Конспект образовательной деятельности. | Светлана Щипачкина. Работа №353298
Содержание психолого-педагогической работы с дошкольниками, согласно ФГОС ДО, должно быть нацелено на их всесторонне развитие: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.
Особое значение уделяется социально-коммуникативному развитию. Оно направлено на развитие самостоятельности, общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками, воспитание отзывчивости и сопереживания, развитие социального и эмоционального интеллекта, формирование основ безопасного поведения в быту, социуме и на природе.
Конспект образовательной деятельности - игровой ситуации во второй группе раннего возраста “Поможем кукле Кате собраться на прогулку”.
Задачи:
Продолжать содействовать формированию навыков самообслуживания: умению одеваться в определенном порядке на зимнюю прогулку; с небольшой помощью взрослого снимать одежду, обувь,расстегивать пуговицы, застежки на липучках.
Методы и приемы:
Художественное слово, сюрпризный момент, цепочка наводящих вопросов, вопросы-подсказки, поощрение.
Материал:
Кукла, схемы-алгоритмы одевания, карточки с изображением верхней одежды, набор одежды для куклы.
Предварительная работа:
Дидактическая игра “Нарядим куколку”, Чтение А. Барто “Наша Маша маленька”.
Ход ОД:
Раздается стук в дверь, воспитатель открывает, а за ней сидит кукла Катя.
Воспитатель: -Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Это кукла Катя, давайте поздороваемся с ней.
Воспитатель говорит голосом куклы: -Ребята, я очень хочу пойти гулять с вами, можно?
Воспитатель: Возьмем ее с нами? Ребята, Катя просит нас ей помочь, ведь она совсем не умеет одеваться и не знает какую одежду нужно одевать на зимнюю прогулку. Научим Катю одеваться на зимнюю прогулку?
Воспитатель достает ящик с кукольной одеждой.
Воспитатель: -Вот сколько одежды у Кати, давайте посмотрим, что же ей надо одеть, чтобы не замерзнуть?
Воспитатель вешает перед детьми схему одевания на зимнюю прогулку.
Воспитатель: -Давайте посмотрим на картинки и расскажем Кате, что ей надо одеть на прогулку. Посмотрите на картинку, что мы оденем сначала?
Воспитатель показывает схему-таблицу и просит назвать предмет одежды.
Воспитатель: А что мы оденем потом?
Воспитатель просит детей надеть на куклу показываемый предмет одежды.
Воспитатель: Давайте поможем Кате надеть колготки. Ваня помоги Кате надеть колготки. Как хорошо у тебя получилось, молодец,Ваня!
Что мы наденем дальше? Правильно, Вика, молодец, дальше мы наденем штаны. Поможешь Кате надеть штаны?
А что Катя оденет дальше? Поглядите на картинку. Правильно, Лида, дальше Катя оденет кофту.Поможешь надеть? Молодец, Лидочка!
Теперь мы обуваем... Что? Правильно, ребята! Обуем Кате сапожки.
Молодцы, ребята! Поглядите на картинку, что одеваем дальше? Правильно, шапку! А после шапочки? Умница, Сонечка, после шапочки мы наденем Кате шубку.Ну а после шубки, что осталось надеть? Верно, шарфик!
Воспитатель: наша Катя маленька,
На ней шубка аленька,
Опушка бобровая,
Катя чернобровая.
На дворе большой мороз, отморозит Катя нос,
Мы пальто оденем ей и шапочку потеплее.
Воспитатель: Молодцы, ребята, одели Катю на прогулку.
Воспитатель говорит голосом куклы:
-Спасибо вам, ребята, за то, что вы научили меня правильно одеваться на прогулку зимой. Давайте пойдем все вместе гулять! а пока вы будите готовиться к прогулке, я подожду вас в раздевалке.
Воспитатель сажает куклу на стул в раздевалке, а дети идут готовиться к прогулке.