
Ребенок: - Юпитер – пятая планета, самая крупная. Он кажется полосатым, т.к. покрыт облаками, они кажутся разноцветными.
Ребёнок: - Сатурн – планета с кольцами, состоящими из камней. Бордовый цвет, камни – черные
Ребёнок: - Седьмая, восьмая и девятая планеты – Уран, Нептун и Плутон – самые дальние планеты. Уран – фиолетовый. Нептун – Синий, Плутон – Черный. О них мы знаем мало. (Дети во время ответов надевают шапочки планет)
Воспитатель: - Знания вы показали хорошие, теперь предлагаю отдохнуть.
Игра «Солнце и планеты»
(Под музыку планеты двигаются вокруг Солнца по своей орбите)
После игры дети снимают шапочки
Воспитатель: - Ну что ж, пора приступить к исследованиям. В космосе кроме планет движется ещё много объектов (кометы, астероиды, космические вихри, мусор). Чтобы безопасно долететь до планет, встречаться с ними нежелательно. Поэтому на карте мы их изобразим графически.
Комментарии: дети изображают линии в соответствие с рисунком – образцом и дают пояснения, прорисовывая в воздухе, на доске, на картографе.
Воспитатель отмечает на карте флагом планету Земля и вместе с детьми чертит маршруты пунктирными линиями.
Воспитатель: - Посмотрите в телескоп. Какой объект видите? Воспитатель показывает слайд графического изображения первого
Ребенок: - Я вижу в телескоп комету. (Рассказывает о кометах). объекта (изображают на доске и картографе округлыми линиями).
Ребенок: - Я вижу космические вихри. (изображает на доске спиралевидными линиям и картографе).
Ребенок: - Я вижу в телескоп космические бури. (изображает на доске и картографе завитки)
Ребенок: - Я вижу млечный путь (изображает на доске и картографе волнистыми линиями)
Ребенок: - Я вижу взрыв планет (изображает на доске и картографе волнистыми линиями)
Ребенок: - Я вижу звезды (изображает на доске и картографе прямые линии, проходящие через центр)
Ребенок: - Я вижу астероиды (изображает на доске и картографе точками).
Ребенок: - Я вижу космический мусор (изображает на доске ломаными линиями).
Воспитатель: - Потренировались, а сейчас приготовились к самостоятельному изображению на частях карты.
Детская деятельность
Воспитатель: - Предлагаю приступить к созданию карты. Присаживаемся за свои рабочие места. Надеваем нарукавники, берём фломастеры. На столах у каждого часть карты. Изобразите на своей части карты графически всё, что можно встретить на пути к планетам графическими линиями.
Под музыку дети самостоятельно изображают космические тела.
Воспитатель: - Закончили работу, соберём всю карту на столе и определим пунктирными линиями безопасный маршрут от Земли к другим планетам.
Рефлексия
Вывод: - Посмотрите, ребята (карта на доске), какие безопасные маршруты мы наметили для космонавтов. (Дети обсуждают проделанную работу)
Воспитатель: - Благодарю коллеги за плодотворный труд. Теперь предлагаю отправить карту в Цент управления космическими полетами (дети сворачивает и убирают в тубус).
Ребенок: - А где находится Центр управления космическими полетами и как мы туда доставим карту?
Воспитатель: - Ребята, Центр управления космическими полетами находится в соседней группе и сейчас мы с вами вместе доставим карту. (Воспитатель вместе с детьми относят изготовленную карту в другую группу - Центр управления космическими полетами).
Воспитатель: - Добрый день, уважаемые гости и коллеги!
Ребенок: - Мы, ученые НИИ, разработали для вашего центра подробную карту космических маршрутов к планетам нашей галактики с графическими изображениями всех космических тел и объектов. Желаем вам безопасных полётов.
Конспект образовательной деятельности по линейной графике с детьми подготовительной группы «Космические карты»
Цель: создание художественного образа космического пространства средствами линейной графики.
Задачи:
- развивать моторику руки и линейного рисования на основе графических изображений предметов;
- закрепить навыки ориентирования на месте и рисования различных графических линий при разном расположении тела;
- продолжать отрабатывать рисовальные движения крупного и мелкого характера с переключением нагрузки с одних мышц на другие;
- развивать навыки управления своим телом при рисовании на наклонной, вертикальной и горизонтальной плоскости материалами разной твердости.
- развивать способность работать над образами и развивать абстрактно-логическое мышление на базе объективных научных данных о космосе, материалов научной фантастики и воображаемых образов вселенной;
- совершенствовать образные представления на основе знаков и символов, способствующих процессам кодирования информации.
Методы и приемы: наглядный, наглядно-практический, словесный, демонстрация, игровой прием.
Предварительная работа: беседа о планетах, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильма «Солнце и планеты»
Материалы и оборудование: карта Вселенной, телескоп, использование ИКТ (показ слайдов с картинками объектов), ноутбук, доска, стол для рисования на песке, бейджики для детей, очки, нарукавники.
Словарная работа: картограф, космическое тело, тубус.
Раздаточный: карточки для нанесения изображения (части карты), фломастеры.
Музыкальное сопровождение: звукозапись «Звуки космоса», аудиозапись «Сигнал тревоги».
Ход образовательной деятельности
Мотивация
Звучит аудиозапись «Внимание, внимание! Получено письмо»
Воспитатель: - Дорогие дошколята, по электронной почте прислали нам срочное задание. Необходимо открыть и прочитать.
Ребенок: - Можно письмо прочитаю я?
Воспитатель: - Конечно можно, если ребята не против. (Дети соглашаются)
(Ребенок садится за ноутбук и открывает письмо, читает)
Ребенок: - «Научно-исследовательскому институту космоса поручено разработать маршруты полётов к другим планетам нашей галактики для передачи космонавтам в центр управления космическими полётами»
Воспитатель: - Вот это да. Здорово.
Планирование детской деятельности
Воспитатель: - Ребята, в связи с появлением новых технологий все страны мира активно занимаются исследованием всех планет солнечной системы. Так как Россия крупнейшая держава и первая, вышедшая в космос, она не может остаться в стороне. И перед нами стоит задача подготовить карту с маршрутами полетов ко всем планетам нашей галактики, собрав, как можно больше сведений о космических телах, объектах, явлениях, находящихся в открытом космосе.
Поскольку мы с вами ученые, то должны ответственно отнестись к выполнению задания. От нас зависит безопасность полётов космонавтов.
Воспитатель: - Что для этого нам потребуется, ребята?
Дети: - Знания и оборудование (телескоп, орбитальный пункт).
Воспитатель: - Ребята, сначала мы подойдем к орбитальному пункту (дети подходят к стеклянному столу) и вспомним, что мы знаем о нашей галактике…
Дидактическая игра с использованием изображений графических навыков по песку (изображение планет)
Воспитатель: - Солнце – огромный раскалённый шар. Он кажется нам маленьким потому, что находится очень далеко (насыпает песок желтого цвета, изображает солнце)
Ребёнок: - Самая близкая планета к Солнцу – Меркурий. На одной стороне всегда день, на другой – ночь. С одной стороны – пустыня, на другой – холод (черная — желтая)
Ребенок: - Вторая планета – Венера. Она окутана облаками и изображу я её розовым цветом.
Ребенок: - А это – Земля. Из космоса она кажется голубой.
Ребёнок: - Четвертая планета – Марс. Он очень похож на землю. Там есть снег, вода, воздух, но дышать им нельзя. Изображу планету красным цветом.
Ребенок: - Юпитер – пятая планета, самая крупная. Он кажется полосатым, т.к. покрыт облаками, они кажутся разноцветными.
Ребёнок: - Сатурн – планета с кольцами, состоящими из камней. Бордовый цвет, камни – черные
Ребёнок: - Седьмая, восьмая и девятая планеты – Уран, Нептун и Плутон – самые дальние планеты. Уран – фиолетовый. Нептун – Синий, Плутон – Черный. О них мы знаем мало. (Дети во время ответов надевают шапочки планет)
Воспитатель: - Знания вы показали хорошие, теперь предлагаю отдохнуть.
Игра «Солнце и планеты»
(Под музыку планеты двигаются вокруг Солнца по своей орбите)
После игры дети снимают шапочки
Воспитатель: - Ну что ж, пора приступить к исследованиям. В космосе кроме планет движется ещё много объектов (кометы, астероиды, космические вихри, мусор). Чтобы безопасно долететь до планет, встречаться с ними нежелательно. Поэтому на карте мы их изобразим графически.
Комментарии: дети изображают линии в соответствие с рисунком – образцом и дают пояснения, прорисовывая в воздухе, на доске, на картографе.
Воспитатель отмечает на карте флагом планету Земля и вместе с детьми чертит маршруты пунктирными линиями.
Воспитатель: - Посмотрите в телескоп. Какой объект видите? Воспитатель показывает слайд графического изображения первого
Ребенок: - Я вижу в телескоп комету. (Рассказывает о кометах). объекта (изображают на доске и картографе округлыми линиями).
Ребенок: - Я вижу космические вихри. (изображает на доске спиралевидными линиям и картографе).
Ребенок: - Я вижу в телескоп космические бури. (изображает на доске и картографе завитки)
Ребенок: - Я вижу млечный путь (изображает на доске и картографе волнистыми линиями)
Ребенок: - Я вижу взрыв планет (изображает на доске и картографе волнистыми линиями)
Ребенок: - Я вижу звезды (изображает на доске и картографе прямые линии, проходящие через центр)
Ребенок: - Я вижу астероиды (изображает на доске и картографе точками).
Ребенок: - Я вижу космический мусор (изображает на доске ломаными линиями).
Воспитатель: - Потренировались, а сейчас приготовились к самостоятельному изображению на частях карты.
Детская деятельность
Воспитатель: - Предлагаю приступить к созданию карты. Присаживаемся за свои рабочие места. Надеваем нарукавники, берём фломастеры. На столах у каждого часть карты. Изобразите на своей части карты графически всё, что можно встретить на пути к планетам графическими линиями.
Под музыку дети самостоятельно изображают космические тела.
Воспитатель: - Закончили работу, соберём всю карту на столе и определим пунктирными линиями безопасный маршрут от Земли к другим планетам.
Рефлексия
Вывод: - Посмотрите, ребята (карта на доске), какие безопасные маршруты мы наметили для космонавтов. (Дети обсуждают проделанную работу)
Воспитатель: - Благодарю коллеги за плодотворный труд. Теперь предлагаю отправить карту в Цент управления космическими полетами (дети сворачивает и убирают в тубус).
Ребенок: - А где находится Центр управления космическими полетами и как мы туда доставим карту?
Воспитатель: - Ребята, Центр управления космическими полетами находится в соседней группе и сейчас мы с вами вместе доставим карту. (Воспитатель вместе с детьми относят изготовленную карту в другую группу - Центр управления космическими полетами).
Воспитатель: - Добрый день, уважаемые гости и коллеги!
Ребенок: - Мы, ученые НИИ, разработали для вашего центра подробную карту космических маршрутов к планетам нашей галактики с графическими изображениями всех космических тел и объектов. Желаем вам безопасных полётов.