Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект образовательной деятельности «Путешествие по сказкам» | Мой кабинет. Работа №345786

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Целью данной образовательной деятельности является закрепление знаний детей об авторских и русских народных сказках. Формирование умений четко, ясно и последовательно отвечать на поставленные вопросы. Развитие речи, мышления, внимания, мелкой моторики рук. Воспитание умений выслушивать рассказы товарищей не перебивая, дружно работать в парах.

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД ОБШЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 49

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЕМРЮКСКИЙ РАЙОН

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

образовательной деятельности на занятиях

по речевому развитию с детьми подготовительной к школе группе.

 

Тема: «Путешествие по сказкам»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Лудан Л.В

 

Цель: закрепление знаний детей об авторских и русских народных сказках.

Образовательные задачи:

1. Закреплять умения детей составлять предложения (рассказы) по картинке.

2.Формировать умение четко, ясно и последовательно отвечать на поставленные вопросы.

Развивающие задачи

1.Развивать речь, мышление, внимание, мелкую моторику.

2.Развивать умение анализировать загадки для определения отгадки.

Воспитательные задачи

1.Воспитывать интерес к сказкам.

2.Воспитывать умения выслушивать рассказы товарищей не перебивая, дружно работать в парах.

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций к ним, пересказывание сказок, загадывание загадок по сказочным сюжетам, разучивание словесных игр «Что было дальше в сказке«Из какой мы сказки«Кто лишний?», дидактическая игра «Узнай, из какой сказки герой».

Материалы и оборудование: картинки сказочных героев, разрезные картинки сказочных героев, посылка, пять писем под номерами с заданиями, медали от Буратино.

 

Действия воспитателя. Мотивация детей.

Деятельность детей.

Воспитатель:

-Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

«Игра на обращение».

Встанем дружно полукругом,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Скажем «Здравствуйте!» мы Вам
Уважаемым гостям.
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.

Воспитатель:

Ребята, а вы любите сказки?

Ребята, как вы думаете, почему сказки бывают авторские и народные?

Какие сказки называются авторскими?

 

 

 

 

Воспитатель:

А хотели бы вы попутешествовать по сказкам? Итак, путешествие по сказочному острову начинается.
Отправляемся друзья,
В чудо сказку - вы и я.
Присаживайтесь на свои места.

Раздается стук в дверь.
Приносят посылку и письмо.
Давайте его прочитаем?
Письмо: Здравствуйте, дорогие ребята! Я не хотел учиться и меня Мальвина закрыла в чулане. Мне нужна ваша помощь! Помогите выполнить задания Мальвины и волшебный замок откроется. Задания находятся в этой посылке. Важно выполнить задания по порядку. За выполненное задание вы получите конверт. Заранее спасибо. Буратино.


Воспитатель:

Мы поможем чем-нибудь помочь Буратино? Чем мы можем помочь?

Тогда в путь.

Вот конверт с первым заданием. 

Задание № 1«Отгадай сказку» (Презентация)

Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее. 

Пусть и маленький совсем,
но зато помог он всем.
Путь-дорогу замечал,
крошки-камешки бросал.
Сделать он не мог иначе —
этот добрый …

 

Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах.

 

Я с бала королевского
Однажды убегала
И туфельку хрустальную
Случайно потеряла.

 

У отца был мальчик странный,
 Необычный - деревянный.
 Но любил папаша сына.
 Что за странный
 Человечек деревянный
 На земле и под водой
 Ищет ключик золотой?
 Всюду нос сует он длинный.
 Кто же это?  

 

Разбойники белые
Вот беды наделали:
В деревню прилетали
И мальчика украли.
Только смелая сестра
Всё равно его нашла.
Помогли ей печка,
Яблонька и речка.

 

Лечит маленьких детей,
 Лечит птичек и зверей,
 Сквозь очки свои глядит
 Добрый доктор

 

Уговаривала братца старшая сестрица:
«Ты из лужицы не пей мутную водицу».
Не послушался мальчонка – превратился он в козлёнка.

 

Я появилась из цветочка,
Всего лишь дюйм была росточком.
На мне хотел жениться крот,
А ласточка взяла в полет.

 

Воспитатель: Молодцы! И так с 1 заданием справились. И вот вам 1 конверт.

Вот конверт со вторым заданием. 

Задание № 2 «Назови сказку»

Воспитатель:
Был Кощей вчера в гостях. Что наделал, просто - Ах! Все картинки перепутал. Сказки все он спутал. Пазлы вы должны собрать. И сказку назвать!

 

Воспитатель: пока дети собирают
Трудно сказку сложить, но не надо нам тужить. Дружно, смело и умело. С вами мы взялись за дело!
(Дети собирают картинки и называют сказку). 
Воспитатель: Молодцы! И так со 2 заданием справились. И вот вам 2 конверт.

 

Вот конверт с третьим заданием. 

Задание № 3«Сказочный сундук»

Воспитатель:

В сундуке много лет хранились сказки, но от времени названия некоторых сказок стало трудно прочитать. Исправьте меня, если я ошибусь.
1. «Царевна — индюшка».
2. «По-собачьему велению».
3. «Сивка- будка».
4. «Иван-царевич и зелёный волк».
5. «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка».
6. «Мальчик-с-кулачок».
7. «У страха уши велики».
8. «Петушок— золотой пастушок».
9. «У смеха глаза велики».
10. «Лапша из топора».
Воспитатель: Молодцы! И так с 3 заданием справились. И вот вам 3 конверт.

Физкультминутка.
А теперь:
Все ребята дружно встали
И на месте зашагали.
На носочках потянулись, 
А теперь назад прогнулись.
Как пружинки мы присели
И тихонько разом сели.

Воспитатель: Отдохнули? Готовы дальше выполнять задания?

Вот конверт с четвертым заданием.

Задание № 4 «Составляем предложения(рассказ)»

Воспитатель: Я вам покажу сказочного героя, а вы должны назвать из какой он сказки. 

НапримерЭто Буратино, он из сказки «Золотой ключик», а затем составить о нем предложение из четырёх - пяти слов. 

Например: Буратино смастерил папа Карло.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Молодцы! И так с 4 заданием справились. И вот вам 4 конверт.

 

Вот конверт с пятым заданием. Задание № 5

(Детям предлагается назвать героя сказки, которому принадлежит фраза и название самой сказки).

«Кто сидел на моем стуле и сломал его?»

 

 

«Не садись на пенек, не ешь пирожок»

 

 

«Печка, матушка, спрячь нас!»

 

 

«Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красная»

 

«Не пей, братец, козленочком станешь»

 

 

 

«Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!»

 

«Слышим, слышим – не матушкин голосок! Наша матушка поет тонким голоском»

 

Воспитатель: И еще с одним заданием вы справились. Хотите узнать, что в них? Может быть это и есть ключ от волшебного домика? (открываем конверт)

Собери пословицу «Ученье свет, а неученье- тьма»

Ответ Буратино: Буратино мы выполнили твои задания и твой волшебный замок должен открыться.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие? А испытывали ли вы трудности при выполнении заданийЧто было трудным для вас? А что понравилось больше всего? Что бы вы хотели повторить?

Воспитатель: (берёт в руки посылку) Ой, а в посылке ещё что-то есть? 
(Дети смотрят и находят там медали с изображением Буратино. Воспитатель раздаёт детям медали.)

 

 

 

 

 

Приветствие детей с гостями и друг с другом.

 

 

 

 

 

Потому что авторские сочинил автор, а народные сочинил народ.

Корней Чуковский «Айболит»,

Шарль Перро «Красная Шапочка», Лев толстой «Три медведя».

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мы выполним все задания.

 

 

 

 

 

 

 

Красная Шапочка.

 

 

 

 

 

 

Мальчик с пальчик.

 

 

 

 

 

 

Кот в сапогах.

 

 

 

 

Золушка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Буратино.

 

 

 

 

 

 

 

 

Гуси-Лебеди.

 

 

 

 

Айболит.

 

 

 

Сестрица Алёнушка и братец Иванушка.

 

 

 

Дюймовочка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

1. «Царевна — лягушка».
2. «По-щучьему велению».
3. «Сивка- бурка».
4. «Иван-царевич и серый волк».
5. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
6. «Мальчик-с-пальчик».
7. «У страха глаза велики».
8. «Петушок— золотой гребешок».
9. «У страха глаза велики».
10. «Каша из топора».


 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Дедушка и рыбка из сказки «Золотая рыбка». Дедушка поймал золотую рыбку.

 

2. Емеля из сказки «По-щучьему велению». Емеля поймал щуку в проруби.

 

3. Лиса и журавль из сказки «Лиса и журавль». Журавль в гостях у лисы.

 

4. Лиса и волк из сказки «Лиса и волк». Лиса учит волка рыбу ловить.

 

5.Дед мороз и девочка из сказки «Морозко». Дед мороз спрашивает холодно тебе девица.

 

6. Девочка и братец из сказки «Гуси-Лебеди. Яблоня прячет детей от гусей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Три Медведя. Это сказал Мишутка.

 

Маша и медведь. Это сказала Маша.

 

Гуси-Лебеди. Это сказала сестрица Аленушка.

 

Морозко. Это сказал Морозко.

 

Сестрица Алёнушка и братец Иванушка. Это сказала сестрица Алёнушка.

 

Заюшкина избушка. Это сказала лиса.

 

Волк и семеро козлят. Это сказали козлята.

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×