Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект образовательной деятельности "Правила дорожного движения" | Сычева Ольга Вячеславовна. Работа №213883

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Сычева Ольга Вячеславовна
Совместное спортивно — музыкальное развлечение по правилам дорожного движения с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями

Сычева Ольга Вячеславовна

МБДОУ детский сад № 136 «Полянка»

Город Ульяновск

 

«Путешествие в страну Светофорию»
(Совместное спортивно — музыкальное развлечение по правилам дорожного движения с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями)

Цель:

Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами ДОУ по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи :

 

«Социально-коммуникативное развитие»:
1. Продолжать воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения;

 

2 .Закрепление дорожных знаков и основных сигналов светофора ;

 

3.Закрепить правила безопасности на улицах и дорогах;

 

«Речевое развитие»:
1. Развивать речь в ходе беседы, умение рассказывать о выполнении правил в жизни;

2. Активизировать словарь новыми словами: подземный переход, пешеходный переход, автобусная остановка , пункт медицинской помощи

 

«Художественно-эстетического развития»:
Выставка рисунков по правилам дорожного движения

 

«Познавательное развитие»:

1. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках;

2.Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность;

3. Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни;

 

«Физическое развитие»:
1..Закреплять у детей двигательные умения и навыки в условиях эмоционального общения со сверстниками и родителями;

2.Развивать быстроту, ловкость, ориентировку в пространстве;

Организация развлечения:

Проводится в музыкально – физкультурном зале. Зал украшен рисунками детей, дорожной атрибутикой.

 

Участники: дети подготовительной группы и родители

Оборудование: ноутбук; гимнастические модули (8 шт); конусы ;2 тунеля; 8 белых полосок; 2 рулона бинта; 2 куртки; 8 конусов; 2 машины с лентами

 

Словарь: правила дорожного движения, светофор, дорожные знаки, автобус, пешеходный переход.

 

Предварительная работа: рассматривание и изучение дорожных знаков и «опасных» ситуаций на дороге; беседы о правилах дорожного движения; экскурсия по улицам города, изготовление рисунков.

 

Ход развлечения:

( Дети и родители входят в зал под музыку «Весёлые путешественники» С.Михалкова. Построение в две шеренги )

Ведущий – Добрый вечер, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на нашем семейном празднике «Дорожная азбука». Наш детский сад и дома , где вы живёте находятся рядом с оживлённой проезжей частью. Если мы прислушаемся, то услышим гул от движения множества автомобилей, они мчатся на большой скорости. Дорога полна неожиданностей…

Сегодня мы с вами вспомним и повторим правила дорожного движения, и помогут нам в этом наши команды-участницы.

 

Ребёнок:

 Город, в котором с тобой мы живём, 
Можно по праву сравнить с букварём.
Вот она, азбука, - над мостовой
Знаки развешаны над головой.

 

Ребёнок:
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам всё время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.

(Дети исполняют песню о правилах дорожного движения)

 

Ведущий. Давным-давно, когда не было автомобилей и правил дорожного движения, люди передвигались пешком или на лошадях, отправляясь в дальний путь. Они всегда брали с собой оружие и щит – мало ли кого встретишь на дороге. И, если на узкой тропинке встречались два воина, каждый из них отступал в правую сторону, чтобы пропустить другого и закрыть себя от незнакомца щитом в левой руке. Так появилось первое правило – двигаться по правой стороне.

Шли годы, на дорогах появилось очень много машин, люди придумали правила для тех, кто ходит, и для тех, кто ездит. Но далеко не все поступают правильно.

 

Ребенок.

Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда.

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

 

Ребенок.

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

 

Ребенок.

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

 

Ребенок.

Все время будь внимательным

И помни на перед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

 

Ведущий:

Ребята и уважаемые взрослые, в наш детский сад пришла срочная телеграмма.  Ее прислали  нам из страны Светафории .  Там беда. украла все дорожные знаки. В городе большой беспорядок. Без дорожных знаков много аварий. Жители Светофории  просят вас помочь.

Ну, что согласны им помочь ? (ответы детей).

Тогда в путь. Садитесь в автобус, пристегнитесь ремнями безопосности.

( Дети едут по дороге  на импровизированном автобусе, шагают на месте имитируя автобус)

Ведущий: 

Посмотрите разноцветные кубы ,зачем они здесь?( На кубиках лежит письмо. Читает задание.)

Нас просят отгадать загадку:

Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный…(Светофор)

 

(Ведущий зачитывает задание.:«Нужно сложить их последовательно по цветам светофора, тогда появится один из жителей Светофории и поможет нам.)

Выходят две команды по три человека, около каждой команды лежит три куба разного цвета. На расстоянии 4-5 метров на против каждой команды стоит родитель, который из, по очереди принесенных кубов, выкладывает Светофор. 

 

На метле влетает Баба Яга 

Баба Яга : Ха-ха помощи захотели! Не будет вам никой помощи, да кто вам поможет?

Ведущий : А вы кто такая? Это , вы нам должны помочь?

Баба Яга: Я Баба Яга, а вы то кто ?

Ведущий: Мы ребята из детского сада., приехали помочь жителям Светафории. В письме написано, если мы выполним задание то Вы нам поможете .

Баба Яга : И что!? Помогать я вам не собираюсь и не получите вы дорожные знаки, я их хорошо  спрятала.

Ведущий:  Какая же ты вредная, Баба Яга.

Баба Яга: Да не вредная я, а умная, знаки я ваши спрятала в надежном месте, но я могу их и отдать.

Ведущий: А что мы должны для этого сделать?

Баба Яга: Я отдам знаки той команде, которая быстрее всех, справится с моими заданиями.

Ну, что согласны? (ответ детей) Тогда вот вам первое задание.

Отгадайте загадку:

Место есть для перехода,
Это знают пешеходы.
Нам его разлиновали,
Где ходить - всем указали…… (Пешеходный переход)

Эстафета :«Кто быстрее выложит пешеходную зебру?»

.

(Строятся две команды: 4 детей и 4 взрослых)

У каждого ребёнка полоски. По сигналу первые участники из каждой команды бегут до ориентира, кладет рядом полоску, обегает ориентир, возвращается и передает эстафету следующему, следующий бежит кладёт рядом полоску и оббегает ориентир. А взрослые друг за другом пробегают по переходу, оббегают ориентир и возвращаются.

 

Ведущий: Я думаю, что ты Баба Яга видела, как справились с заданием команды.

 (Баба Яга объявляет итог второго конкурса и отдает дорожный знак победившей команде

Знак «Пешеходный переход»)

Баба Яга : А вот вам следующее задание:

 Знает каждый пешеход

 Про подземный этот ход.

 Город он не украшает,

 Но машинам не мешает! (Подземны переход)

.

Эстафета “Подземный переход”

(Выходят команды :5 взрослых и 5 детей, встают друг за другом парами , родитель с ребёнком.

Перед каждой командой ,ставится дуга ,выкладываются тоннель, стойка. Участники бегут парами: взрослый с ребёнком ..Взрослый пролезает под дугу ,ребёнок в тоннель, оббегают стойку и также возвращаются обратно, передают эстафету следующему.

 

Ведущий: Ну что справились с заданием, знак заслужили?. (Баба Яга объявляет итог конкурса и отдаёт знак)

 

Баба Яга: Да всё то вы знаете и всё то вы умеете. У меня есть очень интересный знак, вот его вы не за что не от гадаете.(Показывает знак с красным крестом, выслушивает ответ детей)

 

Эстафета оказания медицинской помощи.

Ребёнок (член команды) сидит на стуле в конце зала напротив команды (1 участник)
2 участник – добегает до 1, приносит бинт.
3 участник – добегает до 1, приносят куртку (чтобы укрыть).
4 участник – бинтует ногу.
5 и 6 участники – помогают ребенку доскакать на одной ноге.

 

Ведущий: Ну, что Баба Яга справились с заданием команды. (Баба Яга объявляет итог следующего конкурса и отдаёт знак победившей команде)

Знак «Больница»

 

Баба Яга: Ой ,а эти знаки я порвала, поможете мне их собрать?

 

Ведущая: Конечно поможем!

Следующее задание «Дорожные знаки». 
(Раздаются разрезанные знаки в конвертиках
Нужно сложить из кусочков дорожный знак и назвать его .)
Выполняют родители вместе с детьми

Баба Яга : Ну ,что хватит вам дорожных знаков.

 

Ведущий:Последний знак отдай нам,

 

Баба Яга:  Нет я себе его оставлю, он такой красивенький, правда я забыла как он называется (показывает знак «Остановка»)

 

Ведущий: Баба Яга, а знаешь ли ты, что у каждого транспорта есть своя остановка?

 

Баба Яга: Есть остановка, нет остановки, какая разница! Мне это ни к чему. Я на метле летаю. Махну рукой – и метла остановится.

 

Ведущий: Ну не все же на метле летают. Многим приходится ездить на транспорте для всех. Он так и называется – общественный. Это и автобус, и троллейбус, и трамвай. Этот знак называется (дети отвечают)

Хорошо я отдам «знак» если они выполнят еще одно задание

.

Следующий конкурс «Чья машина быстрее приедет»

Ленты привязаны к машинам. Необходимо обегать кегли и тянуть за собой машины и не сбивать кегли (в конкурсе участвуют все участники команды).

 

Баба Яга: Хорошо молодцы, вот вам еще один знак.

(Отдаёт выигравшей команде)

Ведущий : А наши дети хотят ещё подарить дорожные знаки для вашей страны Светафории , они тоже очень важны

Дети:

 

Держись дорожных правил строго,

Не торопись, как на пожар.

И помни: транспорту – дорога,

А пешеходу – тротуар.

 

 

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно!

Знают люди все на свете,

В этом месте ходят дети.

 

Ни во двор, ни в переулок

ни в любой закоулок

не проехать тут никак-

не позволит этот знак.

 

 

Шли из сада мы домой,
Видим, знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет! («Велосипедная дорожка»)

Машины мчат во весь опор,
И вдруг навстречу знак:
Изображен на нем забор.
Я тру глаза, смотрю в упор,
Шоссе закрыто на запор.
Ж/д переезд со шлагбаумом»)

Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма,
И ходить опасно прямо,
Там, где строится район,
Школа, дом иль стадион. («Дорожные работы»)

Будьте очень осторожны,

Уважайте каждый знак.

Ведь без знаков на дороге

Вам не обойтись никак.

 

 

Ведущий:

Знаки всякие нужны,
Знаки всякие важны
Пешеходы эти знаки
Тоже выучить должны!
На дороге, что и как,
Объяснит дорожный знак.
Надо знать их непременно,
Чтобы не попасть впросак

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×