Автор: Холодова Ольга Васильевна
Цель конспекта ОД- ознакомление детей с миром профессий в раннем возрасте. Содержание направлено на обогащение тактильного, чувственного опыта детей, сенсорного воспрития. С помощью тактильных ощущений, в процессе предметной деятельности, игровой деятельности происходит ознакомление с профессией повара-кондитера.
Автор: Холодова Ольга Васильевна
Холодова Ольга Васильевна,
воспитатель
МАОУ детского сада № 49 «Весёлые нотки»
г. о. Тольятти
Конспект образовательной деятельности
с детьми раннего возраста (от 1,5 до 3 лет)
по теме «Печем печенье с поваром-кондитером»
Цель: создание условий для формирования коммуникативных, двигательных качеств, эстетического удовлетворения, обогащение сенсорного опыта.
Задачи:
ОО «Художественно-эстетическое развитие» – способствовать восприятию художественной литературы, фольклора, закреплению основных приемов лепки, развитию воображения.
ОО
«Познавательное развитие» - обогащать чувственный опыт детей в процессе обследования предметов, закреплять знания о цвете, величине, форме; воспитывать интерес к приготовлению еды.
ОО
«Социально-коммуникативное развитие» - воспитывать внимательное отношение к родителям и близким людям, способствовать проявлению интереса детей к деятельности взрослых.
ОО «Речевое развитие» – способствовать развитию коммуникативных качеств, пополнению словарного запаса путем повторения слов, фраз, активизации в словаре детей обобщающих понятий: посуда, одежда повара, сладости.
ОО «Физическое развитие» – способствовать развитию мелкой моторики рук, координации движения рук.
Методы и приемы: чтение художественной литературы, беседа, рассматривание перчаточной куклы-повара, имитация движений замеса теста, игровые ситуации, практические упражнения с тестом, формами для выдавливания геометрических фигур из теста.
Формы организации совместной деятельности
Игровая |
Сюрпризный момент «Появление повара Бориса», игра «Замесили тесто». |
Познавательно-исследовательская |
Дидактические игры «Разложи фигуры по размеру», «Назови фигуры по цвету», «Укрась печенье». |
Коммуникативная |
Беседа «С чем пьют чай». |
Восприятие художественной литературы и фольклора |
Потешки «Месим тесто на дрожжах», стихотворение «Разное печенье», «Я – повар-кондитер». |
Самообслуживание и элементарный бытовой труд |
Подготовка к работе с тестом: фартуки, косынки, скалки, формы; уборка рабочего места. |
Двигательная |
Пальчиковая гимнастика «Замесили тесто». |
Логика образовательной деятельности
№ |
Деятельность воспитателя |
Деятельность воспитанников |
Ожидаемые результаты |
1. |
Воспитатель обращает внимание на появление перчаточной игрушки-повара. |
Рассматривают игрушку, здороваются. |
Узнают и называют профессию – повар. |
2. |
Беседа с игрушкой-поваром о том, как подготовиться к приходу гостей: - чем будем угощать гостей? - с чем можно пить чай? - что мы приготовим к чаю? |
Отвечают на вопросы. |
Отвечают на вопросы, слушают сверстников, не перебивают. |
3. |
Предлагает для рассматривания предметные картинки с изображением кондитерских изделий: пирожное, торт, пряники, вафли. Игрушка-повар предлагает испечь печенье к чаю. |
Называют предметы на картинках. Соглашаются с поваром испечь печенье. |
Пополнение словарного запаса, использование в речи слов: сладости, кондитерские изделия. |
4. |
Создает проблемную ситуацию: из чего мы будем печь печенье? |
Предлагают варианты. |
Умеют находить решение проблемы. |
5. |
Игрушка-повар предлагает «замесить тесто», проговаривая потешку «Месим тесто на дрожжах». |
Выполняют движения в соответствии с текстом, повторяя за игрушкой-поваром. |
Умеют выполнять гимнастику для рук в соответствии с текстом |
6. |
Беседа об одежде повара. Игрушка-повар предлагает надеть фартуки и колпаки. |
Показывают и называют предметы одежды – колпак, фартук. |
Знают предметы одежды, используют в речи новые слова. |
7. |
Игрушка-повар предлагает занять рабочие места, раздает детям порцию соленого теста, окрашенного в разные цвета. Спрашивает у детей, какого цвета у них тесто. |
Называют цвет своего теста. |
Знают основные цвета (красный, желтый, зеленый). |
8. |
Воспитатель показывает приемы лепки: скатывание, сплющивание, раскатывание, выдавливание. Обращает внимание, на что похожи комочки теста – колобок, лепешка. |
Повторяют приемы лепки под руководством воспитателя. |
Умеют раскатывать, сплющивать, выдавливать. |
9. |
Игрушка-повар показывает формы для печенья, предлагает сделать печенье с помощью форм. |
Используют формы, называют их. |
Знают формы (круг, квадрат), называют словом. |
10. |
Игрушка-повар показывает 2 корзинки – большую и маленькую, предлагает распределить вырезанные формы-печенье по размеру. Читает стихотворение «Разное печенье». |
Раскладывают печенье в корзинки по размеру. |
Умеют сортировать предметы по размеру. |
11. |
Игрушка-повар говорит о том, что теперь печенье надо испечь, и оно будет готово. Относит на кухню и ставит в духовку. |
Наблюдают за поваром. |
Сформирован познавательный интерес к профессии повар. |
12. |
Игрушка-повар благодарит детей за помощь, обращает внимание на то, что необходимо убрать за собой рабочие места, снять спец. одежду. |
Снимают одежду, помогают убрать рабочие места. |
Владеют навыками самообслуживания. |
13. |
Игрушка-повар предлагает ждать гостей, пока испечется печенье. |
Дети переключаются на самостоятельную игру. |
Используют в игре собственные поделки. |