Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Воробей» | Князева Анастасия Владимировна. Работа №328340
Способствовать расширение знаний детей о русском народном творчестве;закрепить знания о геометрических фигурах;развитие связной речи,диалогической и монологической речи;воспитанние интереса и любви к русским народным сказкам.Чтение русских народных сказок,рассматривание иллюстраций,рисование иллючтраций по сказке.Способствовать развитию двигательной активности детей,путём выполнения соответствующх движений.
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе.
Цель:
Способствовать расширению знаний детей о русском народном творчестве; закрепить знания геометрических фигур; развитие связной, диалогической и монологической речи; воспитание интереса и любви к русским народным сказкам.
Задачи:
- создать условия для закрепления у детей знания геометрических фигур (круг, прямоугольник, квадрат);
- организовать деятельность детей по закреплению знаний об основных цветах спектра;
- способствовать обогащению словаря детей и развитию связной, диалогической и монологической речи по теме;
- создать условия для воспитания у детей интереса к книге, как источника прекрасного мира сказки и эстетического отношения к ней;
- способствовать развитию двигательной активности детей, путем выполнения соответствующих движений.
Создать условия для:
- преодоления нерешительности в определении и назывании геометрических фигур;
- закрепления навыка по работе с клеем;
- правильного выполнения двигательных упражнений.
Методы:
Словесные: беседа, рассказ, объяснения.
Наглядные: книги с русскими народными сказками.
Практические: создание коллективной аппликации «Курочка - Ряба снесла яички».
Предварительная работа:
- чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, рисование иллюстраций по сказкам.
Оборудование: заготовка - Курочка Ряба, заготовка - корзина для сбора яичек, раздаточный материал: геометрические фигуры для детей, клей, клеёнка, тряпочки, книга с красочными иллюстрациями к русской народной сказке «Курочка Ряба».
Ход занятия
1. Вводно-организационный этап. «С добрым утром!» Психологический настрой на деятельность, создание атмосферы заинтересованности.
-С добрым утром глазки! Вы проснулись? (Дети совместно с воспитателем - поглаживают веки глаз)
-С добрым утром ушки! Вы проснулись? (поглаживают ушки)
-С добрым утром ручки! Вы проснулись? (хлопаем в ладоши)
-С добрым утром ножки! Вы проснулись? (притопываем)
-С добрым утром солнце! Мы проснулась! (руки раскрываются навстречу солнышку).
2. Содержательный этап.
- Я вижу у вас прекрасное настроение. Скажите, а вы любите сказки?
- А кто нам дарит сказки?
- Правильно, книга. Вот сегодня книга пришла к нам в гости, чтобы подарить сказку. Много книга знает сказок, она очень мудрая все – все знает. Давайте же с вами отгадаем, какую сказку нам приготовила книга. Послушайте загадку:
Квохчет, кудахчет
Яички несет,
Цыпляток зовет. (Курочка)
- Какую сказку вы знаете про курочку? (Курочка – Ряба).
- Давайте посмотрим, правильно ли мы отгадали название. Книжка открывается, сказка появляется. ( иллюстрация «Курочка Ряба»).
- Кто пришел к нам в гости? Мы правильно отгадали сказку?
- Посмотрите, ребята, какая у нас Курочка – Ряба красивая, какие у нее перышки, хохолок, клювик (любование).
- Ребята, давайте с Курочкой - Рябой поиграем.
Физкультминутка.
1. Покажем, как курочка клюет зернышки (постучим пальчиками в ладошку);
2. Крылышками помашем;
3. Давайте распушим свои пёрышки.
- Молодцы, присаживайтесь на свои места.
- Ребята, посмотрите, а что еще есть у Курочки – Рябы? (корзиночка).
- Посмотрите, корзиночка у нас пустая, как вы думаете, что должно лежать в корзиночке у курочки? (яички).
- А где же они? Спросим у Курочки – Рябушки.
- Курочка нам говорит, что снесла она яички не золотые, а простые, прибежала мышка, хвостиком махнула и все яички растеряла. Плачет Курочка – Ряба.
- Ребята, давайте поможем найти ее яички. Перед вами тарелочки, поищем нашу пропажу там. Возьмите из тарелочки вот такую фигуру (треугольник). Это яичко? (нет). Как называется эта фигура? Какого она цвета? (вопрос задается индивидуально).
- Возьмите из тарелочки вот такую фигуру (квадрат). Это яичко? (нет). Как называется эта фигура? Какого она цвета? (вопрос задается индивидуально).
- Возьмите из тарелочки вот такую фигуру (прямоугольник). Это яичко? (нет). Как называется эта фигура? Какого она цвета? (вопрос задается индивидуально).
- Что у нас осталось? (яичко). Вот, ребята, мы нашли с вами яичко. Какую фигуру оно напоминает? (похожа на круг). Какого цвета?
- Теперь, ребята, мы должны вернуть Курочке – Рябушке ее яички. Чтобы курочка их снова не потеряла, мы нанесем на яички клей и приклеим их. Положите свое яичко на клееночку, откройте клей, нанесите на него клей. Кто справился, поднимите руку и отдайте яичко Курочке –Рябе.
(дети выполняют действие, несут яички в общую корзиночку).
- Ребята, вы молодцы. Помогли собрать все яички. Не золотые, а простые. Курочка – Ряба говорит вам спасибо. Но она должна вернуться к дедушке и бабушке, и отнести им свои яички. Давайте попрощаемся с Курочкой – Рябой.
3. Рефлексия.
1.Где живут сказки?
2. Какая сказка приходила к нам в гости?
3. Как мы помогали Курочке – Рябе?
- Молодцы, мы много трудились, и сейчас пришла пора отдохнуть, поиграем с вами в игру: «Цыплятки и кот».