Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 16.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию | Сулейменова Арман Саулебаевна. Работа №310804

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию в средней группе на тему: "Пополним нашу выставку филимоновскими игрушками"  БДОУ города Омска "Детский сад № 329 комбинированного вида", воспитатель: Сулейменова Арман Саулебаевна. 

 

 

 

Цель занятия. Расширение представления детей о филимоновской игрушке, особенностях росписи бумажных силуэтов.

Программное содержание:

1. Образовательные задачи. Продолжать учить детей составлять узор филимоновского петушка; продолжать учить детей рисовать концом кисти: точки, круги, кольца, полоски, елочки.

2. Развивающие задачи. Развивать у детей умение чередовать полосы, равномерно распределять по всей форме.

3. Воспитательные задачи. Воспитывать интерес к филимоновским игрушкам, их росписям.

 

Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию в средней группе на тему: "Пополним нашу выставку филимоновскими игрушками"

 

 

 

Цель занятия. Расширение представления детей о филимоновской игрушке, особенностях росписи бумажных силуэтов.

Программное содержание:

1. Образовательные задачи. Продолжать учить детей составлять узор филимоновского петушка; продолжать учить детей рисовать концом кисти: точки, круги, кольца, полоски, елочки.

2. Развивающие задачи. Развивать у детей умение чередовать полосы, равномерно распределять по всей форме.

3. Воспитательные задачи. Воспитывать интерес к филимоновским игрушкам, их росписям.

Активизация словаря: дымковская роспись, филимоновская игрушка, Филимоново.

Предварительная работа:

- Чтение стихов о филимоновских игрушках;

- Рассматривание филимоновских игрушек и беседы о них;

- Беседы о мастерах-умельцах;

- Рассматривание альбома "Филимоновские игрушки"

Оборудование: выставочный стенд с детскими работами (дымковская игрушка), иллюстрации филимоновских игрушек, бумажные силуэты филимоновских петушков, гуашь (желтая, красная, зеленая), кисти, салфетки, баночки с водой, мольберт, магнитная доска; образцы, выполненные воспитателем.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Педагог оформляет выставку детского рисунка "Народные промыслы" и предлагает ее рассмотреть.

Воспитатель. Дети, давайте рассмотрим нашу выставку, что вы видите?

Дети. Дымковские лошадки, салфетки для дымковской барышни.

Воспитатель: Из чего обычно сделаны дымковские игрушки?

Дети: Из глины.

Воспитатель. Все правильно из глины. Дети, посмотрите, пожалуйста по внимательнее, по мимо дымковской росписи, что вы видите еще?

Дети: Белого петушка.

Воспитатель: Так и есть, а как вы думаете, что это за петушок и почему он белый?

Дети. Это филимоновский петушок.

Воспитатель. Как вы поняли, что это филимоновский петушок? Сразу подумайте от куда такое название?

Дети. У него вытянутая шея. В деревне Филимоново, в Тульской области зародилась эта игрушка.

Воспитатель. Правильно все вы говорите, а вытянутую форму имеют игрушки из-за особенностей местной глины, при сушке изделия глина трескалась и мастерам приходилось часто смачивать руки водой и сглаживать трещенки, таким образом игрушка принимала вытянутую форму. Давайте вспомним какие основные цвета используют мастера-умельцы в росписи филимоновской игрушки?

Дети. Желтый, красный, зеленый, реже синий и фиолетовый.

Воспитатель. Теперь назовем элементы

Дети. Точки, круги, кольца, полоски,елочки.

Воспитатель. Дети, вы бы хотели побыть мастерами-умельцами и расписать филимоновского петушка, чтобы дополнить нашу выставку?

Дети. Да!

Воспитатель. Тогда проходите за столы и присаживайтесь.

2. Основная часть.

Воспитатель рассматривает с детьми представленные иллюстрации филимоновских игрушек на магнитной доске.

Воспитатель. Дети, нам нужно украсить фигурки петушков филимоновским узором. Как вы думаете, какие элементы можно нарисовать?

Дети. Полоски, круги, елочки...

Воспитатель. Сейчас я вам покажу, как это буду делать я, подробно вам все расскажу, а дальше вы сами будете расписывать каждый своего петушка.

Показ воспитателя.

Сначала желтым цветом рисую полоски, елочки, круги и точки, лишнюю гуашь аккуратно снимаю с ворса кисточки о края баночки, затем, когда все желтые детали нанесла, тщательно промываю кисть. Потом окунаю ворс кисти в красную краску, также аккуратно снимаю лишнюю краску и провожу рядом с желтыми элементами, стараюсь не задевать желтую краску, чтобы не смешать цвета. Красным цветом можно раскрасить гребешок и бородку. В последнюю очередь, промыв кисть наношу под красными элементами - зеленые. Не забываем, что работаем концом кисти.

Теперь вы можете приступать к росписи своих петушков.

Дети выполняют роспись силуэта.

Воспитатель. Молодцы! Какие замечательные петушки у нас получились! Давайте все разложим наших петушков на этом столе и рассмотрим. Скажите, пожалуйста, как называется эта роспись?

Дети. Филимоновская роспись.

Воспитатель.

Поглядите, каковы!

И нарядны, и новы!

Пестрые, яркие,

Словно подарки!

3. Заключительная часть.

Воспитатель. Дети, что мы сегодня с вами делали? Какие цвета мы использовали?

Дети. Расписывали филимоновского петушка. Желтый, красный и зеленый.

Воспитатель. Вам понравилось быть мастерами -умельцами? Теперь мы с вами можем пополнить нашу выставку филимоновской росписью?

Дети. Да!

Воспитатель. Какие трудности у вас возникли, когда вы расписывали филимоновского петушка, или вам все удалось?

Дети. Мне было сложно наносить полоски.

Мне было сложно рисовать колечки.

Воспитатель. Мы с вами будем еще много расписывать, познакомимся с другими видами росписи, их очень много. Я очень рада, что научила вас расписывать филимоновскую игрушку. Давайте повесим наши работы.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×