Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию | Сулейменова Арман Саулебаевна. Работа №310804
Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию в средней группе на тему: "Пополним нашу выставку филимоновскими игрушками" БДОУ города Омска "Детский сад № 329 комбинированного вида", воспитатель: Сулейменова Арман Саулебаевна.
Цель занятия. Расширение представления детей о филимоновской игрушке, особенностях росписи бумажных силуэтов.
Программное содержание:
1. Образовательные задачи. Продолжать учить детей составлять узор филимоновского петушка; продолжать учить детей рисовать концом кисти: точки, круги, кольца, полоски, елочки.
2. Развивающие задачи. Развивать у детей умение чередовать полосы, равномерно распределять по всей форме.
3. Воспитательные задачи. Воспитывать интерес к филимоновским игрушкам, их росписям.
Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию в средней группе на тему: "Пополним нашу выставку филимоновскими игрушками"
Цель занятия. Расширение представления детей о филимоновской игрушке, особенностях росписи бумажных силуэтов.
Программное содержание:
1. Образовательные задачи. Продолжать учить детей составлять узор филимоновского петушка; продолжать учить детей рисовать концом кисти: точки, круги, кольца, полоски, елочки.
2. Развивающие задачи. Развивать у детей умение чередовать полосы, равномерно распределять по всей форме.
3. Воспитательные задачи. Воспитывать интерес к филимоновским игрушкам, их росписям.
Активизация словаря: дымковская роспись, филимоновская игрушка, Филимоново.
Предварительная работа:
- Чтение стихов о филимоновских игрушках;
- Рассматривание филимоновских игрушек и беседы о них;
- Беседы о мастерах-умельцах;
- Рассматривание альбома "Филимоновские игрушки"
Оборудование: выставочный стенд с детскими работами (дымковская игрушка), иллюстрации филимоновских игрушек, бумажные силуэты филимоновских петушков, гуашь (желтая, красная, зеленая), кисти, салфетки, баночки с водой, мольберт, магнитная доска; образцы, выполненные воспитателем.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Педагог оформляет выставку детского рисунка "Народные промыслы" и предлагает ее рассмотреть.
Воспитатель. Дети, давайте рассмотрим нашу выставку, что вы видите?
Дети. Дымковские лошадки, салфетки для дымковской барышни.
Воспитатель: Из чего обычно сделаны дымковские игрушки?
Дети: Из глины.
Воспитатель. Все правильно из глины. Дети, посмотрите, пожалуйста по внимательнее, по мимо дымковской росписи, что вы видите еще?
Дети: Белого петушка.
Воспитатель: Так и есть, а как вы думаете, что это за петушок и почему он белый?
Дети. Это филимоновский петушок.
Воспитатель. Как вы поняли, что это филимоновский петушок? Сразу подумайте от куда такое название?
Дети. У него вытянутая шея. В деревне Филимоново, в Тульской области зародилась эта игрушка.
Воспитатель. Правильно все вы говорите, а вытянутую форму имеют игрушки из-за особенностей местной глины, при сушке изделия глина трескалась и мастерам приходилось часто смачивать руки водой и сглаживать трещенки, таким образом игрушка принимала вытянутую форму. Давайте вспомним какие основные цвета используют мастера-умельцы в росписи филимоновской игрушки?
Дети. Желтый, красный, зеленый, реже синий и фиолетовый.
Воспитатель. Теперь назовем элементы
Дети. Точки, круги, кольца, полоски,елочки.
Воспитатель. Дети, вы бы хотели побыть мастерами-умельцами и расписать филимоновского петушка, чтобы дополнить нашу выставку?
Дети. Да!
Воспитатель. Тогда проходите за столы и присаживайтесь.
2. Основная часть.
Воспитатель рассматривает с детьми представленные иллюстрации филимоновских игрушек на магнитной доске.
Воспитатель. Дети, нам нужно украсить фигурки петушков филимоновским узором. Как вы думаете, какие элементы можно нарисовать?
Дети. Полоски, круги, елочки...
Воспитатель. Сейчас я вам покажу, как это буду делать я, подробно вам все расскажу, а дальше вы сами будете расписывать каждый своего петушка.
Показ воспитателя.
Сначала желтым цветом рисую полоски, елочки, круги и точки, лишнюю гуашь аккуратно снимаю с ворса кисточки о края баночки, затем, когда все желтые детали нанесла, тщательно промываю кисть. Потом окунаю ворс кисти в красную краску, также аккуратно снимаю лишнюю краску и провожу рядом с желтыми элементами, стараюсь не задевать желтую краску, чтобы не смешать цвета. Красным цветом можно раскрасить гребешок и бородку. В последнюю очередь, промыв кисть наношу под красными элементами - зеленые. Не забываем, что работаем концом кисти.
Теперь вы можете приступать к росписи своих петушков.
Дети выполняют роспись силуэта.
Воспитатель. Молодцы! Какие замечательные петушки у нас получились! Давайте все разложим наших петушков на этом столе и рассмотрим. Скажите, пожалуйста, как называется эта роспись?
Дети. Филимоновская роспись.
Воспитатель.
Поглядите, каковы!
И нарядны, и новы!
Пестрые, яркие,
Словно подарки!
3. Заключительная часть.
Воспитатель. Дети, что мы сегодня с вами делали? Какие цвета мы использовали?
Дети. Расписывали филимоновского петушка. Желтый, красный и зеленый.
Воспитатель. Вам понравилось быть мастерами -умельцами? Теперь мы с вами можем пополнить нашу выставку филимоновской росписью?
Дети. Да!
Воспитатель. Какие трудности у вас возникли, когда вы расписывали филимоновского петушка, или вам все удалось?
Дети. Мне было сложно наносить полоски.
Мне было сложно рисовать колечки.
Воспитатель. Мы с вами будем еще много расписывать, познакомимся с другими видами росписи, их очень много. Я очень рада, что научила вас расписывать филимоновскую игрушку. Давайте повесим наши работы.