Конспект образовательной деятельности «Страна Безопасности» | Скобелева Евгения Сергеевна. Работа №234392
Автор: Скобелева Евгения Сергеевна
Конспект образовательной деятельности «Страна Безопасности»
«Страна Безопасности»
Цель: Закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях.
Мотивация: Выполнить задания и найти волшебную шкатулку
Задачи:
1. Закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте; знания о светофоре, о назначении сигналов светофора; знания о специальных видах транспорта («Скорая помощь», Пожарная машина, «Полиция», номера телефонов); знания об опасных предметах, умения объяснять их опасность.
2. Совершенствовать речь детей, учить отвечать на вопросы, закреплять умение отгадывать загадки, участвовать в беседе.
3. Развивать слуховое внимание, восприятие и мышление. Способствовать развитию любознательности.
4. Развивать дружеские взаимоотношения между сверстниками и получать удовольствия от положительных эмоций.
Предварительная работа: Беседы о правилах безопасного поведения в различных видах транспорта(самолет, поезд, машина)
ХОД:
Воспитатель: Сегодня, дети, я хочу пригласить вас совершить путешествие по стране Безопасности. В этой стране все жители живут по правилам, которые соблюдают. Я надеюсь, что и Вы соблюдаете правила безопасности. И сейчас мы это и проверим.
Нам по дороге будут встречаться задания, если мы их выполним, то в конце путешествия мы найдем волшебную шкатулку. А что в ней, узнаем когда решим все задания, но сначала нам надо пройти все испытания.
Отправляемся путешествовать, но не просто пойдем, а
Воспитатель: Едем дальше? А поедем мы дальше в автобусе. А скажите, пожалуйста, как нужно вести себя в автобусе. Какие правила надо соблюдать?
Дети: сидеть спокойно, не бегать, не кричать, слушаться взрослых, одним не выходить на остановках, с незнакомыми не разговаривать и ничего у них не брать.
Воспитатель: Молодцы! Я вижу, что вы знаете правила поведения в автобусе. Ну что ж, отправляемся в путь!
(1)Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим
И из окошечка глядим – все глядим!
(2)Глядим назад, глядим вперед – вот так вот, вот так вот
(3)Ну что ж автобус не везет – не везет?
(4)Колеса закружились – вот так вот, вот так вот
Вперед мы покатились – вот так вот!
(5)А щетки по стеклу шуршат – вжик, вжик, вжик, вжик, вжик, вжик Все капельки смести хотят - вжик, вжик, вжик!
(6)И мы не просто так сидим – би, би, би, би, би, би Мы громко-громко все гудим - би, би, би!
(7)Пускай автобус нас трясет – вот так вот, вот так вот Мы едем-едем все вперед – вот так вот!
(8) Мы громко-громко все гудим - би, би, би!
1 - смыкаем из рук «окошечко», смотрим в него. 2 - оборачиваясь то влево, то вправо, смотрим, 3 - пожимаем плечами 4 - выполняем вращательные движения руками перед собой 5 - качаем согнутыми в локтях руками перед лицом («дворники»). 6 - крутим руль и бибикаем 7 - подпрыгиваем 9 – крутим руль и бибикаем
Посмотрите, снова задание!
Игра «Собери картинку».
Ребята, на столе лежат картинки, которые перепутались, их нужно срочно распутать. Из частей собрать целое. Ну что приступаем? Что у вас получилось? Одним словом можно назвать эти машины - специальный транспорт! Для чего нужны эти машины?
Дети: пожарная – тушить пожары, телефон 01; полиция для предотвращения дорожных происшествий и ловить преступников, телефон 02; скорая для оказания врачебной помощи больным людям, телефон 03.
Воспитатель: Молодцы ребятки! Справились с заданием.
Отправляемся дальше?
Воспитатель:
А мы не просто пойдём, мы полетим на самолёте. А скажите, пожалуйста, как нужно вести себя в самолёте. Какие правила надо соблюдать?
Дети: сидеть спокойно, не бегать, не кричать, слушаться взрослых, по команде стюардессы пристигнуть ремни.
Воспитатель: Молодцы! Я вижу, что вы знаете правила поведения в самолёте. Ну что ж, заводим мотор и полетели.
Звучит фонограмма физминутки «Самолет»(Чударики), дети совместно с педагогом выполняют движения физминутки.
Ребята, посмотрите: конверт под номером 1.
Смотрите в небе самолет, руки в стороны
А в самолете том пилот изображают «очки» руками
Штурвалом ловко управляет руки вытянуты вперед, пальцы сжаты в кулаки «штурвал»
И между облаков летает руки в стороны, покачиваются
Под самолетом то гора, изображают руками гору
То лес дремучий, то нора, круг руками
То в небо дивится народ, «козырек» из ладони к глазам
То зайцы водят хоровод танцевальное движение
Физминутка повторяется несколько раз с ускорением темпа
Приехали, опять задание перед нами.
Давайте откроем и посмотрим, что там внутри.
А здесь загадки про опасные предметы. А загадки с картинками. Выкладываю картинки на стол, а вы внимательно меня слушайте и находите отгадку среди картинок, кто первый найдёт, поднимает картинку вверх.
Загадки «Опасные предметы»
Это тесный-тесный дом.
Сто сестричек жмутся в нём.
И любая из сестёр
Может вспыхнуть, как костёр. (Спички)
Я очень острый и стальной
Нарезать хлеб вам помогу,
Но аккуратнее со мной
Порезать пальчик я могу. (Нож)
Весь я сделан из железа,
У меня ни ног, ни рук.
Я по шляпку в доску влезу,
А по мне всё стук да стук. (Гвоздь)
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела». (Чайник)
Они обычно для шитья;
И у ежа их видел я;
Бывают на сосне, на елке,
А называются … (Иголки)
Я под мышкой посижу
И что делать укажу:
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать. (Градусник)
На одной широкой ножке
У неё 4 рожка,
Но она совсем не пилка,
Для котлет и мяса (Вилка)
Очень любят обрезать,
Разрезать и надрезать. (Ножницы)
Это опасные предмет. Взрослые берут их аккуратно очень. Это не игрушка, можно сделать ранку, навредить себе, навредить другим. Аккуратным надо быть, чтоб никому не навредить! Молодцы, отправляемся дальше?
поедем на машине! Заводим свои машины. Как сигналит автомобиль?
Би-би-би, поехали!
А с песней ехать веселее?
Дети : Да
Светофор
На дороге светофор –
Электрический прибор
Разным светом он горит,
Всем машинам говорит:
Припев:
Красный – очень строгий свет!
Он горит – проезда нет
Желтый – подожди чуть-чуть...
А зеленый – можно в путь!
Он горит на перекрестках,
Чтоб машинам было просто
Перекрестки проезжать
И друг-другу уступать.
Припев.
Едут на зеленый свет
Трактор и кабриолет
Если желтый загорится,
Нужно им остановиться.
Припев.
Вот огромный самосвал,
Он песок сгружает сам
Светофор, хоть ростом мал,
Остановит самосвал!
Припев.
Даже быстрая машина
Тормозит, дымятся шины...
Красный свет – таков закон,
Стоп, всем строго скажет он!
Припев.
Целый день трудился он,
Ночь пришла, а с ней и сон,
Но моргает желтым все же,
Будь, водитель, осторожен!
третье задание «Отгадайте загадку»:
Три разноцветных круга
Моргают друг за другом,
Светятся, моргают-
Людям помогают. (Светофор)
А что означают сигналы светофора, вы, конечно, знаете, давайте вспомним.
Красный свет – хода нет,
Желтый свет – подожди,
А зеленый свет – проходи.
Давайте поиграем, я буду показывать цвета светофора, а вы выполнять движения.
Игра «Выполни движение»
Красный свет – (стоим, изображают знак запрета)
Желтый свет – (стоим, указательный палец вверх «Внимание»)
А зеленый свет – (шагаем на месте)
(показ цветов светофора и выполнение движений)
Молодцы ребятки, очень хорошо знаете сигналы светофора.
Воспитатель: На самолёте летели, в автобусе ехали, на машине проехали.
Ребята, понравилось вам путешествие? Что узнали, вспомнили, как ведем себя в транспорте? Сигналы светофора все знают? На какой сигнал светофора переходим дорогу? О каких машинах мы с вами говорили? О специальном транспорте, пожарная 01-тушит пожары, полицейская машина ловит преступников 02, скорая помощь 03 оказывает помощь больному человеку. Будем всегда выполнять все правила безопасности?
Ребята, посмотрите, волшебная шкатулка! Интересно, что в ней внутри?
Здесь медали для ребят, которые выполняют правила безопасности.