Конспект образовательной деятельности "Правила дорожного движения" | Сычева Ольга Вячеславовна. Работа №213883
Автор: Сычева Ольга Вячеславовна
Совместное спортивно — музыкальное развлечение по правилам дорожного движения с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями
Сычева Ольга Вячеславовна
МБДОУ детский сад № 136 «Полянка»
Город Ульяновск
«Путешествие в страну Светофорию»
(Совместное спортивно — музыкальное развлечение по правилам дорожного движения с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями)
Цель:
Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами ДОУ по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи :
«Социально-коммуникативное развитие»:
1. Продолжать воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения;
2 .Закрепление дорожных знаков и основных сигналов светофора ;
3.Закрепить правила безопасности на улицах и дорогах;
«Речевое развитие»:
1. Развивать речь в ходе беседы, умение рассказывать о выполнении правил в жизни;
2. Активизировать словарь новыми словами: подземный переход, пешеходный переход, автобусная остановка , пункт медицинской помощи
«Художественно-эстетического развития»:
Выставка рисунков по правилам дорожного движения
«Познавательное развитие»:
1. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках;
2.Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность;
3. Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни;
«Физическое развитие»:
1..Закреплять у детей двигательные умения и навыки в условиях эмоционального общения со сверстниками и родителями;
2.Развивать быстроту, ловкость, ориентировку в пространстве;
Организация развлечения:
Проводится в музыкально – физкультурном зале. Зал украшен рисунками детей, дорожной атрибутикой.
Участники: дети подготовительной группы и родители
Оборудование: ноутбук; гимнастические модули (8 шт); конусы ;2 тунеля; 8 белых полосок; 2 рулона бинта; 2 куртки; 8 конусов; 2 машины с лентами
Словарь: правила дорожного движения, светофор, дорожные знаки, автобус, пешеходный переход.
Предварительная работа: рассматривание и изучение дорожных знаков и «опасных» ситуаций на дороге; беседы о правилах дорожного движения; экскурсия по улицам города, изготовление рисунков.
Ход развлечения:
( Дети и родители входят в зал под музыку «Весёлые путешественники» С.Михалкова. Построение в две шеренги )
Ведущий – Добрый вечер, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на нашем семейном празднике «Дорожная азбука». Наш детский сад и дома , где вы живёте находятся рядом с оживлённой проезжей частью. Если мы прислушаемся, то услышим гул от движения множества автомобилей, они мчатся на большой скорости. Дорога полна неожиданностей…
Сегодня мы с вами вспомним и повторим правила дорожного движения, и помогут нам в этом наши команды-участницы.
Ребёнок:
Город, в котором с тобой мы живём,
Можно по праву сравнить с букварём.
Вот она, азбука, - над мостовой
Знаки развешаны над головой.
Ребёнок:
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам всё время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
(Дети исполняют песню о правилах дорожного движения)
Ведущий. Давным-давно, когда не было автомобилей и правил дорожного движения, люди передвигались пешком или на лошадях, отправляясь в дальний путь. Они всегда брали с собой оружие и щит – мало ли кого встретишь на дороге. И, если на узкой тропинке встречались два воина, каждый из них отступал в правую сторону, чтобы пропустить другого и закрыть себя от незнакомца щитом в левой руке. Так появилось первое правило – двигаться по правой стороне.
Шли годы, на дорогах появилось очень много машин, люди придумали правила для тех, кто ходит, и для тех, кто ездит. Но далеко не все поступают правильно.
Ребенок.
Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда.
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
Ребенок.
Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот.
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Ребенок.
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Ребенок.
Все время будь внимательным
И помни на перед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Ведущий:
Ребята и уважаемые взрослые, в наш детский сад пришла срочная телеграмма. Ее прислали нам из страны Светафории . Там беда. украла все дорожные знаки. В городе большой беспорядок. Без дорожных знаков много аварий. Жители Светофории просят вас помочь.
Ну, что согласны им помочь ? (ответы детей).
Тогда в путь. Садитесь в автобус, пристегнитесь ремнями безопосности.
( Дети едут по дороге на импровизированном автобусе, шагают на месте имитируя автобус)
Ведущий:
Посмотрите разноцветные кубы ,зачем они здесь?( На кубиках лежит письмо. Читает задание.)
Нас просят отгадать загадку:
Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный…(Светофор)
(Ведущий зачитывает задание.:«Нужно сложить их последовательно по цветам светофора, тогда появится один из жителей Светофории и поможет нам.)
Выходят две команды по три человека, около каждой команды лежит три куба разного цвета. На расстоянии 4-5 метров на против каждой команды стоит родитель, который из, по очереди принесенных кубов, выкладывает Светофор.
На метле влетает Баба Яга
Баба Яга : Ха-ха помощи захотели! Не будет вам никой помощи, да кто вам поможет?
Ведущий : А вы кто такая? Это , вы нам должны помочь?
Баба Яга: Я Баба Яга, а вы то кто ?
Ведущий: Мы ребята из детского сада., приехали помочь жителям Светафории. В письме написано, если мы выполним задание то Вы нам поможете .
Баба Яга : И что!? Помогать я вам не собираюсь и не получите вы дорожные знаки, я их хорошо спрятала.
Ведущий: Какая же ты вредная, Баба Яга.
Баба Яга: Да не вредная я, а умная, знаки я ваши спрятала в надежном месте, но я могу их и отдать.
Ведущий: А что мы должны для этого сделать?
Баба Яга: Я отдам знаки той команде, которая быстрее всех, справится с моими заданиями.
Ну, что согласны? (ответ детей) Тогда вот вам первое задание.
Отгадайте загадку:
Место есть для перехода,
Это знают пешеходы.
Нам его разлиновали,
Где ходить - всем указали…… (Пешеходный переход)
Эстафета :«Кто быстрее выложит пешеходную зебру?»
.
(Строятся две команды: 4 детей и 4 взрослых)
У каждого ребёнка полоски. По сигналу первые участники из каждой команды бегут до ориентира, кладет рядом полоску, обегает ориентир, возвращается и передает эстафету следующему, следующий бежит кладёт рядом полоску и оббегает ориентир. А взрослые друг за другом пробегают по переходу, оббегают ориентир и возвращаются.
Ведущий: Я думаю, что ты Баба Яга видела, как справились с заданием команды.
(Баба Яга объявляет итог второго конкурса и отдает дорожный знак победившей команде
Знак «Пешеходный переход»)
Баба Яга : А вот вам следующее задание:
Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает! (Подземны переход)
.
Эстафета “Подземный переход”
(Выходят команды :5 взрослых и 5 детей, встают друг за другом парами , родитель с ребёнком.
Перед каждой командой ,ставится дуга ,выкладываются тоннель, стойка. Участники бегут парами: взрослый с ребёнком ..Взрослый пролезает под дугу ,ребёнок в тоннель, оббегают стойку и также возвращаются обратно, передают эстафету следующему.
Ведущий: Ну что справились с заданием, знак заслужили?. (Баба Яга объявляет итог конкурса и отдаёт знак)
Баба Яга: Да всё то вы знаете и всё то вы умеете. У меня есть очень интересный знак, вот его вы не за что не от гадаете.(Показывает знак с красным крестом, выслушивает ответ детей)
Эстафета оказания медицинской помощи.
Ребёнок (член команды) сидит на стуле в конце зала напротив команды (1 участник)
2 участник – добегает до 1, приносит бинт.
3 участник – добегает до 1, приносят куртку (чтобы укрыть).
4 участник – бинтует ногу.
5 и 6 участники – помогают ребенку доскакать на одной ноге.
Ведущий: Ну, что Баба Яга справились с заданием команды. (Баба Яга объявляет итог следующего конкурса и отдаёт знак победившей команде)
Знак «Больница»
Баба Яга: Ой ,а эти знаки я порвала, поможете мне их собрать?
Ведущая: Конечно поможем!
Следующее задание «Дорожные знаки».
(Раздаются разрезанные знаки в конвертиках
Нужно сложить из кусочков дорожный знак и назвать его .)
Выполняют родители вместе с детьми
Баба Яга : Ну ,что хватит вам дорожных знаков.
Ведущий:: Последний знак отдай нам,
Баба Яга: Нет я себе его оставлю, он такой красивенький, правда я забыла как он называется (показывает знак «Остановка»)
Ведущий: Баба Яга, а знаешь ли ты, что у каждого транспорта есть своя остановка?
Баба Яга: Есть остановка, нет остановки, какая разница! Мне это ни к чему. Я на метле летаю. Махну рукой – и метла остановится.
Ведущий: Ну не все же на метле летают. Многим приходится ездить на транспорте для всех. Он так и называется – общественный. Это и автобус, и троллейбус, и трамвай. Этот знак называется (дети отвечают)
Хорошо я отдам «знак» если они выполнят еще одно задание
.
Следующий конкурс «Чья машина быстрее приедет»
Ленты привязаны к машинам. Необходимо обегать кегли и тянуть за собой машины и не сбивать кегли (в конкурсе участвуют все участники команды).
Баба Яга: Хорошо молодцы, вот вам еще один знак.
(Отдаёт выигравшей команде)
Ведущий : А наши дети хотят ещё подарить дорожные знаки для вашей страны Светафории , они тоже очень важны
Дети:
Держись дорожных правил строго,
Не торопись, как на пожар.
И помни: транспорту – дорога,
А пешеходу – тротуар.
Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно!
Знают люди все на свете,
В этом месте ходят дети.
Ни во двор, ни в переулок
ни в любой закоулок
не проехать тут никак-
не позволит этот знак.
Шли из сада мы домой,
Видим, знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет! («Велосипедная дорожка»)
Машины мчат во весь опор,
И вдруг навстречу знак:
Изображен на нем забор.
Я тру глаза, смотрю в упор,
Шоссе закрыто на запор.
(«Ж/д переезд со шлагбаумом»)
Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма,
И ходить опасно прямо,
Там, где строится район,
Школа, дом иль стадион. («Дорожные работы»)
Будьте очень осторожны,
Уважайте каждый знак.
Ведь без знаков на дороге
Вам не обойтись никак.
Ведущий:
Знаки всякие нужны,
Знаки всякие важны
Пешеходы эти знаки
Тоже выучить должны!
На дороге, что и как,
Объяснит дорожный знак.
Надо знать их непременно,
Чтобы не попасть впросак