Конспект образовательной деятельности: Урок Здоровья по программе М.Л.Лазарева "Здравству" | Мой кабинет. Работа №344037
Конспект образовательной деятельности: Урок здоровья по теме "Волшебство внимания". Конспект познакомит с одной из практик здоровьезбеегающих технологий программы "Здравствуй". Работа направлена на формирование мотивации здоровья детей старшего дошкольного возраста, через концентрацию внимания, научить детей петь и хорошо говорить, выработать хорошую дикцию. Научить слушать звуки окружающей природы и чувства ритма.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей
«Звоночек» № 57
Конспект
образовательной деятельности: Урок Здоровья
по программе М.Л. Лазарева «Здравствуй»
Тема: «Волшебство внимания»
Возрастная группа: старшая (5-6 лет)
Составила: воспитатель МДОУ детский сад общеразвивающего вида «Звоночек» №57
г.Комсомольск-на-Амуре. Хабаровского края
Тищенко Людмила Николаевна
Воспитатель первой квалификационной категории
г.Комсомольск-на-Амуре
- 2023 г. –
Урок здоровья по программе М.Л.Лазарева «Здравствуй». Тема «Волшебство внимания»
Цель: Формирование мотивации здоровья детей старшего дошкольного возраста, через концентрацию внимания.
Задачи:
Развивать
слуховое
и
зрительное
внимание
в
процессе
игр:
«Слушалки»,«Смотрелки-повторялки».
Закреплять
представление
детей
о
значении
внимания
в
жизни человека.
Развивать
интерес к
рифмованию
слов
в
процессе
игры
«Рифмы».
Развивать
слуховое
внимание
в
процессе
исполнения
песенной
программы
«Рифмы».
Материал: цветная полянка, цветные камни фиолетового цвета, картинки: подушка, картина, бочка, мольберт, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: чтение главы 7 книги сказок (часть 3) «Волшебство внимания»,
Интеграция областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие (музыка, рисование), Физическое развитие (здоровье, безопасность).
Ход:Воспитатель вместе с детьми входит в зал.
Воспитатель: Ребята мы с вами сегодня собрались в музыкальном зале на Уроке Здоровья.И начнем мы его, по традиции, с нашей ритуальной песни: «Музыка здравствуй!»
Исполнениепесни «Музыка здравствуй!»
Воспитатель:А сейчас нам надо настроиться на урок здоровья. Давайте присядем на цветную полянку.
Настрой: Сядьте поудобнее…Закройте глаза. Слушайте мои слова. Постарайтесь подумать о себе сейчас. Вам нравиться музыкальный зал. Вы любите себя и то, что вас окружает сейчас. Подумайте, что каждый из вас – самое ценное, что есть на свете.
Сосредоточьте свое внимание на том, чем мы будем заниматься на уроке. А теперь откройте глазки. Ребята, посмотрте, кто к нам пришел? Заходит Фырка огорченный и бурчит что-то под нос.
Дети: Это Фырка.
Воспитатель:Ребята, мне кажется, с Фыркой что-то случилось. Давайте поздороваемся с Фыркой и спросим у него, что произошло?
Дети здороваются с Фыркой и спрашивают у него, что случилось?
Фырка: Здравствуйте, ребята. Ко мне сегодня приходил поиграть Здравик и попросил у меня игрушку робота, а я ему принескрасный мяч.Здравиксказал, что я не невнимательный и ушел. Подумаешь, Робот, мяч - какая разница, с чем играть. Я невнимательный? Да вот ребята тоже все невнимательные.
Воспитатель: Ребята, а вы внимательные или нет? (ответы детей).
У меня есть очень хороший способ проверить внимательные вы или нет в игре
«Слушалки».
Фырка:А меня вы научите быть внимательным? Воспитатель: Конечно, Фырка, ты присаживайся и смотри. Воспитатель(объясняет правила игры «Слушалки»)
Ребята, вам надо будет передвигаться по залу с закрытыми глазами и издавать разные звуки, чтобы не столкнуться друг с другом, и остановиться, услышав сигнал
«Стоп». Ну что, готовы?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда закрывайте глаза и начинаем игру. После игры воспитатель обращается к детям и спрашивает:
Воспитатель: Ребята, испытывали ли вы трудности? (ответы детей)
- Что было трудно? Что вам в этом помогло?
Воспитатель: Мы слушали друг друга, мы слышали звуки, которыевы издавали и умение внимательно слушать друг друга помогло вам не столкнуться.
Воспитатель: Фырка, а ты хочешь поиграть с нами в эту игру?
Фырка: Да, хочу. (Проводится повторная игра с Фыркой)
Воспитатель: Ну что, Фырка, было тебе трудно?
Фырка: Да, это очень трудно двигаться с закрытыми глазами, да еще и слушать.
Воспитатель: Я согласна с тобой Фырка, это трудно. Но ты старался и у тебя получилось.
Воспитатель:Ребят, а сейчас мы поиграем с вами еще в одну игру «Смотрелки, повторялки». В этой игре не нужно закрывать глаза, нужно внимательно смотреть и повторять.
Игра «Смотрелки, повторялки».
Воспитатель: Ребята, я вам буду показывать движение, а вы должны внимательно смотреть, повторить и угадать чье это движение. Кто покажет движение более точно, тот и будет самым внимательным.
(воспитатель показывает движения лисы, кошки. Фырка показывает движение медведя).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно назвали и показали движения животных. А теперь я усложняю задание, смотрите внимательнее, чтобы точно повторить их.
Движения: вращение вперед руками перед грудью (4р.) один хлопок; вращение назад руками перед грудью (4 р.) 2 хлопка.
(Проводится выполнение движений, Фырка проговаривает движения)
Воспитатель: Ребята, я обратила внимание, что у Фырки стало получаться, и воспитатель на это обращает внимание.
Воспитатель: Ты, Фырка, точно показал движение и справился с этим заданием.
Фырка: Я понял, быть внимательным нужно для того, чтобы играть. Воспитатель: Ребята, а быть внимательным нужно только в игре? (ответы детей) Для чего нужно быть внимательным? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята, чтобы не попасть в ситуации опасные для жизни и здоровья, важно быть внимательным. А также быть внимательным нужно для правильного выполнения заданий. Вы скоро станете школьниками. Это умение нам пригодится в школе, и вы будете успешными учениками.
Фырка: Сколько много я сегодня узнал!
Какой я молодец! Настоящий удалец!
Воспитатель: Ребята давайте присаживайтесь на стульчики. (Воспитатель приглашает детей присесть и Фырку тоже)
Воспитатель:Ребята, а вы обратили внимание на то, что сейчас сказал Фырка?
Фырка, ты сам не зная, подобрал слова-рифмы.
Воспитатель: Ребята, что такое рифма? Для чего нужны рифмы?Давайтевсе вместе поиграем в игру, которая так и называется «Рифмы». Я вам буду показывать картинки, а вы должны подобрать к ним слова-рифмы.
(На мольберте выставляются поочередно картинки: бочка, картина, подушка. Дети с Фыркой подбирают рифмы к словам)
Воспитатель:Поздравляем тебя, Фырка, с новым превращением
Воспитатель: А сейчас, ребята, я вас приглашаю пройти к Елене Алексеевне, она нас познакомит с песней, которая называется «Рифма».
Музыкальный руководитель: Фырка и ребята, я вас приглашаю послушать новую песню, которая называется «Рифмы».
Музыкальный руководитель проводит песенную программу, согласно алгоритму.
Поет
песню
–
дети
слушают.
Дети
пропевают
мелодию
закрытым
ртом
(«мычат»).
Игра
«Эхо».
Называют
слова
песни,
которые
запомнили,
подбирают
к
ним
рифму.
В
ыполняют
движения
по
тексту
песни.
Простукивают
ритм
песни.
Исполнение
песни.
Рисование
образов.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какой Учитель Здоровья с помощью музыки помогал нам расколдовывать Фырку?
Дети: Учитель Здоровья-Вита.
Воспитатель: Вита оставила нам свой волшебный камень фиолетового цвета. (Воспитатель проводит Заключительнуюрелаксацию. Дети произвольно садятся на ковре)
«А теперь я научу вас цветной медитации. Сегодня она будет фиолетовая. Сядьте в удобную позу, закройте глаза. Спокойно сожмите в кулачке фиолетовый камешек, представьте солнышко внутри себя, вы на песке. Перед вами возникает цветной экран, как экран телевизора. И вы видите все, что было на нашем занятии, все упражнения и все задания, что мы выполняли. Подумайте, что каждый из вас – самое ценное, что есть на
свете. А теперь я буду считать до пяти. С каждым моим счетом вы будете чувствовать себя все более и более бодрыми. Считаю: один, два, три, четыре, пять. Откройте глаза. А теперь нарисуйте то, что вам удалось увидеть на экране вашего «внутреннего телевизора».
Воспитатель: Ребята, проходите за столы и рисуйте.
Рисунки дети дарят Фырке. Фырка благодарит детей за рисунки и чудесное превращение.
Воспитатель: Наш Урок Здоровья подошёл к концу и нам пора попрощаться с Фыркой и музыкой. Давайте встанем в круг Здоровья, возьмемся за руки, почувствуем тепло наших рук, это энергия, которая защищает нас от всех болезней. И закончим мы Урок Здоровья нашей ритуальной песней «До свидания, музыка!»
Исполнение песни «До свидания, музыка!»