Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект образовательной деятельности: Урок Здоровья по программе М.Л.Лазарева "Здравству" | Мой кабинет. Работа №344037

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Конспект образовательной деятельности: Урок здоровья по теме "Волшебство внимания". Конспект познакомит с одной из практик здоровьезбеегающих технологий программы "Здравствуй".  Работа направлена на формирование мотивации здоровья детей старшего дошкольного возраста, через концентрацию внимания, научить детей петь и хорошо говорить, выработать хорошую дикцию. Научить слушать звуки окружающей природы и чувства ритма.

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей

«Звоночек» № 57

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

образовательной деятельности: Урок Здоровья

по программе М.Л. Лазарева «Здравствуй»

Тема: «Волшебство внимания»

Возрастная группа: старшая (5-6 лет)

 

 

 

 

Составила: воспитатель МДОУ детский сад общеразвивающего вида «Звоночек» №57

г.Комсомольск-на-Амуре. Хабаровского края

Тищенко Людмила Николаевна

Воспитатель первой квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Комсомольск-на-Амуре

- 2023 г. –

 

Урок здоровья по программе М.Л.Лазарева «Здравствуй». Тема «Волшебство внимания»

Цель: Формирование мотивации здоровья детей старшего дошкольного возраста, через концентрацию внимания.

Задачи:

Развивать

слуховое

и

зрительное

внимание

в

процессе

игр:

«Слушалки»,«Смотрелки-повторялки».

Закреплять

представление

детей

о

значении

внимания

в

жизни человека.

Развивать

интерес к

рифмованию

слов

в

процессе

игры

«Рифмы».

Развивать

слуховое

внимание

в

процессе

исполнения

песенной

программы

«Рифмы».

Материал: цветная полянка, цветные камни фиолетового цвета, картинки: подушка, картина, бочка, мольберт, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: чтение главы 7 книги сказок (часть 3) «Волшебство внимания»,

Интеграция областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие (музыка, рисование), Физическое развитие (здоровье, безопасность).

 

Ход:Воспитатель вместе с детьми входит в зал.

Воспитатель: Ребята мы с вами сегодня собрались в музыкальном зале на Уроке Здоровья.И начнем мы его, по традиции, с нашей ритуальной песни: «Музыка здравствуй!»

Исполнениепесни «Музыка здравствуй!»

Воспитатель:А сейчас нам надо настроиться на урок здоровья. Давайте присядем на цветную полянку.

Настрой: Сядьте поудобнее…Закройте глаза. Слушайте мои слова. Постарайтесь подумать о себе сейчас. Вам нравиться музыкальный зал. Вы любите себя и то, что вас окружает сейчас. Подумайте, что каждый из вас – самое ценное, что есть на свете.

Сосредоточьте свое внимание на том, чем мы будем заниматься на уроке. А теперь откройте глазки. Ребята, посмотрте, кто к нам пришел? Заходит Фырка огорченный и бурчит что-то под нос.

Дети: Это Фырка.

Воспитатель:Ребята, мне кажется, с Фыркой что-то случилось. Давайте поздороваемся с Фыркой и спросим у него, что произошло?

Дети здороваются с Фыркой и спрашивают у него, что случилось?

Фырка: Здравствуйте, ребята. Ко мне сегодня приходил поиграть Здравик и попросил у меня игрушку робота, а я ему принескрасный мяч.Здравиксказал, что я не невнимательный и ушел. Подумаешь, Робот, мяч - какая разница, с чем играть. Я невнимательный? Да вот ребята тоже все невнимательные.

Воспитатель: Ребята, а вы внимательные или нет? (ответы детей).

У меня есть очень хороший способ проверить внимательные вы или нет в игре

«Слушалки».

Фырка:А меня вы научите быть внимательным? Воспитатель: Конечно, Фырка, ты присаживайся и смотри. Воспитатель(объясняет правила игры «Слушалки»)

Ребята, вам надо будет передвигаться по залу с закрытыми глазами и издавать разные звуки, чтобы не столкнуться друг с другом, и остановиться, услышав сигнал

«Стоп». Ну что, готовы?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда закрывайте глаза и начинаем игру. После игры воспитатель обращается к детям и спрашивает:

Воспитатель: Ребята, испытывали ли вы трудности? (ответы детей)

- Что было трудно? Что вам в этом помогло?

Воспитатель: Мы слушали друг друга, мы слышали звуки, которыевы издавали и умение внимательно слушать друг друга помогло вам не столкнуться.

Воспитатель: Фырка, а ты хочешь поиграть с нами в эту игру?

Фырка: Да, хочу. (Проводится повторная игра с Фыркой)

Воспитатель: Ну что, Фырка, было тебе трудно?

Фырка: Да, это очень трудно двигаться с закрытыми глазами, да еще и слушать.

Воспитатель: Я согласна с тобой Фырка, это трудно. Но ты старался и у тебя получилось.

Воспитатель:Ребят, а сейчас мы поиграем с вами еще в одну игру «Смотрелки, повторялки». В этой игре не нужно закрывать глаза, нужно внимательно смотреть и повторять.

Игра «Смотрелки, повторялки».

Воспитатель: Ребята, я вам буду показывать движение, а вы должны внимательно смотреть, повторить и угадать чье это движение. Кто покажет движение более точно, тот и будет самым внимательным.

(воспитатель показывает движения лисы, кошки. Фырка показывает движение медведя).

 

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно назвали и показали движения животных. А теперь я усложняю задание, смотрите внимательнее, чтобы точно повторить их.

Движения: вращение вперед руками перед грудью (4р.) один хлопок; вращение назад руками перед грудью (4 р.) 2 хлопка.

(Проводится выполнение движений, Фырка проговаривает движения)

Воспитатель: Ребята, я обратила внимание, что у Фырки стало получаться, и воспитатель на это обращает внимание.

Воспитатель: Ты, Фырка, точно показал движение и справился с этим заданием.

Фырка: Я понял, быть внимательным нужно для того, чтобы играть. Воспитатель: Ребята, а быть внимательным нужно только в игре? (ответы детей) Для чего нужно быть внимательным? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята, чтобы не попасть в ситуации опасные для жизни и здоровья, важно быть внимательным. А также быть внимательным нужно для правильного выполнения заданий. Вы скоро станете школьниками. Это умение нам пригодится в школе, и вы будете успешными учениками.

Фырка: Сколько много я сегодня узнал!

Какой я молодец! Настоящий удалец!

Воспитатель: Ребята давайте присаживайтесь на стульчики. (Воспитатель приглашает детей присесть и Фырку тоже)

Воспитатель:Ребята, а вы обратили внимание на то, что сейчас сказал Фырка?

Фырка, ты сам не зная, подобрал слова-рифмы.

Воспитатель: Ребята, что такое рифма? Для чего нужны рифмы?Давайтевсе вместе поиграем в игру, которая так и называется «Рифмы». Я вам буду показывать картинки, а вы должны подобрать к ним слова-рифмы.

(На мольберте выставляются поочередно картинки: бочка, картина, подушка. Дети с Фыркой подбирают рифмы к словам)

Воспитатель:Поздравляем тебя, Фырка, с новым превращением

Воспитатель: А сейчас, ребята, я вас приглашаю пройти к Елене Алексеевне, она нас познакомит с песней, которая называется «Рифма».

Музыкальный руководитель: Фырка и ребята, я вас приглашаю послушать новую песню, которая называется «Рифмы».

Музыкальный руководитель проводит песенную программу, согласно алгоритму.

Поет

песню

дети

слушают.

Дети

пропевают

мелодию

закрытым

ртом

(«мычат»).

Игра

«Эхо».

Называют

слова

песни,

которые

запомнили,

подбирают

к

ним

рифму.

В

ыполняют

движения

по

тексту

песни.

Простукивают

ритм

песни.

Исполнение

песни.

Рисование

образов.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какой Учитель Здоровья с помощью музыки помогал нам расколдовывать Фырку?

Дети: Учитель Здоровья-Вита.

Воспитатель: Вита оставила нам свой волшебный камень фиолетового цвета. (Воспитатель проводит Заключительнуюрелаксацию. Дети произвольно садятся на ковре)

«А теперь я научу вас цветной медитации. Сегодня она будет фиолетовая. Сядьте в удобную позу, закройте глаза. Спокойно сожмите в кулачке фиолетовый камешек, представьте солнышко внутри себя, вы на песке. Перед вами возникает цветной экран, как экран телевизора. И вы видите все, что было на нашем занятии, все упражнения и все задания, что мы выполняли. Подумайте, что каждый из вас – самое ценное, что есть на

 

свете. А теперь я буду считать до пяти. С каждым моим счетом вы будете чувствовать себя все более и более бодрыми. Считаю: один, два, три, четыре, пять. Откройте глаза. А теперь нарисуйте то, что вам удалось увидеть на экране вашего «внутреннего телевизора».

Воспитатель: Ребята, проходите за столы и рисуйте.

Рисунки дети дарят Фырке. Фырка благодарит детей за рисунки и чудесное превращение.

Воспитатель: Наш Урок Здоровья подошёл к концу и нам пора попрощаться с Фыркой и музыкой. Давайте встанем в круг Здоровья, возьмемся за руки, почувствуем тепло наших рук, это энергия, которая защищает нас от всех болезней. И закончим мы Урок Здоровья нашей ритуальной песней «До свидания, музыка!»

Исполнение песни «До свидания, музыка!»

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×