Конспект образовательной деятельности с детьми. | Слаева Алсу Рафиковна. Работа №318092
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по художественно - эстетическому развитию на тему: "" Там сосны высокие"
Целью моего занятия было - закрепить навыки ленточной аппликации с детьми .
Задачи ООД : совершенствовать умения вырезать деревья из бумаги, сложеннной гармошкой;
развивать композиционные уменя, закреплять названия деревьев, развивать навыки сотрудничества в коллективе.
Используемые материалы в работе с детьми : полоски цветной бумаги, ножницы, клей, салфетки и т д.
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
детей подготовительной группы
Тема: «Там – сосны высокие»
Цель: закреплять навыки ленточной аппликации.
Задачи: совершенствовать умения вырезать деревья из бумаги, сложенной гармошкой; навыки наклеивания; развивать композиционные умения; закреплять названия деревьев; развивать композиционные умения, навыки сотрудничества в коллективном творчестве.
Материалы: полоски цветной бумаги, ножницы, клей кисточки, салфетки, простые карандаши, заготовка основы аппликации с изображением Медведь-горы; демонстрационные картинки с силуэтами сосны, ели, кедра.
Ход НОД
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.
Смотри и впрямь – лежит медведь,
Застывшая лавина.
Не может встать, ходить, сидеть,
Рычать и есть малину…
Лежит себе из века в век
У моря косолапый,
От всех ветров закрыв «Артек»
Своей огромной лапой!
Воспитатель: О чём говорится в стихотворении? (О Медведь-горе)
Основная часть.
1. Беседа о растениях Медведь-горы: назвать деревья, рассмотреть силуэты, строение, сравнить внешний вид сосны, ели, кедра; уточнить цвет коры, кроны.
Воспитатель читает стихотворение С.Маршака:
Всё цветёт по дороге. Весна
Настоящим сменяется летом.
Протянула мне лапу сосна
С красноватым чешуйчатым цветом.
Цвет сосновый, смолою дыша,
Был не слишком приманчив для взгляда.
Но сказал я сосне: «Хороша!»
И была она, кажется, рада.
Воспитатель показывает заготовку основы аппликации и предлагает «оживить» Медведь-гору, дополнить композицию деревьями. Уточняет способы вырезания силуэтов деревьев из бумаги, сложенной гармошкой, уточняет технику ленточной аппликации.
2.Пальчиковая гимнастика «Чародеи».
Только ножницы я взял, вмиг я чародеем стал,
Вырежу вам из бумаги:
(Указательный и средний палец обеих рук, ритмично выполняют движения, имитирующие работу ножниц.)
Птиц крылатых (Скрестить кисти и выполнять движения, имитирующие взмахи крыльев птиц.)
Башни, флаги. (Показать руками фигуры башни и флага.)
3.Самостоятельная работа детей.
Дети вырезают силуэты деревьев, воспитатель контролирует работу детей, уточняет, корректирует советом, показом.
4. Составление общей композиции.
Дети переносят свои деревья на основу аппликации и наклеивают ярусами ленточные заготовки.
Итог.
Давайте посмотрим, что у нас получилось. А как называются картины природы? (Пейзаж.) Ребята, вам понравилось работать вместе?