Конспект образовательной деятельности "Здоровое питание" | впвапав. Работа №321054
Цель: Формирование навыков здорового питания
Образовательные задачи:
расширить знания и представления детей о продуктах питания, их влиянии на организм; о правилах питания и значении режима. Активизировать словарный запас за счет употребления обобщающих слов. Совершенствовать грамматический строй речи.
Развивающие задачи:
развивать связную речь, зрительное восприятие и внимание, слуховое восприятие, координацию речи с движениями.
Воспитательные задачи :
воспитывать познавательный интерес к здоровому питанию, способствовать развитию навыков речевого общения.
Деятельность педагога
Деятельность детей
Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие в гости пришёл Поварёшкин. Вы знаете кто это?
А можно по фамилии догадаться, чем он занимается? (выставляется картинка с изображением повара).
Пришёл Поварешкин с разными заданиями, чтобы посмотреть, знаете ли вы какие продукты полезны для нашего здоровья. Готовы выполнять задания? Тогда приступим.
Основная часть:
1-е задание Воспитатель: Отгадайте загадку: Разные продукты – Овощи и фрукты, Молоко, салат – Здесь на полочках стоят. Узнаём этот дом мы по блеску витрин, Догадались, друзья, - мы идём в ….
Воспитатель: Правильно. Сегодня мы с вами идем не в обычный магазин, а в магазин полезных продуктов (выставляется картинка ). Какие продукты должны продавать в этом магазине? А что значит «полезные»? Правильно в магазине полезных продуктов должны продаваться только полезные для организма человека продукты питания, но поставщики магазина не всегда соблюдают это правило. Давайте посмотрим, что здесь продаётся и должно ли это быть в нашем магазине.
Воспитатель предлагает детям выбрать карточку с изображением продукта, назвать его и определить: полезный он или вредный.
Воспитатель: Ребята, внимательно рассмотрите «полочки» с полезными продуктами, а теперь закройте глаза. Воспитатель убирает любую карточку или меняет последовательность. Угадайте, что изменилось?
2-е задание
Воспитатель: Ребята, Поварёшкин предлагает вам поиграть в игру «Кушайте на здоровье!». У вас на столах лежат карточки с изображениями продуктов, а у меня на доске картинки мальчика, которому нужны:
1) хорошее зрение Какие продукты помогут ему в этом?
А если ваши глаза устали заниматься, что нужно сделать? Правильно! Сделать гимнастику для глаз.
Воспитатель проводит гимнастику для глаз.
2) крепкие кости
Какие продукты помогут сохранить наши кости крепкими? Какие блюда можно приготовить из молока, творога.
3) здоровое сердце - Какие продукты помогут ему в этом? Дети называют и расставляют свои карточки около мальчика.
3-е задание:
Физминутка. Вышел повар как-то раз Посмотреть, который час. Тик-так, тик-так, Все часы идут вот так. Что же, повар, ты стоишь, За часами не следишь? Раз, два, три, четыре, пять – Вот остыл обед опять.
4-е задание:
Воспитатель: Ребята, скажите, как называется прием пищи утром?
А днем? Когда вы позанимались, поиграли, погуляли?
После тихого часа?
А вечером?
Воспитатель: Ребята, а кто знает. Во время какого приема пищи рекомендуется есть супы?
Молодцы, правильно, а какие супы вы знаете?
Послушайте внимательно стихотворение и найдите ошибки: Поварята-малыши Собрались готовить щи.
Принесли бананы, Гречи полстакана, Мармелад добавили, Перцем всё заправили! Сели ждать у котелка, Когда сварится еда. Зря так ждали малыши – Не понравились им щи. Только зря старались – Голодными остались.
5-е задание:
Воспитатель: Ребята, а давайте попробуем вместе с вами приготовить суп. Для вас Поварешкин приготовил красивые кастрюли и набор продуктов. Вам надо выбрать подходящие продукты и рассказать, какой суп у вас получился.
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы, справились со всеми заданиями нашего гостя Поварешкина. Он остался очень доволен и поэтому приготовил для вас сюрприз - корзину с полезными фруктами. Давайте поблагодарим нашего гостя и попрощаемся с ним, ему пора на свое рабочее место, на кухню.
Дети: Поварешкин-повар. Повар готовит еду.
Дети отвечают: да!
Дети отвечают: в магазин.
Дети: полезные продукты, те, что приносят пользу нашему организму.
Дети: по одному выходят к доске, выбирают карточку, называют продукт и объясняют, полезный он или нет.
Дети: отвечают, что изменилось.
Дети расставляют картинки с изображением моркови, черники, рыбы.
Дети выполняют гимнастику для глаз.
Дети выставлют картинки с творогом, молоком, яйцами.
Дети отвечают: молочную кашу, запеканку,вареники с творогом.
Дети выставлют картинки с яблоко, грейпфрут, бананы.
Дети выполняют движения.
Дети отвечают: завтрак
Дети отвечают: обед
Дети отвечают: полдник
Дети отвечают: ужин.
Дети отвечают: супы едят в обед.
Дети отвечают: борщ, рыбный сур, рассольник,щи.
Дети отвечают: щи не готовят из бананов, гречки, мармелада.
Дети парами «готовят суп», выбирая из предложенных ингредиентов. После приготовления рассказывают, как он называется и что туда входит.
Дети благодарят Поварешкина и прощаются с ним.
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 93 «Мишутка» городского округа Тольятти
445021 РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Мира,81, 26-11-88,
факс 28-61-52 chgard93@edu.tgl.ru
Конспект интегрированного занятия по развитию речи
в подготовительной группе
«Здоровое питание »
Автор:
Бабчук М .Н.
2022
Цель: Формирование навыков здорового питания
Образовательные задачи:
расширить знания и представления детей о продуктах питания, их влиянии на организм; о правилах питания и значении режима. Активизировать словарный запас за счет употребления обобщающих слов. Совершенствовать грамматический строй речи.
Развивающие задачи:
развивать связную речь, зрительное восприятие и внимание, слуховое восприятие, координацию речи с движениями.
Воспитательные задачи :
воспитывать познавательный интерес к здоровому питанию, способствовать развитию навыков речевого общения.
Деятельность педагога
Деятельность детей
Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие в гости пришёл Поварёшкин. Вы знаете кто это?
А можно по фамилии догадаться, чем он занимается? (выставляется картинка с изображением повара).
Пришёл Поварешкин с разными заданиями, чтобы посмотреть, знаете ли вы какие продукты полезны для нашего здоровья. Готовы выполнять задания? Тогда приступим.
Основная часть:
1-е задание
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Разные продукты –
Овощи и фрукты,
Молоко, салат –
Здесь на полочках стоят.
Узнаём этот дом мы по блеску витрин,
Догадались, друзья, - мы идём в ….
Воспитатель: Правильно. Сегодня мы с вами идем не в обычный магазин, а в магазин полезных продуктов (выставляется картинка ).
Какие продукты должны продавать в этом магазине? А что значит «полезные»?
Правильно в магазине полезных продуктов должны продаваться только полезные для организма человека продукты питания, но поставщики магазина не всегда соблюдают это правило. Давайте посмотрим, что здесь продаётся и должно ли это быть в нашем магазине.
Воспитатель предлагает детям выбрать карточку с изображением продукта, назвать его и определить: полезный он или вредный.
Воспитатель: Ребята, внимательно рассмотрите «полочки» с полезными продуктами, а теперь закройте глаза. Воспитатель убирает любую карточку или меняет последовательность.
Угадайте, что изменилось?
2-е задание
Воспитатель: Ребята, Поварёшкин предлагает вам поиграть в игру «Кушайте на здоровье!». У вас на столах лежат карточки с изображениями продуктов, а у меня на доске картинки мальчика, которому нужны:
1) хорошее зрение
Какие продукты помогут ему в этом?
А если ваши глаза устали заниматься, что нужно сделать? Правильно! Сделать гимнастику для глаз.
Воспитатель проводит гимнастику для глаз.
2) крепкие кости
Какие продукты помогут сохранить наши кости крепкими?
Какие блюда можно приготовить из молока, творога.
3) здоровое сердце
- Какие продукты помогут ему в этом? Дети называют и расставляют свои карточки около мальчика.
3-е задание:
Физминутка.
Вышел повар как-то раз
Посмотреть, который час.
Тик-так, тик-так,
Все часы идут вот так.
Что же, повар, ты стоишь,
За часами не следишь?
Раз, два, три, четыре, пять –
Вот остыл обед опять.
4-е задание:
Воспитатель: Ребята, скажите, как называется прием пищи утром?
А днем? Когда вы позанимались, поиграли, погуляли?
После тихого часа?
А вечером?
Воспитатель: Ребята, а кто знает. Во время какого приема пищи рекомендуется есть супы?
Молодцы, правильно, а какие супы вы знаете?
Послушайте внимательно стихотворение и найдите ошибки:
Поварята-малыши
Собрались готовить щи.
Принесли бананы,
Гречи полстакана,
Мармелад добавили,
Перцем всё заправили!
Сели ждать у котелка,
Когда сварится еда.
Зря так ждали малыши –
Не понравились им щи.
Только зря старались –
Голодными остались.
5-е задание:
Воспитатель: Ребята, а давайте попробуем вместе с вами приготовить суп. Для вас Поварешкин приготовил красивые кастрюли и набор продуктов. Вам надо выбрать подходящие продукты и рассказать, какой суп у вас получился.
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы, справились со всеми заданиями нашего гостя Поварешкина. Он остался очень доволен и поэтому приготовил для вас сюрприз - корзину с полезными фруктами. Давайте поблагодарим нашего гостя и попрощаемся с ним, ему пора на свое рабочее место, на кухню.
Дети: Поварешкин-повар. Повар готовит еду.
Дети отвечают: да!
Дети отвечают: в магазин.
Дети: полезные продукты, те, что приносят пользу нашему организму.
Дети: по одному выходят к доске, выбирают карточку, называют продукт и объясняют, полезный он или нет.
Дети: отвечают, что изменилось.
Дети расставляют картинки с изображением моркови, черники, рыбы.
Дети выполняют гимнастику для глаз.
Дети выставлют картинки с творогом, молоком, яйцами.
Дети отвечают: молочную кашу, запеканку,вареники с творогом.
Дети выставлют картинки с яблоко, грейпфрут, бананы.
Дети выполняют движения.
Дети отвечают: завтрак
Дети отвечают: обед
Дети отвечают: полдник
Дети отвечают: ужин.
Дети отвечают: супы едят в обед.
Дети отвечают: борщ, рыбный сур, рассольник,щи.
Дети отвечают: щи не готовят из бананов, гречки, мармелада.
Дети парами «готовят суп», выбирая из предложенных ингредиентов. После приготовления рассказывают, как он называется и что туда входит.
Дети благодарят Поварешкина и прощаются с ним.