Конспект образовательной деятельности «Путешествие по сказкам» | Мой кабинет. Работа №345786
Целью данной образовательной деятельности является закрепление знаний детей об авторских и русских народных сказках. Формирование умений четко, ясно и последовательно отвечать на поставленные вопросы. Развитие речи, мышления, внимания, мелкой моторики рук. Воспитание умений выслушивать рассказы товарищей не перебивая, дружно работать в парах.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД ОБШЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 49
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЕМРЮКСКИЙ РАЙОН
Конспект
образовательной деятельности на занятиях
по речевому развитию с детьми подготовительной к школе группе.
Тема: «Путешествие по сказкам»
Воспитатель: Лудан Л.В
Цель: закрепление знаний детей об авторских и русских народных сказках.
Образовательные задачи:
1. Закреплять умения детей составлять предложения (рассказы) по картинке.
2.Формировать умение четко, ясно и последовательно отвечать на поставленные вопросы.
Развивающие задачи:
1.Развивать речь, мышление, внимание, мелкую моторику.
2.Развивать умение анализировать загадки для определения отгадки.
Воспитательные задачи:
1.Воспитывать интерес к сказкам.
2.Воспитывать умения выслушивать рассказы товарищей не перебивая, дружно работать в парах.
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций к ним, пересказывание сказок, загадывание загадок по сказочным сюжетам, разучивание словесных игр «Что было дальше в сказке?», «Из какой мы сказки?», «Кто лишний?», дидактическая игра «Узнай, из какой сказки герой».
Материалы и оборудование: картинки сказочных героев, разрезные картинки сказочных героев, посылка, пять писем под номерами с заданиями, медали от Буратино.
Действия воспитателя. Мотивация детей.
Деятельность детей.
Воспитатель:
-Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
«Игра на обращение».
Встанем дружно полукругом,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Скажем «Здравствуйте!» мы Вам
Уважаемым гостям.
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Воспитатель:
Ребята, а вы любите сказки?
Ребята, как вы думаете, почему сказки бывают авторские и народные?
Какие сказки называются авторскими?
Воспитатель:
А хотели бы вы попутешествовать по сказкам? Итак, путешествие по сказочному острову начинается.
Отправляемся друзья,
В чудо сказку - вы и я.
Присаживайтесь на свои места.
Раздается стук в дверь.
Приносят посылку и письмо.
Давайте его прочитаем?
Письмо: Здравствуйте, дорогие ребята! Я не хотел учиться и меня Мальвина закрыла в чулане. Мне нужна ваша помощь! Помогите выполнить задания Мальвины и волшебный замок откроется. Задания находятся в этой посылке. Важно выполнить задания по порядку. За выполненное задание вы получите конверт. Заранее спасибо. Буратино.
Воспитатель:
Мы поможем чем-нибудь помочь Буратино? Чем мы можем помочь?
Тогда в путь.
Вот конверт с первым заданием.
Задание № 1«Отгадай сказку» (Презентация)
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее.
Пусть и маленький совсем,
но зато помог он всем.
Путь-дорогу замечал,
крошки-камешки бросал.
Сделать он не мог иначе —
этот добрый …
Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах.
Я с бала королевского
Однажды убегала
И туфельку хрустальную
Случайно потеряла.
У отца был мальчик странный,
Необычный - деревянный.
Но любил папаша сына.
Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это?
Разбойники белые
Вот беды наделали:
В деревню прилетали
И мальчика украли.
Только смелая сестра
Всё равно его нашла.
Помогли ей печка,
Яблонька и речка.
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор …
Уговаривала братца старшая сестрица:
«Ты из лужицы не пей мутную водицу».
Не послушался мальчонка – превратился он в козлёнка.
Я появилась из цветочка,
Всего лишь дюйм была росточком.
На мне хотел жениться крот,
А ласточка взяла в полет.
Воспитатель: Молодцы! И так с 1 заданием справились. И вот вам 1 конверт.
Вот конверт со вторым заданием.
Задание № 2 «Назови сказку»
Воспитатель:
Был Кощей вчера в гостях. Что наделал, просто - Ах! Все картинки перепутал. Сказки все он спутал. Пазлы вы должны собрать. И сказку назвать!
Воспитатель: пока дети собирают
Трудно сказку сложить, но не надо нам тужить. Дружно, смело и умело. С вами мы взялись за дело!
(Дети собирают картинки и называют сказку).
Воспитатель: Молодцы! И так со 2 заданием справились. И вот вам 2 конверт.
Вот конверт с третьим заданием.
Задание № 3«Сказочный сундук»
Воспитатель:
В сундуке много лет хранились сказки, но от времени названия некоторых сказок стало трудно прочитать. Исправьте меня, если я ошибусь.
1. «Царевна — индюшка».
2. «По-собачьему велению».
3. «Сивка- будка».
4. «Иван-царевич и зелёный волк».
5. «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка».
6. «Мальчик-с-кулачок».
7. «У страха уши велики».
8. «Петушок— золотой пастушок».
9. «У смеха глаза велики».
10. «Лапша из топора».
Воспитатель: Молодцы! И так с 3 заданием справились. И вот вам 3 конверт.
Физкультминутка.
А теперь:
Все ребята дружно встали
И на месте зашагали.
На носочках потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Как пружинки мы присели
И тихонько разом сели.
Воспитатель: Отдохнули? Готовы дальше выполнять задания?
Вот конверт с четвертым заданием.
Задание № 4 «Составляем предложения(рассказ)»
Воспитатель: Я вам покажу сказочного героя, а вы должны назвать из какой он сказки.
Например: Это Буратино, он из сказки «Золотой ключик», а затем составить о нем предложение из четырёх - пяти слов.
Например: Буратино смастерил папа Карло.
Воспитатель: Молодцы! И так с 4 заданием справились. И вот вам 4 конверт.
Вот конверт с пятым заданием. Задание № 5
(Детям предлагается назвать героя сказки, которому принадлежит фраза и название самой сказки).
«Кто сидел на моем стуле и сломал его?»
«Не садись на пенек, не ешь пирожок»
«Печка, матушка, спрячь нас!»
«Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красная»
«Не пей, братец, козленочком станешь»
«Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!»
«Слышим, слышим – не матушкин голосок! Наша матушка поет тонким голоском»
Воспитатель: И еще с одним заданием вы справились. Хотите узнать, что в них? Может быть это и есть ключ от волшебного домика? (открываем конверт)
Собери пословицу «Ученье свет, а неученье- тьма»
Ответ Буратино: Буратино мы выполнили твои задания и твой волшебный замок должен открыться.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие? А испытывали ли вы трудности при выполнении заданий? Что было трудным для вас? А что понравилось больше всего? Что бы вы хотели повторить?
Воспитатель: (берёт в руки посылку) Ой, а в посылке ещё что-то есть?
(Дети смотрят и находят там медали с изображением Буратино. Воспитатель раздаёт детям медали.)
Приветствие детей с гостями и друг с другом.
Потому что авторские сочинил автор, а народные сочинил народ.
Корней Чуковский «Айболит»,
Шарль Перро «Красная Шапочка», Лев толстой «Три медведя».
Ответы детей.
Ответы детей.
Мы выполним все задания.
Красная Шапочка.
Мальчик с пальчик.
Кот в сапогах.
Золушка.
Буратино.
Гуси-Лебеди.
Айболит.
Сестрица Алёнушка и братец Иванушка.
Дюймовочка.
Ответы детей.
Ответы детей.
1. «Царевна — лягушка».
2. «По-щучьему велению».
3. «Сивка- бурка».
4. «Иван-царевич и серый волк».
5. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
6. «Мальчик-с-пальчик».
7. «У страха глаза велики».
8. «Петушок— золотой гребешок».
9. «У страха глаза велики».
10. «Каша из топора».
Ответы детей.
1. Дедушка и рыбка из сказки «Золотая рыбка». Дедушка поймал золотую рыбку.
2. Емеля из сказки «По-щучьему велению». Емеля поймал щуку в проруби.
3. Лиса и журавль из сказки «Лиса и журавль». Журавль в гостях у лисы.
4. Лиса и волк из сказки «Лиса и волк». Лиса учит волка рыбу ловить.
5.Дед мороз и девочка из сказки «Морозко». Дед мороз спрашивает холодно тебе девица.
6. Девочка и братец из сказки «Гуси-Лебеди. Яблоня прячет детей от гусей.
Три Медведя. Это сказал Мишутка.
Маша и медведь. Это сказала Маша.
Гуси-Лебеди. Это сказала сестрица Аленушка.
Морозко. Это сказал Морозко.
Сестрица Алёнушка и братец Иванушка. Это сказала сестрица Алёнушка.
Заюшкина избушка. Это сказала лиса.
Волк и семеро козлят. Это сказали козлята.
Ответы детей.